Все кто сворачивает с Тиражной в сторону Талалихина видят перед собой знак STOP и останавливаются, заставляя всех кто едет за ними тоже останавливаться и стоять на проезжей части.
Перед этим знаком останавливаться не нужно!
В последнее время, особенно, после запрета безосновательных ограничений скорости, любимым у гаишников стал знак «Проезд без остановки запрещён», больше известный, как «Стоп». Сейчас эти знаки устанавливают где угодно и как угодно, с грубейшими нарушениями стандартов.
Но наиболее излюбленным местом установки таких знаков стали железнодорожные переезды, как нерегулируемые, так и регулируемые. Понятно, что всё это происходит под лозунгом борьбы за безопасность движения, хотя через некоторые из таких переездов последний поезд прошёл ещё при советской власти.
Казалось бы, с нерегулируемыми переездами всё ясно: при наличии знака «Стоп», водитель должен остановиться перед стоп-линией, а если она отсутствует – перед знаком. Но при наличии светофора, гаишники, как правило, убеждают водителя, что он был обязан остановиться, так как белый сигнал не регулирует движение, а включается для того, что бы уведомлять водителей об исправности световой сигнализации на переезде. И утверждают, что знак приоритета такой светофор не отменяет.
Чтобы разобраться, заглянем в Правила. В соответствии с п. 8.7.6 ПДД, мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд, а мигающий бело-лунный сигнал, действительно, показывает, что сигнализация исправна и не запрещает движения транспортных средств.
При этом согласно п. 20.2 ПДД, подъезжая к ж/д переезду, водитель обязан руководствоваться указаниями и сигналами дежурного по переезду, положением шлагбаума, световой и звуковой сигнализацией, дорожными знаками и дорожной разметкой, а также убедиться в том, что не приближается поезд.
Но, в то же время, п. 8.3 устанавливает, что сигналы светофоров, за исключением жёлтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета, не оговаривая каких-либо конкретных мест их установки. Так что бело-лунный сигнал светофора, устанавливаемого на ж/д переездах, тоже имеет преимущество перед знаком «Стоп».
Кроме того, в соответствии с требованиями последнего абзаца ч. 2 ст. 33 ПДД («Знаки приоритета»), водитель обязан остановиться перед стоп-линией, а при её отсутствии – перед знаком «Стоп», только в том случае, если он установлен перед неохраняемым железнодорожным переездом, не оборудованным светофорной сигнализацией. (Отметим, здесь не оговорено наличие или отсутствие на светофоре бело-лунного сигнала.)
И это вполне соответствует требованиям ДСТУ 4100-2002 «Знаки дорожные», согласно которым знак «Стоп» допускается устанавливать только перед неохраняемыми железнодорожными переездами, необорудованными светофорной сигнализацией. Да и то, лишь в том случае, если водитель, приближающийся к переезду, может увидеть поезд, который находится на расстоянии не более 50 м.
Таким образом, останавливаться перед знаком «Стоп» на железнодорожном переезде при работающем светофоре (мигающем бело-лунном сигнале) не обязательно. Да и вообще, этого знака здесь быть не должно. Поэтому постановление о наложении штрафа в подобной ситуации следует обжаловать в суде.
Но, в то же время, водитель всегда должен быть готов к «разводу» и правильно написать объяснение в протоколе. Приведу реальный пример.
На вопрос, гаишника, почему водитель не остановился перед знаком «Стоп», тот ответил, что нарушил требования знака «Стоп», поскольку работал светофор. Ответ гаишника полностью удовлетворил и он сказал так и написать в объяснениях. Но когда водитель написал: «Нарушил требования знака «Стоп»…», гаишник отобрал у него протокол, со словами: «Этого достаточно».
Поэтому объяснения в подобных случаях нужно начинать со слов: «Правил не нарушал, так как…».
Смотрим "Инструкцию по оборудованию и эксплуатации ж/д перездов" (http://zakon2.rada.g...show/z0162-07):
п.3.1.12 "...При незадовільній видимості поїздів, що наближаються, перед нерегульованими переїздами з боку автомобільної дороги встановлюється дорожній знак 2.2 "Проїзд без зупинки заборонено", у інших випадках встановлення цього знака не допускається".
(с) Владимир Шляховой
Сравните с ГОСТом, где говорится про видимость в 50 метров и задайте ещё раз вопрос: что делает знак Стоп в обсуждаемом нами месте ?
Повідомлення відредагував Jammm: 30 вересень 2013 - 11:47