Електро или гидро усилители руля на классику
Автор
morze
, бер 16 2006 15:42
52 replies to this topic
#24
Відправлено 24 червень 2010 - 23:18
у меня тоже есть желание поставить гидроусилитель!
у меня даже есть рулевой редуктор от мерса 190! даже в хорошем состоянии!
просто у меня уже моё рулевое почти металолом,а покупать новое которого хватит неизвестно на сколько!
то по цене выходит сделать ГУР, тем более у меня редуктор есть,мне надо шланги и насос но это непроблема.
самая проблема его туда втулить!
вот нашол в нете фотки
как думаете есть смысл заморачиватся с этим делом или нет?
у меня даже есть рулевой редуктор от мерса 190! даже в хорошем состоянии!
просто у меня уже моё рулевое почти металолом,а покупать новое которого хватит неизвестно на сколько!
то по цене выходит сделать ГУР, тем более у меня редуктор есть,мне надо шланги и насос но это непроблема.
самая проблема его туда втулить!
вот нашол в нете фотки
как думаете есть смысл заморачиватся с этим делом или нет?
#25
Відправлено 27 червень 2010 - 17:46
Гидроусилитель для "Нивы". ОДНОЙ ЛЕВОЙ
Спору нет, гидроусилитель рулевого управления - вещь весьма полезная, но, к сожалению, стоит немалых денег. Целесообразность ГУРа на грузовиках сомнений не вызывает - без него на иной машине руль не повернуть. Но так ли необходим он на легковушке? Понятно, что обойтись можно не только без гидроусилителя - всякие кондиционеры-прикуриватели тоже в какой-то мере элементы роскоши. Однако сегодня гидроруль встретишь даже на совсем легких иномарках, а вседорожник без него - скорее исключение, чем правило. Оно и понятно: одно дело слегка пошевеливать рулем на шоссе и совсем другое - крутить его от упора до упора на разбитой лесной грунтовке. А поскольку "Нива" пусть недорогой, но настоящий вседорожник, гидроусилитель ей еще как желателен.
ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
Возможность оснастить свою машину столь полезной опцией появилась у владельцев "нив" лет, наверное, десять назад. Тогда для этого адаптировали гидроусилитель известной немецкой фирмы ZFLS модели 8052. Только цена под 2000 долларов начисто отбивала желание такого тюнинга.
Другое дело - сегодня. Тольяттинская фирма "Рулевые системы" освоила производство "нивовского" усилителя за вполне разумную цену. Совместная разработка "Рулевых систем", ВАЗа и ZF получилась почти в четыре раза дешевле зарубежного аналога. (Продукция сертифицирована для семейства "Нива", см. ЗР, 2003, № 11, с. 184).
Дело в том, что корпус и крышка рулевого механизма для "Нивы" отличаются от оригинала ZF8052, поэтому немцы их делали чуть ли не штучно. Себестоимость комплекта при таком раскладе, естественно, намного возросла. Наладив же производство этих деталей у себя, но оставив серийные комплектующие немецкими, удалось получить вполне приемлемую цену всего комплекта.
Принципиальное отличие нового ГУРа (модель 21.3400012) от устаревшего сегодня ZF8052 - золотниковый распределитель роторного типа (производства ZF) вместо вращающегося золотникового. Аналогичная конструкция с середины 90-х годов успешно работает в модели ZF8070 на многих европейских машинах. Золотниковый роторный распределитель существенно повышает чувствительность рулевого управления, поскольку с ним меньше свободный ход руля.
Другая особенность новинки - картер рулевого механизма при установке на "Ниву" практически не требует изменений в самом автомобиле. В перспективе - усилители с электронной системой управления, изменяющей коэффициент усиления в зависимости от скорости автомобиля, и золотники с повышенным усилием в центре (см. рис.).
Как устроен и работает штатный рулевой механизм "Нивы", знают, наверное, все. За 33 года существования "классики" он практически не изменился. Чуть подробнее о новинке - рулевом механизме со встроенным гидроусилителем.
Его задача - уловить намерение водителя изменить направление движения машины и повернуть колеса на нужный угол. По сути, водителю остается лишь перемещать рулем золотник, а он, направляя поток жидкости от насоса, управляет движением поршня. Поршень, он же рейка, находится в зацеплении с зубчатым сектором на валу сошки и крутит его вправо или влево по мере необходимости. Если усилие гидравлики недостаточно, в работу включатся мышцы водителя - внутри поршня есть резьба, а в ней на шариках вращается винт, связанный через торсион с валом рулевой колонки. Эта же резьба позволяет сохранить управление машиной и при неработающем усилителе. Масло, гонимое поршнем, будет перекачиваться через клапан, минуя насос.
Монтаж гидроусилителя на нашу "Ниву" занял несколько часов. В установочном комплекте есть подробнейшая инструкция, точнее, операционная карта с указанием последовательности действий, необходимого инструмента, моментов затяжки крепежа и шаблонов для разметки нужных отверстий. Приводить ее здесь нет необходимости. Самое трудоемкое - вырезать отверстия в щите передка и доработать сошку - доступно даже новичку. Зато результат! Машина с гидроусилителем преобразилась настолько, что сразу отпали все сомнения в целесообразности этого приобретения. Езда по бездорожью стала уже не борьбой с препятствиями, а забавой. Руль настолько легкий, что в первые минуты движения кажется, что вал оборвался или палец сошки лопнул. Усилитель при этом работает совершенно бесшумно. К хорошему привыкаешь быстро, и теперь после нашей "Нивы" даже переднеприводные ВАЗы кажутся непомерно тяжелыми в управлении.
Установочный комплект гидроусилителя руля ГУР 21.3400012 снабжен подробной инструкцией, и монтаж его на автомобиль по силам даже новичку.
Пояснения к рисункам: Руль и золотник повернуты вправо: 1 - торсион; 2 - золотник; 3 - винт; 4 - шарики; 5 - гайка-поршень; 6 - сектор; 7 - бачок; 8 - насос; 9 - корпус золотника.
http://www.zr.ru/a/9971/
http://autolenta.ru/33.html
Я понял, что для уставновки данного набора на ВАЗ "классику" нужно добавить сошку рулевого редуктора 2101, рулевую колонку от 2105 (под рулевой вал на карданчиках), а рулевой вал с карданчиками входящими в комплект наверно надо будет что-то переделывать (вал промежуточный который соединяет руль с рулевым механизмом в 2105 и 21213 разный). Также нужно будет подобрать приводной ремень.
Но самое главное неизвестно стоимость такого набора и стоимость вписания в тех. паспорт гайцами в Особливі відмітки: "Встановленно ГУР"
Спору нет, гидроусилитель рулевого управления - вещь весьма полезная, но, к сожалению, стоит немалых денег. Целесообразность ГУРа на грузовиках сомнений не вызывает - без него на иной машине руль не повернуть. Но так ли необходим он на легковушке? Понятно, что обойтись можно не только без гидроусилителя - всякие кондиционеры-прикуриватели тоже в какой-то мере элементы роскоши. Однако сегодня гидроруль встретишь даже на совсем легких иномарках, а вседорожник без него - скорее исключение, чем правило. Оно и понятно: одно дело слегка пошевеливать рулем на шоссе и совсем другое - крутить его от упора до упора на разбитой лесной грунтовке. А поскольку "Нива" пусть недорогой, но настоящий вседорожник, гидроусилитель ей еще как желателен.
ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
Возможность оснастить свою машину столь полезной опцией появилась у владельцев "нив" лет, наверное, десять назад. Тогда для этого адаптировали гидроусилитель известной немецкой фирмы ZFLS модели 8052. Только цена под 2000 долларов начисто отбивала желание такого тюнинга.
Другое дело - сегодня. Тольяттинская фирма "Рулевые системы" освоила производство "нивовского" усилителя за вполне разумную цену. Совместная разработка "Рулевых систем", ВАЗа и ZF получилась почти в четыре раза дешевле зарубежного аналога. (Продукция сертифицирована для семейства "Нива", см. ЗР, 2003, № 11, с. 184).
Дело в том, что корпус и крышка рулевого механизма для "Нивы" отличаются от оригинала ZF8052, поэтому немцы их делали чуть ли не штучно. Себестоимость комплекта при таком раскладе, естественно, намного возросла. Наладив же производство этих деталей у себя, но оставив серийные комплектующие немецкими, удалось получить вполне приемлемую цену всего комплекта.
Принципиальное отличие нового ГУРа (модель 21.3400012) от устаревшего сегодня ZF8052 - золотниковый распределитель роторного типа (производства ZF) вместо вращающегося золотникового. Аналогичная конструкция с середины 90-х годов успешно работает в модели ZF8070 на многих европейских машинах. Золотниковый роторный распределитель существенно повышает чувствительность рулевого управления, поскольку с ним меньше свободный ход руля.
Другая особенность новинки - картер рулевого механизма при установке на "Ниву" практически не требует изменений в самом автомобиле. В перспективе - усилители с электронной системой управления, изменяющей коэффициент усиления в зависимости от скорости автомобиля, и золотники с повышенным усилием в центре (см. рис.).
Как устроен и работает штатный рулевой механизм "Нивы", знают, наверное, все. За 33 года существования "классики" он практически не изменился. Чуть подробнее о новинке - рулевом механизме со встроенным гидроусилителем.
Его задача - уловить намерение водителя изменить направление движения машины и повернуть колеса на нужный угол. По сути, водителю остается лишь перемещать рулем золотник, а он, направляя поток жидкости от насоса, управляет движением поршня. Поршень, он же рейка, находится в зацеплении с зубчатым сектором на валу сошки и крутит его вправо или влево по мере необходимости. Если усилие гидравлики недостаточно, в работу включатся мышцы водителя - внутри поршня есть резьба, а в ней на шариках вращается винт, связанный через торсион с валом рулевой колонки. Эта же резьба позволяет сохранить управление машиной и при неработающем усилителе. Масло, гонимое поршнем, будет перекачиваться через клапан, минуя насос.
Монтаж гидроусилителя на нашу "Ниву" занял несколько часов. В установочном комплекте есть подробнейшая инструкция, точнее, операционная карта с указанием последовательности действий, необходимого инструмента, моментов затяжки крепежа и шаблонов для разметки нужных отверстий. Приводить ее здесь нет необходимости. Самое трудоемкое - вырезать отверстия в щите передка и доработать сошку - доступно даже новичку. Зато результат! Машина с гидроусилителем преобразилась настолько, что сразу отпали все сомнения в целесообразности этого приобретения. Езда по бездорожью стала уже не борьбой с препятствиями, а забавой. Руль настолько легкий, что в первые минуты движения кажется, что вал оборвался или палец сошки лопнул. Усилитель при этом работает совершенно бесшумно. К хорошему привыкаешь быстро, и теперь после нашей "Нивы" даже переднеприводные ВАЗы кажутся непомерно тяжелыми в управлении.
Установочный комплект гидроусилителя руля ГУР 21.3400012 снабжен подробной инструкцией, и монтаж его на автомобиль по силам даже новичку.
Пояснения к рисункам: Руль и золотник повернуты вправо: 1 - торсион; 2 - золотник; 3 - винт; 4 - шарики; 5 - гайка-поршень; 6 - сектор; 7 - бачок; 8 - насос; 9 - корпус золотника.
http://www.zr.ru/a/9971/
http://autolenta.ru/33.html
Я понял, что для уставновки данного набора на ВАЗ "классику" нужно добавить сошку рулевого редуктора 2101, рулевую колонку от 2105 (под рулевой вал на карданчиках), а рулевой вал с карданчиками входящими в комплект наверно надо будет что-то переделывать (вал промежуточный который соединяет руль с рулевым механизмом в 2105 и 21213 разный). Также нужно будет подобрать приводной ремень.
Но самое главное неизвестно стоимость такого набора и стоимость вписания в тех. паспорт гайцами в Особливі відмітки: "Встановленно ГУР"
#29
Відправлено 01 листопад 2010 - 19:36
Гаишники портят всю малину!и отбивают желания на всякие доработки!
а как часто гарчишники залязят посмотреть что у вас под капотом????разве что при снятии и постановки машины на учет!!!!
я вот сейчас тоже задумываюсь о установки ГУРа на свою Нивку, но мне хочется гидрорейку....
#31
Відправлено 13 листопад 2010 - 00:47
тоже хочу поставить ГУР от Тайги!
Новый дороговат.
Если кто где увидит б/у - свисните, в долгу не останусь =)
Новый дороговат.
Если кто где увидит б/у - свисните, в долгу не останусь =)
#34
Відправлено 04 жовтень 2011 - 17:52
У меня на Приоре ЭУР стоит. Имхо вполне можно заинсталлить в копейку. И никаких масел насосов и шлангов. Стоит под торпедой на валу, и сомневаюсь что ГАИшники будут лезть кому-то под торпеду.......
В нем же находится и контроллер - подавая, импульсы с датчика скорости, он меняет усилие в зависимости от скорости...
В нем же находится и контроллер - подавая, импульсы с датчика скорости, он меняет усилие в зависимости от скорости...
Повідомлення відредагував AlexandrB: 04 жовтень 2011 - 17:55
#39
Відправлено 06 жовтень 2011 - 17:17
0 людей читають цю тему
0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів