Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Кто разбирается в работе 561-й логики? (реле дворников)


  • Please log in to reply
56 replies to this topic

#41 Ghost in shell

Ghost in shell

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 918 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-листопад 06
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 03 серпень 2009 - 18:24

RusLi
Подрулевик на 3 положения: 1. стоп, 2. работа с фиксированной паузой, 3. непрерывная работа. А у меня регулируется пауза дополнительным галетником. в среднем положении подрулевика.
Rassel
Т. е. замирают посредине цикла?

#42 Rassel

Rassel

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 606 Повідомлень:
  • Реєстрація 21-червень 09

Відправлено 03 серпень 2009 - 20:06

Ghost in shell
У меня тоже 3-рычажный, но почему-то работает только одно положение-БЕЗ ПАУЗЫ!
Та да, замирают на лобовом по средине, я резко включу-выключу, они немног ниже сойцдут, тогда поправляю сам уже в самый низ, а так замирают по середине и все, можна это какк-то исправить??

#43 Ghost in shell

Ghost in shell

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 918 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-листопад 06
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 04 серпень 2009 - 05:07

Rassel
вверху "прибит" мой пост
http://vaz2101.org/m...iewtopic&t=9582
для этого ремонта нужны хотябы начальные знания электрики.
Если коротко, за ход отвечают контакты и эксцентрик в редукторе движка дворников. А за работу в среднем положении — реле дворников. Оно только формирует импульсы с паузой.
Надо проверить все контакты и попробовать гарантированно рабочее реле с другой машины. И Ваше реле можно на другой попробовать.
Удачи!

#44 dr_Sash

dr_Sash

    Новичок


  • Пользователи
  • 50 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-серпень 08

Відправлено 04 серпень 2009 - 08:47

Млин, ну Вы ребята ЖЖЕТЕ! Такую схему нагородить!!!
А слабо на недорогом ПИКе сбацать? - ПИК и полевик на выходе, и делов то - пяток деталек... И регулировку скорости туда же сунуть...

#45 Ghost in shell

Ghost in shell

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 918 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-листопад 06
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 04 серпень 2009 - 10:44

Неохота делать таймер на кондере — утечки и старение. Больше 2-3 сек могут быть проблемы.

#46 MSprut

MSprut

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 244 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-жовтень 06

Відправлено 04 серпень 2009 - 13:27

Типа так?
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення

#47 Ghost in shell

Ghost in shell

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 918 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-листопад 06
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 04 серпень 2009 - 16:30

MSprut
При разработке я руководствовался такими требованиями:
— Установка без переделки электрики
— Полный аналог стокового реле
— Простота и дешевизна при сборке и ремонте.
— Надежность.

Да, с простотой при сборке — увы! 4 корпуса логики, не считая прочего. Хотя печатная плата есть, что облегчает процесс. Габариты - 12х7х4 см. Галетник надежней переменного потенциометра. Китайские детали дорогие и хуже наших. 8-ногая микросхема на фото наверняка стоит дороже нового реле. А на блошином базаре советские радиодетали копейки стоят. Микроконтроллеры (МК) и таймеры я отмел сразу: дорого и ненадежно. А уж программирование МК... Проще 3 моих схемы собрать.

#48 MSprut

MSprut

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 244 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-жовтень 06

Відправлено 05 серпень 2009 - 08:31

Ghost in shell
Ну устройство на фото, на мой взгляд, соответствует всем пунктам:
1. Устанавливается без переделки, в штатный разъем реле стеклоочистителя.
2. Если считать ваше реле полным аналогом, то мой девайс тоже вроде как аналог.
3. Собиралось очень просто, времени затратил вкруговую 1 день, с разводкой платы, накаткой утюгом, сборкой и программированием МК. По стоимости вышло ~30-35грн по сегодняшним расценкам. Делал его 1,5 года назад, тогда это стоило 20грн, тогда как кооперативное кривое реле на тиристоре стоило 18грн.
4. За год эксплуатации не было ни одного глюка, сбоя или поломки.

По поводу потенциометра... можно поставить что-то более внушительное - это мои тараканы по поводу миниатюризации, да и на моей памяти я им пользовался не так часто, так что скорый износ ему не грозит. По поводу дорого и не надежно позволю себе не согласиться - не считаю 30грн ощутимой потерей в данной ситуации, потому что при всей дешевизне запчастей на копейку суммы выходят не маленькие при ремонтах и при тюнинге, а при принятии мер по стабилизации и фильтрации питания МК надежность будет достаточная, потому что надежность определяется самым слабым звеном, а кроме МК там сбоить нечему, потому как MOSFET имеет достаточный запас прочности и время его работы мизерное. Программированием МК зарабатываю себе на жизнь, поэтому вариант с рассыпухой для меня отпал сразу, отсюда и мое мнение о сложности, потому что эта тема, о том как дать ладу 4-м корпусам логики висит уже 1,5 месяца здесь. Конечно, обходя разложенные грабли мы теряем драгоценный опыт. Никого не хочу обидеть, но ИМХО что же проще? С уважением...

#49 Ghost in shell

Ghost in shell

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 918 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-листопад 06
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 05 серпень 2009 - 09:30

MSprut
Если вы зарабатываете программированием МК, вопрос ясен. Включая места покупки. На нашем радиобазаре МК и современные микросхемы стоят дороже издения в сборе. Это если они есть. В последний раз электроникой (+ разводка плат) я занимался 18 лет назад, и никогда так на жизнь не зарабатывал. 14 лет полиграфическим дизайнером отработал. Если бы не ужратые сервисное центры (да расшарит Всевышний их жопы вместе с жопой нашего мэра) и не вспомнил бы. С меня хватило перешивки 24RF08 в ноутбуке IBM T20 без выпаивания, чтобы не лезть по доброй воле в МК.
Я делал на том, что есть. Времени заняло много, но куда торопиться?

#50 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 05 серпень 2009 - 09:45

MSprut Я как-то тоже ваял девайс на МК, программированием МК я профессионально не занимаюсь - но для себя могу прошиву сваять.. НО... как то делал на ПИКе... спаял плату, написал прошиву на асме, протрассировал ее - все ОК... Так вот на столе все прекрасно работает - ну просто изумительно, но на машине - это пипец просто... сбои, зависания и прочая хрень,я уже и фильтры лепил, сопрессоры и прочую хрень - до лампочки все...
Хотя сигналка на МК отлично работает, магнитола опять-же... в общем разочаровался я в применении МК в автомобиле навсегда...

#51 MSprut

MSprut

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 244 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-жовтень 06

Відправлено 05 серпень 2009 - 14:32

AlexandrB
Про ПИКи ничего плохого сказать не хочу, но на форумах разработчиков это холиварная тема, имеется ввиду PIC или AVR, Си или АСМ и очень часто отзывы не в пользу ПИКов. У меня в машине работали три самостоятельных устройства на АВР (тахометр, вольтметр+датчик температуры ОЖ и то что вверху на фотке), сделанных не по всем правилам и все было нормально и прекрасно бы работало и по сей день, если бы я машину не начал капиталить год назад. Чаще всего использую АВР-ки, не было еще такого устройства где-бы они безбожно глючили. Все мелкие негаразды лечились простыми методами. Может у меня геопатогенная зона такая :D, что все работает в авто?

#52 Ghost in shell

Ghost in shell

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 918 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-листопад 06
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 06 серпень 2009 - 05:13

MSprut
А букварь по программированию АВР есть? Только без ошибок в тексте.

#53 MSprut

MSprut

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 244 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-жовтень 06

Відправлено 06 серпень 2009 - 08:02

Есть, насчет ошибок не проверял http://avr123.nm.ru/. Если с английским дружны на уровне понимания смысла, то можно у производителя пастись http://www.atmel.com...asp?source=home. Там аппликухи, примеры кода и т.д. Ну и google рулит как всегда.

#54 Ghost in shell

Ghost in shell

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 918 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-листопад 06
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 06 серпень 2009 - 12:18

MSprut
Спасибо, но! К сожалению, все виденные мной книги собержат нерабочий исходный код. Попробую.

#55 MSprut

MSprut

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 244 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-жовтень 06

Відправлено 06 серпень 2009 - 15:30

Ну с кодом мне проще, я не пользую готовый код, просто смотрю как люди делали, если уж совсем туго дело двигается, делаю что-то свое. С простыми задачами там готовый код не нужен. Исходники можно на форумах соответствющих брать, там люди выкладывают свои наработки, искать в гугле забугорные проекты, их очень много. Ну вот, например, одна из толкучек авр-щиков: www.avrfreaks.net

#56 Ghost in shell

Ghost in shell

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 918 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-листопад 06
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 06 серпень 2009 - 19:48

С английским у меня неважно, так что это как раз для меня. Спасибо!

#57 Ghost in shell

Ghost in shell

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 918 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-листопад 06
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 10 серпень 2009 - 10:06

Вот последняя версия схемы:
Зображення
кому надо топология платы - пишите, выложу pdf или eps.




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика