Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Проблема с указателем температуры.


  • Please log in to reply
45 replies to this topic

#1 Nik_s

Nik_s

    Новичок


  • Пользователи
  • 15 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-жовтень 12

Відправлено 11 грудень 2012 - 12:08

Ваз 2105. Начиная с лета стал замечать странную вещь-стрелка указателя температуры которая обычно в движении стояла вертикально вверх стала давать наполовину меньшие показания. Грешил на термостат. Поменял. Эффекта нет. Грешил на датчик. Поменял. Стало показывать еще меньше. Грешу на комбинированный прибор. Как его проверить? И там ли искать?

P.s. Интересное замечание-при замене датчика из отверстия в блоке вытекло только 2-3 капли воды. Я думал нужно будет затыкать чтоб не тек тосол. Уровень ож в бачке в норме. Хелп ми плиз.

#2 YurCHECK

YurCHECK

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 146 Повідомлень:
  • Реєстрація 25-лютий 12

Відправлено 19 грудень 2012 - 09:54

Грешу на комбинированный прибор. Как его проверить?

Учебник пишет, что исправность прибора можно проверить, отсоединив от комбинации приборов колодку проводов и соединив оранжевый провод комбинации приборов с «плюсом», а бело-черный провод с “минусом” аккумуляторной батареи. У исправного прибора стрелка должна находиться в начале шкалы.

Для начала рекомендую зачистить все соединения в данной цепи, включая соединения с кузовом.
Зображення
1 – датчик контрольной лампы давления масла;
2 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
3 – монтажный блок;
4 – реле зажигания; 5 – выключатель зажигания;
6 – датчик указателя уровня топлива;
7 – комбинация приборов;
А – к выводу “30” генератора;
Б – к выключателю освещения приборов

Также можно сопоставить данные указателя и датчика, а т.к. указатель температуры охлаждающей жидкости действует совместно с датчиком ТМ-106, то смотрим:
При сопротивлении датчика 1000–5000 Ом стрелка должна находиться в начале шкалы.
А это для датчика указателя температуры охлаждающей жидкости:
Сопротивление датчика, 1350 – 1880 Ом -температура 30° С; - напряжение, подводимое к датчику 8 В;
Сопротивление датчика, 585 – 820 Ом -температура 50° С; - напряжение, подводимое к датчику 7,6 В;
При сопротивлении 98–110 Ом – в начале красного участка
Сопротивление датчика, 87 – 109 Ом -температура 110° С; - напряжение, подводимое к датчику 4,7 В;
Смотрим и делаем вывод.

Уровень ож в бачке в норме.

Ориентироваться на это не стоит. Нужно иногда и под крышечку радиатора заглядывать, что там с жидкостью, а потом уже делать вывод о наличии жидкости и исправности этой крышечки (она с клапанами избыточного давления ). Удачи в поиске неисправноси. Ждём отчёт

#3 Nik_s

Nik_s

    Новичок


  • Пользователи
  • 15 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-жовтень 12

Відправлено 19 грудень 2012 - 22:19

Скорее всего дело в самом указателе. На пущеном движке был приоткручен датчик и из-под него выплескивалась ож да и при работе движка он явно нагревается. В качестве проверки был брошен прямой провод от датчика к указателю, но на показаниях прибора это никак не отразилось. Массу прибора я не проверял, но думаю если бы в ней была проблема, то это отразилось бы и на показаниях указателя топлива и на контрольных лампочках. Уже заказал себе новый прибор, когда установлю отпишусь по результатам.

Добавлено через 4 минуты

Сопротивление датчика, 1350 – 1880 Ом -температура 30° С; - напряжение, подводимое к датчику 8 В;
Сопротивление датчика, 585 – 820 Ом -температура 50° С; - напряжение, подводимое к датчику 7,6 В;
При сопротивлении 98–110 Ом – в начале красного участка
Сопротивление датчика, 87 – 109 Ом -температура 110° С; - напряжение, подводимое к датчику 4,7 В;


Не совсем пойму, что означает "напряжение подводимое к датчику" ? Как это?

#4 YurCHECK

YurCHECK

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 146 Повідомлень:
  • Реєстрація 25-лютий 12

Відправлено 20 грудень 2012 - 01:32

Не совсем пойму, что означает "напряжение подводимое к датчику" ? Как это?


Для проверки терморизисторных датчиков, пользуются нагревом датчика, например в стакане с водой, и замером сопротивления при помощи омметра, а также возможно проверить по величине падения напряжения в цепи датчика при различных температурах, собрав схему для проверки.

ЗображенняЭлектрическая схема проверки датчика температуры: 1 — сопротивление переменное 10 кОм; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — миллиамперметр, 4 — вольтметр; 5 — датчик

Вот как-то так, но можно сильно не "заморачиваться".;)

#5 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 20 грудень 2012 - 11:48

Исчерпывающий ответ

Повідомлення відредагував AlexandrB: 20 грудень 2012 - 11:51


#6 Nik_s

Nik_s

    Новичок


  • Пользователи
  • 15 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-жовтень 12

Відправлено 09 січень 2013 - 00:33

Будете смеяться, но покупка и установка нового комбинированного прибора не дала никаких результатов, точнее - дала тот-же результат.(( Иду тестировать датчик...

#7 YurCHECK

YurCHECK

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 146 Повідомлень:
  • Реєстрація 25-лютий 12

Відправлено 13 січень 2013 - 23:29

покупка и установка нового комбинированного прибора не дала никаких результатов

повторюсь, для начала

рекомендую зачистить все соединения в данной цепи, включая соединения с кузовом

Массу прибора я не проверял, но думаю если бы в ней была проблема, то это отразилось бы и на показаниях указателя топлива

:nee:
Ошибочка, у них разные "минусы"

#8 vertolyot

vertolyot

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 873 Повідомлень:
  • Реєстрація 21-жовтень 08

Відправлено 14 січень 2013 - 01:07

а тосол летом не менял?
+380(98) 845 три четіре три четіре

#9 Nik_s

Nik_s

    Новичок


  • Пользователи
  • 15 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-жовтень 12

Відправлено 20 січень 2013 - 16:28

Все!!! Проблема решена покупкой второго нового датчика (был куплен в магазине без упаковки поэтому производитель неизвестен). А датчик фирмы LUZAR (был куплен в отличной упаковке) - В ТОПКУ!!!!! На всех режимах давал большее сопротивление. Слава богу хоть дело не дошло до замены термостата!

#10 AlexBond2010

AlexBond2010

    Новичок


  • Пользователи
  • 70 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-серпень 11

Відправлено 12 березень 2014 - 20:47

Похожая проблема только на ВАЗ 21013. Показывает недогрев двигателя.Если установить этот указатель в другую приборку то он показывает нормально и наоборот с другой приборки в мою то тот тоже показывает недогрев.Проверял приборку не на машине. Диод менял эффекта ноль.Также проверял на своей приборке без указателя уровня топлива.

#11 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 16 537 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-листопад 12
  • Авто:21061, 21083

Відправлено 12 березень 2014 - 20:49

AlexBond2010, так может проблема в самом ДТОЖ который в блоке?

f32248a54d5233b01589e2ceddc90c6f.gif

Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina]  ВАЗ 21083 (1989) Emissions

#12 AlexBond2010

AlexBond2010

    Новичок


  • Пользователи
  • 70 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-серпень 11

Відправлено 12 березень 2014 - 21:00

Я проверял все на одном и том же ДТОЖ и свою приборку и другую.Все проводил в домашних условиях.Температуру воды мерял термометром.Датчики разные, тоисть с двигателя не скручивал.

#13 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 16 537 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-листопад 12
  • Авто:21061, 21083

Відправлено 12 березень 2014 - 21:01

так может как раз он и врет? менять не пробовали?

f32248a54d5233b01589e2ceddc90c6f.gif

Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina]  ВАЗ 21083 (1989) Emissions

#14 AlexBond2010

AlexBond2010

    Новичок


  • Пользователи
  • 70 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-серпень 11

Відправлено 12 березень 2014 - 21:07

Один и тот же датчик.Две разные приборки.На моей недогрев, на другой норма.Переставил указатель температуры с своей приборки в другую тоже показывает нормально.Менял диод эффекта ноль.

#15 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 16 537 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-листопад 12
  • Авто:21061, 21083

Відправлено 12 березень 2014 - 21:07

хммм, а масса хорошая у вас?)

f32248a54d5233b01589e2ceddc90c6f.gif

Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina]  ВАЗ 21083 (1989) Emissions

#16 AlexBond2010

AlexBond2010

    Новичок


  • Пользователи
  • 70 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-серпень 11

Відправлено 12 березень 2014 - 21:09

Проверял всё дома.С контактами всё ок.

#17 Nik_s

Nik_s

    Новичок


  • Пользователи
  • 15 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-жовтень 12

Відправлено 12 березень 2014 - 21:42

Проблема с одинаковой вероятностью может быть и в приборе и в датчике и в них обоих одновременно. После своих мучений я отдал свой старый прибор (в безгрешности которого был абсолютно уверен) своему шурину на ваз 2101 и у него прибор показал недогрев!

#18 AlexBond2010

AlexBond2010

    Новичок


  • Пользователи
  • 70 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-серпень 11

Відправлено 12 березень 2014 - 21:47

Ставлю свой прибор в другую приборку, ни чего не меняя, прибор показывает нормально и наоборот прибор с другой приборки в моей показывает недогрев.

#19 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 16 537 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-листопад 12
  • Авто:21061, 21083

Відправлено 12 березень 2014 - 21:53

показывает недогрев.

ну так датчик температуры в блоке поменять, ну.

f32248a54d5233b01589e2ceddc90c6f.gif

Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina]  ВАЗ 21083 (1989) Emissions

#20 AlexBond2010

AlexBond2010

    Новичок


  • Пользователи
  • 70 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-серпень 11

Відправлено 12 березень 2014 - 21:55

обе приборки дома проверялись, на одном и том же датчике.Там уже поменял.




1 людей читають цю тему

0 користувачів, 1 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика