Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Обогрев заднего стекла (выбор реле-таймера)


  • Please log in to reply
24 replies to this topic

#1 NewDriver

NewDriver

    Новичок


  • Пользователи
  • 36 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-липень 08

Відправлено 24 грудень 2008 - 12:49

С обогревом заднего стекла все понятно, подключение тоже не вызывает проблем, но есть одно НО... Хочется что-бы (как положено) обогрев отключался через определенное время, например через 10-20 минут.
Есть такое реле http://a-service.h15.ru/LTR-30.htm. Описано там все достаточно подробно НО... в Киеве я его найти не смог! По крайней мере по маркировке "LTR-30". Отсюда вопросы:
1) какие реле-таймеры установлены у Вас, их маркировка/название;
2) кто видел в продаже реле "LTR-30" или его аналог (аналог должен иметь возможность программирования задержки выключения как и оригинал);
3) какие реле-таймеры ВООБЩЕ продаются (желательно ссылка на сайт магазина или производителя реле, паспорт реле).[/b]

#2 Alexhunter

Alexhunter

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 344 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-серпень 07

Відправлено 24 грудень 2008 - 18:11

Идея хорошая. Себе тоже думал делать "умный" обогрев стекла, только про такое реле не знал. Думал делать отключение обогрева не по времени, а по температуре.
Думаю на радиорынке можно заказать это реле. Или в спецфирмах.

#3 Andriy_IF

Andriy_IF

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 708 Повідомлень:
  • Реєстрація 25-грудень 07

Відправлено 24 грудень 2008 - 18:50

Тоже замечал за собой забываемость выключения обогрева.
Есть стандартное реле заднего дворник 2108. Так там заменой электролита можно сделать 15 минутную задержку.


Вот с документа:
Реле стеклоочистителя заднего стекла [45.3747]

Тут должен быть рисунок(схема этого самого реле) - не умею вложить :( , но гуглем нетрудно найти :)

В системе очистки заднего стекла автомобиля ВАЗ-2108 электронное реле времени 45.3747 (см. рисунок) после возвращения включателя стеклоомывателя SA в исходное положение еще в течение 5 с держит клапан К и мотонасос М во включенном состоянии. Это реле может быть использовано не только для махания щетками. Диапазон продолжительности импульсов может быть изменен в широких пределах. Автор сделал из него реле обогрева заднего стекла - включил а оно через 15 мин отключается. Удобно. Для этого С1 ставится 330 мкФ (электролит), получается длительность около 15 мин.

#4 RockEd

RockEd

    Новичок


  • Пользователи
  • 22 Повідомлень:
  • Реєстрація 20-жовтень 08

Відправлено 27 грудень 2008 - 13:14

Такая просьба, скиньте плиз мне схему подключения обогрева заднего стекла. Не могу я что-то найти, уже много перерыл, но не то.
Можете дать прямую ссылку? Недавно где-то читал, и вот теперь не могу найти. А сегодня как раз хотел заняться этим. Спс.

#5 nowak

nowak

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 110 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-вересень 07

Відправлено 27 грудень 2008 - 21:47

NewDriver
Alexhunter
Andriy_IF

Если знакомы с паяльником можно собрать эту схемку. Настраивается время работы и паузы, только питать через КРЕНку на 12в.
Зображення
Можете глянуть схему в "Радиоматор№3 2004 стр.23" - но эту я не собирал...
1979г. ваз 2103
"оранжевый, но не пАмаранчевый"

#6 finn

finn

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 320 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-листопад 07

Відправлено 28 грудень 2008 - 00:15

Чтоб не забывать о включенном обогреве стекла, можно вывести лампочку(или диод) на торпеду,.при вкл обогреве она будет светится

#7 RockEd

RockEd

    Новичок


  • Пользователи
  • 22 Повідомлень:
  • Реєстрація 20-жовтень 08

Відправлено 28 грудень 2008 - 11:38

Чтоб не забывать о включенном обогреве стекла, можно вывести лампочку(или диод) на торпеду,.при вкл обогреве она будет светится


а кстати сегодня купил кнопку как раз для обогрева стекла и на кнопке как раз есть лампочка.

#8 NewDriver

NewDriver

    Новичок


  • Пользователи
  • 36 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-липень 08

Відправлено 30 грудень 2008 - 13:14

lihach, RockEd
Лампочка на стандартной кнопке есть (кнопка 26.3710-22), дело не в ней, таймер был нужен.
nowak
С паяльник дружу с детства но хотел найти решение стандартное.
Ребята, Всех с Наступающим!
Решение найдено. Обретет форму законченной схемы - выложу. Есть две цены вопроса (в Киеве) это порядка ~270 и ~150 гривен (т.е. ~ 35/20$ соответственно). Через неделю-две, будет схема и описание работы. Пожалуйста подождите.

#9 NewDriver

NewDriver

    Новичок


  • Пользователи
  • 36 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-липень 08

Відправлено 03 лютий 2009 - 20:19

Ну вот, вроде, и "дошли руки" до описания найденного решения. Сразу скажу, что описываемое здесь решение не претендует на оптимальность и является "выходом из положения" на настоящий момент с учетом доступных деталей и ЗИП...
Нужно сразу сказать, что я ошибочно думал, что обогрев стекла на других машинах реализован "отдельным устройством" (типа реле LTR-30), но при более детальном изучени вопроса понял, что ошибался. Там все и поще и сложнее - за всю "периферию" отвечает БК, который имеет на входе сигналы с датчиков или кнопок, на выходе цепи управления этой самой периферией через реле, а посредине - программа. Отсюда появились некоторые мысли, но им посвящена другая тема.

Итак, немного теории:
1) цепи авто разделены (как правило) на "сильноточные" и "слаботочные";
2) "сильноточные" - цепи управления "периферией" (напр. фары, габариты, повороты, стартер, катушка зажигания, привод стеклоочистителя и пр). Обязательно защищены предохранителями;
3) "слаботочные" - цепи индикации, цепи управления реле, иногда цепи управления другими слаботочными потребителями;
"Сильноточные" и "слаботочные" от слова сильный(~0,5A и более)/слабый(до 0,5А) ток потребления.

Детали, ЗИП:
1) кнопка обогрева 26.3710 с индикацией (или две, вторую можно без индикации);
2) 2 навесных разъема для предохранителей или колодка предохранителей на 3 шт (встречал на Перова, Киев);
3) провода сечением 2,5 кв.мм. – метров 5-6;
4) клемы «мамы» - штук 20-30;
5) клемы «папы» - штук 10-15;
6) «обжимка» для клемм;
7) разьем 5-6 пиновый, лучше от стандартного реле, только к нему вилку нужно поискать (для варианта II еще один разъем - 6 пиновый);
8.) пьезоизлучатель с генератором (постоянный зумер), можно КРХ-1212В (в Киеве – Радиорынок, п.9В (радиодетали) второй этаж);
9a) Вариант I – реле-таймер RZ1A2C30M (хххххх30M – 30 минут) там и другие есть, покрасивше. В Киеве можно купить там;
9б) Вариант II – цифровой 5-вольтовый минитаймер (в Киеве – Радиорынок, места 447, 455);
10) Вариант II – 5 вольтовый стабилизатор напряжения КРЕН-5В, 3 мини кнопочки и транзастор или «низковольтное» реле для минитаймера (вариант II – элемент R2), (в Киеве – Радиорынок).

Переделка кнопки 26.3710:
(переделка кнопки нужна для того, чтобы развести "сильноточные" и "слаботочные" цепи)
Для переделки, нужно просто разобрать обе кнопки и переставить дополнительную контактную группу в ту кнопку, которая будет установлена в авто. Переставить подпружиненную «ножку» переключателя и собрать все обратно. В виде фото-отчета это выглядит так:
1) Зображення;
2) Зображення;
3) Зображення;
4) Зображення;
5) Зображення.
Таким образом (фото (5)), из кнопки (слева) получим кнопку (справа) с 3-мя парами независимыж групп: две – кнопочные, одна (верхняя) – индикация.

Вариант I (реле RZ1A2C30M) ---------------------------------------------------------------------------------------------- :
(1.1) Зображення
В принципе по схеме все понятно. "Сильноточные" и "слаботочные" цепи разнесены (в кнопке "сильноточная" цепь выделена «жирным»). "Сильноточная" цепь защищена предохранителем на 8А (по пасспорту стекла – этого должно вполне хватить). "Слаботочная" защищена предохранителем на 1A. В принципе нагрузка на эту цепь небольшая (порядка 200-300mA, не больше), поэтому можно и незащищать её отдельным предохранителем. Тогда её нужно взять не с входа, а с выхада предохранителя №9 (это для «копейки»), т.е. с предохранителя питающего панель приборов.
Вариант I (настройка в работе):
1) настройка реле происходит механически - поворотом стрелки на приблизительное значение задержки (или точно – для цифровых аналогов этого реле). На лето и зиму, на сильный и слабый морозы –можно (и нужно) устанавливать разное время работы обогревателя;
2) после включения кнопки (подачи напряжения на цепи схемы) – включается реле, подает напряжение на цепи нагрузки и индикации (6), и начинается обратный отсчет времени;
3) после отработки времени задержки, реле отключает цепь нагрузки и индикации (6), и включает цепь звукового предупреждения (5). Эта цепь нужна лишь для того, чтобы механически (вручную) отключить кнопку обогрева. Иначе при повторной подаче напряжения (например - повторном включении зажигания), реле снова запустит обогрев на установленное время.
Вариант I (выход из строя реле):
Если сломалось реле времени и запасного нет под рукой, тогда (хорошо если мы подключили реле через стандартный разьем от автомобильного реле) можно использовать реле типа LTR-30 или обычное (но тогда таймера, конечно, не будет). Схема (1.1) примет вид:
(1.2) Зображення
В случае использование обычного реле (без таймера), необходимость в цепи звуковой сигнализации – отпадает, хотя для реле LTR-30 эта цепь работать будет как и для схемы (1.1).
Вариант I (отсутствие реле):
Если никакого реле нет, тогда схема (1.1) примет вид:
(1.3) Зображення
Как видим, в этом случае можно использовать кнопку стандартную (без переделки) и нужно поставить просто перемычку между кнотактами (8.) и (6) разъема реле.

В принципе, если у Вас мало денег, можно идти от обратного – сначала подключить обогрев по схеме (1.3), потом усложниться до (1.2), а потом, после покупки дорогого реле-времени (~230грн), усложнить да схемы (1.1).

Вариант II (5-вольтовый минитмймер) -------------------------------------------------------------------------------------- :
(2.1) Зображення
Эта схема дешевле, т.к.сам минитаймер дешевле реле времени RZ1A2C30M гривен на 120-150, он стоит в пределах около 100грн., но работы с ним больше. Если реле RZ1A2C30M – законченный продукт, то минитаймер – полуфабрикат. Просто плата с распаенными элементами, нужен корпус, три кнопки, стабилизатор напряжения. Еще провода нормальноя длинны припаять нужно, разъем… Для меня - проблемы нет. Но кого-то из Вас это может остановить (а может и нет). Вообщем «жирным» красным пунктиром обведен минитаймер «в сборе», еще там есть одна неприятность, в минитаймере нет непосредственно выхода на управление реле, его нужно делать. Выход минитаймера – «слаботочное» управление типа «открытый коллектор». Т.е. нужно развязать его с цепью 12В через транзистор, или «слаботочное» «низковольное» реле, или полевой транзистор. Тут – на ваш выбор, опыт, ресурс и т.п. Вообщем НУЖНО с помощью элемента R2 получить на выходе (3) 12В/300mA для управления "сильноточным" реле нагрузки. Если элемент R2 - «сильноточное» «низковольное» реле, тогда можно обойтись БЕЗ "сильноточного" автомобильного реле нагрузки, вот так:
(2.2) Зображення
Причем, если реле R2 будет будет двухпозиционное (двухполюсное), то можно цепь звуковой сигнализации подключить непосредственно к цепи (4) таймера (схема 2.2).
Вариант I I (настройка в работе):
1) устанавливаем время работы вручную кнопками таймера. Память в нем энергонезависимая, поэтому наши последнии установки будут актуальня до тех пор пока мы их не сменим;
2) выбираем (один раз при настройке) программу №2;
3) после подачи напряжения таймер замыкает цепь управления/индикации (3), отрабатывает время на выключение (отображая его на своем экране, можно в виде «обратного отсчета»);
4) после отработки времени задержки, реле отключает цепь нагрузки/индикации (3), и включает цепь звукового предупреждения (87а для 2.1) или (4 для 2.2).
Вариант II (выход из строя реле):
Если сломалось реле времени и запасного нет под рукой, и мы подключили реле через стандартный разьем от автомобильного реле - можно использовать реле типа LTR-30 или обычное (но тогда таймера не будет). Схема (2.1) примет вид:
(2.3) Зображення
В случае использование обычного реле (без таймера), необходимость в цепи звуковой сигнализации (4/87а) – отпадает, хотя для реле LTR-30 эта цепь работать будет как и для схемы (2.1) или (2.2).
Вариант II (отсутствие реле):
Если никакого реле нет, тогда схема (2.1) примет вид:
(2.4) Зображення
Как видим, в этом случае можно использовать кнопку стандартную (без переделки) и нужно поставить просто перемычку между кнотактами (5) и (3) разъема реле.

Так-же как и в случае Варианта I – можно, в разработке, двигаться «вверх» по сложности и по мере накопления средств, времени, знаний и пр. Например - сначала (2.4), потом (2.3), а далее (2.2) или (2.1).

Но есть еще один вариант:
Вариант III (механическое реле-времени) --------------------------------------------------------------------------------- :
На радиорынке, напротив второго выхода из павильона 18В (напротив по лестницей) стоят деды, у них видел и щупал (чуть не купил за 20грн) такой девайс – «механическое реле-времени», размером с половину граненого стакана или чуть-больше, увесистое такое, железное. Крепится тремя винтиками с лицевой стороны, а посредине поворотный рычаг. Вообщем старые стиралки помните, и звук который они издавали при работе (цоконье этого таймера). Такой-же. В нем две пары контактов - одна пара на замыкание, другая пара на размыкание.
Монтаж – выбираете нужную пару контактов, ставите в разрав цепи с предохранителя на обогреватель и все, без всякой кнопки.
Вариант III (настройка в работе):
Поворачиваете ручку приблизительно на нужный угол (подбирается эксперементально) Т.к. такие таймеры есть на разное время, я видел у этого деда на 15 и 30 минут. Слушаете цоконье (громкое), наслаждаетесь обогревом.

P.S. А теперь представьте:
1) вариант III;
2) садится мало знакомый или незнакомый человек 1-й раз;
3) Вы заводите механический таймер обогревателя……и……
4) и со словами «Аллах Акбар» выходите из машины!
5) пассажир слышыт ГРОМКОЕ цоконье таймера :shock:
6) ………… памперсы пассажиру – ОБЕСПЕЧЕНЫ !!! …………

УДАЧНОГО ВАМ ВЫБОРА ВАРИАНТОВ! :p :D ;-)))))))))

#10 Andriy_IF

Andriy_IF

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 708 Повідомлень:
  • Реєстрація 25-грудень 07

Відправлено 04 лютий 2009 - 08:40

Я себе найду все-таки реле дворника заднего стекла от восьмерки, в котором всего два транзистора, и просто тупо заменю кондер на больший.
Вот вам и таймер на 15 минут.
Но всё-же респект за проделаную работу :)
Вот здесь в самом низу:http://mriat.agava.ru/uaz/shemy.html

#11 NewDriver

NewDriver

    Новичок


  • Пользователи
  • 36 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-липень 08

Відправлено 04 лютий 2009 - 11:53

Да, путь у каждого свой.
Я сразу писал, что мое решение не претендует на оптимальность. Я увидел это так... Опять-таки, посмотрев разные схемы - виден "общий подход". Я не автоэлектрик, и этот подход продиктован, скорее, общими представлениями о электрике и здравым смыслом. Поправьте, если что!...
Andriy_IF
Просьба отписать по результатм месяца периодической работы обогрева. Интересует, прежде всего, вопросы:
1) реальная (полная) маркировка реле;
2) список и номинал радиодеталей которые были заменены;
3) схема монтажа (полностью с кнопкой, предохранителем и стеклом);
4) эфективность, продолжительность, удобство в работе.
Заранее, спасибо. :)

#12 NewDriver

NewDriver

    Новичок


  • Пользователи
  • 36 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-липень 08

Відправлено 04 лютий 2009 - 12:10

Я себе найду все-таки реле дворника заднего стекла от восьмерки


А чего его искать, вот оно. Представительства "УкрАвтоЗапчаси" есть по всей Украине.

#13 Andriy_IF

Andriy_IF

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 708 Повідомлень:
  • Реєстрація 25-грудень 07

Відправлено 25 лютий 2009 - 10:29

Прикупил.Чуть нового образца,вмнесто транзисторов микросхемка.
32 грв стоит. Маркировка - 454.3747.

Придется экспериментально подбирать время.
Думаю 10 минут хватит на обогрев стекла.

Очень круто подойдет на задержку света(вежливый свет).
Только при вкл зажигания тухнуть не будет :(

Вот тут на нем что-то пытаются построить:
http://www.autolada....der=asc&start=0

Штатный режим этого реле - держать цепь еще 5 сек после выключения чего-то.

#14 TheForester

TheForester

    свет клуба


  • Модераторы
  • 1 014 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-листопад 06

Відправлено 25 лютий 2009 - 13:09

Прикупил.Чуть нового образца,вмнесто транзисторов микросхемка.
32 грв стоит. Маркировка - 454.3747.

Придется экспериментально подбирать время.
Думаю 10 минут хватит на обогрев стекла.

Очень круто подойдет на задержку света(вежливый свет).
Только при вкл зажигания тухнуть не будет :(

Вот тут на нем что-то пытаются построить:
http://www.autolada....der=asc&start=0

Штатный режим этого реле - держать цепь еще 5 сек после выключения чего-то.


У меня это реле "держит" в рабочем состоянии стеклоподъемники еще минуту после выключения зажигания :)

#15 Andriy_IF

Andriy_IF

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 708 Повідомлень:
  • Реєстрація 25-грудень 07

Відправлено 25 лютий 2009 - 17:08

Чем лутше,когда стеклоподъемники без зажигания не работают.
Что-бы пасажиры не баловались?

Не знаю, что лутше увеличивать - емкость или сопротивление, или все разом понемногу.

#16 TheForester

TheForester

    свет клуба


  • Модераторы
  • 1 014 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-листопад 06

Відправлено 25 лютий 2009 - 21:45

Чем лутше,когда стеклоподъемники без зажигания не работают.
Что-бы пасажиры не баловались?


Чтобы аккумулятор живее был, не надо ему лишний раз "надрываться" :wink:

Я перепаивал и конденсатор, и резистор.

#17 NewDriver

NewDriver

    Новичок


  • Пользователи
  • 36 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-липень 08

Відправлено 26 лютий 2009 - 14:42

Возвращаясь к реле времени, вот здесь (внизу) есть еще такие реле времени (это Киев, радиорынок, пав.9В) :

19978 "AH2-Y-30S; реле времени 0-30сек" 72,00 грн
19980 "AH2-Y-60S; реле времени 0-60сек" 72,00 грн
19982 "AH2-Y-3M; реле времени 0-3мин" 72,00 грн
19979 "AH2-Y-10M; реле времени 0-10мин" 72,00 грн
19977 "AH2-Y-30M; реле времени 0-30мин" 72,00 грн
19976 "AH2-Y-60M; реле времени 0-60мин" 72,00 грн
19991 "ST3P A-А; р.вр. 4 дискретных предустановки времени" 67,00 грн
19992 "ST3P A-B; р.вр. 4 дискретных предустановки времени" 67,00 грн
19988 "ST3P A-С; р.вр. 4 дискретных предустановки времени" 67,00 грн
19986 "ST3P A-D; р.вр. 4 дискретных предустановки времени" 67,00 грн
19987 "ST3P A-Е; р.вр. 4 дискретных предустановки времени" 67,00 грн
19990 "ST3P A-G; р.вр. 4 дискретных предустановки времени" 67,00 грн
19989 "ST3P A-F; р.вр. 4 дискретных предустановки времени" 67,00 грн
(я перечислил реле потому, что со временем их могут убрать из этого прайса).

Цены этих реле гараздо демократичнее тех, что описаны в варинтах 1 и 2 (перечисленных ранее). Я их не видел, но думаю, что подключить аналогично схеме (1.1) проблем не вызовет.

Думаю, что из этих реле можно выбрать и реле для управлния стеклоподъемниками, и реле задержки вежливой подсветки и прочее (интервал времени - практически на любой вкус).

#18 preodol

preodol

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 222 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-листопад 09

Відправлено 05 березень 2010 - 16:00

Кто знает, как замутить таймер на кнопку обогрева стекла?

#19 ajm

ajm

    Супер-модератор


  • Супер-модераторы
  • 16 507 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-серпень 07

Відправлено 05 березень 2010 - 17:46

preodol, есть специальные реле-таймеры, типа такого

Зображення

Реле-таймер ограничения времени работы обогрева заднего стекла (зеркал) LTR-30 - выключает через установленное время обогрев. Коммутирует ток до 30 А. Монтаж и установка очень простые: просто заменяется штатное реле. Никаких дополнительных подключений и переделок не требуется.



#20 TheForester

TheForester

    свет клуба


  • Модераторы
  • 1 014 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-листопад 06

Відправлено 05 березень 2010 - 18:51

preodol, либо есть реле обогрева заднего стекла от Daewoo Nexia, там таймер на 15 минут, кажется...
www.vaz2101.org




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика