Обсуждение поворачиваемости
#2
Відправлено 04 серпень 2008 - 15:36
#3
Відправлено 05 серпень 2008 - 10:12
Избыточная поворачиваемость -- конструктивный "недостаток" классического (нашего) авто (с цельным мостом и подвеской на продольных тягах).
Серийные авто разрабатываются для гражданской езды гражданских людей.
Автопроизводители стараются заложить в свойства современных авто эффект "недостаточной поворачиваваемости", применяя независимые сложные рычажные подвески и задние стабилизаторы.
Недостаточная поворачиваемость -- это когда в прохождении поворота передок авто "вытягивает" наружу поворота (соответственно зад -- внутрь поворота). Корректировка траектории выполняется благодаря естественной реакции - испугу - сбросу газа, и доворачиванием руля "в поворот".
зы:Это ИМХО и упрощённо.
Избыточная поворачиваемость (на наших авто) возникает за счёт геометрического разворота моста и, есно, ведущих колёс в сторону противоположную повороту авто. Частично этот разворот моста компенсирует поперечная тяга (но на неровных покрытиях она способствует смещению и сносу зад.оси). Поэтому её меняют на "паралеллограм", либо на трапецию, либо на систему косых продольных реактивных тяг (ИМХО сложное, но правильное решение) . Опять же ИМХО для нивелирования ЭИП применяют сдвоенные верхние реактивные тяги.
Задний стабилизатор также уменьшает эффект избыточной поворачиваемости и делает его (ЭИП) более прогнозируемым.
Блокировка дифа заваркой будет приводить к слишком резкому сносу зад.оси. Блокировки трения (особенно регулируемые) -- более дорогое , но и более правильное решение.
зызы: всё это ИМХО, и очень упрощённо.
#4
Відправлено 05 серпень 2008 - 13:11
Во-первых не соглашусь с тобой что избыточная поворачиваемость - конструктивный недостаток. Во-вторых - что это проблема отечественных авто. Избыточная управляемость достигается доработкой подвески. Она существует и на импортных спортивных авто если отключить систему курсовой устойчивости и другие автоматизированные системы, которые обеспечивают безопасность(подруливающие).
Избыточная поворачиваемость это полезно для людей, которые умеют ею пользоваться и это необходимый элемент авто для шоссейно-кольцевых гонок.
Тоже все ИМХО на основе того, что читал когда-то.
#5
Відправлено 05 серпень 2008 - 18:17
1)
т.е. ты считаешь это достоинством автомобиля?не соглашусь с тобой что избыточная поворачиваемость - конструктивный недостаток
Поясни почему, плз.
2)
это проблема отечественных авто
говорилось о конкретной нашей модели ВАЗ 2101--07 и автомобилях с аналогичной задней подвеской "с цельным мостом и подвеской на продольных тягах".классического (нашего) авто (с цельным мостом и подвеской на продольных тягах).
зы
Это описька? или такое бывает?Избыточная управляемость
:D
Короче, давай разберём вопрос. У нас он ещё не обсуждался, вроде?
#6
Відправлено 06 серпень 2008 - 09:47
Если избыточная поворачиваемость уже присутствует то мне это очень подходит, правда пока что с моей подвеской (сток) я чувствую только снос передней подвески, и раскачку как на волнах -- очень тяжело добиться сноса задней оси , поэтому буду наверное ставить волговские пружины обрезаные, плазу или Монро - буду думать , сдвоеные реактивные тяги .
П.С - подскажите плиз как фотки сюда выложить -- хочу показать насколько она у меня кренится в повороте
#7
Відправлено 06 серпень 2008 - 10:00
еще один вопрос к тебе -- возможно что либо сделать с задними колесами чтоб они стали не как у бмв или мерса, а наоборот, например как у билаза тоесть чтоб задние колеса (нижняя часть колеса) смотрели не наружу ) - ( а внутрь ( - ) , для того чтобы еще больше сделать избыточную поварачиваемость или точнее чтоб задняя подвеска была склонна к заносу без особых усилий . Что скажете по этому поводу, я читал что на ПП 8-9х ставят какие-то проставки назад чтоб колеса были как у БМВ или мерса для лучшего управления - может и на классике можно что то такое, только чтоб колеса стояли под другим углом, или это все возможно только на независимых подвесках ??
#8
Відправлено 06 серпень 2008 - 11:08
На задних колёсах у нас изменить развал-схождение можно только согнув мост со всеми вытекающими.
Но я так понял тебя интересует дрифт.
ИМХО Чтобы занесло машину досаточно лысой резины, и двоешного редуктора. Это из личного опыта.:D
А по дрифту больше ничего сказать не могу.
Но думаю, что занижение+жесткие пружины+жесткие аморы+стабы (сдвоенный передний и задний)+регулировка тормозов заднего контура+лысая резина.
А лучше по дрифту на профильных форумах почитать.
#10
Відправлено 06 серпень 2008 - 11:41
Я действительно опечатался. Уже исправил.
А разве не может быть избыточной поворачиваемость, скажем у заднеприводного авто с независимой подвеской? Может. Всё зависит от настройки подвески. Конечно на больших виражах (затяжных) и высокой скорости избыточная поворачиваемость может сыграть злую шутку и произойдёт ДТП. Для крутых поворотов и управляемого заноса на небольших скоростях - избыточная поворачиваемость это плюс, который позволит сократить время прохождения. Также избыточная поварачиваемость может проявляться на одной резине и пропадать на другой. Просто заднеприводный авто склонен к сносу задней оси при любой подвеске. Нужно чувствовать грань сноса задних колес. В общем в избыточной поварачиваемости есть свои плюсы, как и в недостаточной поворачиваемости. Чтоб добиться идеала на Жигулях - нужно начинать с кузова, его геометрии и жесткости, а потом все остальное
#11
Відправлено 07 серпень 2008 - 00:28
Я согласен кроме
не на любой. Многорычажные задние подвески не склонны.заднеприводный авто склонен к сносу задней оси при любой подвеске
Но какие настройки подвески ВАЗ 2101 и как повлияют на поворачиваемость (избыточную, недостаточную, нейтральную) ?
#13
Відправлено 07 серпень 2008 - 08:30
+1 Даже на Формуле 1 может быть избыточная и недостаточная поворачиваемость.
2-ешник
Я не говорил про настройки подвески 2101. Там настраивать нечего..Можно только изменять клиренс и жесткость. Развал передних колес. Увеличить колею. С стабилизаторами поиграться. И все наверное. Я говорил про настройки независимой многорычажки на иномарках.
#14
Відправлено 07 серпень 2008 - 19:58
Согласен, но "с завода" закладуется недостаточная.У многорычажек все зависит от настройки, хош избыточнуй хош не достаточную, без проблем.
про настройки подвески 2101. Там настраивать нечего..Можно только изменять клиренс и жесткость
Так и этого не мало. :DУвеличить колею. С стабилизаторами поиграться
А если учесть, что на поворачиваемость влияет и передняя подвеска, так вариантов вообще много.
Я говорил про настройки независимой многорычажки на иномарках.
А давайте про 2101 и иже с ним.
Ну их те иномарки. :D
Ща в отдельную тему вынесу
#15
Відправлено 07 серпень 2008 - 21:53
Это зависит от направления автомобиля.Согласен, но "с завода" закладуется недостаточная.
Мерс едет на морде, а бумер попай :D
+1, Жесткостью тех же сайлентблоков можно добиться разных эффектов.Так и этого не мало. Very Happy
А если учесть, что на поворачиваемость влияет и передняя подвеска, так вариантов вообще много.
#16
Відправлено 08 серпень 2008 - 10:35
Раз уж интересный коллектив собрался здесь, к вам вопрос.
Сейчас у меня подвеска имеет следующий вид: фобос - 40 по кругу, впереди Gas-a-Just, сзади Monroe Adv. Передний двойной стаб. В общем есть пару мест где я подвеску тестю. Так вот.. Пока что машину в занос сносить не удавалось. На крутых поворотах сносило меня с сиденья водительского, но не машину. Получалось делать управляемый занос, но чтоб боком несло - такого не было. Грешу на покрышки которые в своем классе имеют максимальную площадь пятна. Но на этих же поворотах кренит жопу и не слабо. Меня может и не сносить из-за маленького крутящего момента (мотор 1.3 почти сток), колеса не прокручиваются и я остаюсь на дороге. А может у меня недостаточная поворачиваемость? Хотя на мокрой дороге все намного интересней. Сейчас стоит вопрос о стабе назад. Честно говоря, я не знаю как там можно что-то стабилизировать. Там ведь зависимая подвеска? Стоит или нет, и что в итоге получим? Я думаю, что там конструкция выйдет, которая вообще жопу горизонтально всегда будет держать, что доставит немало хлопот на неровной дороге, а также при небольшой ошибке - может развернуть на месте.. В общем в итоге мы получим избыточную поворачиваемость причем сильную или я ошибаюсь? Если да, то как с задним стабом все настроить под нормальную поворачиваемость?
#17
Відправлено 08 серпень 2008 - 11:13
Сейчас у меня подвеска имеет следующий вид: фобос - 40 по кругу, впереди Gas-a-Just, сзади Monroe Adv. Передний двойной стаб. В общем есть пару мест где я подвеску тестю. Так вот.. Пока что машину в занос сносить не удавалось. На крутых поворотах сносило меня с сиденья водительского, но не машину. Получалось делать управляемый занос, но чтоб боком несло - такого не было. Грешу на покрышки которые в своем классе имеют максимальную площадь пятна. Но на этих же поворотах кренит жопу и не слабо. Меня может и не сносить из-за маленького крутящего момента (мотор 1.3 почти сток), колеса не прокручиваются и я остаюсь на дороге.
А может у меня недостаточная поворачиваемость? Хотя на мокрой дороге все намного интересней.
Сейчас стоит вопрос о стабе назад. Честно говоря, я не знаю как там можно что-то стабилизировать. Там ведь зависимая подвеска? Стоит или нет, и что в итоге получим? Я думаю, что там конструкция выйдет, которая вообще жопу горизонтально всегда будет держать, что доставит немало хлопот на неровной дороге, а также при небольшой ошибке - может развернуть на месте.. В общем в итоге мы получим избыточную поворачиваемость причем сильную или я ошибаюсь? Если да, то как с задним стабом все настроить под нормальную поворачиваемость?
Задний стаб опасен только на высокой и мягкой подвеске (стоковой), из-за стаба колесо раньше вывеситься, теряем одну опорную поверхность и вот тебе и занос, а на заниженой проблем не будет.
Но с ним меньше крены.
И жопу твою сильно кренит изза пружин, всетаки слабоваты фобосы.
я тут случайно откорректировал этот пост (вместо цитирования), если чё удалил сорри
#18
Відправлено 08 серпень 2008 - 23:57
которая вообще жопу горизонтально всегда будет держать, что доставит немало хлопот на неровной дороге, а также при небольшой ошибке - может развернуть на месте.. В общем в итоге мы получим избыточную поворачиваемость причем сильную
Согласен, имхо, потому задний стаб не ставлю, а зимой ваще нунахфиг!
Это всё потому что ты машину свою любишь :D , а раскрути до пяти и не жалей трансмиссию, и резину - :crazy: и получишь джаз - вот тока зачем?Меня может и не сносить из-за маленького крутящего момента (мотор 1.3 почти сток),
Как сказал dundi4 , лутше жестче пружины назад, чем задний стаб, ибо имхо с твёрдым передком и подгибающимся задком машина более предсказуема и управляема, особенно в плохую погоду и время года, у меня ощущение по своей подвеске что задок конечно и кренит - Но сглаживает всёже излишнюю мою борзоту, то есть прощает ошибки и недочёты с неумением...
:crazy:
#20
Відправлено 09 серпень 2008 - 12:46
Я то же :D... А после этой темы начал инфу листать и разобрался...
Только чтобы "разобрался", так не совсем...
Мне думается что это так.Задний стаб опасен только на высокой и мягкой подвеске (стоковой), из-за стаба колесо раньше вывеситься, теряем одну опорную поверхность и вот тебе и занос, а на заниженой проблем не будет.
Но с ним меньше крены.
С задн. стабом внутреннее заднее колесо вывесится раньше, НО, это на мягких пружинах приведёт скорее не к заносу, а к кренам и возможности переворота на крышу. Так должно быть потому, что на мягких пружинах отработка неровностей и сцепление лучше.
зы: это если мы не рассматриваем амортизаторы.
Однозначно.И жопу твою сильно кренит изза пружин, всетаки слабоваты фобосы.
Думаю, проблема не только в резине, но скорее в "мягкой" задней подвеске.Сейчас у меня подвеска имеет следующий вид: фобос - 40 по кругу, впереди Gas-a-Just, сзади Monroe Adv. Передний двойной стаб. В общем есть пару мест где я подвеску тестю. Так вот.. Пока что ма
шину в занос сносить не удавалось. На крутых поворотах сносило меня с сиденья водительского, но не машину. Получалось делать управляемый занос, но чтоб боком несло - такого не было. Грешу на покрышки которые в своем классе имеют максимальную площадь пятна. Но на этих же поворотах кренит жопу и не слабо.
Момент на колёсах немаловажен для заноса. но занос происходит при блокировке ручником?Меня может и не сносить из-за маленького крутящего момента (мотор 1.3 почти сток), колеса не прокручиваются и я остаюсь на дороге.
У ВАЗ2101 и т.п. "с завода" склонность к избыточной поворачиваемости заложена в конструкции задней подвески (повторяюсь)))А может у меня недостаточная поворачиваемость? Хотя на мокрой дороге все намного интересней.
Задний стаб из тех, что в продаже свободной достаточно мягкий, и задн. стаб ещё и препятствует горизонтальным перемещениям моста. Так что стаб сделает подвеску управляемей.Сейчас стоит вопрос о стабе назад. Честно говоря, я не знаю как там можно что-то стабилизировать. Там ведь зависимая подвеска? Сто
ит или нет, и что в итоге получим? Я думаю, что там конструкция выйдет, которая вообще жопу горизонтально всегда будет держать, что доставит немало хлопот на неровной дороге, а также при небольшой ошибке - может развернуть на месте.. В общем в итоге мы получим избыточную поворачиваемость причем сильную или я ошибаюсь? Если да, то как с задним стабом все настроить под нормальную поворачиваемость?
И избыточную можна снизить жёсткими сайлентами (но нагрузятся места крепления к кузову--лучше усилить). Так же снизят ЭИП низкие нежёсткие пружины (мягче отработка неровностей -- лучше сцепление) и жёсткие амортизаторы (скорость отработки неровностей).
Ещё влияет передняя подвеска, но тут я пока не разобрался.
Всё ИМХО (почерпнул из форумов и статей, но сам не пробывал). Но теоретически вроде верно?
0 людей читають цю тему
0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів