Последствия легкого ДТП или Берегись груза
Автор
Furgon
, гру 04 2006 13:53
3 replies to this topic
#1
Відправлено 04 грудень 2006 - 13:53
Начну философски: с КУМАЗами не бодайся, КУМАЗы сцука большие :old:
Чтобы долго не рассказвать о самой дорожной ситуации, которая чуть не привела к трагическим последствиям, ограничусь описанием в двух словах:
В тот момент, когда я обгонял грузовик, водитель монстра счёл это за оскорбление и резко начал перестраиваться на мою полосу. Из 2-х имевшихся вариантов: попробовать поднырнуть под адскую машину :D или вылететь на левую обочину дороги, я выбрал второе. Там меня уже с нетерпением ждал бордюр сантиметров на 15 высотой :D И это всё на скорости моего спорт-универсала за сотню. хе-хе...
Касания с грузом удалось избежать, а вот нежного поцелуя с бордюром - нет. Не совру, если скажу, что в момент удара поднявшийся передок сравнялся с линией горизонта. Просто чудом удалось удержать машину на колесах и относительно не создать аварийной ситуации для остальных участников движения.
В результате первичного осмотра было выявлено только небольшое повреждение переднего левого колеса, которое сразу же заняло свое место в багажнике и чуть позже выброшено на свалку на шиномонтаже (новое колесо БЦ-20 -175 грн + диск кременчуг 5 дюймов 93 грн+монтаж с балансировкой 25 грн) :D :
дальнейший визуальный осмотр на месте нечего больше не дал, кроме небольшого отклонения от нормального положения рулевого колеса при ровно поставленных колесах (градусов на 30 ), лужицы масла возле рулевого редуктора и заметного задранной передней части движка со стороны радиатора.
Последствия удара стали более понятны при движении:
1.появился рев движка на оборотах выше 1000, стал слышен ремень генератора, када подкидываешь газу
2. машина начала "козлить" на скорости выше 80: подкидывает морду вверх.
3. совсем непривычное поведение рулевого колеса (учитывая люфт в +/-20 градусов) при движении.
ну и по мелочам ещё с 10-ок претензий...
В общем машина благополучно была поставлена в гараж и через неделю была проведена полная диагностика, с целью выявления последствий перепрыгивания бордюров.
Результаты оказались намного приятнее ожидаемых:
1. В момент удара об бордюр колесом, кроме колеса ничего не пострадало: левые рычаги верхний и нижний наместе, шаровая опора, подшипник целые, люфт рулевых тягь в пределах допуситого.
2. После того как колесо перепрыгнуло бордюр, удар пришелся на переднюю балку, точнее на защиту поддона картера:
болт крепления защиты срезан нафиг, балка немного прогнулась вверх, в результате двигатель приподнялся на подушках и "лёг" поддоном на защиту и балку, что и было одним из источников вибрации и "козления".
3.Замер геометрии вдоль и поперёк показал, что геометрия лонжеронов и всего кузова слава Богу, не нарушена даже на полсантиметра. К тому же внешних повреждений в виде царапин, трещин и вздутия металла и краски кузов в этот раз не получил.
4. Дополнительно выявлен обрыв и практически полный развал глушителя (замечу, РОДНОГО, прожившего без замены 22 года и 140 тысяч), что было второй и последней причиной вибрации.
5. Люфт в рулевом редукторе почти устранен регулировкой.Действительно начал подтравливать сальник, оттуда и лужица масла.
6. Пришлось постирать чехол водительского сиденья, потому как очень испугался :oops: :D
По рекомендациям мастера замене подлежит:
1.передняя балка (приобретена пр-во времен СССР за 220 грн.)
2.рулевой редуктор (пообещали 5-шнй б/у).
3.глушитель (обещан самопальный из нержавейки а-ля прямоток )
4. естессно развал-схождение после всех этих ремонтов 65 грн.
Ну и думаю сам, что "прицепом" заменю шаровые опоры и подшипники ступиц, хотя они ещё и живые.
В общем считаю что мне крупно повезло, потому как до диагностики думал, что ремонт будет намного серьезнее.
Действительно во времена СССР ВАЗ выпускал качественную продукцию, делалось всё крепко и на долгие годы. По мнению мастеров, современные ВАЗ,новые 4-ки например, такой удар без кручения кузова просто бы не пережили
З.Ы. Furgon выражает благодарности одноклубникам за помощь советами и просто моральную поддержку :app: :app: :app:
Чтобы долго не рассказвать о самой дорожной ситуации, которая чуть не привела к трагическим последствиям, ограничусь описанием в двух словах:
В тот момент, когда я обгонял грузовик, водитель монстра счёл это за оскорбление и резко начал перестраиваться на мою полосу. Из 2-х имевшихся вариантов: попробовать поднырнуть под адскую машину :D или вылететь на левую обочину дороги, я выбрал второе. Там меня уже с нетерпением ждал бордюр сантиметров на 15 высотой :D И это всё на скорости моего спорт-универсала за сотню. хе-хе...
Касания с грузом удалось избежать, а вот нежного поцелуя с бордюром - нет. Не совру, если скажу, что в момент удара поднявшийся передок сравнялся с линией горизонта. Просто чудом удалось удержать машину на колесах и относительно не создать аварийной ситуации для остальных участников движения.
В результате первичного осмотра было выявлено только небольшое повреждение переднего левого колеса, которое сразу же заняло свое место в багажнике и чуть позже выброшено на свалку на шиномонтаже (новое колесо БЦ-20 -175 грн + диск кременчуг 5 дюймов 93 грн+монтаж с балансировкой 25 грн) :D :
дальнейший визуальный осмотр на месте нечего больше не дал, кроме небольшого отклонения от нормального положения рулевого колеса при ровно поставленных колесах (градусов на 30 ), лужицы масла возле рулевого редуктора и заметного задранной передней части движка со стороны радиатора.
Последствия удара стали более понятны при движении:
1.появился рев движка на оборотах выше 1000, стал слышен ремень генератора, када подкидываешь газу
2. машина начала "козлить" на скорости выше 80: подкидывает морду вверх.
3. совсем непривычное поведение рулевого колеса (учитывая люфт в +/-20 градусов) при движении.
ну и по мелочам ещё с 10-ок претензий...
В общем машина благополучно была поставлена в гараж и через неделю была проведена полная диагностика, с целью выявления последствий перепрыгивания бордюров.
Результаты оказались намного приятнее ожидаемых:
1. В момент удара об бордюр колесом, кроме колеса ничего не пострадало: левые рычаги верхний и нижний наместе, шаровая опора, подшипник целые, люфт рулевых тягь в пределах допуситого.
2. После того как колесо перепрыгнуло бордюр, удар пришелся на переднюю балку, точнее на защиту поддона картера:
болт крепления защиты срезан нафиг, балка немного прогнулась вверх, в результате двигатель приподнялся на подушках и "лёг" поддоном на защиту и балку, что и было одним из источников вибрации и "козления".
3.Замер геометрии вдоль и поперёк показал, что геометрия лонжеронов и всего кузова слава Богу, не нарушена даже на полсантиметра. К тому же внешних повреждений в виде царапин, трещин и вздутия металла и краски кузов в этот раз не получил.
4. Дополнительно выявлен обрыв и практически полный развал глушителя (замечу, РОДНОГО, прожившего без замены 22 года и 140 тысяч), что было второй и последней причиной вибрации.
5. Люфт в рулевом редукторе почти устранен регулировкой.Действительно начал подтравливать сальник, оттуда и лужица масла.
6. Пришлось постирать чехол водительского сиденья, потому как очень испугался :oops: :D
По рекомендациям мастера замене подлежит:
1.передняя балка (приобретена пр-во времен СССР за 220 грн.)
2.рулевой редуктор (пообещали 5-шнй б/у).
3.глушитель (обещан самопальный из нержавейки а-ля прямоток )
4. естессно развал-схождение после всех этих ремонтов 65 грн.
Ну и думаю сам, что "прицепом" заменю шаровые опоры и подшипники ступиц, хотя они ещё и живые.
В общем считаю что мне крупно повезло, потому как до диагностики думал, что ремонт будет намного серьезнее.
Действительно во времена СССР ВАЗ выпускал качественную продукцию, делалось всё крепко и на долгие годы. По мнению мастеров, современные ВАЗ,новые 4-ки например, такой удар без кручения кузова просто бы не пережили
З.Ы. Furgon выражает благодарности одноклубникам за помощь советами и просто моральную поддержку :app: :app: :app:
Хочу удалить свой профиль с этого форума, но такой опции не нахожу...
#2
Відправлено 04 грудень 2006 - 14:15
Да, Паш, поздравляю твою машинку практично з 2 народженням :poz:
1) під редуктор 05/07 по-моєму нада буде відповідний вал рульового і бінокль;
2) якщо
1) під редуктор 05/07 по-моєму нада буде відповідний вал рульового і бінокль;
2) якщо
рідні і не просять заміни, , багато-хто рекомедує не мінять їх - нові сучасні живуть в десятки разів менше (особливо шарові).шаровые опоры и подшипники ступиц
#3
Відправлено 04 грудень 2006 - 14:19
нет конечно, не родные, менялись уже 2 раза, так что будут меняться и 3-й!2) якщо Цитата:
шаровые опоры и подшипники ступиц
рідні і не просять заміни, , багато-хто рекомедує не мінять їх - нові сучасні живуть в десятки разів менше (особливо шарові).
Хочу удалить свой профиль с этого форума, но такой опции не нахожу...
#4
Відправлено 21 грудень 2006 - 16:56
Тема по моей просьбе была перенесена уважаемым Администратором сайта Apachем в раздел касающийся ходовой и рулевой, потому что ремонтом оных почти всё и закончилось.
А теперь по порядку. Ремонтировалась машина если можно так сказать по всему Киево-Святошинскому району Киевской области.
1. Изначально на СТО в Боярке, про которое писалось выше, мастером на все руки ВЫтьком был поставлен диагноз: нарушение геометрии балки при полностью целой ходовой и возможное разрушение червяка рулевой! Всё! После просьбы ВЫтьку замерить геометрию лонжеронов, балки и его ответа "а як цэ?" машина была спущена с подъёмника и убрана подальше от Вытька. Цена "диагностики" с подъемом "двойки" на подъемник -30 грн.
2. Замеры геометрии кузова опытным сварщиком успокоили, лонжероны на месте в целости и сохранности. Про балку не сказал ничего определенного: может повело, а может и нет. Проверить можно только развалом
2. Всё-таки меня пусть смутила вмятина на балке, а так как делалось "для себя", была куплена новая балка (которая теперь продается :D , объява в продаже запчастей). За замену балки в 2-х местах в Боярке просили 200-250 грн., известный опять же в Боярке хороший ходовик попросил 500, причем только "через неделю". Пришлось искать Кулибина подальше от Киева, который согласился заменить её за сотню. Нужный человек нашелся в селе Кожуховка, недалеко от Василькова.
3. Когда я приехал в Кожуховку, Юра, мастер которого мне рекомендовали, через 5 минут осмотра машины "говорил" такими словами, которым в школе не учат. Все они были адресованы великому "диагносту" ВЫтьку. Диагноз был поставлен следущий: ПОЛНОЕ разрушение подвижных частей ходовой! Фантастика, что "на своих колесах" добрался! Ну и попутно порекомендовано заменить "подгулявшие" подушки двигателя и глушитель.
4. Замечу, что в магазин ездили с мастером вдвоём, выбирал-щупал запчасти он, а платил естественно я. Было куплено и заменено на в основные детали про-ва "Трек" в сумме на 340 грн:
шаровые опоры - 4 шт. по 40 грн.
втулки стабилизаторов - 4 шт. 25 грн комплект.
втулки амортизаторов - 4 шт. 25 грн.комплект.
сайлентблоки комплект 50 грн
короткие наконечники(лев./прав.) по 20 грн за шт.
маятник на подшипнике - 40 грн.5. На следущий день машина была уже почти готова, оставался "развал". Рулевая была восстновлена снятием и переборкой редуктора с последущей грамотной сборкой, заливкой ТАДа и регулировкой. Чрезмерный люфт пропал, даже чересчур затянута вышла рулевая, думал что из-за неправильного после ремонта развала, но оказалось всё-таки перетянута, "дорегулировал" потом сам. За работу мастер попросил 150 грн, которые я отдал без сожаления и с благодарностью.
6. Ну и разумеется после всех ремонтов был грамотно сделан лазерный развал-схождения за 53 грн (рекомендую http://www.vaz2101.k...opic.php?t=1707), завершивший ремонт.
Итак подводя итоги, бодание с фурой обошлось:
Замена колеса (диск и новая БЦ-20) - 293 грн.
Ремонт ходовой :350 запчасти и 150 работа - 500 грн.
Итого: 793 грн.
Из того что пошло "прицепом", т.е. требовало плановой замены и было добито последним инцендентом:
Замена глушителя своими силами 93 грн и своя работа.
Замена ремня генератора - 25 грн.
Будут заменены подушки двигателя 2х25 грн. плюс 50 за работу.
Итого второе: 218 грн.
ИТОГО ВСЕГО: 1011 грн. с учетом НДС, но без учета расходов на бензин и нервы.
Вот такой ёптваюмать получился! ..... фура
З.Ы. В расходы не включена купля-продажа нах балки мне сейчас балки, купленной за 240 грн., которая надеюсь будет продана одноклубнику за 200 . Ну и хрен с ней! :wink:
А теперь по порядку. Ремонтировалась машина если можно так сказать по всему Киево-Святошинскому району Киевской области.
1. Изначально на СТО в Боярке, про которое писалось выше, мастером на все руки ВЫтьком был поставлен диагноз: нарушение геометрии балки при полностью целой ходовой и возможное разрушение червяка рулевой! Всё! После просьбы ВЫтьку замерить геометрию лонжеронов, балки и его ответа "а як цэ?" машина была спущена с подъёмника и убрана подальше от Вытька. Цена "диагностики" с подъемом "двойки" на подъемник -30 грн.
2. Замеры геометрии кузова опытным сварщиком успокоили, лонжероны на месте в целости и сохранности. Про балку не сказал ничего определенного: может повело, а может и нет. Проверить можно только развалом
2. Всё-таки меня пусть смутила вмятина на балке, а так как делалось "для себя", была куплена новая балка (которая теперь продается :D , объява в продаже запчастей). За замену балки в 2-х местах в Боярке просили 200-250 грн., известный опять же в Боярке хороший ходовик попросил 500, причем только "через неделю". Пришлось искать Кулибина подальше от Киева, который согласился заменить её за сотню. Нужный человек нашелся в селе Кожуховка, недалеко от Василькова.
3. Когда я приехал в Кожуховку, Юра, мастер которого мне рекомендовали, через 5 минут осмотра машины "говорил" такими словами, которым в школе не учат. Все они были адресованы великому "диагносту" ВЫтьку. Диагноз был поставлен следущий: ПОЛНОЕ разрушение подвижных частей ходовой! Фантастика, что "на своих колесах" добрался! Ну и попутно порекомендовано заменить "подгулявшие" подушки двигателя и глушитель.
4. Замечу, что в магазин ездили с мастером вдвоём, выбирал-щупал запчасти он, а платил естественно я. Было куплено и заменено на в основные детали про-ва "Трек" в сумме на 340 грн:
шаровые опоры - 4 шт. по 40 грн.
втулки стабилизаторов - 4 шт. 25 грн комплект.
втулки амортизаторов - 4 шт. 25 грн.комплект.
сайлентблоки комплект 50 грн
короткие наконечники(лев./прав.) по 20 грн за шт.
маятник на подшипнике - 40 грн.5. На следущий день машина была уже почти готова, оставался "развал". Рулевая была восстновлена снятием и переборкой редуктора с последущей грамотной сборкой, заливкой ТАДа и регулировкой. Чрезмерный люфт пропал, даже чересчур затянута вышла рулевая, думал что из-за неправильного после ремонта развала, но оказалось всё-таки перетянута, "дорегулировал" потом сам. За работу мастер попросил 150 грн, которые я отдал без сожаления и с благодарностью.
6. Ну и разумеется после всех ремонтов был грамотно сделан лазерный развал-схождения за 53 грн (рекомендую http://www.vaz2101.k...opic.php?t=1707), завершивший ремонт.
Итак подводя итоги, бодание с фурой обошлось:
Замена колеса (диск и новая БЦ-20) - 293 грн.
Ремонт ходовой :350 запчасти и 150 работа - 500 грн.
Итого: 793 грн.
Из того что пошло "прицепом", т.е. требовало плановой замены и было добито последним инцендентом:
Замена глушителя своими силами 93 грн и своя работа.
Замена ремня генератора - 25 грн.
Будут заменены подушки двигателя 2х25 грн. плюс 50 за работу.
Итого второе: 218 грн.
ИТОГО ВСЕГО: 1011 грн. с учетом НДС, но без учета расходов на бензин и нервы.
Вот такой ёптваюмать получился! ..... фура
З.Ы. В расходы не включена купля-продажа нах балки мне сейчас балки, купленной за 240 грн., которая надеюсь будет продана одноклубнику за 200 . Ну и хрен с ней! :wink:
Хочу удалить свой профиль с этого форума, но такой опции не нахожу...
0 людей читають цю тему
0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів