Применение разрезанной шестерни распредвала
Автор
Iari
, січ 03 2006 13:32
48 replies to this topic
#2
Відправлено 03 січень 2006 - 13:40
Методика настройки разрезанной шестерни на двигателе 8 V ВАЗ КЛАССИКА
1. Устанавливаем новый распределительный вал.
2. Выставляем, примерно, перекрытие клапанов, ориентируясь по меткам стандартной шестерни, подводим поршень 1-го и 4-го цилиндра в вмт и одеваем цепь.
3. Устанавливаем планку для индикаторов часового типа (необходимо 3 шт.: для определения перемещения впускного, выпускного клапанов и положения вмт) и сами индикаторы. Ножки индикаторов опираем на рокеры.
4. Находим, поочередно, нулевые (закрытые) положения впускного и выпускного клапанов 1-го цилиндра и положение его вмт точно. После этого выставляем требуемое перекрытие по индикаторам, используя разрезную шестерню (необходимо не забыть о том, что рокер имеет передаточное отношение, также как имеет значение, на какое место на рокере опирается ножка индикатора). Если вы устанавливаете равнофазный и равноподъемный р/вал, то можно, просто, найти его нулевое положение (когда оба клапана открыты на одинаковую величину), не вдаваясь в величины множителя рокера.
5. Затягиваем фиксирующие болты разрезной шестерни, проворачиваем 1 оборот к/вала и проверяем установки.
6. Собираем двигатель и заводим.
7. В том случае, когда установки производителя по тем или иным причинам могут не являться оптимальными, придется корректировать положение валов, руководствуясь динамическими замерами или субъективными ощущениями. Ведь двигатель вы настраиваете под себя.
1. Устанавливаем новый распределительный вал.
2. Выставляем, примерно, перекрытие клапанов, ориентируясь по меткам стандартной шестерни, подводим поршень 1-го и 4-го цилиндра в вмт и одеваем цепь.
3. Устанавливаем планку для индикаторов часового типа (необходимо 3 шт.: для определения перемещения впускного, выпускного клапанов и положения вмт) и сами индикаторы. Ножки индикаторов опираем на рокеры.
4. Находим, поочередно, нулевые (закрытые) положения впускного и выпускного клапанов 1-го цилиндра и положение его вмт точно. После этого выставляем требуемое перекрытие по индикаторам, используя разрезную шестерню (необходимо не забыть о том, что рокер имеет передаточное отношение, также как имеет значение, на какое место на рокере опирается ножка индикатора). Если вы устанавливаете равнофазный и равноподъемный р/вал, то можно, просто, найти его нулевое положение (когда оба клапана открыты на одинаковую величину), не вдаваясь в величины множителя рокера.
5. Затягиваем фиксирующие болты разрезной шестерни, проворачиваем 1 оборот к/вала и проверяем установки.
6. Собираем двигатель и заводим.
7. В том случае, когда установки производителя по тем или иным причинам могут не являться оптимальными, придется корректировать положение валов, руководствуясь динамическими замерами или субъективными ощущениями. Ведь двигатель вы настраиваете под себя.
#6
Відправлено 29 березень 2006 - 21:58
В чом надежность восьмых лутше я незнаю
Просто у меня есть знакомые у которых стоит такая шестерня на шестом движке вобщем они не очень довольны долговечностью
Просто у меня есть знакомые у которых стоит такая шестерня на шестом движке вобщем они не очень довольны долговечностью
Тюнинг и ремонт автомобилей http://bgtuning.at.ua/ То чем я занимаюсь http://www.drive2.ru/users/bgtuning/
#8
Відправлено 30 березень 2006 - 08:20
Сталь из которой сделана звездочка скорее всего фуфловая и быстро изнашивается, потому как разрезанные звездочки делают не в условиях завода, а ХЗ кто кустарным методом.
Тут я вобщем-то согласен с Копейка 21013, потому как на "зубилах" - резиновый ремень привода ГРМ, который не так сильно изнашивает шкив, как в "классическом" двигателе цепь - звёздочку.
Для цепи нужна звездочка из хорошей стали, что не так критично для ременного привода ГРМ.
Тут я вобщем-то согласен с Копейка 21013, потому как на "зубилах" - резиновый ремень привода ГРМ, который не так сильно изнашивает шкив, как в "классическом" двигателе цепь - звёздочку.
Для цепи нужна звездочка из хорошей стали, что не так критично для ременного привода ГРМ.
#11
Відправлено 01 квітень 2006 - 21:14
Возможно но только под заказ
Тюнинг и ремонт автомобилей http://bgtuning.at.ua/ То чем я занимаюсь http://www.drive2.ru/users/bgtuning/
#12
Відправлено 06 травень 2006 - 08:45
http://www.tuning.kh.ua тут немного про это
http://www.red-box.com.ua/products.htm а тут ее и нетолько ее мона купить :wink:
http://www.red-box.com.ua/products.htm а тут ее и нетолько ее мона купить :wink:
#15
Відправлено 06 травень 2006 - 12:44
Блин, я ж не говорю что разрезная - фигня.ну не скажы у разрезной больше возможностей точьно отстроить положение распреда (компенсировать растяжение цепи).
Я говорю что они разные бывают, просто не надо покупать что-попало. Лучше подождать, подкопить денег и купить ту что получше будет
#16
Відправлено 18 травень 2007 - 14:00
Тут чуток потятнее ))
Настройка разрезной шестерни.
* 1. Берем разрезную шестеренку (шкив) и помечаем на ней (на неподвижной и подвижной частях) стандартную метку, сравнивая со стандартной шестерней (шкивом) распредвала.
* 2. Монтируем разрезанную шестерню на распредвал. Проверяем совпадение установочных меток.
* 3. Контролируем впускной и выпускной клапан 4 цилиндра по перекрытию: при грамотно выставленных фазах впускной и выпускной клапан должны быть открыты на определенную величину, заданную при проектировании вала(для равноподъемных валов клапаны, как правило должны быть открыты на равную величину). Если требуемого перекрытия нет, то ослабляем наружные болты шестерни и поворачиваем распредвал относительно внешней части шестерни, выставляя его. Таким образом получаем нулевое (оптимальное) положение распределительного вала.
* 4. В зависимости от того, что хотим получить, можно произвести дополнительную коррекцию фаз газораспределения методом контрольных поездок.
o 1. поворачивая распредвал относительно коленвала по ходу вращения ( на опережение), увеличиваем начальный угол открытия впускного клапана до ВМТ и уменьшаем угол газодинамического наддува ( запаздывание закрытия впускного клапана до НМТ), улучшая тем самым тягу на нижних и средних оборотах.
o 2. поворачивая распредвал относительно коленвала против хода вращения (на запаздывание) увеличиваем угол газодинамического наддува, дозаряжая цилиндры на высоких оборотах и получая дополнительную мощность.
o 3. практика показывает, что «играя фазами» не стоит уходить от точки перекрытия в +_ больше, чем на 1/3-1/2 зуба по шкиву, что соответствует 3-4 градусам по распредвалу.
Настройка разрезной шестерни.
* 1. Берем разрезную шестеренку (шкив) и помечаем на ней (на неподвижной и подвижной частях) стандартную метку, сравнивая со стандартной шестерней (шкивом) распредвала.
* 2. Монтируем разрезанную шестерню на распредвал. Проверяем совпадение установочных меток.
* 3. Контролируем впускной и выпускной клапан 4 цилиндра по перекрытию: при грамотно выставленных фазах впускной и выпускной клапан должны быть открыты на определенную величину, заданную при проектировании вала(для равноподъемных валов клапаны, как правило должны быть открыты на равную величину). Если требуемого перекрытия нет, то ослабляем наружные болты шестерни и поворачиваем распредвал относительно внешней части шестерни, выставляя его. Таким образом получаем нулевое (оптимальное) положение распределительного вала.
* 4. В зависимости от того, что хотим получить, можно произвести дополнительную коррекцию фаз газораспределения методом контрольных поездок.
o 1. поворачивая распредвал относительно коленвала по ходу вращения ( на опережение), увеличиваем начальный угол открытия впускного клапана до ВМТ и уменьшаем угол газодинамического наддува ( запаздывание закрытия впускного клапана до НМТ), улучшая тем самым тягу на нижних и средних оборотах.
o 2. поворачивая распредвал относительно коленвала против хода вращения (на запаздывание) увеличиваем угол газодинамического наддува, дозаряжая цилиндры на высоких оборотах и получая дополнительную мощность.
o 3. практика показывает, что «играя фазами» не стоит уходить от точки перекрытия в +_ больше, чем на 1/3-1/2 зуба по шкиву, что соответствует 3-4 градусам по распредвалу.
#18
Відправлено 30 травень 2008 - 06:29
Попробуйте сделать как я: взять 2 обычные шестеренки и в одной выфрезеровать отверстие (глухое), а на второй - убрать зубья и часть корпуса, чтобы она села в отверстие первой шестеренки. Делаем в одной отверстия под болтики, а во второй регулировочные пазы. Естественно, что делать это нужно на заводе. И можно тогда будет сказать, что производство шестерни - полностью заводское, если, конечно, доноры были настоящие заводские
1 людей читають цю тему
0 користувачів, 1 гостей, 0 схованих користувачів