Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

FAQ по дискам и проставкам


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
25 ответов в этой теме

#1 RusLi

RusLi

    Супер-модератор


  • Супер-модераторы
  • 7 361 сообщений
  • Регистрация 12-Август 06

Опубликовано 12 Июль 2007 - 09:47

Основные параметры диска:

1). Диаметр расположения отверстий крепления (обозначается PCD - Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий.

Например, PCD100/4 - 4 отверстия на диаметре 100 мм.

Предупреждаем! Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров.

Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия "уведет" и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом - посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет "бить", кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

2). Диаметр центрального отверстия диска (устойчивого международного обозначения нет). У штатных колес автомобиля центральное отверстие, как правило, точно подогнано к ступице оси; на заводах принято центрировать колесо именно по нему - его диаметр является посадочным. Но если Вы покупаете диск в магазине, не удивляйтесь тому, что центральное отверстие может оказаться больше положенного. Производители запчастей часто делают отверстие заведомо увеличенного диаметра и снабжают диск набором переходных колец, что позволяет использовать его на разных моделях автомобилей. Колесо в этом случае центрируют по PCD.

3). Типоразмеры болтов и гаек крепления колеса. Если Вы меняете стальной штампованный диск на легкосплавный, возможно, придется использовать болты (или шпильки) большей длины, чем штатные, - легкосплавный диск толще стального. Кроме того, старый крепеж не подойдет, если на новом диске предусмотрены отверстия, допустим под затяжку на сферу, а имеющиеся у Вас болты (штатные) затягиваются на конус.

4). Вылет колеса. Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным (ступица диска выпячена наружу относительно середины обода) и отрицательным (ступица утоплена). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость машины, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы - DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

Предупреждаем! Не ставьте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею , как правило, невозможно - диск упрется в тормоз.

Маркировка

Маркировка выбивается на любой поверхности диска, кроме той части обода, которая обращена к шине. Российская, европейская и американская маркировки немного отличаются друг от друга манерой исполнения, но различия не принципиальны; одна и та же информация доносится до потребителя посредством разных символов, зависящих от конкретных национальных стандартов.

Размерная надпись

Например: 7 1/2Jx15H2. В американском варианте маркировки эта надпись была бы такой: 15H2x7 1/2J или 15x7 1/2J.

7 Ѕ - ширина обода в дюймах (7,5 дюйма) 15 - монтажный диаметр в дюймах.

Расшифровка следующих двух символов довольно сложна. Эти символы служебные, они важны не для потребителя, а для производителя и продавца. Мы коротко коснемся их лишь потому, что, будучи внесенными в размерную надпись, они привлекают внимание покупателя и вызывают массу вопросов. Расшифровка - в каталогах. J - закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы, закругления и т.п.). В зависимости от конкретной конструкции может быть написано JJ, JK, K или L. H2 - закодированная информация о форме кольцевых выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска. Конструкций хампов много. Есть простой хамп H (Hump), двойной H2, плоский FH (Flat Hump) ассиметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)... Иногда обходятся и без хампов; на ободе делают специальную полку SL (Special Ledge), параметры которой выверены так, что шина надежно держится, ни за что, кроме закраины обода, не "цепляясь".

На диске также ДОЛЖНО быть указано:

вылет колеса (некоторые американские фирмы почему-то игнорируют это требование; европейцы указывают вылет всегда);
товарный знак или наименование производителя;
дата изготовления. Обычно - год и неделя. Например 0598 означает, что диск выпущен в 5-ю неделю 1998 года;
клеймо контролирующего органа (говоря по-русски ОТК). Многие фирмы клеймят свою продукцию не сухими буквенно- цифровыми индексами, а птичками, цветочками и прочим художеством. На литых дисках помимо клейма ОТК ставят еще и клеймо рентгенконтроля, которое свидетельствует о том, что диск не имеет внутренних дефектов - литьевых раковин;
клеймо национального "госстандарта";
предельная весовая нагрузка на диск (MAX LOAD) в килограммах или фунтах.
Крометого на диске МОЖЕТ БЫТЬ указано:

присоединительные размеры, например PCD100/4
предельное давление в шинах на которое диск рассчитан. Например, MAX PSI 50 COLD означает, что давление в шине не должно превышать 50 футов на квадратный дюйм (3,5 кгс/кв.см); слово COLD ("Холодный") напоминает, что измерять давление следует в холодной шине (MAX PSI указывают только американцы);
способ производства, если диск кованый, - FORGED ("Кованый"); эта надпись не предусмотрена никакими стандартами, выбивается на диске исключительно на публику, т.к. кованые диски на Западе считаются очень престижными.
С сайта http://www.allforaut...php?id=83&cid=4

На жигуль ставятся диски
5Jx13, 5,5Jx13, 6Jx13, 5,5Jx14, 6Jx14, 6Jx15;
PCD 4x98;
d=58,5;
ET=25...35;

http://hotrod.com.ua

СТО, запчасти

(096,095,093) 513-44-22


#2 Evgen

Evgen

    Модератор


  • Модераторы
  • 383 сообщений
  • Регистрация 23-Июль 07

Опубликовано 25 Июль 2007 - 12:59

Позволю себе несколько замечаний.
п.1 Кроме всего изложенного, при несоблюдении P.C.D. Крепёж будет испытывать дополнительные нагрузки "на излом" в связи с несоосностью отверстий и конусов болтов или гаек.
п.2 Диски В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ центрируются по центральному отверстию.
п.3 Длина шпилек, как правило, достаточна для установки легкосплавных дисков.Крепеж для легкосплавных дисков имеет конструктивные отличия от гаек и болтов под стальные диски: увеличенный конус и т.д. Преобретается обычно в комплекте с дисками. Использование крепежа от "железа" приводит к разрушению крепежных отверстий в дисках.
Катайтесь на здоровье! :)
Машина-кучка железок.Ничего сложного!

#3 Evgen

Evgen

    Модератор


  • Модераторы
  • 383 сообщений
  • Регистрация 23-Июль 07

Опубликовано 07 Сентябрь 2007 - 11:04

Для невнимательных:
1. Уважемым RusLi изложены основные понятия, раскрывающие для непосвященных основные параметры дисков.
2. Теперь применительно к "Жигулевским". Размер 4/98 является "итальянским". Поэтому основная масса "итальянцев", а так же их производные (к которым относятся и Жигули) имеют унифицированные параметры дисков. Т.е. центральные отверстия имеют единый размер. Поэтому диски 4/98 в большинстве случаев изготавливаются под размер ступицы. В связи с этим в применении уплотнительных колец нет надобности. :)
Машина-кучка железок.Ничего сложного!

#4 RusLi

RusLi

    Супер-модератор


  • Супер-модераторы
  • 7 361 сообщений
  • Регистрация 12-Август 06

Опубликовано 02 Октябрь 2007 - 21:27

Маркировка колесных дисков



Эта статья поможет вам разобраться, как маркируются диски и какие основные параметры существуют у дисков.

Размещенное изображение

Все диски имеют стандартную маркировку параметров, независимо от того, какой это диск легкосплавный (литой) или стальной (штампованный).

Например: 6.5Jx15 H2 5х100 ET45 d54.1

15 - Диаметр диска в дюймах (D)

6.5 - Ширина диска в дюймах (B)

J и H2 - символы, нужные больше специалистам. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А H2 - это код конструкции хампов - кольцевых выступов на посадочных полках обода (вариаций много: H, FH, AH...).

Хампами (от англ. hump, (возвышение, бугор)) называют кольцевые выступы вдоль закраин колесного диска, предназначенного для бескамерной покрышки. Основное назначение хампов - надежная фиксация борта покрышки в поворотах, чтобы не допустить разгерметизации колеса. В обозначениях дисков, имеющих один хамп вдоль внешней стороны, присутствует одна буква Н. Но многие модели дисков оснащены хампом и вдоль внутреннего края диска, о чем сообщает индекс Н2. Два хампа повышают надежность фиксации покрышки на колесе, но создают проблемы при ее монтаже. Поэтому на некоторых дисках второй хамп делают как бы усеченным по высоте. Такие хампы называются плоскими (flat hump), в маркировке колеса они обозначаются буквой X.
Размещенное изображение
Обычный хамп - H

Размещенное изображение
Усеченный хамп - X


5х100 - Количество болтов (или гаек) в нашем случае 5. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 100 мм. При необходимости PCD можно рассчитать, измерив расстояние (А) между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля).

У дисков с пятью крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние А нужно умножить на коэффициент 1.701.
PCD = A х 1.701

У дисков с четырьмя крепёжными болтами (или гайками): PCD = Аx1.414

Размещенное изображение

ET45 - Вылет (или вынос). Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска. Вылет (ЕТ) измеряется в мм. и в нашем случае он равен 45 мм.

Наиболее распространенные обозначения: OFFSET, ET и DEPORT. В случае отрицательной величины вылета его длина помечается знаком "-". Например: ЕТ -15. Вылет для колес каждого автомобиля рассчитывается производителем. Соблюдение этого параметра при изготовлении или подборе колеса, является важным условием его безопасного расположения в колесной арке. К тому же, разность расчетной и реальной величин образует своего рода плечо, и, сила, действующая на него, нагружает элементы подвески и поворотный механизм. Результатом может стать опасное отклонение автомобиля от курса. Допущение составляет порядка плюс-минус 5-7мм. Не рекомендуется ставить на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Значительное уменьшение вылета делает колею колес шире. Хотя, это немного и повышает устойчивость автомобиля при поворотах, а также придает ему "спортивный" вид, но, вместе с тем, резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею, как правило, невозможно - диск может упираться в элементы тормозной системы.

Размещенное изображение

Формула расчета вылета диска:

ЕТ = а - b/2 где,
а - расстояние от плоскости прилегания диска к фланцу ступицы до внутреннего "края"
b - ширина диска

d54.1 - Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 54.1 мм.

Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные(центровочные) кольца, надежно фиксирующие диск, исключая возможность возникновения вибраций.



Что такое х-фактор колеса?

Колесо состоит из обода и диска, в обычном стальном колесе эти две части соединены сваркой. В легкосплавном колесе диск и обод формируются одновременно литьем или ковкой.

Размещенное изображение

Расстояние между привалочной плоскостью и задней стороной диска и называется "х-фактором". Это понятие достаточно условное. Конструкция обода регламентируются стандартами, поскольку необходимо обеспечить посадку на обод пневматической шины, конструкция же диска достаточно свободна. В то же время, она должна обеспечить совместимость с тормозными элементами, необходимую прочность колеса и привлекательный внешний вид.

Проще говоря, если х-фактор большой, то колесо "встанет" на автомобиль, где суппорт сильно выступает за привалочную плоскость. Если х-фактор близок к нулю, то колесо предназначено для автомобилей, где тормозные элементы не выступают за привалочную плоскость, например, ГАЗ-24 (барабанные тормоза на передней и задней осях). У многих джипов, в том числе и у "Нивы" 2121, конструкция дисковых тормозов такова, что суппорт практически не выходит за привалочную плоскость, и соответственно, колеса для этих авто могут быть с небольшим х-фактором.

Еще раз подчеркнем, что х-фактор - понятие скорее жаргонное, чем инженерное. Даже у колеса с большим х-фактором диск может касаться суппорта у перехода диска в обод или у перехода диска в ступицу. Поэтому мы рекомендуем устанавливать колеса в специализированных торгово-сервисных центрах.

http://hotrod.com.ua

СТО, запчасти

(096,095,093) 513-44-22


#5 RusLi

RusLi

    Супер-модератор


  • Супер-модераторы
  • 7 361 сообщений
  • Регистрация 12-Август 06

Опубликовано 02 Октябрь 2007 - 21:29

Технические параметры



1. Вылет (ЕТ). Величина вылета обода в (мм). Этот параметр означает расстояние от продольной плоскости симметрии обода до привалочной плоскости диска. Наиболее распространенные обозначения: OFFSET, ET и DEPORT. В случае отрицательной величины вылета его длина помечается знаком "-". Например: ЕТ - 15. Вылет для колес каждого автомобиля рассчитывается производителем. И соблюдение этого параметра при изготовлении или подборе колеса является важным условием его безопасного расположения в колесной арке. К тому же разность расчетной и реальной величин образует своего рода плечо, и сила, действующая на него, нагружает элементы подвески и поворотный механизм. Результатом может стать опасное отклонение автомобиля от курса. Допущение составляет порядка плюс-минус 5-8 мм. Предупреждаем! Не ставьте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета более чем на 5-8 мм. делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т. е. сузить колею, как правило, невозможно - диск упрется в тормоз.

2. Ширина. Предупреждаем! Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины профиля шины) нежелательно: нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики - реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость. Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5-1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0-1,5 дюйма - для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину.

3. Диск. Дисковая часть колеса выполняется обычно несколько выгнутой наружу. Это опять же вызвано компоновочными соображениями, и вдобавок сложный профиль способствует увеличению поперечной жесткости диска. В плоскости диска в обязательном порядке имеются крепежные отверстия и центральное отверстие для установки колеса на ступицу. Помимо этого проделывается и еще ряд отверстий-окон, выполняющих сразу несколько функций: декоративная привлекательность и разнообразие дизайна, уменьшение массы, вентиляция тормозного механизма. При значительной величине окон (обычно на литых и кованых колесах) промежутки между ними именуют спицами. Иногда, для усиления отвода тепла от тормозов, их выполняют в виде лопастей, нагнетающих внутрь воздух. Однако в этом случае правое и левое колесо не являются взаимозаменяемыми.

4. Диаметр диска. Полный ряд монтажных диаметров легковых и внедорожных дисков: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 дюймов. Подавляющее большинство современных автомобилей бегает на 13-, 14-, 15- и 16-дюймовых дисках. В последнее время наблюдается стойкая тенденция к увеличению монтажного диаметра; машины, для которых штатными являются, например, 13-дюймовые диски, переводят на 14-дюймовые, 15 на 16 и т. д. Это объясняется стремлением использовать шины низких и сверхнизких серий, поскольку их ездовые качества лучше, чем шин высокого профиля. А чем ниже серия шины, тем меньше в колесе резины и, соответственно, больше металла - ведь наружный диаметр колеса остается неизменным. При использовании стальных дисков монтажный диаметр особо не увеличишь - это приведет к возрастанию массы колеса, что нежелательно. А применение легкосплавных дисков позволяет увеличивать монтажный диаметр диска, не утяжеляя колесо в целом.

5. Международные обозначения типоразмеров колес.
LZ - количество крепежных отверстий
P.C.D. - диаметр центров крепежных отверстий
ET - off-set (вылет) расстояние от посадочной плоскости колеса до середины профиля обода
DIA - диаметр отверстия под ступицу

http://hotrod.com.ua

СТО, запчасти

(096,095,093) 513-44-22


#6 RusLi

RusLi

    Супер-модератор


  • Супер-модераторы
  • 7 361 сообщений
  • Регистрация 12-Август 06

Опубликовано 02 Октябрь 2007 - 21:29

Правила подбора, установки, и эксплуатации.



Установка легкосплавных колёс на автомобиль мало отличается от установки стальных колёс, и её можно выполнить самостоятельно. Но есть ряд причин, по которым рекомендуется устанавливать легкосплавные колёса, особенно новые, в специализированных сервисных центрах. Перечислим их:

1. Шиномонтаж должен выполняться на хорошем оборудовании, чтобы не повредить лакокрасочный слой.

2. При балансировке шины на колесе с использованием грузиков на "липучке" должен выбираться соответствующий режим балансировочного станка.

3. Шина не должна касаться кузова автомобиля при крайних положениях руля.

4. Прежде, чем монтировать шину, следует примерить колесо на автомобиль и убедиться в возможности надежно закрепить и отцентрировать колесо. А также проверить совместимость колеса с деталями подвески, рулевого управления и тормозными элементами.

Советы по примерке и эксплуатации легкосплавных колёс.

1. Следует убедиться, что длина резьбовой части болта или шпильки достаточная для надёжного крепления колеса. Например, "родной" жигулёвский болт, которым приворачивается стальное колесо, использовать нельзя - недостаточная длина резьбовой части, отсутствие "юбки". Поэтому легкосплавные колёса для "Жигулей", как правило, комплектуются своими болтами. Число витков болта (гайки) до полной затяжки должно быть не менее 6-8 оборотов. Усилие затяжки крепежных болтов (гаек) приведено в паспорте на автомобиль, но должно составлять величину не менее 90 Нм.

2. При установке колёса следует убедиться, что ничто не мешает плотному примыканию привалочных плоскостей ступицы и колеса. Плотному смыканию могут мешать, например: ловители, головки винтов тормозного барабана, выступающие за привалочную плоскость, колпачки от прежнего стального колеса, используемые вместе с легкосплавным.

3. Убедиться, что колесо не касается подвески и деталей рулевого управления.

4. Следует убедиться, что центры крепежных отверстий колеса (PCD) и ступицы строго совпадают. Отверстия крепления делают с допуском в плюс к диаметру, можно ошибиться в выборе колеса, если PCD отличается от штатного на пару миллиметров, например, 4х98 и 4х100, 5х112 и 5х114,3 Недопустимо на ступицу с PCD 5x112 устанавливать колесо с PCD 5x114,3. В этом случае из всех гаек (болтов) затянута полностью будет только одна, а остальные же отверстия "уведет" и крепеж окажется недотянутым или затянут с перекосом и, как следствие, посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет "бить", а неполностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

5. Убедитесь, что колесо центрируется на ступице по центральному отверстию колеса. Если диаметр центрального отверстия колеса больше, чем центрирующий диаметр ступицы, подберите соответствующее центрирующее кольцо.

6. Следует убедиться, что внутренняя часть диска не задевает тормозные элементы на передней и задней осях автомобиля. В случае, если на автомобиле используются тормоза с плавающими суппортами, то минимальный зазор между колесом и суппортом (исходя из худшего случая, когда установлены новые тормозные накладки) должен быть не менее 3 мм. В противном случае, суппорт может касаться диска после замены тормозных колодок. Размер тормозных дисков и суппорта определяется в основном мощностью двигателя и может быть различным на автомобилях одной модели, в зависимости от установленного двигателя.

7. Следуйте правилам эксплуатации, приведенным в паспорте колеса.

http://hotrod.com.ua

СТО, запчасти

(096,095,093) 513-44-22


#7 2-ешник

2-ешник

    Sergeant stock


  • Модераторы
  • 4 000 сообщений
  • Регистрация 07-Май 06
  • Откуда:Україна, м.Київ
  • Авто:2102

Опубликовано 21 Апрель 2008 - 21:51

Как говорится, "повторение -- мать учения"
Диски
Соответствие шин дискам
Параметры дисков Фондметал есть интересные моменты
wheels2007 электронный мануал с подачи Николаенко
Про колёсные диски обзор по свойствам и технологии производства

Если хочешь мне что-то сказать, попытайся использовать рот...  типа(с)БГ


#8 Evgen

Evgen

    Модератор


  • Модераторы
  • 383 сообщений
  • Регистрация 23-Июль 07

Опубликовано 06 Август 2008 - 09:13

Параметры стальных дисков.
Производитель «КРЕМЕНЧУГСКИЙ КОЛЕСНЫЙ ЗАВОД»

......по ссылке http://www.wheels.co.../ru/wheel-1.htm

ссылка интересная


зы;перемещаю


Машина-кучка железок.Ничего сложного!

#9 Evgen

Evgen

    Модератор


  • Модераторы
  • 383 сообщений
  • Регистрация 23-Июль 07

Опубликовано 03 Март 2009 - 13:22

Важные указания по технике безопасности и монтажу для системы расширения колеи DRTrak+™ (ПРОСТАВОК)
Перед монтажом колёсных проставок для расширения колеи обязательно ознакомиться с инструкцией по монтажу и характеристикой деталей TbV и точно соблюдать содержащиеся там указания. Соответствующую характеристику деталей TbV и/или инструкцию по монтажу Вы получите непосредственно у Вашего дилера или на сайте www.h-r.com
Установка колёсных проставок для расширения колеи при некомпетентном выполнении может привести к серьёзному ущербу для здоровья и имущества.
Перед монтажом сравните характеристику деталей TbV с документами на автомобиль (свидетельство о допуске), испытано ли это изделие H&R для применения в Вашем автомобиле
Сравните изделие H&R с характеристикой TbV, соответствуют ли все обозначения и подходит ли это изделие H&R для
Вашего автомобиля.
Применение в автомобилях, не перечисленных в характеристике деталей TbV, недопустимо.
Храните эти указания по технике безопасности и монтажу в автомобиле и соблюдайте эти указания при смене колёс.
Инструкция по монтажу
1. Осторожно очистите среднее центрирование и поверхность прилегания на автомобиле от грязи и ржавчины с помощью проволочной щётки, (смотри Рисунок 1)
2. Поместите колёсную проставку для расширения колеи в колесный обод и проверьте, чтобы колёсная проставка наружной фаской и средним центрированием без зазора прилегала к внутренней фаске, среднему центрированию и поверхностям прилегания колёсного обода, (смотри Рисунок 2 и 3)
3. Установите колёсную проставку для расширения колеи на среднее центрирование на автомобиле и проверьте, чтобы колёсная проставка заподлицо и без зазора прилегала внутренней фаской и средним центрированием к осевой поверхности прилегания, (смотри Рисунок 4 и 5)
4. Сравните удлинённые колёсные винты H&R с оригинальными колёсными винтами. Просьба учитывать:
• Длина резьбы колёсных винтов H&R должна быть длиннее на толщину колёсной проставки для расширения колеи.
• Поясок колёсных винтов H&R должен быть идентичен пояску оригинального колёсного винта.
• При оригинальных колёсных винтах с подвижным коническим или сферическим пояском следует применять
соответственно более длинные колёсные винты с подвижным коническим или сферическим пояском. (Примеры
колёсных винтов см. на Рисунках 6-9)
Удалите возможно имеющиеся центрирующие штифт если это требуется согласно характеристике деталей TbV. (смотри Рисунок 1)
6. Закрепите колёсную проставку для расширения колеи на автомобиле вместе с колёсами и удлинёнными колёсными
винтами. При этом сначала надевается колёсная проставка на среднее центрирование на автомобиле и затем колесо на
колёсную проставку.
7. Действительные моменты затяжки (учитывайте возможные различия между алюминиевыми и стальными
колёсными ободами) указаны в данных изготовителя автомобиля для крепления колёс серийного
производства, изготовителя колёс при применении специальных колёс и в характеристике деталей для
колёсных проставок для расширения колеи. Контролируйте минимальную глубину винта удлинённых
колёсных винтов:
Резьба М 12x1.25 = мин. 6,5 оборотов = резьба, несущая прибл. на 10 мм
Резьба М 12x1.5 ■ мин. 8,0 оборотов ■ резьба, несущая прибл. на 10 мм
Резьба М12х1.75 = мин. 6,5 оборотов = резьба, несущая прибл. на 12 мм
Резьба N114x1.25 = мин. 9 оборотов = резьба, несущая прибл. на 12 мм
Резьба М 14x1.5 = мин. 7,5 оборотов = резьба, несущая прибл. на 11 мм
Резьба 1/2" UNF = мин. 8,0 оборотов = резьба, несущая прибл. на 11 мм
8. Следите за аккуратностью монтажа. На каждое колесо следует сначала затянуть по центру два винта, расположенных
напротив друг друга. Не применяйте ударный винтовёрт, пользуйтесь динамометрическим ключом. При возможном
отклонении раствора ключа удлинённых крепёжных винтов следует соответственно дополнить бортовой автомобильный
инструмент.
9 После выполненного монтажа путём вращения ещё не нагруженных колес проверьте свободный ход удлинённых колёсных
винтов к внутренним деталям автомобиля (антиблокировочные датчики, тормозные накладки и т.п.)
10 Необходимо соблюдать условия и указания, приведённые в характеристике деталей автомобиля.
Проверьте свободный ход колёс и необходимый фартук брызговика
Свободный ход колес и необходимое покрытие беговых дорожек протектора должны быть гарантированы после установки колёсных проставок для расширения колеи
11. Все колёсные винты следует подтягивать после пробега около 100 км посредством динамометрического
ключа. (Моменты затяжки согласно данным изготовителя автомобиля для крепления колёс серийного
производства или изготовителя колёс при применении специальных колёс).
Обращайте внимание на возможные различия между алюминиевыми и стальными ободами колеса.
12. Дополнительная обработка колёсных проставок для расширения колеи и комплектующих не допускается.
13. Возврат колёсных проставок для расширения колеи и комплектующих возможен только при немонтированных,
новых деталях, без следов сборки и повреждений, в оригинальной упаковке.
Предусмотренная нами надёжная функция и допустимость колёсных проставок для расширения колеи обуславливается строгим соблюдением этих указаний по технике безопасности и монтажу, а также соответствующих характеристик деталей TbV!
Установка колёсных проставок для расширения колеи при некомпетентном выполнении может привести к серьёзному ущербу для здоровья и имущества!


Размещенное изображение
Машина-кучка железок.Ничего сложного!

#10 Anndreykov

Anndreykov

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 489 сообщений
  • Регистрация 01-Апрель 10

Опубликовано 02 Январь 2012 - 01:07

Родной размер ЕТ для классики составляет 29 плюс/минус 5 мм. Соответственно от 24 до 34 мм. любой размер.
1700, БСЗ, Зажигание ПРИЗ, ЭБН, Полированый солекс 24х26, ГБО

#11 Июль

Июль

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 310 сообщений
  • Регистрация 04-Октябрь 09
  • Откуда:Украина
  • Авто:ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

Опубликовано 02 Январь 2012 - 19:39

Подскажите, с какой величиной вылета можно использовать колеса на VAZ 2106 выпуска 2002 года.
ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА
На всех выпускаемых сегодня автомобилях ВАЗ классической компоновки, в том числе и 2106, применяют штампованные стальные колеса с вылетом 29 мм. Вообще же допустимо использовать с вылетом от 25 до 35 мм. С бо'льшим установить просто невозможно - диски задевают за суппорты передних тормозных механизмов, а с меньшим значительно увеличиваются размеры колеи. В этом случае возможно задевание покрышек за арки задних колес. К тому же из-за увеличения плеча обкатки (напомним, оно здесь положительное) растут нагрузки на колесные подшипники и увеличиваются силы, стремящиеся развернуть автомобиль при торможении на неоднородном покрытии.
http://www.zr.ru/a/7091/

#12 Июль

Июль

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 310 сообщений
  • Регистрация 04-Октябрь 09
  • Откуда:Украина
  • Авто:ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

Опубликовано 22 Январь 2012 - 17:54

Куда кривые вывезут?
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
НЕ ПЕРЕПУТАЙ ДЕТАЛИ
КУДА КРИВЫЕ ВЫВЕЗУТ?
Редкий диск доживает до старости, сохранив первоначальную форму. Иногда повреждения столь значительны, что правка его невозможна. Приходится искать замену.
Сергей МИШИН
То, что мы в просторечии именуем дисками, специалисты называют колесами (см. рис.). Ведь состоят они из двух деталей - собственно диска и обода. Сварив их в единое целое, получают готовое изделие. В разное время у разных моделей ВАЗа были свои колеса. Их легко отличить по форме и числу отверстий в диске. Кроме того, обязательная маркировка содержит данные о ширине обода и монтажном диаметре. Например, 5,5J14H, где 5,5 - ширина обода в дюймах, а 14 - его монтажный диаметр в тех же единицах. Буквы определяют комплекс размеров бортовых закраин. Всего на ВАЗе делали восемь видов колес. Напомним о них.
Размещенное изображение
Колесо 2101-3101015 с восемью овальными отверстиями. Предназначено для VAZ 2101, 21011 и 21013. Вылет 37 мм. С начала выпуска имело ширину обода 4,5 дюйма. С 1991 года профиль "подрос" до 5 дюймов и обзавелся хампами с двух сторон - кольцевыми выступами на полках для плотной посадки бескамерных шин. Ныне выпуск "копеечного" колеса прекращен. А поскольку вылет его отличен от других, заменить колесо можно только аналогичным. Если не нашлось - меняйте весь комплект: подойдут 2103, 2105, 2107. В крайнем случае - пару, на одной оси.

Размещенное изображение
Колесо 2103-3101015 с шестнадцатью круглыми отверстиями.
Первоначально предназначалось для VAZ 2103. Вылет 29 мм. Ширина обода 5 дюймов, хампы с двух сторон. С 1995 года обод не имеет выступов под декоративный колпак, а диаметр центрального отверстия увеличен до 60,5 мм - для установки "пятого" ступичного колпачка. На сегодня - единственное колесо для "классики", не снятое с производства. ("Восьмерочное" не годится из-за большего вылета.)

Размещенное изображение
Колесо 2105-3101015 с пятью овальными отверстиями.
Предназначено для автомобилей VAZ 2104, 2105 и их модификаций. Вылет 29 мм. Ширина обода 5 дюймов. С 1995 года выпуск прекращен. Вместо него используется колесо 2103.


Колесо 2107-3101015 с четырьмя овальными отверстиями.
Предназначено для автомобиля VAZ 2107 и его модификаций. Вылет 29 мм. Ширина обода 5 дюймов. Выпущена незначительная партия. Производство прекращено, почти не начавшись. Вместо него использовалось колесо 2105, а с 1995 года - 2103.

Размещенное изображение
Колесо 2108-3101015 с шестью овальными отверстиями.
Предназначено для автомобилей "восьмого" и "десятого" семейств. Вылет 40 мм. Первые партии поступали с шириной обода 4,5 дюйма, но быстро были заменены 5-дюймовыми. Хампы расположены с двух сторон. Невзаимозаменяемо с другими 13-дюймовыми колесами, поскольку у последних вылет меньше. Так, при использовании на "Самаре" колес 2103 увеличится на 22 мм колея и резко возрастет нагрузка на подшипники ступиц. При этом отрицательное плечо обкатки, отвечающее за устойчивость "по курсу", станет меньше.

Размещенное изображение
Автомобили VAZ 21103 и 21113 комплектуют 14-дюймовыми колесами.
У них 12 круглых отверстий и только один хамп с внешней стороны обода. Вылет 40 мм, ширина 5 дюймов. Колеса 2108 не подойдут - мешают большие передние тормозные механизмы. Обратная замена допустима. В ближайшее время для этих машин будут делать колеса с вылетом 35 мм, шириной 5,5 дюймов и двумя хампами.

Размещенное изображение
Колесо 2121-3101015 предназначено для автомобилей семейства "Нива". Вылет 58 мм, ширина обода 5 дюймов, монтажный диаметр 16 дюймов.


Колесо 1111-3101015 для автомобиля "Ока". Вылет 40 мм, ширина обода 4 дюйма, монтажный диаметр 12 дюймов.
Как ни странно, встречаются довольно ухоженные машины на грязных и гнутых дисках. Видимо, их владельцы считают эти детали второстепенными. Напрасно! Кто знает, куда кривые вывезут.

Размещенное изображение
Основные элементы и размеры колеса легкового автомобиля: А - закраина обода; Б - полка; В - кольцевой выступ (хамп) для дополнительной фиксации бортов бескамерной шины; Г - плоскость крепления; а - монтажный диаметр; б - ширина обода (меньше ширины профиля шины на 25-30%); в - вылет (расстояние между срединной плоскостью обода и крепежной плоскостью колеса); г - диаметр центрального отверстия под ступицу; д - диаметр окружности расположения крепежных болтов.
01/06/1999
http://www.zr.ru/articles/38560
Еще по дискам http://www.zr.ru/articles/39259, http://www.zr.ru/articles/40516

#13 sha

sha

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 717 сообщений
  • Регистрация 23-Июль 07

Опубликовано 31 Май 2012 - 10:24

Колесо 2107-3101015 с четырьмя овальными отверстиями. Предназначено для автомобиля VAZ 2107 и его модификаций. Вылет 29 мм. Ширина обода 5 дюймов. Выпущена незначительная партия. Производство прекращено, почти не начавшись. Вместо него использовалось колесо 2105, а с 1995 года - 2103.
Размещенное изображение

Никого не смущает, что на фото не 4 овальных отверстия, а 6 и диск вообще от ИЖа? :) Недопустимая в ФАКе неточность.

#14 Змей

Змей

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 787 сообщений
  • Регистрация 29-Март 09
  • Откуда:Гостомель
  • Авто:ВАЗ-2102 "Камазик"

Опубликовано 03 Июнь 2012 - 12:17

sha, смотрите внимательней. Сначала идёт фото, ниже - описание.Просто на колесо 2107 нет фото. Вы неправильно процитировали Июля.

Колесо 2108-3101015 с шестью овальными отверстиями.
Предназначено для автомобилей "восьмого" и "десятого" семейств. Вылет 40 мм. Первые партии поступали с шириной обода 4,5 дюйма, но быстро были заменены 5-дюймовыми. Хампы расположены с двух сторон. Невзаимозаменяемо с другими 13-дюймовыми колесами, поскольку у последних вылет меньше. Так, при использовании на "Самаре" колес 2103 увеличится на 22 мм колея и резко возрастет нагрузка на подшипники ступиц. При этом отрицательное плечо обкатки, отвечающее за устойчивость "по курсу", станет меньше.


Сбежать от жизни можно. От смерти - никогда (с) "АРИЯ"
___Обб-Ч2-9б-287___Об8-Ч-97-88-97___

#15 Горный Мастер

Горный Мастер

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 288 сообщений
  • Регистрация 19-Ноябрь 11
  • Откуда:Севастополь
  • Авто:ВАЗ-21041 1,6i

Опубликовано 26 Октябрь 2012 - 21:25

Добавлю - в последнее время на инжовой класеге попадались штампы ГАЗ под ВАЗ: 5J/13H2 PCD=4*98 ET=35 DIA=58,5.

Более четверти века за баранкой - Звук про-аудио
Теперь уже - новый русский...


#16 Just Do It

Just Do It

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 165 сообщений
  • Регистрация 19-Сентябрь 11
  • Откуда:Lemberg
  • Авто:2106

Опубликовано 02 Август 2013 - 11:27

Знайшов інформацію по хронології випуску різних поколінь дисків,думаю багато кому буде цікаво:

Итак, диски для ВАЗов - хронология и внешние отличия:

2101 - существует три модификации дисков этой модели. Внешне все диски модели 2101 имеют восемь овальных отверстий.
Варианты:
4.5"J13 ET38 PSD 4x98 - самый ранний, и наиболее часто встречающийся. Выпускался с 1969 по 1992г.
5.0"H13 ET29 PSD 4x98 - выпускался в запчасти в период 1990..1995гг. Отличается наличием хампов для бескамерных шин. У него есть два подвида - с выступами под колпаки (до 1992г.) и без оных (после 1992г). Первый подвид - крайне редкий и дефицитный, т.к. только он позволяет поставить 2101-011-013 на современные шины без потери аутентичности.

2103 - существует в двух версиях, единственный диск для классики выпускаемый и поныне, имеет 16 круглых отверстий:
5.0"J13 ET29 PSD 4x98 - ранняя версия, выпускалась с 1971 по 1992г. Не пригоден для бескамерных шин, ибо хампов не имеет.
5.0"Н13 ET29 PSD 4x98 - переходный вариант, выпускавшийся в период 1988..1992гг. Имеет хамп и выступы под колпаки.
5.0"Н13 ET29 PSD 4x98 - современный вариант, выпускаемый с 1992г. Используется для всех классических моделей ВАЗа, начиная с 1996г. Имеет хампы, выступов под колпаки уже нет.

2105 - Существовал в двух версиях, внешне имел пять больших овальных отверстий, и своеобразную форму центральной части, имитировавшую раннее "литье" 70-х годов.

4.5"J13 ET38 PSD 4x98 - ранний вариант 1978..1988гг. издания для камерных шин.
5.0"Н13 ET29 PSD 4x98 - поздний вариант 1988..1995гг для бескамерных шин.

2107 - редчайший диск, выпущенный небольшой партией в 1982г. Копия пятого, но овальных отверстий - четыре, и размерность 5.0"J13 ET29 PSD 4x98. Попадаются единичные экземпляры, как правило, сильно побитые жизнью. Практической ценности, как правило не имеют в силу невозможности сбора комплекта.

#17 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 16 309 сообщений
  • Регистрация 26-Ноябрь 12
  • Откуда:Киев
  • Авто:21061, 21083

Опубликовано 06 Октябрь 2014 - 17:03

кину сюда
Спойлер ликбез по дискам

  • Это нравится: RusLi

f32248a54d5233b01589e2ceddc90c6f.gif

Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina]  ВАЗ 21083 (1989) Emissions

#18 RusLi

RusLi

    Супер-модератор


  • Супер-модераторы
  • 7 361 сообщений
  • Регистрация 12-Август 06

Опубликовано 06 Октябрь 2014 - 17:18

Спойлер

http://hotrod.com.ua

СТО, запчасти

(096,095,093) 513-44-22


#19 Hinamaul

Hinamaul

    Прохожий


  • Пользователи
  • 5 сообщений
  • Регистрация 14-Апрель 16

Опубликовано 14 Апрель 2016 - 12:05

Очень полезная тема, спасибо)

#20 Фагот_79

Фагот_79

    Прохожий


  • Пользователи
  • 4 сообщений
  • Регистрация 15-Март 14

Опубликовано 01 Декабрь 2020 - 20:05

Добрый вечер. Предлагают литьё диски 51/2J13 ET38, я засомневался, т. к. на штампе ЕТ29, но почитав эту ветку увидел ,,,,"4.5"J13 ET38 PSD 4x98 - самый ранний, и наиболее часто встречающийся. Выпускался с 1969 по 1992г"... Хотя тут же пишут о разбросе +/-5мм. В итоге, подойдёт ли то ,что предлагают? Благодарю.    






Посетителей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей


    Ahrefs (1)
Яндекс.Метрика