Моя карьера автомобилиста началась в 2005 году. Мой отец в 1976 году будучи молодым и перспективным инженером НИИ смог купить 2101 желтого цвета. Это был автомобиль моего детства… Много на нем было накатано… Отец за машиной очень пристально смотрел, хранилась она в гараже, кузов был в идеальном состоянии, нигде не было даже намека на ржавчину. Но время летит вперед, отец пересел на иномарку: ему захотелось комфорта и пропало желание крутить гайки. 2101 попала в моё распоряжение.
В то время я по роду деятельности жил в г. Львов. Благодаря этой машинке я научился толком ездить и стал автослесарем (а в будущем автоэлектронщиком). В машине были проблемы с карбюратором (периодически пропадал и плавал ХХ). Карбюратор в то время для меня был очень загадочным устройством. Начал я ездить по СТО г. Львова с проблемой карбюратора. Объездил около 5 СТО (адреса по эстетическим причинам называть не буду): на одном СТО сказали что у меня сильно древний карб (Вебер) и его надо менять на 2108, на другой, разобрав и промыв карб сделали еще хуже- ХХ появился но вместе с ним появился дикий провал, тронуться с места оказалось проблемой. “Умники” на СТО почесали затылок и сказали, что это надо капиталить двигатель, мол свечи забрасывает маслом. На третьем СТО сказали, что надо менять ВВ провода и трамблер. В результате замены ничего не поменялось и они также сказали, что надо ремонтировать двиг… В результате “экскурсий” по СТО я вывалил около 200 у.е., что по тем временам было немалой суммой. Чисто случайно сотрудник посоветовал мне своего соседа по гаражу (дед, бывший военный), мол, он спец по карбюраторам. Приехали к нему: за пол дня он перешлифовал карб, все еще раз промыл и как все вы уже догадались, нашел проблему – забитый носик ускорительного насоса. За 120 грн. (2005 г) машина превратилась в самолет: на выезде с гаражного кооператива была грязь, а я по привычке перегазовал – и с пробуксовкой вылетел на дорогу. После этого я задал себе вопрос: зачем буду платить кому-то, если у меня вроде и руки не кривые, и образование позволяет (инженер радиоэлектронщик). После этого началась активная фаза изучения мат части авто, его совершенствования и доводки. Авто отвечало взаимностью: никогда не подводило. Мы с женой любим путешествовать, поэтому на 2101 объездили много интересных уголков Украины (Шацкие озера, Почаевский монастырь, Закарпатье и все окрестности Львова).
Время все также летит вперед и в 2007 году я с женой переехали жить на Закарпатье в г. Мукачево. На Закарпатье без машины делать нечего: можно умереть от скуки. Поэтому наша копейка на выходных путешествовала по всему Закарпатью (мы любители активного отдыха). Доходы позволяли обзавестись собственным гаражом в котором наша копейка с удовольствием поселилась. Я поддерживал автомобиль в идеальном состоянии, дополнительно проантикорил кузов, откапиталил двиг. (при пробеге 150 тис. начинал подъедать масло), поменял оптику, переделал проводку под доп. реле + аварийка, поменял передние сиденья, установил акустику и еще много чего. Машину специально не фотографировал, поэтому выкладываю фото где она эпизодично. Вот пару фото из архива:
[URL="http://www.vaz2101.org.ua/%5BURL=http://www.radikal.ru%5D%5BIMG%5Dhttp://s004.radikal.ru/i205/1201/98/1b3417b0c100.jpg%5B/IMG%5D%5B/%20%20URL%5D"][/ URL][URL="http://www.vaz2101.org.ua/[URL=http://www.radikal.ru][/%20%20URL]"][/ URL]
[URL="http://www.vaz2101.org.ua/[URL=http://www.radikal.ru][/%20%20URL]"][/ URL]
Время все также неумолимо летит вперед. Обзавелись собственным жильем, появилась финансовая возможность купить новое авто и в сентябре 2008 года из автосалона приобретен вот такой агрегат:
[URL="http://www.vaz2101.org.ua/[URL=http://www.radikal.ru][/%20%20URL]"][/ URL]
Агрегат в целом неплохой, но имеются нюансы с электроусилителем рулевого управления, но про это рассказывается в hyundai-club.com.ua. Скажу только что устранял косяки самостоятельно.
Была возможность оставить копейку, но поддался упорству жены и в лихом 2008, в октябре, со слезами на глазах я продал её за 2000 у.е. Долго скучал по копейке, чтобы про неё забыть раздал соседям по гаражу все жигулевские запасти. Но забыть было невозможно. Как я писал выше, я занимаюсь автоэлектроникой. Когда к нам на сервис приезжала классика, в сердце что-то кололо, и я не мог не проехать на машине клиента хотя-бы 100 м. Коллеги и жена меня не понимали… Какая сейчас судьба у моей копейки я не знаю…
У жены появилась новящая идея получить права и научиться водить автомобиль. Она добилась своего: самостоятельно, не заплативши ни 1 грн. на взятки, здала экзамены в МРЕВ и получила права. После этого начала претендовать на водительское кресло на Хюндае. Практики, конечно, было мало, и я не мог терпеть издевательства над авто. Последней каплей был заезд в кусты, где был поцарапан передний бампер, который мне пришлось восстанавливать.
В то время у тестя в г. Житомире в гараже стояла ВАЗ 2102, которая 5 лет из гаража не выезжала. Тесть был первым и единственным хозяином этого авто.
[URL="http://www.vaz2101.org.ua/[URL=http://www.radikal.ru][/%20%20URL]"][/ URL]
[URL="http://www.vaz2101.org.ua/[URL=http://www.radikal.ru][/%20%20URL]"][/ URL]
[URL="http://www.vaz2101.org.ua/[URL=http://www.radikal.ru][/%20%20URL]"][/ URL]
Двойка была 1981 года рождения, полностью в стоковом состоянии, цвет - коррида 165, единожды крайне небрежно покрашена каким-то “профессионалом малярного дела”, с дырками в днище и мелкой паутиной снизу дверей. Я решил, что жена пусть лучше учиться ездить на Жигулях, т.к. это будет дешевле. Это было начало 2011 года. Разница в цене на бензин и газ была 2 раза. Было решено установить на двойку ГБО с торроидальным баллоном вместо запаски. В отпуске приехали с женой в Житомир и пошли проведать двойку. Поставили АКБ, залили в бензобак бензин – бак оказался прогнившим и бензин начал капать на пол гаража. Несмотря на эту неприятность, мотор завелся с полоборота и работал стабильно. Динамика авто тоже была неплохой (02 редуктор - сила). Тормоза работали только передние, фара работала только одна и еще некоторые мелочи. Бензобак был временно подшаманен “холодной сваркой” поменяна лампочка в фаре и было решено ГБО ставить в Житомире, на сертифицированном СТО, с последующем оформлением переоборудования в МРЕВ. Было выбрано СТО “Житомиравтогаз” где за 6 часов было инсталлировано ГБО с итальянским редуктором (марку не помню, надо смотреть в гараже). Качество работы оставляет желать лучшего, самое неприятное, что перестал стабильно работать двигатель на ХХ и перестал работать подсос (холодный двигатель было проблемно запустить). “Проффесионалы” на сервисе сказали, что карб убит, его надо менять на новый и наступит счастье. Собственно, ГБО я мог и сам установить, но более проблематично было бы переоформление в МРЕВ. Услуги СТО мне нужны были только для получения сертификата о переоборудовании. В итоге установка ГБО с переоформлением в МРЕВ + мелкие расходы обошлась около 4 тис. грн., которые уже окупились. И, спустя 2 недели отдыха поехала двойка с работающими передними тормозами и нестабильно работающим двигателем на Закарпатье. По приезду, в гараже, я первым делом разобрал карбюратор и был очень возмущен “проффесионализмом” работников СТО: была перевернута картонная прокладка бутерброда, и неправильно установлена тяга подсоса. Также карбюратор был полностью промыт и отшлифован. Работа двигателя после сборки меня очень порадовала: стабильный ХХ т и хорошая приемистость как на бензине, так и на газу…
Тут был прикуплен второй гараж, двойка была разобрана в салоне до голого железа. Было, перечухано до металла и проварено днище с задними колесными арками, все прогрунтовано и обработано антикоррозийной мастикой. Все скрытые полости под давлением были заполнены мовилем с нигролом. Снаружи мой друг (коллега) перекрасил по юбку убрав следы коррозии. Всю её перекрашивать он тогда меня отговорил, ссылаясь та то, пусть жена научиться ездить, а потом можно и покрасить. В салоне на днище были уложены шумоизоляция и ковролин. Установлена двухсторонняя сигнализация, электронное реле поворотов, питание ламп фар, было организовано через доп реле, сами лампы заменены на галогенные, поставлен трехрычажный подррулевой, установлен электрический омыватель лобового стекла и ещё много мелочей. Также летом была установлена микропроцессорная система зажигания “Maya” и связанные с ней доработки двигателя. Подробней об этом девайсе можете узнать тут: www.maya-auto.com. Всем рекомендую (это не реклама). Двигатель на ХХ стоит как вкопанный (даже рычаг КПП не шевелиться), при оптимизированных УОЗ возрасла динамика, но самое главное - снизился расход газа до 7 л по трасе (для газа надо более ранний УОЗ на низких оборотах и немного поздний УОЗ после 4 тис. об/м по отношению к бензиновому УОЗ). Кому интересно спрашивайте – подробно расскажу. Могу помочь с установкой.
Двойка за 2011 год намотала по Закарпатью 15 тис км. Я снова стал ЖИГУЛЕВОДОМ, мне было приятно слышать восхищение коллег, какой раритет мне достался. От езды на этой машине я получал удовольствия, хоть и звучит это странно. Несмотря на некачественную покраску, после полировки двойка действительно смотрелась достойно. Жена, учась ездить, издевалась над ней как могла: 20км/ч – 4-я передача, 60 км/ч – 2 передача и т.д. (много нервов я потратил на эту учебу). Летом 2011 года решились на двоечке прокататься в Крым на море (ввиду относительной дешевизны газа и возможности жены получить практику вождения). Забавно было наблюдать, как мы приехавши на ЖИГУЛЯХ поселились в люкс кодетже (двойка красовалась во дворе), а «крутые» на джипах теснились в эконом номерах.. За всю поездку, которая составила туда и обратно 3500 км. машинка не преподнесла ни одного сюрприза. К осени 2011 жена стала более-менее нормально ездить, я её одну стал отпускать на машине, но я видимо поспешил расслабляться.
В планах было в 2012 году двойку полностью перекрасить, поменять передние сиденья и радоваться жизни, но судьба распорядилась по другому.
В конце ноября жена, спускаясь с горы (перевал Нижние Ворота, кто знает), возомнила из себя Шумахера, и на скорости более 80 км/ч не вписалась в поворот. Машинку занесло, и вылетев с дороги двойка передком врезалась в отвесную скалу. От удара машину отбросило в сторону и она осталась лежать в кювете. Жена отделалась испугом и двумя синяками. Когда я приехал вытягивать машину – зрелище было не для слабонервных: левое переднее крыло замялось об колесо (руль влево был заблокирован), передний бампер расплюснуло и скрутило, переднее правое крыло выгнуло набок, повело переднюю правую стойку, переднюю панель смяло, решетка радиатора рассыпалась, передние ланжероны изогнуло влево и вверх.
Скажу после случившегося одно – была б это современная машина с пластмассовым передком – последствия могли бы быть гораздо печальнее . Совковое железо – сила. Позже, когда буду в гараже, скину фото последствий «мастерского» вождения жены.
Сначала было желание машину продать по запчастям и купить другую. По специфике своей деятельности насмотревшись на б/у машины, которые готовились к продаже или недавно были куплены, решил что машинку надо восстанавливать. Вообще мое мнение, что для себя надо брать только новую машину, но не в коем случае не б/у. На новое авто сейчас денег нет…
Не раз восстанавливал электрическую часть авто после ДТП, видел огрехи своих знакомых друзей-кузовщиков, но думал, что меня эта участь минет. Я по отношению к авто скрупулезный, поэтому в своей работе не терплю огрехов, и не хочу, чтоб они имели место на моей машине. Знакомых и друзей кузовщиков к восстановлению машинки решил не привлекать, т.к. они с меня много денег не взяли б, и я не имел бы морального права предъявлять претензии за допущенные огрехи.
В результате приводил я с десяток незнакомых, но пользующихся авторитетом в нашем регионе кузовщиков, оценить возможность ремонта и его стоимость. Была озвучена приблизительная стоимость: от 1000 до 1500 у.е. (вместе с покраской всего кузова). При этом я в разговоре с мастерами выбрал тактику: за озвученную стоимость работ я не торгуюсь, но при принятии работ я, за каждую найденную огрешность, отнимаю определенные % от заявленной стоимости. При этом, половина мастеров сказала, что не согласны на такие условия, потому, что они делают иномары, а на ЖИГУЛИ гарантии дать не могут (абсурд, чем Жигули отличаются от других авто?). Другая половина сказала, что с ЖИГУЛИ, это машина в которую не стоит вкладывать деньги, и они готовы сделать дешевле, но качество не гарантируют (вообще-то это мое дело куда вкладывать деньги и я хочу, чтоб машина была сделана качественно). В итоге, предварительно договорился с одним мастером, результаты работы которого видел, и надеюсь, что у меня будет не хуже. При этом за мной полная разборка салона, демонтаж двигателя и КПП. Восстановительные работы планируется начать в марте…
Повідомлення відредагував radiomen: 25 вересень 2012 - 21:58
дополнение