Перейти к содержимому


Фотография

Пружины на классику ВАЗ


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
1 ответов в этой теме

#1 ajm

ajm

    Супер-модератор


  • Супер-модераторы
  • 16 507 сообщений
  • Регистрация 29-Август 07

Опубликовано 27 Июнь 2012 - 12:57

Технология изготовления пружин достаточно сложна. Потому львиная доля пружин для "Жигулей", "Самар", "Нив" производится на ВАЗе. Однако в настоящее время существует еще ряд предприятий, которые получили допуск ВАЗа на производство пружин. Это:

- Завод строительных машин, г.Славянск (Украина);
- Крапостроительный завод, г.Никополь (Украина);
- ТОО "Союз-ТМО", г.Ижевск;
- Машиностроительный завод, г. Пермь.

На пружины, изготовленные в этих городах, наносится товарный знак завода-изготовителя либо прикрепляется бирка.

Изготавливаются пружины из прокатанной пружинной стали, с которой предварительно шлифованием (а сейчас на новых линиях токарной обработкой) снимается обезуглероженный слой. Дальнейшее изготовление пружины включает следующие этапы:

- нагрев прутка и навивка пружины в горячем состоянии;
- закалка в масле и низкий отпуск;
- дробеструйная обработка, применяемая для очистки от продуктов окисления и упрочнения поверхностного слоя;
- холодная осадка пружин (пружины трижды прожимают до соприкосновения витков, длина их при этом уменьшается приблизительно на 18 мм, одновременно происходит заневоливание пружин);
- нанесение защитного покрытия (на пружины задней подвески, работающие в более жестких условиях, наносится защитное эпоксидное покрытие). Передние же пружины допускается покрывать специальной эмалью черного цвета на хлоркаучуковой основе. Стоит отметить, что технология нанесения эпоксидного покрытия достаточно сложна и освоена только на Волжском автозаводе. Другие предприятия-изготовители применяют покрытие пружин эмалью.
- контроль статической нагрузки - последняя операция в изготовлении пружин. На этой операции, которой подвергаются абсолютно все изготавливаемые пружины, выбраковываются пружины, не попадающие в допуск. Остальные же, в зависимости от полученного значения контрольной нагрузки, делятся на два класса. Пружины с плюсовым полем допуска по нагрузке относятся к классу А, с минусовым - к классу В. При этом пружины метятся краской (распылителем наносится полоса на внешней стороне витков), соответствующей своему классу.

В таблице 1 приведена маркировка выпускаемых пружин.
 

Таблица 1. Цветовая маркировка пружин

Наименованиекласс Акласс В
2101 передняя желтыйзеленый
2101 задняяжелтыйзеленый
21012 передняябелыйголубой
2102 задняякоричневыйсиний
2121 передняя без отметки (белый)черный
2121 задняябез отметки (белый)черный


Вполне резонно возникает вопрос: какие же пружины предпочтительнее? Строго говоря, как пружины класса А, так и пружины класса В имеют равное право на существование. Деление же на классы принято для того, чтобы уменьшить разницу по длине пружин для правого и левого борта автомобиля, неизбежную при массовом производстве, которая отрицательно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля (т.к. приводит к перекосу автомобиля относительно его продольной оси). Однако если Вы предпочитаете загружать свой автомобиль под "завязку", то, возможно, Вам следует выбрать пружины класса А (желтого цвета), т.к. они держат чуть большую нагрузку. Но при этом следует иметь в виду, что разница эта (проконтролировать которую невозможно) незначительна и может составить от 0 до 25 кг.

Cуществует маркировка других цветов. Рассмотрим ее подробнее. Это пружины, предназначенные для установки на заднюю подвеску автомобилей-универсалов классической компоновки. Раньше это был ВАЗ-2102, сейчас ВАЗ-2104 и его модификации. Отличаются они чуть большей длиной в силу специфики данных автомобилей. Можно ли ставить эти пружины на автомобили ВАЗ-2105, 2106? Для ответа на этот вопрос необходимо знать цель установки данных пружин. Если это вызвано стремлением увеличить дорожный просвет в силу проседания кузова, связанного с его старением, то такая установка имеет смысл. На ходовых качествах автомобиля это никоим образом не отразится. Однако если подобная перестановка преследует цель увеличения загрузки автомобиля сверх допустимой нормы, то данная операция повлечет за собой преждевременный износ и разрушение кузова. А здесь уже автолюбитель должен решать сам для себя, что для него важнее - сохранить автомобиль в технически исправном состоянии на долгие годы либо выжать из него максимум за короткий срок, после чего с легким сердцем сдать в металлолом...

Установка пружин, не предусмотренных конструкцией, и загрузка автомобиля сверх меры не продлят его жизнь. То же самое можно сказать и о проставках, которые часто появляются в продаже и устанавливаются между пружиной и кузовом. Если пружина просела, то ее не спасет никакая проставка, т.к. в такой пружине уменьшено межвитковое расстояние, а это опасно уже потому, что уменьшен ход пружины до смыканиЯ витков. Если же такая проставка ставится на нормальную пружину и исправный кузов, то это увеличит клиренс, но при этом уменьшится ход отбоя и увеличится ход сжатия амортизатора, что в общем-то тоже не очень приятно. Единственная ситуация, при которой установка проставки не навредит Вашему автомобилю, это если пружина нормальная, но дорожный просвет уменьшился из-за старения кузова. Ну а для тех автолюбителей, которым интересно мнение специалистов Волжского автозавода по этому вопросу, отметим, что ни одна из конструкций подобных проставок не была утверждена ВАЗом для установки на автомобиль.

Пружины 21012. Изготавливаются из прутка большего диаметра, чем обычные пружины и устанавливаются только на правый борт передней подвески автомобилей классической компоновки с правым рулевым управлением для выравнивания автомобиля из-за значительного перераспределения массы. Кроме того, эти же пружины устанавливаются на автомобили отдельных комплектаций с левым рулевым управлением (на оба борта).

Какие же правила по установке пружин существуют на Волжском автозаводе? Во-первых, на каждую подвеску допускается монтировать пружины только одного класса. В исключительных случаях, если на переднюю подвеску устанавливаются пружины класса А и не имеется в наличии соответствующих пружин для задней подвески, допускается производить монтаж на заднюю подвеску пружин, относящихся к классу В. Для автомобиля же, снаряженного спереди пружинами класса В, установка пружин класса А на заднюю подвеску недопустима. При этом следует отметить, что в любом случае на правом и левом борту одной оси автомобиля должны быть установлены пружины одного и того же класса.
Для того, чтобы автовладелец сам мог ориентироваться в море пружин, приводим их краткие технические характеристики.


Пружины передней подвески

МодельДиаметр пруткаНаружный диаметрПолное число витковДлина пружиныПокрытие
210113,1116,38,75360эпоксидное, черная эмаль
2101213,51178,75360эпоксидное, черная эмаль
212115,2120,47,3278эпоксидное, черная эмаль


Пружины задней подвески

МодельДиаметр пруткаНаружный диаметрПолное число витковДлина пружиныПокрытие
210112,4127,59,3434эпоксидное
210212,4127,59,3455эпоксидное
212112,7127-1299,3434эпоксидное


Вообще, при кажущейся простоте описываемой нами детали, определить ее пригодность в гаражных условиях (да и в условиях СТО) абсолютно невозможно. Для этого необходимо специальное достаточно громоздкое оборудование, позволяющее нагружать пружину и определять степень сжатия в зависимости от прилагаемой нагрузки.
Неблагодарным делом является также и предпринимаемые кем бы то ни было попытки восстановления старых пружин. Подобные исследования проводились на ВАЗе и на основании полученных результатов был сделан вывод, что "овчинка не стоит выделки" т.к. ресурс восстановленной пружины очень невелик.
 

Каталожный номер и характеристики пружин классики ВАЗ

Номер деталиDвн., ммНагрузка, кГсЖесткость, кГс/ммПрим.
2101-290271290,04503,53передняя
21012-290271290,05003,90передняя
2101-2912712102,73051,83задняя
2102-2912712102,73351,83задняя
2121-290271290,06407,46передняя
2121-2912712102,73502,25задняя


В заключение хотелось бы сказать следующее: в Департаменте Развития испытывались и аналогичные пружины импортного производства, и проведенные исследования показали, что пружина подвески - одна из тех деталей, которая ни в чем не уступает импортным и замена которой на импортную не даст автовладельцу ровным счетом ничего.
 

Пружины на классику ВАЗ иностранных производителей


Boge 25-401-0 передний мост (усиленное оснащение)
Boge 25-J40-0 передний мост
Kilen 15000 передний мост
Kilen 55000 задний мост
Kilen 55033 задний мост (усиленное оснащение)
Lesjofors 4047000 передний мост
Lesjofors 4247000 задний мост
Lesjofors 4247006 задний мост (усиленное оснащение)
Ruville 897203 задний мост
TRW JCS665 передний мост (наружный диаметр 116 мм)
TRW JCS720 задний мост (наружный диаметр 127 мм)
Kayaba RA 1900 пружина подвески передней
Kayaba RA 1901 пружина подвески передней
Kayaba RA 5642 пружина подвески задней
Kayaba RA 5643 пружина подвески задней
Suplex 14 001 пружина подвески передней
Suplex 14 002 пружина подвески задней
CS Germany 14.871.300 передний мост
CS Germany 14.871.310 задний мост
GKN-Spidan 48271 передний мост (наружный диаметр 116 мм)
GKN-Spidan 48273 задний мост (наружный диаметр 127 мм)
Triscan 8750 7001 передний мост (диаметр 116 мм)
Triscan 8750 7002 задний мост (диаметр 127 мм)


Сообщение изменено: apache, 20 Ноябрь 2016 - 17:38.


#2 sla_69

sla_69

    Новичок


  • Пользователи
  • 10 сообщений
  • Регистрация 31-Июль 17
  • Откуда:Kharkiv
  • Авто:ваз-21013

Опубликовано 23 Август 2019 - 11:51

Народ, я так и не понял по пружинам, класс А или желтые, это жесткие или мягкие?

Поставил на перед желтые заводские, передок задрался.






Посетителей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей

Яндекс.Метрика