Проект 79 на колене 80мм в блоке 2101
Автор
Iari
, вер 27 2007 08:07
162 replies to this topic
#8
Відправлено 28 вересень 2007 - 17:49
Я чего про зазор спросил - открываю Росса Тверга стр.92 последний абзац:
Для двигателей с номинальным диаметром цилиндров 76мм: 0,05-0,07мм
Для двигателей с диаметром 79мм (кроме 2106): 0,06-0,08мм
Для двигателей 2106: 0,05-0,07мм
Интересно, почему 2106 обособленно так выделен, а еще более интересно - как в этом случае воспринимать двигатель 2101 расточенный до 79мм и с валом 80мм, а также двигатель 21011 с 79-80мм и валом 80мм ?
Я так подозреваю зазор - это задел на расширение поршня от нагрева, насколько понимаю, у 2106 свои поршни, у 21011 - свои, не смотря на одинаковый диаметр, отсюда и разница...?
Для двигателей с номинальным диаметром цилиндров 76мм: 0,05-0,07мм
Для двигателей с диаметром 79мм (кроме 2106): 0,06-0,08мм
Для двигателей 2106: 0,05-0,07мм
Интересно, почему 2106 обособленно так выделен, а еще более интересно - как в этом случае воспринимать двигатель 2101 расточенный до 79мм и с валом 80мм, а также двигатель 21011 с 79-80мм и валом 80мм ?
Я так подозреваю зазор - это задел на расширение поршня от нагрева, насколько понимаю, у 2106 свои поршни, у 21011 - свои, не смотря на одинаковый диаметр, отсюда и разница...?
Везёт тому, кто сам везёт!
#15
Відправлено 28 вересень 2007 - 18:30
Монтажный зазор делаеться согласно производителю поршня. Так как для некоторых поршней он может быть другой (так как материал, сплав из чего он сделан может быть другой), а также монтажный зазор может быть больше для форсированных двигателей и например для кованных поршней.Вообще он нужен для того чтобы компенсировать неодинаковое расширение металла поршня и Цилиндра, так как поршень грееться сильнее и его материл имеет больший коэффициент расширения, то после нагрева зазора между поршнем и цилиндром снижаеться до состояния необходимого для создания масляной плёнки, перегрев двига необкатонного двига может привести к задирам или клину.
#17
Відправлено 28 вересень 2007 - 19:25
какая книга?Интервент, согласно книге, у 2106 поршни другие- с проточкой вроде. Может это устаревшие данные просто...
поршней для классических моторов ВАЗ с диаметром цилиндра 79 мм есть три вида.
- ранние 21011 с плоским дном (устанавливались только на моторы 21011 1974 и 1975 годов выпуска);
- поздние 21011 с одной большой выемкой глубиной 1,9 мм (устанавливались после 1975 года);
- 2105 с двумя выемками под клапана.
буду дома выложу каталожные номера.
Красота никогда не давалась легко.
#18
Відправлено 29 вересень 2007 - 07:44
Iari
Ну так токарь и не должен спрашивать, он должен сделать так как нужно. ху.вый токарь значит. Хон нужен для сдерживания масла чтобы оно не стекало, а если оно не стекает значит и износ минимальный. Если его нет через 10000км значит двиг начнёт более усиленно жраться и следующий ремонт не загорами. Под углами сделано затем чтобы и масло держалось и что чтобы стенка цилиндра была как бы скользкой как в случае её полной гладкости. А сдесь фигня, лучше сразу пастой тогда отполировать чтоб струшка в мотор не сыпалась. Такой хон всё равно что напильник для колец и поршней.
Ну так токарь и не должен спрашивать, он должен сделать так как нужно. ху.вый токарь значит. Хон нужен для сдерживания масла чтобы оно не стекало, а если оно не стекает значит и износ минимальный. Если его нет через 10000км значит двиг начнёт более усиленно жраться и следующий ремонт не загорами. Под углами сделано затем чтобы и масло держалось и что чтобы стенка цилиндра была как бы скользкой как в случае её полной гладкости. А сдесь фигня, лучше сразу пастой тогда отполировать чтоб струшка в мотор не сыпалась. Такой хон всё равно что напильник для колец и поршней.
#19
Відправлено 01 жовтень 2007 - 18:52
Ну тут ты не прав. При хонинговке галимой наждачкой так и будет.ИМХО хон имеет главное и особо важное значение на обкатке котлов с поршнями... после обкатки от хона остаеццо ну 30% отсилы, а через 5-10 тыщ там вообще зеркало без намека на хон...
Но вот если ты через 100 тыщ вскроеш новый заводской двиг то еще увидиш следы заводского хона. Потому что на заводе хонингуют алмазом и потом проводят плосковершинное хонингование. Оно притупляет порезы от алмаза и позволяет потом очень долго сохранятся следам хонинговки.
А мне кажется это на фотке так завпечатлено. Надо воочию посмотретьо на результат хонинговки.
Резидент с www.moskvich.net
#20
Відправлено 01 жовтень 2007 - 20:26
С таким блоком есть одна проблема провереная по собственому опыту первый двигатель у меня какраз был 01 блок расточен на 79 при очень хорошем перегреве роздуло цылиндры стали как бочка,причом блок был 72 года а если не ошыбаюсь то с 80 годов стенки цылиндров стали делать тоньше,а так впрынцыпе нормально щас на такомже двигле катаю уже 95 тысячу приходилось снимать голову усиленого износа замечено небыло.
1 людей читають цю тему
0 користувачів, 1 гостей, 0 схованих користувачів