Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Нужен совет по системе охлаждения


  • Please log in to reply
10 replies to this topic

#1 Леон

Леон

    Новичок


  • Пользователи
  • 19 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-липень 10

Відправлено 02 грудень 2011 - 15:01

Значит диспозиция: В ДТП покоцали радиатор. Радиатор снят, запаян и готов к установке. Хочется не сильно вкладываясь залить систему охлажденя. Из двига ОЖ пока не сливал. С учетом того, что при снятии радиатора обнаружил следы герметика на одном из патрубков стало ясно, что в свое время система подтекала. Ну, патрубок я новый взял. И все же не хочется после установки обнаружить течь и придется опять сливать ОЖ и судя по конструкции системы - на землю. А моя жаба говорит: "я на это пойтить не могу!". ;)
Может собрать систему и залить водички дистиллированной, погонять, посмотреть и слить (не дай Бог мороз). Заодно система промоется. Вот только вопрос: сколько жидкости останется в двигле после слива с него воды (где пробка на движке знаю). Не порвет в мороз и не сильно ли потом разбавиться Тосол? Заливать ОЖ я б пока по возможности не спешил.

Да и еще вопрос: какой герметик можно использовать для герметизации соединений в системе? Силиконы разные строительные не подойдут?

Спасибо

#2 Коллега

Коллега

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 246 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-травень 10

Відправлено 02 грудень 2011 - 15:25

Вода может не течь, а тосол потечет. Если новый патрубок и хорошие хомуты ( без сквозной насечки) и хорошо зачистить место установки патрубка то герметик не нужен.

#3 alex_lys

alex_lys

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 066 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-жовтень 06

Відправлено 02 грудень 2011 - 16:10

В движке как и в радике остаётся совсем немного жидкости, ну может до 0,5 литра и порвать этим никак не сможет.
Если приобретены новые шланги, то течей быть не должно. Но что-бы не порезать шланги хомутами (у меня такое было- турецкие хомуты имели острые грани - брак штамповки) рекомендую на место посадки хомута намотать пару оборотов широкого лейкопластыря.
Слить охлаждайку из радиатора и из блока можно практически без потерь, используя обрезок полдюймового шланга, лейку-воронку и обрезок 6-литровой бутыли из-под воды. Резать как раз по высоте защиты движка. Уже несколько раз так сливал тосол из блока и из радика - потери около 0,5 литра на процедуру. Что-бы струя сильно не била и не плескалась мимо - не снимай пробку с радиатора, а просто отверни её и оставь сверху. Тогда тосол стекает тонкой и ленивой струйкой - прямо в лейку.
Если очень хочется, то что нибудь получится!

#4 Леон

Леон

    Новичок


  • Пользователи
  • 19 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-липень 10

Відправлено 02 грудень 2011 - 16:20

Спасибо за ответ. Что тосол более текучий я знаю. Думал та, на случай залил воду - закапало, значит тосол точно потечет... Хомуты купил хорошие, без сквозных и с закругленными краями, штуцера зачищу. Остается только верить паяльщику радиатора, что все Ок. :)

Добавлено через 9 минут

Слить охлаждайку из радиатора и из блока можно практически без потерь, используя обрезок полдюймового шланга, лейку-воронку и обрезок 6-литровой бутыли из-под воды. Резать как раз по высоте защиты движка. ... Что-бы струя сильно не била и не плескалась мимо - не снимай пробку с радиатора, а просто отверни её и оставь сверху. Тогда тосол стекает тонкой и ленивой струйкой - прямо в лейку.


Еще раз спасибо. Приму к сведению. Завтра поеду ставить радиатор и осмотрюсь как туда лучше подлазить на случай пожару. У меня проблема в том что на радиаторе нету отдельной сливной пробки. Слева внизу есть только датчик вентилятора и на нем тоже следы герметика. Так что мне как-то не хочется его трогать. А судя по мурзилке должена быть рядом пробка сливная, а-н нету. Так что по больщому счету чтобы слить радиатор придется снять нижний патрубок и сам радиатор перевернуть... :( потому что нижний штуцер смотрит вверх и там довольно много жидкости остается.

Вобщем рискну наверное сразу залить тосол а там увидим.

Повідомлення відредагував Леон: 02 грудень 2011 - 16:24


#5 02universal

02universal

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 806 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-квітень 11

Відправлено 04 грудень 2011 - 06:18

Для полного слива воды из системы: снять тонкий шланг идущий к печке(возле карба),открыть кран печки и сливные пробки,при помощи насоса(проще ручной велосипедный) несколько раз дунуть в обе стороны(кто бы мог подумать,что там столько г..),заливаем воду и дуем пока не пойдет чистая(любая другая промывка системы(типа простоквашей и т.д)- ВРЕД!

#6 Vityanya

Vityanya

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 650 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-серпень 08

Відправлено 14 грудень 2011 - 22:38

В системе был тосол? Вот его и лей. Не вздумай пользоваться никакими модными очистителями радиатора (есть горький опыт. И не лей воду. Накипь поотваливаеться (ХЗ на чём предыдущий хозяин ездил) позабиваешь соты.
Не лей колу, лимонную кислоту, сыворотку. ЭТО ГОН.
Сними резиновый шланг от коллектора и лей тосол В РАДИАТОР, пока из коллекторной трубки не потечёт. Потом надень шланг, затяни хомутом, заведи двиг и НЕ ЗАКРЫВАЯ КРЫШКУ РАДИАТОРА наливай тосол в расширительный бачок до середины уровня.
Пусть нагреется (даже чуть перегрееться). Можно погазовать и проверить не капает ли из патрубков при вибрации двигателя. Ночь постоит-утром смотрим асфальт. Может де капает.

И вообще радиатор лучше проверять под давлением. Тогда не будет лишнего гемора со снятием-установкой, побитыми пальцами на руках, матюков в адрес продавца. Холодная сварка, эпоксидка и прочая лабуда приводит к плачевным результатам посреди дороги (жара и воды нету, долить нечего кроме пива - но его жалко).
Всё остальное-мелочи.
Куплю феррарю с ГБО... Продам фаркоп и багажник на крышу с Бентли...

#7 Леон

Леон

    Новичок


  • Пользователи
  • 19 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-липень 10

Відправлено 14 грудень 2011 - 23:37

Cпасибо. Накипь не потваливается - откуда ей взяться в радиаторе, заливаемом тосолом. Машина родственников - они на ней с завода. Так что история достоверна. Залью тосолом. Потом, когда клиент на машину найдется. Сейчас по такой погоде даже если где течь будет - все равно асфальт мокрый - не увидишь. Водой думал залить для грубой проверки и промывки от старой бяки.

#8 02universal

02universal

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 806 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-квітень 11

Відправлено 15 грудень 2011 - 18:14

Ну тогда- сливай-заливай воду после каждой поездки- ато без двигла останешся!..?!(ужас при 0°с),и кчему тогда вопросы??

#9 Леон

Леон

    Новичок


  • Пользователи
  • 19 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-липень 10

Відправлено 15 грудень 2011 - 20:23

02universal,та не, ты не понял. Речь была залить-промыть-слить-залить_тосол. Я в курсе за мороз и его последствия в связи с водой. :)

Добавлено через 1 минуту
спасибо за ответы

#10 02universal

02universal

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 806 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-квітень 11

Відправлено 15 грудень 2011 - 22:55

Ага,теперь понял,но промывать тосолом-после тосола- нет никакого смысла(если тосол стал рыжим,коричневым- именно проливка водой(с открытыми пробками),а потом продувка насосом),если тосол прозрачный- можно вообще не промывать(нет смысла),цвет меняет изза внутренней корозии(некачественный или не замененный вовремя)

#11 Vityanya

Vityanya

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 650 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-серпень 08

Відправлено 18 грудень 2011 - 22:32

Тосол дешёвым быть не может. Как то потёк радиатор, доливал всякую синюю гадость. Поменял радик - стала перегреваться. В итоге муть убила помпу, термостат, печку. Поменял, залил Аляску (со вкусом клубники), теперь нагреть не могу. Даже рашен винтеркартонка и дикая пробка на мосту Патона не спасает :multi:
Куплю феррарю с ГБО... Продам фаркоп и багажник на крышу с Бентли...




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика