Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

помогите с тормозами


  • Please log in to reply
83 replies to this topic

#41 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 17 березень 2012 - 18:25

Я как пользователь 05 РТЦ - говорю - когда работает, то ВЕЩЬ. Но я свои феноксы уже подвел эксцентриками..
Так что вещь - это качественный 05 цилиндр

#42 YurCHECK

YurCHECK

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 146 Повідомлень:
  • Реєстрація 25-лютий 12

Відправлено 17 березень 2012 - 21:51

При затянутом ручнике цилиндры 05(самоподвод)- как себя проявляют?-вот вопрос(я в самоподвод- НЕ верю!- чисто мое мнение),но всеже интерестно(самоподвод-фиксация- невозможность развести--или я ошибаюсь?)


Попробую объяснить сам принцип по простому, смотрите зелёненькое это (слева на право) упорный винт с сухариками (будем считать поршнем со всеми причендалами). IIII это разрезное упорное кольцо установленное на поршне между буртиком упорного винта и грубо говоря задней частью поршня с зазором 1,25-1,65 мм. Упорные кольца установлены в цилиндре с натягом, обеспечивающим усилие сдвига колец по зеркалу цилиндра не менее 35 кгс, что превышает усилие на поршне от стяжных пружин тормозных колодок.
(Прошу прощения за примитивный чертёж )


упорный вин....поршень
I. Разр. уп. к-цо..I
I ......I..............I
III_IIII________IIIIII
IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII ----х- напр. движ. в право на колодку
III_IIII________IIIIII

При оптимальном зазоре между колодками и барабаном при торможении колодки раздвигаются до выбора зазора 1,25-1,65 мм между буртиком винта и буртиком упорного кольца. Указанный зазор обеспечивает ход колодок для создания максимального тормозного момента.

При износе накладок зазор 1,25-1,65 мм устраняется полностью, буртик на упорном винте прижимается к буртику кольца, вследствие чего упорное кольцо сдвигается вслед за поршнем на величину износа. С прекращением торможения, усилием стяжных пружин поршни сдвигаются до упора сухарей (задней части поршня) в буртики упорных колец. Так поддерживается оптимальный зазор в тормозном механизме. Вот как-то так.
При затянутом ручнике самоподвод никак себя не проявляет т.к. задействованы другие силы трос-рычаг ручного привода колодок-распорная планка-колодки. Как видно в этот момент РТЦ не работает. Не понял только что Вы подразумевали под "невозможность развести"?
От себя - самоподвод хорошо, только иногда надо пробовать нажимать на педаль тормоза посильнее (на месте ), для создания большего усилия на поршень и естественно на это разрезное упорное кольцо. Скорее всего это и не получилось у VAZ21013 с первого раза.


Вот только поставил проехал где-то 1 км появился стук в левом барабане с амплитудой в один оборот колеса, разобрал и обнаружил что один из болтов крепления колеса немного касаясь бьется о коромысло, собрал ещё раз ( вроде всё ровно) проехал тоже, но звук потихоньку уменьшаеться(а если музыку немного погромче то ввобше пропадает?!) )надеюсь претротся.

В этом случае рекомендую ещё раз всё проверить, проследить за дальнейшим поведением колеса и посмотреть на износ болта который цепляет и отверстия на диске, может привести к размышлениям. Всем удачи.

Повідомлення відредагував YurCHECK: 18 березень 2012 - 16:39


#43 golden88

golden88

    Член клуба


  • Пользователи
  • 5 541 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-січень 08
  • Авто:VW Passat B5+

Відправлено 18 березень 2012 - 21:26

А может еще изнашиваться педальный узел? У меня тоже педаль берет гдето за серединой. По ощущения свободного хода штока в ГТЦ нет. Выбрал датчиком включения стопов.

#44 YurCHECK

YurCHECK

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 146 Повідомлень:
  • Реєстрація 25-лютий 12

Відправлено 18 березень 2012 - 22:51

У меня тоже педаль берет гдето за серединой.

А ручника сколько и какие РТЦ, колодки?

Повідомлення відредагував YurCHECK: 19 березень 2012 - 12:03


#45 AnDruWa

AnDruWa

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 308 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-березень 11

Відправлено 10 червень 2012 - 20:11

Всім доброго дня!
Буквально вчора помітив дещо, чого раніше не помічав.
Спускався на нейтралці з горбочка, і щось слухав музику і вийшло так, що в ритм почав натискати педаль тормозу.
І коли різко натискаю на педаль, то чути клаци. Тобто натиснув різко - чути металевий клац. Якщо натискаю повільно або коли заглушене авто, то нічого не чути, лише помітив під час руху.
Так має бути, чи щось не те, куди дивитись?

#46 _KIT_

_KIT_

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 279 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-червень 12

Відправлено 10 червень 2012 - 20:43

+ маю запитання:

купив машину - була ватна педаль тормоза. попробував прокачати систему - помітив, що сильно тече задній правий РТЦ - замінив, прокачав. Педаль стала адекватна, тормозить добре. через день заглянув під машину - бризговик барабана в тормозусі (в свіжій, після роботи все добре витирав). з думкою "пальоні РТЦ продають" поміняв ще раз. зразу ж поміняв всі колодки і підтягнув ручнік. через день - та сама історія. РТЦ - коли знімав, виглядає так, ніби манжети випирає.

Знос барабана, поршні РТЦ вилітають з робочої зони ? Чому тільки на одному колесі ? чи існує який розприділювач зусилля між лівим і правим колесом ? чи можливо, що зносився тільки один барабан ?

РТЦ - коли купував, в одному магазині сказали "саморазвадящійся", в другому коли купував (в плані профілактики міняв ліву сторону теж, тож купував ще один РТЦ) сказали, щоб такий не брав, а взяв якийсь інший з 2108 на 10 грн дорощий - бо він саморазвадящійся.

здається все описав, як щось забув - не бийте по голові :)
+ тикніть носом в ексцентрики - в очі їх ніколи не бачив. міняв солдатики, по логіці - ексцентрики то мали б бути вони, але окрім стримуючої функції - вони ніц не роблять, та й не регулюються.

#47 leonid

leonid

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 371 Повідомлень:
  • Реєстрація 07-січень 11

Відправлено 10 червень 2012 - 20:57

Тормозной механизм заднего колеса

Зображення
8 – эксцентрик регулировки зазора между колодкой и барабаном


чтоб гаишника наказать, пристегни ремень, оставь без премии.:af:

#48 Папинька

Папинька

    Одноклубник


  • Неактивированные
  • 716 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-лютий 12

Відправлено 10 червень 2012 - 21:18

AnDruWa, попробуйте відрегулювати зазор між колодками та барабаном. Клацання чути ж ззаду ?

#49 _KIT_

_KIT_

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 279 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-червень 12

Відправлено 10 червень 2012 - 22:06

Спасибо, Леонид.

так, но я так понимаю, если педаль тормоза - нормальная, трогать их мне ненадо. а что делать с РТЦ ?

#50 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 10 червень 2012 - 22:53

Максимально допустимый диаметр барабана на износ 251.6мм

#51 _KIT_

_KIT_

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 279 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-червень 12

Відправлено 10 червень 2012 - 22:56

а чем его мерять с такой точностью ?

#52 maksik84

maksik84

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 442 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-жовтень 10

Відправлено 10 червень 2012 - 23:03

а чем его мерять с такой точностью ?

Штангель - циркулем.
Не нервируйте меня! Мне скоро негде будет прятать трупы!

#53 YurCHECK

YurCHECK

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 146 Повідомлень:
  • Реєстрація 25-лютий 12

Відправлено 12 червень 2012 - 20:32

І коли різко натискаю на педаль, то чути клаци. Тобто натиснув різко - чути металевий клац. Якщо натискаю повільно або коли заглушене авто, то нічого не чути, лише помітив під час руху.
Так має бути, чи щось не те, куди дивитись?

1. Постараться выяснить откуда исходит стук? (возможно, попросить помощника, послушать проехавшись на заднем сиденье и постояв на улице, а Вы притормаживайте возле него). Если клацанья не в колесе (кардан, мост) – будем думать. Если клацанья в колесе, то разобрать и проверить (по рисунку от leonid) всё ли находится на своих местах, состояние чашек и опорных стоек колодок – 4, состояние распорной планки и резинок на них под пружину – 9, состояние пружин 10, 6 (их жёсткость). Проверите пока это, а там пишите, будем думать дальше. Возможно нужно будет понаблюдать за подшипником полуоси, т.к он тоже может издавать подобный стук. Удачи в ремонте, ждём отчёт.

Знос барабана, поршні РТЦ вилітають з робочої зони ? Чому тільки на одному колесі ? чи існує який розприділювач зусилля між лівим і правим колесом ? чи можливо, що зносився тільки один барабан ?

Распределителя давления между правым и левым задним колесом не существует, по всем законам физики давление жидкости одинаково :bk:(а если задние колёса тормозят не одновременно, то надо смотреть непосредственно состояние тормозных механизмов и забитость трубок). Машину Вы купили как я понял БУ, то что там делал бывший хозяин – только ему ведомо, возможно один барабан и менялся, возможно на одном колесе было подклинивание РТЦ а последствия неравномерный износ, короче вариантов очень много и вот Вам и выход одного барабана. Если поршень сильно выходит с РТЦ, то дело не в эксцентрике. Возьмите штангель-циркуль и проверьте диаметры барабанов в нескольких положениях и узнаем равномерность износа. Проверьте на песочке как схватывают задние тормоза? Скорее всего Ваша проблема в барабане, да, а как при прокачке выходила жидкость с правого и левого колеса, равномерно (может второй РТЦ не работает в полном объеме)? И я не понял, Вы что поставили разные РТЦ на задние колёса???8 ) Удачи в ремонте, ждём отчёт.

Максимально допустимый диаметр барабана на износ 251.6мм

AlexandrB прошу прощения, а откуда такие данные? Мурзилка пишет: :bv:"Наибольшее допустимое увеличение номинального диаметра барабана (250 мм) после расточки и шлифовки 1 мм. Пределы этого допуска должны строго соблюдаться, в противном случае нарушается прочность барабана, а также эффективность торможения." По моему - 251,6мм это уже предпосылка при экстренном торможении!;)

#54 02universal

02universal

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 806 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-квітень 11

Відправлено 12 червень 2012 - 20:56

Клацают, обычно передние колодки- один из тормозных цилиндров в супорте подклинивает!- лечение: замена цилиндра,или (по нашему)- разработка его хорошей монтажкой(снимаем колесо,давим 1раз на педаль и смотрим какая из колодок болтается- монтажкой утапливаем,давим на педаль(так раз 10)- это поможет!), у меня тоже клацает(но лень родилась раньше меня..). На задних клацать нечему(кроме убитых солдатиков,которые держат колодки,да слишком длинных болтов)

#55 Папинька

Папинька

    Одноклубник


  • Неактивированные
  • 716 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-лютий 12

Відправлено 12 червень 2012 - 21:10

AlexandrB прошу прощения, а откуда такие данные? Мурзилка пишет: :bv:"Наибольшее допустимое увеличение номинального диаметра барабана (250 мм) после расточки и шлифовки 1 мм. Пределы этого допуска должны строго соблюдаться, в противном случае нарушается прочность барабана, а также эффективность торможения." По моему - 251,6мм это уже предпосылка при экстренном торможении!;)


Автомобили ЖИГУЛИ. Устройство и ремонт.В.А. Вершигора , А.П. Игнатов...... "Допускается износ барабана до диаметра не более 251,6 мм." Как вы правильно заметили , номинальный диаметр можно увеличить на 1 мм. Потом читайте выделенную мной цитату.

#56 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 12 червень 2012 - 21:16

Потом читайте выделенную мной цитату.

В точку...

#57 YurCHECK

YurCHECK

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 146 Повідомлень:
  • Реєстрація 25-лютий 12

Відправлено 12 червень 2012 - 21:20

Автомобили ЖИГУЛИ. Устройство и ремонт.В.А. Вершигора , А.П. Игнатов

Спасибо, видимо "РусьАвтокнига" Косарев С.Н. и др. не дописали цитату до конца:multi: :az: хотя до "точки" доходить тоже думаю не следует.

#58 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 12 червень 2012 - 21:23

Посоветую еще замерить этот диаметр в пяти-семи местах, чтоб увидеть нет ли эллипсности....

#59 Папинька

Папинька

    Одноклубник


  • Неактивированные
  • 716 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-лютий 12

Відправлено 12 червень 2012 - 21:25

На задних клацать нечему(кроме убитых солдатиков,которые держат колодки,да слишком длинных болтов)


При слишком большом зазоре между колодками и барабаном , да при резком нажатии на педаль , да при ослабленых пружинах опрных стоечек будут они клацать . Я не хочу , чтобы они клацали , но они будут. Я имею в виду колодки.

Повідомлення відредагував Папинька: 12 червень 2012 - 21:29


#60 YurCHECK

YurCHECK

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 146 Повідомлень:
  • Реєстрація 25-лютий 12

Відправлено 12 червень 2012 - 21:29

На задних клацать нечему(кроме убитых солдатиков,которые держат колодки,да слишком длинных болтов)

А как-же растянутые стяжные пружинки, (которые уже не качественно фиксируют колодки) да ещё и при вырванных резинках на распорной планке?

Повідомлення відредагував YurCHECK: 12 червень 2012 - 21:33





0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика