djurka, 'дело в том, что при проектирование развязок невозможно 100% ное моделлирование реального транспортного потока, - в расчеты закладываются одни параметры, всё пучком, - на практике все же иначе, узел не справляется. Почему так, потому что у каждого автомобилиста свой стиль вождения, и человеческий фактор у каждого свой. При расчете пропускной способности закладывается проектная скорость (60-90 км\ч для таких узлов), габарит автомобиля, его тормозной путь, время реакции водителя, сопротивление качению колес, коефициент сцепления резины с асфальтом, продольный уклон, ускорение свободного падения. коефициент учет экстремального торможения автомобиля. Если с уклоном,свободным падением и скоростью все понятно, то прочие составляющие настолько разнообразны, что самый точный расчет может дать погрешность в 30-40%! К этому стоит добавить уровень автомобилизации, оторый постоянно растет, и из-за которого расчитаная на 50 лет развязка перестает работать через 10. Развязка может быть идеальна во всех отношениях, но из-за специфичности режима движения будет погрязать в пробках (создание аварийных ситуаций, не подчинение предписывающим знакам и знакам приоритете, не соблюдение рядности движения и как следствие дтп). Максимум, что может дать проектант это количество полос, разметка, знаки, и обеспечение достаточной видимости, но ездить то кто бует? И, главное, как? Можешь считать абсурдом все что угодно, но повышение культуры вождения при всей своей тривиальности может дать ощутимое улучшение транспортной ситуации в целом. То что творится у нас - это капец полный, эти брошеные машины в 3м ряду, а то и во в 2м с включенной аварийкой, эти повороты через 2ю сплошную, непонятные судорожные маневры, проскакивания на "мигающий зеленый" (читай: желтый - это отдельная песня, светофорные циклы тоже отнюдь не с потолка беруться, и такие проскоки очень сильно повышают аварийность, а иногда и снижают пропускную способность). То что водители знают, где у них аварийка включается - это похвально но правила никто не отменял, и ни один проектант не учтет не в одной развязке - хаотичности такого движение - это крайне сложно, если не невозможно.
И напоследок скажу, что если "схема оправдана в какой-нибудь стране"(предложеная энтузиастами схема очень широко распростанена во всем мире - она обеспечивает высокую пропускную способность с запасом на пару десятков лет) 90% того, что она не будет работать у нас . По все тем же причинам - спецификой вождения автомобилистов. Взять ту же Японию и Германию, да что тут говорить. Жить как в Европе хочет каждый из нас, и требует установления этой "европы" почему то от других, но начинать нужно с себя, хотя бы с культуры вождения. Ну а если и здесь абсурд - то бычьи рога на капот и вперед.
Повідомлення відредагував Retrolover: 16 січень 2011 - 13:31