5передача в 4х ступке
#41
Відправлено 30 липень 2010 - 18:42
http://photofile.ru/...r-2101/3442376/
#43
Відправлено 06 серпень 2010 - 22:58
- На 22 целых оборотов колеса, имеем 45 оборотов кардана.
Вот только теперь потерял формулу расчета, понимаю что баян, но найти не могу. кто побыстрому подскажет?
Буду очень благодарен.
Добавлено через 38 секунд
нашел ответ, но если кому пригодится идем сюда:
http://www.oldmodels...lop/redrate.htm
Исходя из этого
"Чтобы определить, каким редуктором укомплектован автомобиль, достаточно вывесить домкратом одно из ведущих колес и нанести на него и карданный вал мелом метки. После этого при нейтральном положении рычага коробки передач вращать колесо, считая одновременно его обороты и обороты карданного вала. Учитывая, что передаточное число редуктора главной передачи при одном заторможенном колесе из-за дифференциала уменьшается вдвое, f0 определяют путем деления количества оборотов карданного вала на количество оборотов колеса и умножают полученный результат на 2."
в моем случае имеем:
45об.кард./ 22 об.кол.*2=4,09~4.1
Отсюда вопрос номер два:
- разве 2101 с двигом 1200см.куб комплектовались редуктором 4.1????
http://photofile.ru/...r-2101/3442376/
#44
Відправлено 07 серпень 2010 - 07:47
Настоящий жигулист в жизни должен сделать 3 вещи - поварить кузов, откапиталить мотор и перебрать ходовую
#46
Відправлено 08 серпень 2010 - 20:18
Сейчас вопрос в другом, есть ли смысл ставить пятиступку на двигатель 1,2 и ГП 4,1? , Боюсь что скорости станут еще длиннее...
Кстати, по теме ветки, на днях попал в магазин автозапчастей, видел там новую КПП 5ст цена впечатлила - 3800грн!
Повідомлення відредагував Nikel-25: 08 серпень 2010 - 20:23
http://photofile.ru/...r-2101/3442376/
#47
Відправлено 08 серпень 2010 - 20:53
#48
Відправлено 08 серпень 2010 - 21:29
http://photofile.ru/...r-2101/3442376/
#49
Відправлено 09 серпень 2010 - 08:32
http://car-exotic.co...smission-6.html
Описание конструкция
http://car-exotic.co...ansmission.html
http://photofile.ru/...r-2101/3442376/
#50
Відправлено 10 серпень 2010 - 21:10
Задняя крышка 5КПП - 240грн.
штоки 5КПП. - 163грн.
Вилка 5 передачи и з.х. - 54грн.
Выключатель заднего хода 5КПП. - 16грн.
Траверса и подушка 5КПП. - 30 + 30 грн.
Пока так.
http://photofile.ru/...r-2101/3442376/
#51
Відправлено 15 серпень 2010 - 22:05
http://www.niva-faq....s/kpp/index.htm
http://www.vaz2101.s...hp?showtopic=29
Добавлено через 1 час 5 минут
А еще дружбан отдал мне свою КПП с 2102, на опыты... За что ему огромный респект! Теперь точно начну покупать запчасти для переделки
На картере КПП Нашел маркировку 2101-17010155\2а, и АП35, в инете нашел только, что 2101-1701015 означает что картер старого образца.
http://photofile.ru/...r-2101/3442376/
#52
Відправлено 01 жовтень 2010 - 11:04
Повідомлення відредагував apostol_s: 01 жовтень 2010 - 11:26
#53
Відправлено 01 жовтень 2010 - 15:01
Настоящий жигулист в жизни должен сделать 3 вещи - поварить кузов, откапиталить мотор и перебрать ходовую
#55
Відправлено 01 жовтень 2010 - 15:20
#58
Відправлено 03 жовтень 2010 - 01:31
Добавлено через 3 минуты
Можешь с мин. затратами,а чтобы знать как поведёт - нужно считать что есть сейчас на обоих КПП (в смысле передаточные числа).могу я в нивовскую свою коробку поставить 5-ю передачу от фиатовской коробки и как она себя поведет?
Добавлено через 2 минуты
Не надо гнать если не знаешь!!!apostol_s, нет, там конструкция валов совсем другая!
Добавлено через 30 секунд
и если я не ошибаюсь, то полонез прямозубый
Если нужна консультация - пишите - отвечу.
Повідомлення відредагував Миша 88: 03 жовтень 2010 - 02:06
#59
Відправлено 28 жовтень 2010 - 19:38
Как сейчас делают 1R (приведён экстракт из постов Spensor, Oxygen, Rallist - эти люди достаточно компетентны в данном вопросе)
Rallist куда по твоему вкручивается болт 5й передачи? он вкручивается в блок шестерёнок
slater писал(а):
Про какой болт ты говоришь ? Про тот что держит шестерни 5 передачи и прикручивается к промежуточному валу ? У меня промежуточный уже с резьбой только он от 05 коробки, там тоже числа зубьев разные по сравнению с родной 06(а то я не знаю, про это нигде инфы нет), если нет то промежуточный у меня есть ( даже два с резьбой) ?
А вообще такой прикол был, на новой 2104 отцовской эти шестеренки пятой передачи были просто надеты на промежуточный вал и не прикручены, а почему спросите вы, а потому что промежуточный вал стоял от 4х ступки и никакой резьбы в нем небыло Вот так делают нынче коробки на ВАЗе
Rallist да,болт 5й передачи
от 2106 вал (Р1) делался только на 4х ступки, так что в нём отверстия быть не может, надо делать как я уже писал...
а число зубьев на этом валу 15 на 28
посчитай, с одной стороны крайние зубья и с другой
а у тебя скорее всего 15 и 29 зубьев..........
19 зубый первичный вал
первую передачу 2101
и у тебя получается пятиступка с R1
(у меня сейчас такая стоит на боевой)
проблема в том что блок шестерёнок 2106 хрен где найдёшь, они уже 20 лет серийно не выпускаются
ещё раз повторяю - первая передача от 2101+блок шестерёнок от 2106+19 зубый первичный вал дают длиннющую первую,а остальные сближенные (Р1)
открою маленький секрет, что первая передача от 2101 ставится не только с промежуточным от 2101,но и с промежуточным от 2106 и первичным от 2106,и это и есть Р1
передаточные числа:
Классика 2101 (сток) 3,750 2,300 1,490 1,000 -
Классика 2106 (сток) 3,242 1,989 1,289 1,000 -
Классика 1R(тюнинг) 3,242 1,989 1,289 1,000 0,759
Oxygen как мне посчитать ПЧ число?
включаешь любую передачу кроме 4-й и крутишь за ведущий вал (который со стороны муфты) на какое-то кол-во оборотов. Смотришь, сколько оборотов при этом делает ведомый вал (который со стороны сцепления торчит). Далее, элементарно делишь одно на второе и получаешь ПЧ для этой передачи.
Из полученных цифр составь три графика. И сравни. В результате: В 05 разрыв очень большой между 1-й и 2-й. В 06 разрыв маленький между 3 и 4. 01 - самый сбалансированный. На графике - прямая.
Ну да, сближенные 3 и 4 в 06 коробке, но это лучше чем большой разрыв между 1й и 2ой в 05. 2101 коробка может и сбалансирована, но опять же передачи у нее более "короткие" чем в 06 и на мощном двигателе придется быстро переключаться вверх возможно не выходя на обороты максимального момента на каждой передачи (так как коробка не дает этого сделать) да и не даром 06 ряд сделали первым спортивным рядом для классики.
коробка 2101 самая короткая именно короткая, 2106 сближенная, но не короткая, 2105 средний вариант 3,67, 2,10, 1,36, 1,00 с мощным двигателем 2101 не катит быстро закручивается нужно ставить 2106, а вот если двигло слабое или стоковое то 2101 рулит
передачки как раз то и удлиняются за счет количества зубьев на промежутке и первичном...а нужна 1 первая передача к ентому венегреду за счёт того что она меньше в диаметре!...
01 ... промежуток 29-15 первичный 17
05\07 ... промежуток 28-14 первичный 18
06 ... промежуток 28-15 первичный 19
Oxygen Значит так.
На классике существуют шестерни:
1-я передача 2101-1701112
2105-1701112
2-я передача 2101-1701127
3-я передача 2101-1701131
четвертая у всех прямая (кстати, благодаря этой прямизне без масла в коробке можно шпилить на 4-й сотни км )
Промвалы у всех разные.
З.Ы. У меня коробка 2101 родная с рядом 2101 и с вручную добавленной пятой 0.82
Там этот болт НЕ НУЖЕН.
К слову, на моторе 140 л.с. и 5-й БЕЗ этого болта я прошел не помню, около 40ткм. Коробка после переделки прошла более 60ткм и пятая, которую твой пресловутый болт крепит, НЕ ОТВАЛИЛАСЬ!
Если ты слабо соображаешь, как работает КПП у тебя, напомню, что у блока ЗХ+5я есть 2 опоры, передача 5-я (как и все остальные) - косозубая, с постоянным зацеплением. Улавливаешь, о чем я? Дык вот, И под нагрузкой и без нагрузки блок этот постоянно поджимается к промвалу!!! Без болта!
А вот с болтом интереснее... Новые шлицы имеют неприятное свойство - усадку. И болт этот, как его не тянуть, ослабевает. И, поскольку оси блока и промежутка имеют незначительные несовпадения, болт это начинает потихоньку выкручиваться.
на заводе перестали болт крутить, то о чем можно говорить вообще?
Только есть одно но - заводская коробка шумит 5-й. а моя - нет.
Чтобы он не гулял на шлицах по промвалу, необходимо изготовить регулировочные шайбы между задним подш. и стопорным кольцом. тогда и шуметь не будет и гулять не будет и проч. А поджимается он к промвалу не подшипником а косозубой передачей постоянного зацепления, я это уже писал, читай внимательно.
ИТОГО
R1 Промежуточный вал 28 15
Первичный вал 19 в сборе
Шестерня первой передачи старого образца 2101 (диаметр 96.
Переделка в 5 кпп
1. Вторичный вал
2. Пятая передача в сборе, Муфта, ступица, шестерня пятой с синхронизатором
3. Блока шестерён пятой передачи и заднего хода
4. Масло отражающей шайбы
5. Промежуточную ось с гайкоу и шайбой
6. Пластина
7. Вилка переключения 5 и з.х.
8. Штоки переключения
9. Механизм выбора передач
10. Задняя крышка
11. Датчик заднего хода
12. Вертолёт в сборе 5 ст. кпп
13. Комплект подшибников
14. Болт крепления блока шестерён
Oxygen Не парься,возьми свою коробку 2106, прикупи или заимей такие запчасти:
- Задняя крышка (для 5-ти ст. КПП)
- Кулиса переключения передач в сборе (для 5-ти ст. КПП)
- 5-я передача в сборе - шестерня с внутр. муфтой, синхронизатор с пружиной
и фикс.шайбами
- Наружная муфта пятой передачи
- подшипники - 2шт - вторичного вала, вала шестерни ЗХ+5-ой (для 5-ти
ст.КПП)
- Вал с шестернями задней+5ой передачи
- Вторичный вал (для 5-ти ст. КПП)
- штоки переключения передач - 1+2-ой, 3+4-ой, 5-ой+ЗХ (для 5-ти ст. КПП)
- Датчик ЗХ (если нужен)
- комплект прокладок (для 5-ти ст. КПП)
- подушка + опора (для 5-ти ст. КПП)
- масло ТАД17И (как минимум) 1,5л (для 5-ти ст. КПП)
- герметик
- передний и задкий сальники КПП (если надо)
- маслоотражающая шайба для 5-ти ст. КПП
- 4 синхронизатора хороших (если хошь сменить)
С этим комплектом можно свою 4-хст превратить в пятиступку. Получится ряд 2106 и 5-я.
также сверлить дырку в корпусе КПП,( А дырку в корпусе просто дрелью сверлить или нужно куда-нить нести будет? нет, там одну шпильку выкручиваешь, и резьбу под нее проходишь дрелью под шпильку, которая в новой задней крышке и все. На коленках сделать можно) понадобятся (кроме стандартного инстр.) ударная отв, моментный ключ для затяжки задней гайки.
Собирать - все просто. Разбираешь по книге как 4-хступку, а собираешь с новыми деталями как 5-ти ступку.
Так уже мы сделали 2 коробки, правда с рядом 2101.
всё конечно так,только есть маленький нюанс-в какую сумму это выльется.уж лучше найти не дорогую б.у. пятиступку и воткнуть имеющиеся шестерни от 2106,и по деньгам дешевле и ещё запчасти останутся.
Spensor берешь блок шестерёнок ваз 2106 15X28 зубьев
точишь с торца и нарезаешь резьбу под болт 5й передачи Сверлил победитовыми сверлами в сверлильном станке
грыз метчиком с графитовой смазкой, но я решил прикрутить, чтоб не подбирать шайбы.
Взято отсюда: http://www.vazclub.r...topic.php?p=210
Настоящий жигулист в жизни должен сделать 3 вещи - поварить кузов, откапиталить мотор и перебрать ходовую
#60
Відправлено 08 січень 2011 - 05:31
Для ее сборки была предварительно приобретена КПП 2105 4-ст, шестерни которой без люфта...коробка практически в идеале...
Буду описывать все, указывая цены на момент покупки
На данный момент имеем
б/у КПП-2105 (300 грн)
-Промежуточный вал (слева)
-Вторичный вал (справа)
- Муфта, синхронизатор, кулиса (по центру)
(за весь этот перечень 550 грн)
Настоящий жигулист в жизни должен сделать 3 вещи - поварить кузов, откапиталить мотор и перебрать ходовую
0 людей читають цю тему
0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів