Намой взгляд, навигатор - вещь, более инерционная - он ведь как работает: послал на спутник свои данные, получил ответ - свои координаты, переместился за это время на какое-то расстояние, снова получил координаты, произвёл рассчётную скорость на основе этих данных. Если какой сбой связи со спутниками - какое-то время (несколько секунд) ожидает, показывая последние данные...
Если вы двигаетесь со скоростью 80 км/ч по данным нафигатора (по спидометру может быть более 90), и он вдруг "подвис" на несколько секунд, то нет никакой гарантии, что за эти несколько секунд вы не увеличили скорость, например, до 83 км/ч. Тут уже есть реальный шанс попасть на радарГАИ с превышеним не на 20, а на 23 км/ч. Кого ловили - тот знает разницу во взысканиях .
По оценке прйденного расстояния: думаю, что нафигатор не учитывает рельеф местности (подъёмы, спуски), а оценивает пройденный путь как-бы на плоской карте. А по факту, кто помнит школьную геометрию, длина гипотенузы (фактический путь) всегда будет больше длины горизонтального катета (проекции на горизонтальную плоскость этого пути).
Не знаю, кто как, а я больше верю бортовому спидометру, чем навигатору.
кому верить:спидометру или навигатору ?
Автор
alex_lys
, вер 16 2010 08:52
27 replies to this topic
#22
Відправлено 21 жовтень 2010 - 19:42
Гы... По поводу работы GPS систем вы конечно находитесь в полной прострации.... Ничего приемник не посылает никуда, он только принимает данные и высчитывает свои координаты... Учитывается ли в пройденном пути рельеф, это ворос к разработчику софта - Навителу и т.п. ибо все исходные данные чтоб расчитать в трехмерке есть.
Ну и не надо забывать погрешность автомобильного спидометра от износа шин, типоразмера шин, давления шин и т.п.,а также температура окружающего воздуха,также погрешность из-за того стрелка спидометра задемпфирована, тем паче что сам водитель за рулем не едет впершись в спидометр, чтоб не выскочить за 3кмч
Ну и не надо забывать погрешность автомобильного спидометра от износа шин, типоразмера шин, давления шин и т.п.,а также температура окружающего воздуха,также погрешность из-за того стрелка спидометра задемпфирована, тем паче что сам водитель за рулем не едет впершись в спидометр, чтоб не выскочить за 3кмч
#23
Відправлено 21 жовтень 2010 - 20:21
Нафігатор показує більш реальну швидкість чим штатний спідометр. Отримує сигнали як мінімум з п'яти супутників, згідно чого і розраховує свої координати, зміщення в просторі за певний проміжок часу, і відповідно швидкість - кожну секунду. І тому ніфігатору я особисто довіряю.
В мене інакше питання, чи пов'язанв показники швидкості з пройденою відстанню у стоковому спідометрі. Я розумію, що показник швидкості визначається кількістю обертів на приводі скрині передач. Також я розумію, що пройдений шлях, визначається тією самою кількістю обертів. АЛЕ механізми то різні. Припускаю, що проектувальники ВАЗа, спеціально збільшили показник швидкості, і лишили недоторканим показник пройденого шляху.
Різницю в діаметрі коліс, а також передаточні числа редуктора до уваги не беру.
В мене інакше питання, чи пов'язанв показники швидкості з пройденою відстанню у стоковому спідометрі. Я розумію, що показник швидкості визначається кількістю обертів на приводі скрині передач. Також я розумію, що пройдений шлях, визначається тією самою кількістю обертів. АЛЕ механізми то різні. Припускаю, що проектувальники ВАЗа, спеціально збільшили показник швидкості, і лишили недоторканим показник пройденого шляху.
Різницю в діаметрі коліс, а також передаточні числа редуктора до уваги не беру.
Все так не буде - БУДЕ ЗНАЧНО ГІРШЕ
#24
Відправлено 21 жовтень 2010 - 20:26
Мой стоковый спидометр завышал скорость до 60 км/ч на 5 км, от 60 до 100 - на 10 км/ч, выше сотни - все 15.
Сейчас у мну приборы самодельные (см. аватар). До 60 км/ч спидометр завышает на 1-3 км/ч, после 60 - на 5 км/ч.
В качестве навигатора использую мобилу с Гармином. Таким образом - ЖПС рулит. Удобно когда спидометр слегка завышает. Есть запас для отмазок.
Сейчас у мну приборы самодельные (см. аватар). До 60 км/ч спидометр завышает на 1-3 км/ч, после 60 - на 5 км/ч.
В качестве навигатора использую мобилу с Гармином. Таким образом - ЖПС рулит. Удобно когда спидометр слегка завышает. Есть запас для отмазок.
Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником
#25
Відправлено 21 жовтень 2010 - 20:31
верить навигатору. проверено радарами и вообще.
в авео есть забавный момент. датчик скорости подключен к штатной приборке и "левому" БК. так вот, одометр на приборке и на БК показывает правильно, погрешность около 100м на 1000км. но, если показания спидометра на БК и навигаторе почти совпадают +- 1км, то штатный спидометр показывает +3-4км до 100 и +6-10 дальше (чем больше скорость тем больше врет). спидометр и одометр работают от одного датчика.
на хонде црв спидометр не врет почти (+-1км от навигатора)
на тойоте королле 10 - врет как на авео
на альфе 159 врет стабильно +5
я для себя - езжу стабильно по спидометру и стараюсь не вспоминать, что можно ехать чуть быстрее.
в авео есть забавный момент. датчик скорости подключен к штатной приборке и "левому" БК. так вот, одометр на приборке и на БК показывает правильно, погрешность около 100м на 1000км. но, если показания спидометра на БК и навигаторе почти совпадают +- 1км, то штатный спидометр показывает +3-4км до 100 и +6-10 дальше (чем больше скорость тем больше врет). спидометр и одометр работают от одного датчика.
на хонде црв спидометр не врет почти (+-1км от навигатора)
на тойоте королле 10 - врет как на авео
на альфе 159 врет стабильно +5
я для себя - езжу стабильно по спидометру и стараюсь не вспоминать, что можно ехать чуть быстрее.
Никогда не думал, что венерологи людям еще и в глаза заглядывают.
#28
Відправлено 22 жовтень 2010 - 08:37
Смотрю - животрепещущая темка ожила !!
Прошлые выходные ездили всей семьёй по грибы и на переднем пассажирском сидении ехал сын, который более успешно справляется с навигатором, чем его мать (моя жена)-штатный пассажир и фактически владелец переднего сидения. И я воспользовался этим моментом и повторно провёл сравнительные замеры для проверки показаний спидометра. И сделал вывод - у меня спидометр точный , просто навигатор более иннертный и нужно выдерживать равномерную скорость не менее 2-3 минут для стабилизации показаний. Вот так и ехали - сын читает навигатор, а я поглядываю на спидак. Учитывая грубую градуировку стоковой шкалы спидометра "копейки", где градуировано через 5 км\ч, погрешность показаний составляет не более 2-3 км\ч.
Прошлые выходные ездили всей семьёй по грибы и на переднем пассажирском сидении ехал сын, который более успешно справляется с навигатором, чем его мать (моя жена)-штатный пассажир и фактически владелец переднего сидения. И я воспользовался этим моментом и повторно провёл сравнительные замеры для проверки показаний спидометра. И сделал вывод - у меня спидометр точный , просто навигатор более иннертный и нужно выдерживать равномерную скорость не менее 2-3 минут для стабилизации показаний. Вот так и ехали - сын читает навигатор, а я поглядываю на спидак. Учитывая грубую градуировку стоковой шкалы спидометра "копейки", где градуировано через 5 км\ч, погрешность показаний составляет не более 2-3 км\ч.
Повідомлення відредагував alex_lys: 22 жовтень 2010 - 08:40
Если очень хочется, то что нибудь получится!
0 людей читають цю тему
0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів