Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Можно ли доработкой тормозов сократить тормозной путь?


  • Please log in to reply
37 replies to this topic

#1 V13

V13

    Новичок


  • Пользователи
  • 59 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-вересень 06

Відправлено 29 лютий 2008 - 16:16

В соседней теме о ВУТе я задал вопрос о целесообразности доработок тормозной системы, если стандартная легко тормозит колесо вплоть до полного блокирования - куда же дальше?

2-ешник ответил, что целью доработок является: 1-е - уменьшение усилий на педали, 2-е - уменьшение нагрева тормозов при спортивной езде.

Но мне всё равно остаются непонятными довольно часто встречающиеся упоминания о том, что у иномарок тормозной путь намного меньше. Я, с точки зрения физики процесса, не вижу других причин, кроме лучшего сцепления покрышек и АБС.
Т. е., какие бы усилители, диски и колодки ни ставить, именно тормозной путь ими не уменьшить. Я не прав?

#2 tuner

tuner

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 468 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-січень 08

Відправлено 29 лютий 2008 - 19:14

Именно колодками и дисками и уменьшается тормозной путь.Суть процесса в том,чтобы передать кинетическую енергию вращающегося колеса в тепловую енергию тормозными механизмами.Т.е. чем больше площадь контакта колодки с диском-тем быстрее машина останавливается.Нагрев тормозных механизмов ухудшает их стабильность и фрикционные качества колодок,а также ухудшает тепловое рассеивание енергии в отмосферу.
Блокирование колеса сильно увеличивает тормозной путь и исключает возможность маневрирования при торможении.При правильном торможении нужно уметь держать колеса на грани блокировки,не вызывая ее-это умение-основа малого тормозного пути.Кстати АБС только увеличивает тормозной путь,но способствует стабильности поведения автомобиля при торможении.

#3 VoLan

VoLan

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 313 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-лютий 06

Відправлено 01 березень 2008 - 12:18

В соседней теме о ВУТе я задал вопрос о целесообразности доработок тормозной системы, если стандартная легко тормозит колесо вплоть до полного блокирования - куда же дальше?

2-ешник ответил, что целью доработок является: 1-е - уменьшение усилий на педали, 2-е - уменьшение нагрева тормозов при спортивной езде.

Но мне всё равно остаются непонятными довольно часто встречающиеся упоминания о том, что у иномарок тормозной путь намного меньше. Я, с точки зрения физики процесса, не вижу других причин, кроме лучшего сцепления покрышек и АБС.
Т. е., какие бы усилители, диски и колодки ни ставить, именно тормозной путь ими не уменьшить. Я не прав?

пути уменьшения тормозного пути :) :
1. ВУТ
2. ГТЦ
3. установка больших тормозных дисков, соответственно поменяеться и площать контакта колодок, чем больше пятно контакта, тем меньше тормозной путь.
4. резина с большим пятном контакт с дорогой по отношению к стоку :)
5. настройка все системы 8)
6. качественные комплектущие
7 вроде все :wink:

#4 VoLan

VoLan

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 313 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-лютий 06

Відправлено 01 березень 2008 - 12:19

Кстати АБС только увеличивает тормозной путь,но способствует стабильности поведения автомобиля при торможении.

это в общем, а иногда тормозной путь меньше :wink:

#5 tuner

tuner

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 468 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-січень 08

Відправлено 03 березень 2008 - 13:59

tuner писал(а):
Кстати АБС только увеличивает тормозной путь,но способствует стабильности поведения автомобиля при торможении.

это в общем, а иногда тормозной путь меньше


Он меньше только в том случае,если водитель без АБС не правильно тормозит

#6 VoLan

VoLan

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 313 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-лютий 06

Відправлено 04 березень 2008 - 10:53

tuner писал(а):
Кстати АБС только увеличивает тормозной путь,но способствует стабильности поведения автомобиля при торможении.

это в общем, а иногда тормозной путь меньше


Он меньше только в том случае,если водитель без АБС не правильно тормозит

готов спорить :)

#7 Sashok_89

Sashok_89

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 254 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-червень 07

Відправлено 04 березень 2008 - 14:57

Ребята, вот например в ралийной копейке которая (подготовлен по группе А, 8 класс) участвует в рали ! Так на ней тормоза стандартные с перфорацией передних тормозных дисков! Тоесть только заменены тормозные диски и им этого хватает, а машына у них ускоряеться с 0-100 км/ч за 7,3 сек! Тоесть зачем на наши болиды ставить ещо более мощные тормоза если даже на ралийной копейке тормозная ситема стандарт(кроме тормозных дисков)! Легче заминить тормозной диск на дискк с перфорацией и поставить более качественные тормозные колодки -- и все будет норм! :)
DelphiЗображенняSashok_89

#8 Exelero

Exelero

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 540 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-вересень 06

Відправлено 04 березень 2008 - 17:53

по поводу рассеивания тепла.. А бывают на наши тазики какие нить диски вентилируемые или просто классные, но чтоб не надо было ниче переделывать! А то надо уже покупать новые, хочется чего то, чтоб ух!:-)
Зображення

#9 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 699 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 04 березень 2008 - 18:09

зачем на наши болиды ставить ещо более мощные тормоза если даже на ралийной копейке тормозная ситема стандарт(кроме тормозных дисков)! Легче заминить тормозной диск на дискк с перфорацией и поставить более качественные тормозные колодки -- и все будет норм!

перфорация - это всего лишь способ быстрого очищения колодок и дисков от грязи... Ралли проходит обычно на неасфальтировнных дорогах, где замедления стоковых тормозов вполне хватает...
в наших же суровых городских асфальтных условиях - совсем наоборот, а еще если установить 14-15 колесы, то вообще стоковые тормоза могут сгореть... известны случаи посинения стоковых тормозных шляп...

А бывают на наши тазики какие нить диски вентилируемые или просто классные, но чтоб не надо было ниче переделывать! А то надо уже покупать новые, хочется чего то, чтоб ух!:-)

не бывает...

#10 tuner

tuner

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 468 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-січень 08

Відправлено 04 березень 2008 - 18:41

готов спорить

Твои доводы?

#11 Sashok_89

Sashok_89

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 254 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-червень 07

Відправлено 04 березень 2008 - 23:43

а еще если установить 14-15 колесы, то вообще стоковые тормоза могут сгореть... известны случаи посинения стоковых тормозных шляп...


Я не как немогу понять как они могут сгореть при размере колес 14-15?? А тогда что если 13 будут стоять то не сгорят? Я думаю что 13-14-15 разницы между ими некакой(ну кроме размера и лудшей управляемости), кроме того что чем больший размер колес влияет на лудшую проветривамость тормозов....

а еще если установить 14-15 колесы, то вообще стоковые тормоза могут сгореть... известны случаи посинения стоковых тормозных шляп...

.....немогу понять, обьясни! :)
DelphiЗображенняSashok_89

#12 DENIS_BER

DENIS_BER

    Модератор


  • Модераторы
  • 1 711 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-червень 07

Відправлено 05 березень 2008 - 08:00

Sashok_89

Я так думаю, чем больше радиус колеса, тем соответсвенно шире резина и больше пятно контакта(кстати подрессорная масса тоже выше немного), стало быть появляется возможность останавливаться быстрее(сцепление с дорогой ведь лучше), а для этого сильней надо давить на тормоз, и колодки с дисками сильней напрягаются, а если делать постоянно, так вообще. Но думаю при спокойной езде ничего не меняется. Мое мнение!

#13 VoLan

VoLan

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 313 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-лютий 06

Відправлено 05 березень 2008 - 12:25

готов спорить

Твои доводы?

бери любой тест шин в авторитетном журнале и сматри на циферки тормозного пути с АБС и без :)

#14 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 699 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 05 березень 2008 - 14:42

Я не как немогу понять как они могут сгореть при размере колес 14-15?? А тогда что если 13 будут стоять то не сгорят? Я думаю что 13-14-15 разницы между ими некакой(ну кроме размера и лудшей управляемости), кроме того что чем больший размер колес влияет на лудшую проветривамость тормозов....

DENIS_BER, всё правильно сказал...
14-15 резина шире, и как правило кто ставит такой размер - берет хорошего производителя резину...
площадь пятна контакта с асфальтом бОльшая, соответственно порог срывания резины в юз более высокий, то есть простыми словами 14-15 колесам легче прокручивать тормоза, а тебе соответственно надо сильнее давить педальку тормоза...

так вот под усилием на педали тормоза при котором 13 колеса уже бы сорвались в юз - 14-е, а тем более 15-е колеса, будут продолжать крутиться еще больше нагревая диск, колодки и суппорт...

#15 Sashok_89

Sashok_89

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 254 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-червень 07

Відправлено 05 березень 2008 - 15:51

DENIS_BER и Iari пасибо за просветление :) ! Ребята но если поставить 14 то резину можнож взят 175/65 некаких изменений при торможении не произейдет(тоесть тормоза будут работать в старо режиме), но вот в 15 колесах тут уже да резина пошире будет 185/65, а значит и тормозам тажеловато будет... Значит 14 колеса с резиной 175/65 самый оптимальны вариант! :) Да?
DelphiЗображенняSashok_89

#16 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 699 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 05 березень 2008 - 16:33

Значит 14 колеса с резиной 175/65 самый оптимальны вариант!

на 14-х можно ездить в принципе на любых и на 65 и на 75...
при этом важна манера езды и оттормаживания...
если аккуратно ездить, то никаких проблем не будет

мы ведь говорим про экстремальное вождение??

#17 Sashok_89

Sashok_89

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 254 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-червень 07

Відправлено 05 березень 2008 - 17:07

мы ведь говорим про экстремальное вождение??


Ну да :)
DelphiЗображенняSashok_89

#18 tuner

tuner

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 468 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-січень 08

Відправлено 05 березень 2008 - 20:16

бери любой тест шин в авторитетном журнале и сматри на циферки тормозного пути с АБС и без

Цыфры конечно хорошо,но....зная принцып работы АБС я не могу с тобой согласиться.При умелом торможении АБС проигрывает по тормозному пути.Другой вопрос,что далеко не все умеют ТАК тормозить,большинство людей тормозят не правильно,это, в основном,удел спортсменов...Вот поэтому шины,расчитанные на повседневное использование обычными людьми и испытывают при обычном торможении,и тормозной путь будет больше.Не все ж водители на дорогах спортсмены...

#19 VoLan

VoLan

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 313 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-лютий 06

Відправлено 05 березень 2008 - 23:17

бери любой тест шин в авторитетном журнале и сматри на циферки тормозного пути с АБС и без

Цыфры конечно хорошо,но....зная принцып работы АБС я не могу с тобой согласиться.При умелом торможении АБС проигрывает по тормозному пути.Другой вопрос,что далеко не все умеют ТАК тормозить,большинство людей тормозят не правильно,это, в основном,удел спортсменов...Вот поэтому шины,расчитанные на повседневное использование обычными людьми и испытывают при обычном торможении,и тормозной путь будет больше.Не все ж водители на дорогах спортсмены...

не все это точно но как говоритться цифры упрямая вещь, кто то и без абс остановиться не может :( , у меня кстати ее тоже нед :twisted:

#20 tuner

tuner

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 468 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-січень 08

Відправлено 05 березень 2008 - 23:29

и у меня нет и в ближайшее время не предвидется :p




1 людей читають цю тему

0 користувачів, 1 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика