Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Нужна помощь в постройке мотора.


  • Please log in to reply
57 replies to this topic

#21 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 10 липень 2012 - 18:49

Плечо (пятно контакта) опирания тарелки и седла должно быть не меньше 1мм - это если верить Травникову. По факту, пятно контакта будет еще выше, учитывая фаску.

Плечо и пятно контакта - это разные вещи.


Да и при нарезке фасок, ширина рабочей фаски (при зенковке, по мурзилке их нарезается 3: 30, 45, 60 градусов) должна быть около 1,0- 1,5мм.

Ширину рабочей фаски можно и с большими клапанами сделать 1-1,5 мм. При замене седел, разумеется.

Тем более бОльшие клапана тяжелее, что требует замены стоковых пружин на более жесткие, требует облегчения тарелок, также при их использовании возникает необходимость нарезать большие уши в камере сгорания (что повлечет за собой уменьшение степени сжатия), иначе очень маленький зазор между шляпой клапана и стенкой КС отрицательно скажется на наполнении цилиндра и станет препятствием движению потока.

Я завтра точно взвешу, но по памяти, клапан диаметром 41 мм тяжелее 37-миллиметрового всего граммов на пять. При чем т-образный клапан диаметром 41 мм граммов на 15-20 легче стокового 37 мм.

Уши в камере сгорания нарезать не проблема, и степень сжатия это не так сильно понизит, объем увеличится на один-два куба, что фрезеровкой компенсируется без проблем.
Красота никогда не давалась легко.

#22 Retrolover

Retrolover

    Член клуба


  • Пользователи
  • 659 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-червень 08

Відправлено 10 липень 2012 - 19:02

Плечо и пятно контакта - это разные вещи.



Это да - я туплю. :bw:

Ширину рабочей фаски можно и с большими клапанами сделать 1-1,5 мм


Я думаю, можно сделать и больше.

При чем т-образный клапан диаметром 41 мм граммов на 15-20 легче стокового 37 мм


Легче стокового, переточенного на Т-образный?

Я запутался. Я хочу просто ответ на вопрос:

Зачем ставить такие большие клапаны?

Ведь по существу, на улучшение наполнения влияют: высота подъема клапана, диаметр седла, Т-образная форма клапана, диаметр его ножки, зазор между шляпой и стенкой КС, форма и диаметр канала, а также отсутствие препятствий (ступенек, приливов) на впускном тракте. Здоровенная шляпа на наполнение никак не влияет, кроме как того, что требует дополнительных телодвижений при нарезке ушей. Или я еще что-то упустил? Больше шляпа - меньше перегрев клапана от сгорания смеси?
...в ефірі радіо "Промінь"....

Зображення

#23 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 10 липень 2012 - 19:13

Я думаю, можно сделать и больше.

Можно, но не за чем.




Легче стокового, переточенного на Т-образный?

Легче просто стокового, не проточенного.


Ведь по существу, на улучшение наполнения влияют: высота подъема клапана, диаметр седла,

Ты же сам пишешь: диаметр седла. А чтобы закрыть седло большего диаметра, нужен и клапан большего диаметра.
Когда говорят "голова с большими клапанами" подразумевается, что седла тоже заменены на увеличенные. Понятно, что просто клапана увеличенного диаметра на стандартные седла никто не ставит.

К примеру, в жигулевскую голову можно поставить впускное седло с внутренним диаметром 38 мм и выпускное 31 мм (в стоке - 33 и 28 соотв.). Клапана при этом имеют диаметр 41 и 34 мм.
Красота никогда не давалась легко.

#24 srg_a

srg_a

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 208 Повідомлень:
  • Реєстрація 06-січень 09

Відправлено 10 липень 2012 - 20:57

И да, шнивовское сцепление отличается тем что оно мягкое, тоесть резко рвануть со старта как на родной сцепе, не получится. Получишь мягкость трогания, соответственно медленный старт.

и как ты до такого додумался? педаль мягче, за счет рабочего цилиндра, а сцепа (корзина) намного жестче стокового. Для обсуждаемого вами мотора вполне и 213 сцепы хватит

вот как-то давно делал себе большие клапана 40х34,5
Зображення
Зображення

даже такие слегка попиленые легче чем стоковые

#25 Retrolover

Retrolover

    Член клуба


  • Пользователи
  • 659 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-червень 08

Відправлено 10 липень 2012 - 23:36

Интервент, вооот теперь все понятно! Действительно, на такое большое седло, 38мм (я честно не знал, что можно установить такие здоровые седла) действительно необходимо ставить клапаны 41мм, как раз получается по 1,5 мм на фаску! Спасибо, что помог разобраться! Получается, сам канал максимально точится до 36 мм, седло можно вмантулить на 38мм.

даже такие слегка попиленые легче чем стоковые


Клапаны однозначно будут перетачиваться на Т-образные будь они стоковые или не стоковые. Я сейчас пытаюсь определиться, на сколько точить каналы. На 34, или на 36. Имеет ли смысл на таком объеме (1,7л) раздрачивать до предела?
...в ефірі радіо "Промінь"....

Зображення

#26 srg_a

srg_a

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 208 Повідомлень:
  • Реєстрація 06-січень 09

Відправлено 11 липень 2012 - 05:24

Если у тебя на впуске будет один карб, то коллектор на 38 ты никак не распилишь-будет друшлаг, следовательно пилить 34. Если на впуске горизонталки-можно и 38 пилить. А лучше не забивай мозг всякой фигней-вставь маслофорсы, разожми мотор и ставь турбо. Это проще и дешевле чем делать по максимуму атмо мотор. Уже пройденный этап, когда несколько месяцев строишь, а оно не йидэ

#27 nazgul

nazgul

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 839 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-січень 10

Відправлено 11 липень 2012 - 07:45

2101 шатун не имеет маслоподводящего отверстия на втулку, да оно там кагбэ и не нада
а 213 шатун смазывает палец

можно просверлить на ура, кстати у нас замена втулки (или завтуливанеи по новой) стоит 60 грн за шатун

srg_a, :multi: турбовик =)
Retrolover, не заморачивайся с большими клапанами чисто из-за того что оно по деньгам тянет нормально, собери нормальный 1.7 низ (пусть проверят шатуны на геометрию и скажут надо втулить или разворачивать втулки или все в допуске), СЖ можно и поршневой поиграться повсить, так что не парься нас счет этого. точи каналы 34х30-29, а седла 34х29 впускной на 34 запиливайся, думай насчет питания (карба), а лучше карбов =) и зажигания (доработка трамблера), распред по вкусу, как помне эстонец 2 норм полугородской распред (и ему подобные по фазе и подъему), полугородской потому что расход на нем побольше чем на стоке точно =), точи клапана, полируй их =) все выйдет бюджетно (в зависимости от износа отальных кишок), ну а если хочешь побольше прихода, то лучше как пишет серега турбинку маленькую =) чем строить уже что-то сильней на атмо, турба за эти деньги даст больше прихода
-Как переводится I don't know?
-Я не знаю
-Никто не знает...

#28 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 11 липень 2012 - 08:21

Если на впуске горизонталки-можно и 38 пилить

Я растачивал каналы до 36 мм. Вскрылись три: первый в водяную рубашку, 2 и 4 - в отверстия для болтов. Заварили. Но если точить до 38 мм, вскроется еще где-нибудь и неизвестно, получится заварить или нет.
Красота никогда не давалась легко.

#29 Stalker-3

Stalker-3

    Член клуба


  • Неактивированные
  • 5 285 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-жовтень 08

Відправлено 11 липень 2012 - 08:26

а чего все пишут карбы да карбы- помоему аФтАр что-то писал о инжекторе, если есть инж, смысл ставить карбы??? Помоему одни плюсы, да хотя б МПСЗ + можно купить инженерные мозги и прямо в дороге подстраивать дрЫгатель

Повідомлення відредагував Stalker-3: 11 липень 2012 - 08:29

Вышел сталкер на крыльцо А в руке его - кольцо. А кольцо-то непростое - Из гранаты вынутОе...

#30 Retrolover

Retrolover

    Член клуба


  • Пользователи
  • 659 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-червень 08

Відправлено 11 липень 2012 - 10:58

Ребята, карбов не будет.

Вот.
Зображення

Вот это будет.

srg_a,

вставь маслофорсы, разожми мотор и ставь турбо


Думал над этим. Спасибо за эту тему: http://www.vaz2101.o...ead.php?t=41543. Меня нагнетает одно: куда девать интеркуллер? Я не хочу, чтоб он болтался снаружи. И кузов резать не хочу.

Если у тебя на впуске будет один карб, то коллектор на 38 ты никак не распилишь-будет друшлаг, следовательно пилить 34


А коллектор под ресивер (рога, или как их там) на сколько можно пилить, чет я не обратил на это внимание по началу. И если смысл в установки "тунунга" в виде ресиверов от Брагина, или Формаш? Судя по отзывам в интернете толку от этих ресиверов нет, штатный сам по себе не плох.

Повідомлення відредагував Retrolover: 11 липень 2012 - 11:07

...в ефірі радіо "Промінь"....

Зображення

#31 nazgul

nazgul

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 839 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-січень 10

Відправлено 11 липень 2012 - 11:44

Я растачивал каналы до 36 мм. Вскрылись три: первый в водяную рубашку, 2 и 4 - в отверстия для болтов. Заварили.

та же фигня но только в отверстия для болтов, кстати помог бы славику его бошку заварить, у него один канал вскрыт

Меня нагнетает одно: куда девать интеркуллер?

с маленькой улиткой можно и без него обойтись, если правильно ее подобрать по надуву и кпд улитки (что б меньше воздух грела)
-Как переводится I don't know?
-Я не знаю
-Никто не знает...

#32 Retrolover

Retrolover

    Член клуба


  • Пользователи
  • 659 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-червень 08

Відправлено 11 липень 2012 - 12:48

Итак, господа! Ситуация проясняется.

Значит так. Итоги подведем.

Имея комплект инжектора - есть возможность дунуть в этот мотор. Если использовать турбину, то, как я понимаю, отпадает необходимость выжимать все соки из ГБЦ, то есть не заморачиваться с экстремальной расточкой каналов и большими клапанами - с головой хватит 34х30 и стоковых Т-образок. В своей теме, Сергей вообще дует в стоковую голову. Также отпадает необходимость в использовании широкофазного распредвала , можно оставить 213й, правильно я понимаю? При использовании турбины, отдача момента и мощности идет на более низких оборотах, максимальных 6800 об/мин можно будет достичь безболезненно и на стандартном рвале, стандартных пружинах клапанов, ведь так?

Далее, если использовать улитку маленькую, с умеренным наддувом, то отпадает необходимость в здоровенном интеркулере, также не нужно заморачиваться с плитой усиления блока, стальной прокладкой гбц, дорогостоящей кованной поршневой и прочими нюансами. Правильно?

К чему я пришел в итоге:

НИЗ: 82х80, все потроха стоковые, только развешены и отбаллансированы. Необходимо: врезать форсунки опрыска поршней, отфрезеровать лужи в поршнях для снижения СС до 8,0-8,5. Также нужно предусмотреть установку маслонасоса повышенной производительности и маслорадиатора.

ВЕРХ: остановиться на 34х30, стоковые Т-клапаны, бронзовые направляйки (или не стоит? просто есть токарь, который может их забецать за адекватную цену), стоковые пружины, стоковые тарелки, или тарелки из Д16 (тот же токарь), рвал 21213, тоже стоковый, но с разрезной звездочкой, для точной настройки.

Сложности. 1. Коллектор под турбину. 2.Нужно нарезать уши под форсунки в голове, так как она 21011 на этом моторе. 3. По той же причине, что и в п.2 нужно сделать датчик фаз из трамблера и придумать, как реализовать датчик детонации. Вообще, весь мотор - одна большая сложность, и то что я выше написал - пыль по сравнению с тем, какие сложности еще возникнут по ходу постройки. Но, назад дороги нет - мотор и инжектор куплены, теперь необходимо довести дело до конца.

Исходя из каких значений давления и кпд нужно подбирать турбину, грубо говоря, сколько дуть, чтоб не корячить интеркулер?

Все таки я все равно взвешиваю все за и против. Пока все еще отдаю предпочтение постройке атмосферного мотора.

Повідомлення відредагував Retrolover: 11 липень 2012 - 13:35

...в ефірі радіо "Промінь"....

Зображення

#33 wertyg

wertyg

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 230 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-грудень 11

Відправлено 11 липень 2012 - 14:08

По той же причине, что и в п.2 нужно сделать датчик фаз

- а что попарно-параллельный впрыск уже не подходит? там ДФ не нужен.

реализовать датчик детонации

- так же как и в стандартном впрыске,из датчика детонации и шпильки к блоку,благо поставить её есть куда(тех.дырки для крепления двигателя)

Нужно нарезать уши под форсунки в голове, так как она 21011

- для этого нужно материала наварить сверху вп.отверстий,потом фрезеровать вровень.) а вообще по инету читал что и без ушей(с инжекторной прокладкой ГБЦ разумеется) люди собирали и работало.

#34 Retrolover

Retrolover

    Член клуба


  • Пользователи
  • 659 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-червень 08

Відправлено 11 липень 2012 - 14:17

wertyg, хочется впрыск фазированный.

С датчиком детонации не все так просто, на двухрядной цепи, без гидрокомпенсаторов, штатный датчик может не работать - много шума для него. А я себе однорядку и гидрики не хочу.
...в ефірі радіо "Промінь"....

Зображення

#35 Mosfet

Mosfet

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 109 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-вересень 09

Відправлено 11 липень 2012 - 14:18

По датчику детонации, крепится между 3 и 4-ым цилиндром со стороны пробки ОЖ, там есть прилив круглой формы. как раз туда становится посредством шпильки. Но в этом случае нужен 214 распредвал с гидрокомпенсатором и однорядной цепью, так как двухрядка сильно шумит. Я эксперементировал на всём штатном, но при этом приходилось очень часто регулировать клапана, так как через тыщи 2 начинала появлятся ложная детонация, после регулировки всё исчезало.

#36 nazgul

nazgul

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 839 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-січень 10

Відправлено 11 липень 2012 - 14:20

Также отпадает необходимость в использовании широкофазного распредвала , можно оставить 213й, правильно я понимаю?

я б сказал что нужно оставить стоковый распред т.к. широкофазник хуже влияет на отдачу мотора, тем более на 8в

При использовании турбины, отдача момента и мощности идет на более низких оборотах, максимальных 6800 об/мин можно будет достичь безболезненно и на стандартном рвале, стандартных пружинах клапанов, ведь так?

отдача будет зависит от того с какого момента начен раздуваться улитка, если совсем маленькая то практически с низов, какая и что посоветуйся с Серегой ;)

Далее, если использовать улитку маленькую, с умеренным наддувом, то отпадает необходимость в здоровенном интеркулере, также не нужно заморачиваться с плитой усиления блока, стальной прокладкой гбц, дорогостоящей кованной поршневой и прочими нюансами. Правильно?

ну интеркулер приправильном подборе не нужен будет, точней с ним будетполучше но можно обойтись, плита усиления явно не нужна будет, хорошая нивская поршневая при норм настройке (многие пишут) держит 300 сил, думаю столько ты не снимешь даж в идеальном варианте, немного за 100 перевалишь, но с тем моментом тебе юудет достаточно ;)
прокладка просто хорошая нужна и обязательно полировать, не шлифовать а полировать плоскости гбц и блока, проверить болтты гбц не растянутые ли, из ньюансов желательно маслофорсунки в комплекте с однорядкой нчего мудрить с маслонасосом не прийдется, маслорадиатор тоже, если будет использовать качественное масло, сж не помню у нивы 9.5, по идее если будет норм настройщик и бенз и не сильно дуть, то можно не трогать поршневую, хотя форма камеры сгорания, можно заморочится и понизить сж, можно даже просто ушки в гбц нарезать для понижения СЖ и прокладку потолще под голову

по голове точи каналы, только я не знаю рога точатся что б потом каналы совместить?, направляйки не трогай, хотя выбивать будешь, тоже смотри по бюджету, тарелки имхо не надо, зачем если крутить не собираешься больше 8 тыс.

1. Коллектор под турбину

индивидуально, по месту

2.Нужно нарезать уши под форсунки в голове, так как она 21011 на этом моторе.

ну вродь не оч сложно при наличии каплевидной шарошки

3. По той же причине, что и в п.2 нужно сделать датчик фаз из трамблера и придумать, как реализовать датчик детонации.

дачик фаз можно подсмтреть как у кафы сделан ;) и прям голову вмонтировать =) детонации там где положено засверлиться на блоке и прикрутить.

Исходя из каких значений давления и кпд нужно подбирать турбину, грубо говоря, сколько дуть, чтоб не корячить интеркулер?

нужно смотреть графики трубин и считать сколько она выдаст на оборотах при твоем объеме и какой кпд, чем выше кпд, тем меньше греет воздух.

не забывай еще о мелочах по типу форсунок (которые тож не плохо бюджет тянут) и настройки у чиповщика, тоже не плохо по деньгам

атмосферу вообще можно бюдежтно собрать перебрав низ и голову сделав к ктыраспила и не париться с остальным ставить все как есть.. так что думай турба дороже но дешевле чем атмосфера с такими же л.с., отсюда вопрос сколько л.с. тебе надо =)
-Как переводится I don't know?
-Я не знаю
-Никто не знает...

#37 wertyg

wertyg

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 230 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-грудень 11

Відправлено 11 липень 2012 - 15:11

С датчиком детонации не все так просто, на двухрядной цепи, без гидрокомпенсаторов, штатный датчик может не работать

- дело в том что двух рядная цепь без ГКК не даёт тот уровень шума который необходим для корректной работы ДД. без корректной работы ДД не получиться настроить двигатель на максимальную мощность(ну т.к. максимальная мощность на границе детонации). думай в сторону однорядки и ГКК.

#38 Mosfet

Mosfet

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 109 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-вересень 09

Відправлено 11 липень 2012 - 15:25

из опыта настройки, ДД ловит стучание клапанного механизма намного сильнее чем шум цепи, шум цепи носит фоновую составляющую вполне нормально фильтруемую контроллером, система сама одаптируется под шум двигателя, если конечно он не превышает определённого значения

#39 Retrolover

Retrolover

    Член клуба


  • Пользователи
  • 659 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-червень 08

Відправлено 11 липень 2012 - 16:31

Альтернативы обычному стоковому датчику детонации нет? Или альтернативного места крепления? Для правильной установки гидрокомпенсаторов уже нужна ГБЦ 21214 с масляными магистралями для них, и дыры под гидрики больше чем под солдаты, короче в голову 21011 гидрики вкорячить ОООЧЕНЬ геморойно. В ней, правда уже предусмотрено место для датчика фаз и уже есть штатные уши для форсунок, поэтому, целый букет проблем решается установкой гбц 21214. Вот только куда мне девать мою 2011ю?

отсюда вопрос сколько л.с. тебе надо =)


120-130 л.с.

Повідомлення відредагував Retrolover: 11 липень 2012 - 16:34

...в ефірі радіо "Промінь"....

Зображення

#40 xodesh

xodesh

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 224 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-липень 10

Відправлено 11 липень 2012 - 17:12

куда мне девать мою 2011ю?

ты ее уже распилил?напиши цену - может знакомый заберет.
плохому водителю гаишник мешает




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика