vogura
менять блок смысла особого нет имхо,строй со своего,потому что если тебе нужен просто мощный городской мотор,как я понял,то затраты на блок неоправданы.
с любого блока делается 1,7(01,03) или 1,8 все остальные,а приход в 100 кубикоф после такого обьема уже очень дорог
а так,с обычного 1,6 можно снимать 100 л.с. без ощутимой потери ресурса
двигатель,коробка
Автор
vogura
, бер 10 2009 13:38
24 replies to this topic
#22
Відправлено 12 березень 2009 - 21:05
Итак, что делать с мотором 2106.
По блоку. Можно расточить цилиндры до 82 мм (поршни 21213), получишь объем 1,7 но ресурс такого мотора не гарантирован. Коленвал можно оставить родной, можно поставить колено 2130 с ходом поршня 83,8 мм (в литературе - 84 мм). Получишь 1,7 (79Х84) без потери ресурса или 1,8 (82Х84) но тут уже ресурс под вопросом. При этом коленвал 2130 специально сделан так, что его можно ставить в блоки 2103 и 2106 с родными шатунами и поршнями.
Шатуны впринципе тоже можно оставить те, что есть, если они не требуют замены, но лучше все-таки поставить шатуны 21213 под плавающий палец. В любом случае, шатуны надо облегчить и подогнать по весу. Также по весу подгоняются поршни и пальцы.
Если будешь делать высокую степень сжатия (10,5 и выше), желательно поставить маслянные форсунки охлаждения поршней, при этом необходимо установить маслонасос повышенной производительности.
Маховик облегчается, после чего коленвал в сборе с маховиком, корзиной сцепления и передним шкивом необходимо отбалансировать.
По ГБЦ. Степень сжатия поднимаем до 10,0...10,5 (если машина эксплуатируется на 95 бензине) или даже выше. Делается это за счет фрезеровки плоскости прилегания к блоку. Клапана желательно заменить на большие (например, 41 впуск и 35 выпуск) для чего также меняются их седла. Бюджетный вариант - оставляем стандартные клапана обработав их до Т-образности. Каналы в ГБЦ протачиваются; со стандартными клапанами больше 34Х30 делать нет смысла, с увеличенными можно и сильнее расточить. Аналогично растачиваются каналы во впускном коллекторе, при этом каналы в коллекторе и ГБЦ подгоняются друг к другу чтобы не было "ступеньки".
Распредвал ставим с увеличенными фазами и подъемом клапана. На городской 1,6 можно ставить вал с фазами в пределах 280...300 град. и подъемом 11,2...11,8.
Карбюратор - доработанный Солекс от 213-й Нивы или доработанный Вебер 2103, но такой карб в хорошем состоянии найти довольно сложно.
Выпуск можно оставить стандартный, расточив только каналы в коллекторе. Можно поставить паук (4-2-1), среднюю секцию обязательно с резонатором и банку.
Цены ты уже знаешь.
По блоку. Можно расточить цилиндры до 82 мм (поршни 21213), получишь объем 1,7 но ресурс такого мотора не гарантирован. Коленвал можно оставить родной, можно поставить колено 2130 с ходом поршня 83,8 мм (в литературе - 84 мм). Получишь 1,7 (79Х84) без потери ресурса или 1,8 (82Х84) но тут уже ресурс под вопросом. При этом коленвал 2130 специально сделан так, что его можно ставить в блоки 2103 и 2106 с родными шатунами и поршнями.
Шатуны впринципе тоже можно оставить те, что есть, если они не требуют замены, но лучше все-таки поставить шатуны 21213 под плавающий палец. В любом случае, шатуны надо облегчить и подогнать по весу. Также по весу подгоняются поршни и пальцы.
Если будешь делать высокую степень сжатия (10,5 и выше), желательно поставить маслянные форсунки охлаждения поршней, при этом необходимо установить маслонасос повышенной производительности.
Маховик облегчается, после чего коленвал в сборе с маховиком, корзиной сцепления и передним шкивом необходимо отбалансировать.
По ГБЦ. Степень сжатия поднимаем до 10,0...10,5 (если машина эксплуатируется на 95 бензине) или даже выше. Делается это за счет фрезеровки плоскости прилегания к блоку. Клапана желательно заменить на большие (например, 41 впуск и 35 выпуск) для чего также меняются их седла. Бюджетный вариант - оставляем стандартные клапана обработав их до Т-образности. Каналы в ГБЦ протачиваются; со стандартными клапанами больше 34Х30 делать нет смысла, с увеличенными можно и сильнее расточить. Аналогично растачиваются каналы во впускном коллекторе, при этом каналы в коллекторе и ГБЦ подгоняются друг к другу чтобы не было "ступеньки".
Распредвал ставим с увеличенными фазами и подъемом клапана. На городской 1,6 можно ставить вал с фазами в пределах 280...300 град. и подъемом 11,2...11,8.
Карбюратор - доработанный Солекс от 213-й Нивы или доработанный Вебер 2103, но такой карб в хорошем состоянии найти довольно сложно.
Выпуск можно оставить стандартный, расточив только каналы в коллекторе. Можно поставить паук (4-2-1), среднюю секцию обязательно с резонатором и банку.
Цены ты уже знаешь.
Красота никогда не давалась легко.
#24
Відправлено 17 березень 2009 - 09:17
как сделать, на форуме эта информация есть, ищи.
где купить, тут уже где найдешь
если расписывать все в мельшайших подробностях с описанием каждой детали это работа сопоставимая с составлением бизнес-плана малого предприятия.
где купить, тут уже где найдешь
если расписывать все в мельшайших подробностях с описанием каждой детали это работа сопоставимая с составлением бизнес-плана малого предприятия.
Красота никогда не давалась легко.
0 людей читають цю тему
0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів