Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Трабл со сцеплением


  • Please log in to reply
28 replies to this topic

#1 pavelm

pavelm

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 263 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-червень 12

Відправлено 20 травень 2013 - 13:52

Всем доброго здоровья!
Помогите сделать предварительную диагностику проблем со сцеплением.
Т.к. машина нужна каждый день и хочется заранее знать что надо будет менять дабы не покупать в попыхах в магазине гуано да еще и в тридорого. Точнее думаю, что придется менять сцепу в сборе или еще и маховик.
Машина 2105 86г 4ст., карб. на газу. Общи пробег около 350т. Сцепление судя по всему прошло очень прилично. Когда менялся маховик и менялся ли вообще не знаю.

В общем симптомы такие:
- тряска при трогании ,которая лечится только приличной перегазовкой (хорошего газку и потихоньку отпускаю сцепу).
Да и именно тряска (с частотой этак 4-5 Гц) т.е. машина двигается при этом без рывков, но вся трансмиссия трясется так что весь кузов ходумом. Причем чем дальше тем хуже (ранее это проявлялось в меньшем диапазоне оборотов).
Так же подобный трабл проявляется не сразу, а после некоторого прогрева (после, примерно, 10-20 выжимов) началось это примерно 15т назад
-сейчас добавилось еще то, что на скорости, после разгона, если сбрасываешь скорость до нижнего предела текущей передачи(те. до скорости на которой обычно происходит переключение ), не выжимая сцепления, и потом снова даешь газу, то в в одном из 3-х случаев начинает дергаться (не тряска, а именно дергания). Выжимаешь сцепление плавно добавляешь оборотов и тогда машина уходит в набор не дергаясь. Хотя при энергичном разгоне рывков нет... .Т.е. получается что эта фигня проявляется именно при смене режима торможения сцеплением на режим разгона .Причем чем плавнее это делаешь тем больше вероятность рывков...


P/s Двигатель 40т после полной капиталк и- тяга, динамика, запуск - на отлично, ГБО почти новое.В общем на движок минимум подозрений...

Повідомлення відредагував pavelm: 20 травень 2013 - 13:55


#2 USSRMoto

USSRMoto

    Модератор


  • Модераторы
  • 5 439 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-січень 11
  • Авто:Subaru Forester SH 2009

Відправлено 20 травень 2013 - 21:32

В общем на движок минимум подозрений

есть еще и карбюратор. А вообще сцепу надо смотреть. Может там уже диск голый.

Круче черной бехи можно только ладу


#3 Menor

Menor

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 102 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-червень 10

Відправлено 21 травень 2013 - 00:14

Помогите узнать причину моей проблеммы:
Завожу мотор и что то в раене сцепления начинает неприятно тереть, как выжимаю педаль сцепления - тереть начинает еще сильнее. Что это может быть. Сцепление все валево 2112 новое, выжимной самопальный.
Какой можно выжимной поставить на корзину 2112?
Если рожденный ползать летать не может, то почему гусеницы становятся бабочками...

#4 Menor

Menor

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 102 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-червень 10

Відправлено 21 травень 2013 - 23:44

Вроде разобрался. Возможно сложить в кучу диск 2112 и корзину 2101?
Если рожденный ползать летать не может, то почему гусеницы становятся бабочками...

#5 popownuk

popownuk

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 404 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-жовтень 11
  • Авто:Белый Ваз 21011

Відправлено 17 червень 2013 - 20:09

Подскажите пожалуйста (написал в эту тему т.к. похожей не нашол), проблемы заключаются в следующем:
Был заменен главный сцепления (к сведению).
1) Сцепление выжимаю, пробую включить заднюю передачу - итог (слышен звук наподобии) трррррр......как буд-то сцепление не до конца включил, если резко впихнуть заднюю то всеравно будет слышен звук - клац, плавно убираю ногу со сцепления, почти до конца педаль возвращается и лишь только тогда начинает срабатывать сцепление и трогаюсь.
Ситуация другая:
2) Включаю первую, трогаюсь, выжимаю сцепление, включаю вторую и при переключении слышен отчетливый звук "клац", еду дальше, выжимаю сцепление - включаю третью снова "клац", едим дальше, 4-тая - снова "клац"..
На что грешить?
Был у мастера, сказал что нужно менять "фланец эластичной муфты", мол это из-за этого и клацает.
Но поможет ли это?
Или причина кроется в другом? Кто сталкивался с такой проблемой, прошу помощи в решении, ато ломаю голову уже второй день :(
P.S. передачи временами включаются туго.
http://vaz2101.org/s...ead.php?t=16708
http://vaz2101.org/s...ead.php?t=15958
Скорее всего что фланец все-таки, но хочу услышать мнение со стороны.

Повідомлення відредагував popownuk: 17 червень 2013 - 20:26
Похожие вроде темы


#6 Июль

Июль

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 345 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-жовтень 09
  • Авто:ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

Відправлено 17 червень 2013 - 20:39

Подскажите пожалуйста (написал в эту тему т.к. похожей не нашол), проблемы заключаются в следующем:
Был заменен главный сцепления (к сведению).
1) Сцепление выжимаю, пробую включить заднюю передачу - итог (слышен звук наподобии) трррррр......как буд-то сцепление не до конца включил, если резко впихнуть заднюю то всеравно будет слышен звук - клац, плавно убираю ногу со сцепления, почти до конца педаль возвращается и лишь только тогда начинает срабатывать сцепление и трогаюсь.
Ситуация другая:
2) Включаю первую, трогаюсь, выжимаю сцепление, включаю вторую и при переключении слышен отчетливый звук "клац", еду дальше, выжимаю сцепление - включаю третью снова "клац", едим дальше, 4-тая - снова "клац"..
На что грешить?
Был у мастера, сказал что нужно менять "фланец эластичной муфты", мол это из-за этого и клацает.
Но поможет ли это?
Или причина кроется в другом? Кто сталкивался с такой проблемой, прошу помощи в решении, ато ломаю голову уже второй день :(
P.S. передачи временами включаются туго.

Сцепление до конца не выключается.
Если сцепление старого образца, возможно сорвало "паук", если сцепление нового образца (sachs или luk) нужно уменьшить свободный ход вилки выключения сцепления.
ВАЗ 2101-2107 Регулировка привода сцепления http://automn.ru/vaz...279.m_id2-.html

Бывает вилка выключения сцепления выгибается (кооперативная)
Зображення

"ПЛАСТИЛИНОВЫЙ" РЫЧАГ
А вот "приключение", выпавшее на долю еще одного из моих клиентов. Машину (VAZ 2105) купил с рук - как будто в очень неплохом состоянии. И первое время ездил с немалым удовольствием. Правда, немного досаждало сцепление: не полностью выключалось. Дело, конечно, нехитрое: немножко умеющий держать в руках ключи владелец залез под машину. Действительно, зазор в приводе был великоват - пришлось отрегулировать.

Но на другой день картина повторилась - и наш герой отправился к знакомому мастеру. Тот моментально (мастер, как-никак!) вновь отрегулировал зазоры. Но грянул третий день... И снова клиент у мастера. Тот быстро придумал теорию, объясняющую этот сложный дефект и теперь уже требующую замены муфты сцепления. Неизвестно, как бы события развивались дальше, но убитый горем автовладелец приехал-таки к нам. Приглядевшись к вилке выключения сцепления, я вытащил ее на свет божий. Кривая! Не веря глазам, приставил к новой, со склада: точно, кривая!

Оказывается, кто-то поставляет на рынок вилки, отштампованные из листа толщиной всего два миллиметра вместо трех. Такая на машине гнется, как пластилиновая... Сцепление не выжимается, не хватает хода педали. Регулируй, пока не надоест!

Конечно, пострадавшему мы поставили нормальную, со склада, но сколько еще автолюбителей-самодельщиков с этой бедой не знакомо.

http://www.zr.ru/con..._naruzhu_vylez/

Фланец кардана на сцепление не влияет, если мастер сказал "нужно поменять", пусть подводит и показывает светя фонарем что менять нужно, а то можно прийти а тебе наменяют на 10 тыс.грн.
http://vaz2101.org/s...207#post1115207

Повідомлення відредагував Июль: 17 червень 2013 - 20:42

Отдай миру лучшее, что есть в тебе – и к тебе вернется лучшее, что есть в мире.

#7 popownuk

popownuk

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 404 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-жовтень 11
  • Авто:Белый Ваз 21011

Відправлено 18 червень 2013 - 10:31

Буду очень благодарен если обьясните (проилюстрируете) что такое "паук". Машина 78 года, думаю что сцепление врятли менялось. Эх.. Буду готовиться к худшему, но если это все-таки вилка, это получается чтобы проверить нужно её снять, эту операцию можна проделать без сьема коробки?

#8 Prizrak

Prizrak

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 660 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-лютий 11

Відправлено 18 червень 2013 - 10:58

это без паука
Зображення

это паук сцепления ремкомплект
Зображення

это с пауком
Зображення

#9 Menor

Menor

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 102 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-червень 10

Відправлено 18 червень 2013 - 11:11

но если это все-таки вилка, это получается чтобы проверить нужно её снять, эту операцию можна проделать без сьема коробки?

Снять то можно, а вот обратно поставить наверное не получится
Если рожденный ползать летать не может, то почему гусеницы становятся бабочками...

#10 popownuk

popownuk

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 404 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-жовтень 11
  • Авто:Белый Ваз 21011

Відправлено 18 червень 2013 - 11:33

Благодарю вас за ответы и советы. В общем лучше поменят сразу все, а не по отдельности, чтобы больше не заглядывать, ато как говорится "скупой платит дважды".

#11 Prizrak

Prizrak

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 660 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-лютий 11

Відправлено 18 червень 2013 - 11:51

Новодел не всегда лучше советских запчастей, так что перед заменой, есть смысл убедиться, что та же вилка например, требует замены ;)
а вообщето сцепление не самый леглодоступный узел ), так что внимательно деффектуеш и все сомнительное под замену ) мне самому седня вечером предстоит потрошение сцепы )) как закончу в бортовике отпишусь )
удачи в ремонте :)

#12 pavelm

pavelm

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 263 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-червень 12

Відправлено 08 липень 2013 - 16:23

Снять то можно, а вот обратно поставить наверное не получится

На своей 2105 на установку вилки без ямы и опыта ушел 1 час . Думаю в след раз минут за 10 поставлю. Может в 2101 что-то иначе. Из инструментов понадобился только фонарик :).

Добавлено через 5 минут

е, 4-тая - снова "клац"..
На что грешить?
Был у мастера, сказал что нужно менять "фланец эластичной муфты", мол это из-за этого и клацает.

Фланец не клацает, а звенит . Точнее когда раздолбаны шлицы на фланце то слышен звон т.к. стук в шлицах передается на кардан, а тот звенит как колокол :)

Добавлено через 12 минут

Подскажите пожалуйста (написал в эту тему т.к. похожей не нашел), проблемы заключаются в следующем:
Был заменен главный сцепления (к сведению).
1) Сцепление выжимаю, пробую включить заднюю передачу - итог (слышен звук наподобии) трррррр......как буд-то сцепление не до конца включил, если резко впихнуть заднюю то всеравно будет слышен звук - клац, плавно убираю ногу со сцепления, почти до конца педаль возвращается и лишь только тогда начинает срабатывать сцепление и трогаюсь.
Ситуация другая:
2) Включаю первую, трогаюсь, выжимаю сцепление, включаю вторую и при переключении слышен отчетливый звук "клац", еду дальше, выжимаю сцепление - включаю третью снова "клац", едим дальше, 4-тая - снова "клац"..
На что грешить?

Я бы постуипил так .
Залезть под машину и посмотреть свободный ход вилки сцепления . Если больше 4 мм - подрегулировать. Если много больше - смотреть изгиб вилки и ели да, то менять. Если все вроде ок - попросить кого-то выжать сцепление - посмотреть ход штока ,если ход маленький тогда грешим на гидропривод, покачиваем систему, проверяем цилиндры если надо меняем (если цилиндрам 20лет и более лучше менять целиком иначе как максимум каждые 10т придется перебирать, а скорее чаще).
Если ход штока нормальный . То скорее всего помирает коробка.
А вообще я склоняюсь,что у вас трабл с гидроприводом сцепления.
Да, и если бы паук отвалился, то тарабанило бы постоянно, а не просто клац.

#13 Змей

Змей

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 787 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-березень 09
  • Авто:ВАЗ-2102 "Камазик"

Відправлено 19 серпень 2013 - 08:49

При снятии КПП отпал паук. Можно без него ездить? Или можно, но недолгло?
Сбежать от жизни можно. От смерти - никогда (с) "АРИЯ"
___Обб-Ч2-9б-287___Об8-Ч-97-88-97___

#14 Dizeli-t

Dizeli-t

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 838 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-серпень 12

Відправлено 19 серпень 2013 - 10:10

Змей, есть в продаже ремкомплект паука .
Мир делится на умных и глупых, а глупые – на религиозные кланы и политические партии.

#15 K-452

K-452

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 342 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-червень 09

Відправлено 01 лютий 2014 - 20:31

Этой зимой случилась такая гадость. При заводке авто начали появляться периодические стуки где то снизу.
После прогрева это прекращалось. Но вот в очередной раз завожу....стук постоянный. Выжал сцепление - пропадает.Отпустил - стучит.И лупашит так солидно,по звуку напоминая застучавший движок.
Разбирать конечно всё равно будем,но может кто имел опыт устранения похожей неполадки. Посоветуйте,куда в первую очередь глянуть.

#16 pavelm

pavelm

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 263 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-червень 12

Відправлено 03 лютий 2014 - 10:12

Этой зимой случилась такая гадость. При заводке авто начали появляться периодические стуки где то снизу.
После прогрева это прекращалось. Но вот в очередной раз завожу....стук постоянный. Выжал сцепление - пропадает.Отпустил - стучит.И лупашит так солидно,по звуку напоминая застучавший движок.
Разбирать конечно всё равно будем,но может кто имел опыт устранения похожей неполадки. Посоветуйте,куда в первую очередь глянуть.


Скорее всего на пауке корзины отвалился лепесток ... Ремонт паука как правило пустяковый, а вот добраться до него ...

#17 K-452

K-452

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 342 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-червень 09

Відправлено 05 лютий 2014 - 12:19

pavelm, Спасибо. Как только мороз разрешит держать жлезо в руках бум добираться:)

#18 K-452

K-452

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 342 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-червень 09

Відправлено 08 лютий 2014 - 18:00

Те-екс. Разобрал.Сцепление в норме,только сломана пружина на выжимном. Полез в коробку.
Итого: Подшипники имеют большой люфт почти все.
Шестерня 5 передачи сильно разкрошилась и позабивала кусками соседние шестерни, и тоже выломало там
зубы (оттого и стучало).
Износ вилок переключения передач.
На крышке механизма переключения передач сорвана резьба на болтах.
Будем устранять.

#19 02universal

02universal

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 806 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-квітень 11

Відправлено 08 лютий 2014 - 18:20

И сколько лет коробке?,какое масло было?

#20 K-452

K-452

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 342 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-червень 09

Відправлено 12 лютий 2014 - 11:56

02universal, коробка была подогнана родственником,осталась от его 4-ки.Сколько лет не знаю,но много думаю:). А вот масло......В том то и дело... Вообщем когда коробку ставил купил на базаре на разлив.Уже не помню название. Говорили - чявой то такое интересное ;)чуть чуть лучше ТАД-17 Вот теперь так больше делать не буду.




1 людей читають цю тему

0 користувачів, 1 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика