а вот что делал я, установив термостат 2123
конечно этот термос более продвинут и температура с ним будет выше чем с родным,но не на столько на сколько бы этого хотелось... на переднеприводных машинах по заводу стоят термостаты не 80 градусов, а 85... так почему бы и нам не поднять температуру?
в общем делаем термостат с регулировкой температуры, ну так что бы вааааааще всё настраивалось))))
термостат как собственно и кран печки фирмы Лузар, к сожалению лучше ничего не было...
термостат изготовлен очень таки аккуратно и качественно, чего не скажешь про кран печки на котором отливки через *опу...
и так... находим середину донышка термоса, сверлим отверстие, для начала лучше просверлить на 5, что б ним же и просверлить дальше упор термо елемента... сверлим тот самый упор что б винт М5 заходил внутрь и упирался в штырёк термоелемента... потом рассверливаем донышко сверлом что б влез болт М10
ну а теперь нужно зделать тот самый болт для регулировки... сверлим болт М 10 точно по центру сверлом на 4, я это делал на сверлильном станке, получилось довольно таки точно, и нарезаем резьбу М5... и собираем вот такую конструкцию, по фото думаю всё понятно
болт М10 фиксируется в термостате гайкой с обратной стороны... всё это дело как и все стальные соединения обильно промазываем герметиком и собираем... на рынке мне сказали что хороший именно Казанский герметик, посмотрим-посмотрим))) я всегда всё собираю на такой белый гермети,а все красные,черные и т.д. как то не особо внушают доверия...
вот что у нас получилось
все что я видел установки термостата 2123как назло были либо в Семёрки,либо в Копейки где аккумумулятор перенесён в багажник... а вот тут то и получается упращение, а у меня как раз таки штуцер который в ШНиве идёт на расширительный бачёк упирается в рамку АКБ... но дело в том что этот штуцер по сути дела и не нужен,по этому я его просто заглушил...
отпилил лишнеекак можно ближе к термостату, и нарезал резьбу М8... там диаметр штуцера такой что резьба немножко получается просаженой,но с герметиком всё хорошо держит...
единственный болт который я собрал на чёрный герметик, так как белый в то время ещё не купил)))
ну и собираем всё до кучи... нижний и верхний патрубки родные 2101, подошли довольно таки хорошоне смотря на то что на термостате нижний штуцер под патрубок большого круга повёрнут не туда куда нодо, а средний который с термостата на помпу я вырезал из верхнего патрубка, отрезав немного с поворотом...
на обратку печки ставим патрубок S-образный с печки 2108, я взял короткий из них,но и он оказался длинным, по этому пришлось резать его и делать вставку из карниза))))
и ещё одно... в термостате 2123 в вехнем патрубке уже по заводу идёт заужение малого круга, при этом поток жидкости на печку увеличивается, а скорость движения ОЖ на малом круге падает и из-за этого машина быстрее прогревается и температура немного поднимается... я в дополнение к этому ещё поставил дроссельную шайбу на малый круг, вырезал её и нержавейки толщиной 1мм, и просверлил отверстие 9мм...
эта шайба стоит в резиновом патрубке малого круга перед термостатом...