Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Вертящее мгновение.


  • Please log in to reply
37 replies to this topic

#1 Saguar

Saguar

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 120 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-вересень 11

Відправлено 13 грудень 2013 - 21:41

Здравствуйте! Хотел бы поговорить с вами о КРУТЯЩЕМ МОМЕНТЕ.
Штука эта крайне важная и не заслужено обделенная вниманием обычного автомобилиста в чьем сознании глубоко засели лошадиные силы которыми любят хвастаться. Но ведь они берутся не из воздуха, а высчитываются из крутящего момента.
Если кому интересно то вот легкая но понятная статья http://www.drive2.ru...30376151994009/
К чему я веду. Так как я не любитель гонять по городу и раскручивать двигатель до красна - мне по душе более отзывчивый, эластичный мотор тянущий с низов не будя рядом стоящие жилые массивы ревом. Я бы даже сказал, что мне по душе дизели, но есть много но... не об этом сейчас.
А о том как на классических моторах можно сдвинуть кривую момента к более низким оборотам и сделать ее более прямой, а соответственно сделать более эластичный и тяговитый двигатель для передвижения в пространстве.
И так. За основу возьмем троешный 1.5 двигатель, как самый удачный двиг и на его примере рассмотрим доработки как практически так и теоретически помогающие в достижении поставленной цели. Эдакая зарядка для ума :)
Пишите свои варианты тех или иных доработок.

Перечитал пост и сам подумал, что буду рассказывать как это делается XD

Пы.Сы. если тема поднималась (в поиске не нашел) или не в том разделе - поймите и простите.

Повідомлення відредагував Saguar: 13 грудень 2013 - 22:31
Проблемы сурдоперевода


#2 Николай-01

Николай-01

    Член клуба


  • Пользователи
  • 3 360 Повідомлень:
  • Реєстрація 01-грудень 11

Відправлено 13 грудень 2013 - 22:03

Поддерживаю
Буду следить за темой.:)

#3 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 13 грудень 2013 - 22:18

И так. За основу возьмем троешный 1.5 двигатель, как самый удачный двиг и на его примере рассмотрим доработки как практически так и теоретически помогающие в достижении поставленной цели.

Не совсем понятен смысл темы. Ты задаешь вопрос "как повысить момент" или планируешь рассказать, как это сделать?
Красота никогда не давалась легко.

#4 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 16 537 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-листопад 12
  • Авто:21061, 21083

Відправлено 13 грудень 2013 - 22:20

насколько я понял, то:

или планируешь рассказать, как это сделать


f32248a54d5233b01589e2ceddc90c6f.gif

Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina]  ВАЗ 21083 (1989) Emissions

#5 Saguar

Saguar

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 120 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-вересень 11

Відправлено 13 грудень 2013 - 22:30

Не :) молод я для просветительной работы :) Я хочу подключить коллективный разум и прийти к списку доработок которые помогут в достижении поставленной цели. Извините, что не понятно поставил вопрос.

Повідомлення відредагував Saguar: 13 грудень 2013 - 22:35


#6 Николай-01

Николай-01

    Член клуба


  • Пользователи
  • 3 360 Повідомлень:
  • Реєстрація 01-грудень 11

Відправлено 13 грудень 2013 - 22:32

помогут в достижении поставленной цели

короткие шатуны. :)

#7 Saguar

Saguar

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 120 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-вересень 11

Відправлено 13 грудень 2013 - 22:39

Николай-01, Ну наверное в комплексе с большим кривошипом?

#8 Лукаш1

Лукаш1

    Член клуба


  • Пользователи
  • 3 972 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-квітень 11
  • Авто:ВАЗ-2103

Відправлено 13 грудень 2013 - 22:42

Хорошая темка, готов участвовать в обсуждении и других послушать. Если не трогать объем двигателя, то основной способ сместить крутящий момент пониже это естественно поменять распредвал. В качестве низового вала (да и просто для тюнинга) часто используют тайговский распред, не знаю есть ли еще более низовой. Ну и общие рекомендации по легкому повышению мощности тоже подойдут, ибо они поднимут мощность практически во всем диапазоне оборотов.

Добавлено через 1 минуту

Ну наверное в комплексе с большим кривошипом?

Так геометрию мотора все-таки будете менять?

#9 Николай-01

Николай-01

    Член клуба


  • Пользователи
  • 3 360 Повідомлень:
  • Реєстрація 01-грудень 11

Відправлено 13 грудень 2013 - 22:49

Ну наверное в комплексе с большим кривошипом

Само собой.:)
Я сам хочу собрать "моментный" двигатель (когда-то), потому и буду следить за темой. Правда у меня 1,2, а ТС предлагает

За основу возьмем троешный

Но сути дела это почти не меняет.:az:

Добавлено через 1 минуту
Лукаш1, а как будет вести себя двигатель, если к большому колену и коротким шатунам добавить тайговский распредвал?.. :bw:

#10 Лукаш1

Лукаш1

    Член клуба


  • Пользователи
  • 3 972 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-квітень 11
  • Авто:ВАЗ-2103

Відправлено 13 грудень 2013 - 23:08

Правда у меня 1,2,

Чем больше объем, тем больше отдача будет от тюнинга, на таком объеме может и не заметите разницы, хотя разница должна быть, но просто небольшая.

а как будет вести себя двигатель, если к большому колену и коротким шатунам добавить тайговский распредвал?..

Если честно в геометрии моторов слабоват пока еще я, инфы вроде много читаю, но все в голове не укладывается. Надо считать не будут ли доставать клапаны до цилиндра и т.д.
Кстати прочитал что есть очень низовой вал ММ-80, но то видно чересчур низоовощной будет, да и цена пишут 8000 рублей.

#11 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 13 грудень 2013 - 23:45

Существенно повысить крутящий момент на низких оборотах можно разве что установкой механического нагнетателя. Все остальное - мелочи.

Либо максимально увеличивать объем.
Красота никогда не давалась легко.

#12 dimon_21061

dimon_21061

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 338 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 08
  • Авто:21043

Відправлено 13 грудень 2013 - 23:54

84 коленвал.
" ! ! ! Все врут ! ! ! " House D.M.

#13 Saguar

Saguar

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 120 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-вересень 11

Відправлено 14 грудень 2013 - 00:17

"Оборотистость и ЭЛАСТИЧНОСТЬ — характеризует режим реализации параметров КМ и мощности. Зависит в основном от ширины фаз ГРМ и величины открытия клапанов, от длины, геометрии, соотношения впускного/выпускного трактов. При узких фазах момент и мощность на низких оборотах, при широких на высоких. При этом высокооборотистый мотор как правило имеет значительно большие пиковые значения крутящего момента(и тем более мощности) за счет большего Коэффициента наполнения = поступившее кол-во воздуха, л / геометрический объем цилиндра V = п*R2*S, л. Это вызвано тем, что чем выше обороты, тем эффективнее используется инерционность потока воздуха имеющего свою конечную массу. Но это отрицательно сказывается на эластичности."

с.
http://www.drive2.ru...30376151833302/
Т.е. уже фазы - ниже момент...
Кстати, есть ли график стокового жигулевского движка?

#14 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 14 грудень 2013 - 00:50

с.
http://www.drive2.ru...30376151833302/
Т.е. уже фазы - ниже момент...
Кстати, есть ли график стокового жигулевского движка?

Самые узкие фазы у стандартного распредвала 2101. То есть, теоретически, с ним момент на низких оборотах максимальный.
На деле это не так.
Красота никогда не давалась легко.

#15 Лукаш1

Лукаш1

    Член клуба


  • Пользователи
  • 3 972 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-квітень 11
  • Авто:ВАЗ-2103

Відправлено 14 грудень 2013 - 10:09

Т.е. уже фазы - ниже момент...

У тайги фаза 270, у стока 250 вроде, а момент на низкосредних больше на тайговском.

Существенно повысить крутящий момент на низких оборотах можно разве что установкой механического нагнетателя. Все остальное - мелочи.
Либо максимально увеличивать объем.

Если поставить мальнькую турбинку, которая будет выходить на буст в районе 1500-1800 тоже норм будет, ровная полочка момента будет, но механический нагнетатель конечно король в этом вопросе, дает крут момент уже с холостых считай.

Кстати, есть ли график стокового жигулевского движка?

В книге ершова и юрченко есть для двигла 2101, но я думаю у 2103 примерно все тоже самое, но в этой книге видимо перепутали линию момента и мощности:)

#16 Blade

Blade

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 926 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 12

Відправлено 14 грудень 2013 - 11:53

Saguar, здесь посмотри графики http://www.autolada....=asc&highlight=

#17 ur3vcd

ur3vcd

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 587 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-червень 11
  • Авто:ВАЗ-21093, ЗАЗ Сенс, АЗЛК-2140

Відправлено 14 грудень 2013 - 12:10

Меня всегда учили, что жигулевские моторы высокооборотистые. Чем ниже обороты мотора,тем экономичнее расход, но перегружать жигулевский мотор нельзя на низах из-за неудачной системы смазки распредвала. На низах он работает в сухую. Так мне советовали автолюбители старшего поколения.
Ещё хотел бы отметить что на тягу с низов влияет зажигание, а именно график зависимости уоз от оборотов и вакуума (а не начальный момент на хх).

Экс-Бортовик: ВАЗ-2101 http://vaz2101.com/i...az-2101-ur3vcd/

ВАЗ-21093: http://vaz2101.com/i...r3vcd/?p=823835


#18 Saguar

Saguar

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 120 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-вересень 11

Відправлено 14 грудень 2013 - 12:21

Blade, немного не понятные графики... Мог бы описать, если сам понял?

ur3vcd, Ну прям на холостых никто ездить не будет, а так чтобы с 1800 и до 3000 была ровная ощутимая тяга вполне возможно без вреда движку.

Лукаш1, А есть ли смысл на маломощный движок ставить компрессор? он сам тянет не плохо мощи.

#19 Лукаш1

Лукаш1

    Член клуба


  • Пользователи
  • 3 972 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-квітень 11
  • Авто:ВАЗ-2103

Відправлено 14 грудень 2013 - 12:26

из-за неудачной системы смазки распредвала.

Можно поставить полуторный маслонасос.

Чем ниже обороты мотора,тем экономичнее расход,

Не всегда, если ездить на 3,4,5 передачах на 1000-1500 оборотах то будет перерасход, потому что педальку давить сильнее надо. В ЗР испытания проводили и выяснили что на 5 передаче до 80 км/ч расход будет выше чем на 4, и что при переключениях на 2400 расход будет такой же или больший чем при переключениях на 3200, при увеличении времени прохождения дистанции. http://musmu.narod.r.../peredacha.html

#20 Blade

Blade

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 926 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 12

Відправлено 14 грудень 2013 - 12:29

Saguar, cверху - момент со своей шкалой, посредине - мощность со своей шкалой, внизу расход топлива со своей шкалой. Шкала в самом низу обороты двигателя. Вот статья где только при доработке ГБЦ автор добился прироста мощности и крутящего момента http://www.exstrim-b...&op=view&id=149 Графики очень даже наглядные.

Повідомлення відредагував Blade: 14 грудень 2013 - 12:38





0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика