Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

блок 21011 с коленвалом 21213


  • Please log in to reply
42 replies to this topic

#1 Deman

Deman

    Совет Клуба


  • Пользователи
  • 204 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-липень 07

Відправлено 22 липень 2009 - 15:22

Уважаемые знатоки! Перечитал не один форум, вроде все ясно, но как дошло до дела…
Предисловие : блок 21011 79мм (сейчас гильзуют, на те же 79, без расточки). Ход стандартного коленвала 66 мм, я ставлю 21213 80 мм. В ВМТ вылет при стандартных поршнях и шатунах на 14 мм.
Вопрос: как решить вопрос вылета поршней? Какие взять поршня, какие шатуны?
Убедительная просьба отвечать конкретно и лаконично.
Заранее благодарю.

#2 MSprut

MSprut

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 244 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-жовтень 06

Відправлено 22 липень 2009 - 15:40

http://www.vaz2101.o...ewtopic&t=12555
http://www.vaz2101.o...ewtopic&t=12049
http://www.vaz2101.o...iewtopic&t=6474
http://www.vaz2101.o...iewtopic&t=4709

#3 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 699 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 22 липень 2009 - 15:56

Убедительная просьба отвечать конкретно и лаконично.

щас

как решить вопрос вылета поршней?

1 - усаженные (укороченные) на 7 мм шатуны + фрезеровка днища оршня для компенсации степени сжатия
2 - поршни ТРТ с смещенным на 7 мм пальцем

тема закрыта, все остальное ищи в разделе, информации полно в первых 10 топиках.

#4 Deman

Deman

    Совет Клуба


  • Пользователи
  • 204 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-липень 07

Відправлено 22 липень 2009 - 16:16

если усаживать поршня. растет R/S , сильно возростает давление на стенки целиндров. Я специально акцентировал внемание на то, что блок без расточки. Тобишь 79
С пальцами 2110 недоход в 1мм
Стачивать юбку на поршнях это удар по кольцам, там турмополоса
Есть еще предложения

СПС за ответ но я это читал

#5 tuner

tuner

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 468 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-січень 08

Відправлено 22 липень 2009 - 16:34

Deman
р/с уменьшается на коротких шатунах,это не есть хорошо
на поршнях трт такого нет,р/с как в стоке
пальцы от 2110 не играют никакой роли
юбку никто и не стачивает,стачивают дно поршня-да,нагрузки на кольца растут,но моторы такие бегают и хоть бы что(я бы поршня не стачивал а оставил высокую степень сжатия),еще можешь 2 прокладки под голову или уши в кс нарезать чтоб мотор разжать

#6 Deman

Deman

    Совет Клуба


  • Пользователи
  • 204 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-липень 07

Відправлено 22 липень 2009 - 16:44

я так понимаю что можно тога:
1. укороченные на 7 мм шатуны со стандартными поршнями
2. стандартные шатуны с поршнями под плавающий палец на 7 мм
если да то что лучше?
если ошибаюсь то в чем?

#7 tuner

tuner

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 468 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-січень 08

Відправлено 22 липень 2009 - 17:20

да,это все

2. стандартные шатуны с поршнями под плавающий палец на 7 мм

со сниженной компрессионной высотой на 7 мм :)

#8 NeoN4ik

NeoN4ik

    Забанен


  • Заблокированные
  • 3 161 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-лютий 07

Відправлено 22 липень 2009 - 20:04

В ВМТ вылет при стандартных поршнях и шатунах на 14 мм.

кто те такую х..ню сказал?

#9 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 22 липень 2009 - 20:38

Есть два проверенных практикой пути: установка шатунов с межцентровым расстоянием 129 мм (готовые либо усадка стандартных) или установка поршней ТРТ со смещеным на 7 мм пальцем.

По варианту 1. Практическое влияние соотношения Р/С на работу мотора принято преувеличивать. Практика показывает, что моторы с таким соотношением (1,61) работают не хуже, чем обычные моторы ВАЗ-2103 и 2106 с соотношением Р/С 1,7. Юбки поршней будут цеплять за противовес и их надо подрезать. Это конечно не очень хорошо но и не смертельно.

По варианту 2. Поршни ТРТ хороши тем, что легче стандартных на 40-50 граммов, с заводи они достаточно хорошо подобраны по массе (разброс в одном клмплекте не более 1,5 грамма). Но у них есть один большой минус - высота огневого пояса уменьшена с 7 до 5,5 мм. Это увеличивает тепловую нагрузку на верхнее компрессионное кольцо и вероятность заклинивания этого кольца. Плюс на форуме есть отзывы как поршни ТРТ в самом прямом смысле разваливались на куски. Но у меня такие поршни прошли на сегодняшний день 6200 км из которых 4 тысячи в режиме больших нагрузок. Полет нормальный.
Красота никогда не давалась легко.

#10 Deman

Deman

    Совет Клуба


  • Пользователи
  • 204 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-липень 07

Відправлено 23 липень 2009 - 08:40

Меня интересует собрать двигло под свой стиль езды (быстро и агресивно). Тоесть в идеале высокооборотстый двигатель. Если я все правильно понял: чем ьольше степень сжатия тем он более высокооборотистый? В каком из вариантов это достигается более качественно
"установка шатунов с межцентровым расстоянием 129 мм (готовые либо усадка стандартных) или установка поршней ТРТ со смещеным на 7 мм пальцем."

В очередной раз перечитал один из топиков
http://www.vaz2101.o...wtopic&p=137074
сейчас поршнеаую Мале мне на рынке предлагают за 850грн., оно того стоит?

#11 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 23 липень 2009 - 08:53

Deman, обороты и степень сжатия между собой не связаны.

Для того, чтобы получить действительно высокооборотистый двигатель, надо прежде всего качественно доработать ГБЦ и установить широкофазный распредвал. Желательно также поставить два карбюратора с паралельным открытием заслонок. Конфигурация низа в данном случае вопрос второстепенный. Практика показывает, что длина шатуна на "крутильность" двигателя не влияет.

Единственный реальный момент, чем короче шатун тем больше на него нагрузка и соответственно, больше вероятность обрыва. Хотя на оборотах от 7 тысяч и выше бывает и стандартные шатуны рвет.
Красота никогда не давалась легко.

#12 Deman

Deman

    Совет Клуба


  • Пользователи
  • 204 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-липень 07

Відправлено 23 липень 2009 - 09:09

До головы еще дело не дошло (хотя буду изначально менять только распердвал на 21213). Карб - у меня есь толковый человек, я буду с ним усовершенствовать свой Солекс (увиличние дифузоров и жиклеров, но после того как полностью будет собран двигатель)

Просто у меня блок на гильзовке и мне надо определиться с ним. Я толком не могу найти размеры поршней и шатунов. Некоторые даже растягивают шатуны. Мне интерестно какой макчимальной длины можно поставить шатун (от чего). И какие потом это даст последствия на выбор поршня (какие и от чего).

как между прочим, вычитал (где не помню):
распредвалы 213 есть разные, широкофазные и узкофазные, рекомендую поставить широкофазный! Вот их номера:
21213/14 - 1006010 - 14 / 44 / 74 Узкофазная серия распредвалов для двигателей объемом соответственно от 1,5 до 1,8 л., увеличивающая крутящий момент во всем рабочем диапазоне. Расчитаны на работу до 6000 об/мин.
21213/14 - 1006010 - 480/680/780 Широкофазная серия распредвалов для двигателей объемом соответственно от 1,5 до 1,8 л., увеличивающая крутящий момент преимущественно на средних и высоких оборотах. Расчитаны на работу до 8000 об/мин.
Насколько это реальная информация?
2101-21083-2108-renault symbol-...
Системы безопасности http://yonana.com.ua

#13 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 23 липень 2009 - 09:19

Deman, если не ошибаюсь, на новых Шеви-Нивах шатуны стоят 143 или 144 мм. Правда, поставить такой шатун в блок 21011 и при этом увеличить объем до 1,6 нереально.

Насчет распредвалов, ВАЗ делает только стандартные валы. Валы с измененными фазами делают разные тюнинговые фирмы; такие валы стоят достаточно дорого (порядка $200) и из-за низкого спроса их мало где продают.
Красота никогда не давалась легко.

#14 Deman

Deman

    Совет Клуба


  • Пользователи
  • 204 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-липень 07

Відправлено 23 липень 2009 - 10:06

чем легче шатун тем (по идее) лучше, лучше раскручивается двигатель.
компресию поднимать вроде как сильно тоже не хочется - будет "зажатый" движок.

если утверждения правильные, следует:
можно облегчать шатуны, чем это черевато?
есть ли например 136мм (стоковой длины) облегченные от чего либо? какой вес шатуна Шеви-Нива, примерно?
2101-21083-2108-renault symbol-...
Системы безопасности http://yonana.com.ua

#15 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 23 липень 2009 - 10:19

Deman, насчет шатуно верно, лишний вес им не нужен. Сколько весит шатун от Шеви не знаю, но шатун от Нивы 21213 в стандарте весит примерно 720 граммов; его можно смело облегчать как минимум на 50 г без потери прочности (снимается лишний металл, который не несет прочностных нагрузок а остался лишь в силу особенностей технологии призводства). Вобще облегчают и больше, на 100-150 граммов, но тут я не уверен насчет прочности.

Еще для того, чтобы мотор быстрее раскручивался, надо облегчить маховик (чертеж был на форуме). Вес маховика при этом снижается с 6,7 до 4,7...5,0 кг. Только после облегчения маховик надо обязательно отбалансировать в боре с коленвалом и сцеплением.
Красота никогда не давалась легко.

#16 Deman

Deman

    Совет Клуба


  • Пользователи
  • 204 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-липень 07

Відправлено 23 липень 2009 - 11:40

пока еще думаю, что и как сделать набрел на очень занимательную ссылку, решил поделиться
http://www.kolobok80.ru/products.htm
2101-21083-2108-renault symbol-...
Системы безопасности http://yonana.com.ua

#17 RusLi

RusLi

    Супер-модератор


  • Супер-модераторы
  • 7 362 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-серпень 06

Відправлено 23 липень 2009 - 11:49

Deman
и че? причем тут это?

http://hotrod.com.ua

СТО, запчасти

(096,095,093) 513-44-22


#18 Deman

Deman

    Совет Клуба


  • Пользователи
  • 204 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-липень 07

Відправлено 23 липень 2009 - 12:36

почитал и сделал небольшую выборку, что можно сделать с поршнем, какой минимальный размер можно получить? неохота поршень укорачивать:
1 торцевать поршень
2 поршень под плавающий палец
3 поршень с уменьшенной компрессионной высотой
4 снимается с дна поршня 1.8 мм слоя
5 обрезать юбку поршней
стандартный поршень 38.1, если например поставить шатун (под плавающий палец?) от 21213 (какова его точная длина), что из перечисленого выше грамотней использовать?
2101-21083-2108-renault symbol-...
Системы безопасности http://yonana.com.ua

#19 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 23 липень 2009 - 12:39

Deman, а зачем торцевать поршень? 7 мм ты с него не снимешь никак.

шатун 21213 по длинне точно такой же, как 2101 - 136 мм. разница лишь в том, что у него в головке запрессована бронзовая втулка под плавающий палец.
Красота никогда не давалась легко.

#20 Deman

Deman

    Совет Клуба


  • Пользователи
  • 204 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-липень 07

Відправлено 23 липень 2009 - 13:06

а возможен вариант с шатуном больше чем 136
(например поршень под плавающий палец 7мм при поршне 136 выходи опять в ноль, если берем более длинный шатун, что можно придумать с поршнем). прошу прощения за однотипные вопросы, пытаюсь разобраться и найти оптимум.
какие шатуны?
какие поршня?
2101-21083-2108-renault symbol-...
Системы безопасности http://yonana.com.ua




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика