Искал себе класику довольно таки долго.
Года 2 ходил по сайтам и рынкам где продают машинки. Но так ничего и не нашел. Помог брат, поехал отдыхать в Крым а там его знакомые решили продать свою машинку. Так как она принадлежала деду а он умер и она им стала не нужна. Взял кума, чтоб не скучно было, и поехали на поезде в Севастополь смотреть на состояние.
Машинка оказалась не 01 а 013 при внешнем обзоре сразу понравилась. Кузов не ржавый. Днище не ржавое. Ходовка была в ужасном состояние, сразу поменяли нижние шаровые. Резина советская. Все шаровые и рулевые тяги перемотаны целлофаном и залиты солидолом. Под капотом внешний осмотр показал наличие москвичевской тормозухи во всех емкостях(красного цвета).Уровень масла был в норме то по цвету напоминал веретенку. Завелась с полоборота но с таким ревом… Из системы выхлопа живыми оказались только штаны. Но менять их пока не стали. Решили что ушки потерпят . Пробег по спидометру показывал 47000 км. Скатались на ней в Балаклаву чтоб проверить как ведет себя на дороге и тормоза. Если чесно то было страшно. Если резко нажать на педаль газа еще и сидушки складывались. Тормозить легче, ремень держит…
Сразу купили дешевые боковые зеркала, так как родное складывалось при скорости 20 км/ч. Утром в 4 часа выехали из Севастополя в Харьков. Ездой это назвать нельзя. При скорости больше 70 машину водит при 90 начинает кидать. После 100 как лягушка…. Дорога в 800 км длилась 11 часов с остановками, чтоб уши и руки перестали болеть а колени трястись. Вот так она приехала в Харьков. Покупка состоялась 10го сентября 2006го года.
Пришло время продлевать жизнь машинки. Итак. Что имели:
Модель-21013
Год выпуска-1982
Кузов:
полный стандарт 21013
Цвет «липа зеленая»
Подвеска:
Все родное заводское
Двигатель:
Двигатель-2101 1200 родной.
Салон:
полный стандарт(хотя нет, радио не было, заклеено пластмаской и покрашено кисточкой)
КПП:
четырёхступенчатая.
Резина, Made in USSR. Лысая почти
Пробег на момент покупки -47000 километров.
Багажник на крыше
В первую очередь сделано:
Выкинут багажник., поменяны нижние передние шаровые. Куплена запасная камера. Боковые зеркала.
http://mcvaz.hotboxr...ge/92808916.jpg
Извините, что фотография зимняя. Летом фотика еще не было. Но то как она выглядела по приезду в Харьков представить можно.
По приезде в Харьков:
Заменены все жидкости на нормальные.
Капиталка двигателя :
Шатуны, коленвал, поршни, пальцы, маховик, вывешены, отбалансированы. Выработка деталей вызвала подозрение что пробег не 47 а 147 тысяч меняли практически все. Новая выхлопная из нержавейки. Перебран почищен и отрегулирован карб.
Сцепление:
Диск, корзина, выжимной подшипник.
Ходовка:
Крестовины, саленблоки, все шаровые, установлены пружины фобос спорт с переменным витком, амортизаторы газомасленные каяба. Из-за катания брата по кюветам(дал на 2 дня называется) поменян правый передний нижний рычаг, и переварены с обеих сторон поддомкратники (по правой стороне передний вырвали а задний сложили)
Тормозная система:
Поменял колесные цилиндры заднего тормоза(подтекали)на саморегулирующиеся, передние и задние колодки. При выезде машину стало вести в сторону. Причина: москвичевская тормозуха разъела передние тормозные шланги жидкость проходила в одном направлении (тормозить то можно а вот потом очень медленно разблокировалось колесо) последствия – перегрев дисков и быстрый износ передних колодок. Поменял главный тормозной, все 4 тормозных шланга(от греха подальше). Заменен трос стояночного тормоза.
Салон:
Купил сиденья от опеля в замен старых мертвых. Приехал на СТО чтоб переварили(сделали отвратительно) да к тому же убили окалинами от сварки или болгарки боковые стекла с правой стороны и частично лобовое. Содрал с них денег за такую работу… Больше туда ни ногой!
Сожалею что не оставил на память может кому б и пригодились старые передние сидушки(родная обшивка то в идеале была). Задний диван немного почистил состояние было отличным так как они были под чехлами так и оставил.
Установил сигналку на передние двери, капот, багажник, бензлючек (надоело делиться бензином по ночам неизвестно с кем, кстати, помогло).
Установил копеечную бороду и кинул туда магнитофончик полку на зад, в дверную карту через кольца сделал звук вперед.
Кузов :
Установлена защита под крылья и промовилено тамже.
Куплены комплекты зимней и летней резины r13.
Литые r13 диски фирмы скад.
Все это было проделано в первый год обладания машинкой.
Друзья подарили маленький спортивный руль вместо родного, который я поломал.
В прошлом году попал в аварию (поймал таксиста в бок). Чел ехал на красный. Аж плакать хотелось.
Повреждния: правая задняя дверь(филенка), крыло, бак, башмачек (под креплением замка двери) накладка на бампер (пластмасска) Все заменено. Жаль было менять так как родное все было(Когда пытался уйти от столкновения свернул переходник маленького руля. Слава богу никто не пострадал. Купил в результате обычный.
За 2 года эксплуатации круглогодично и ежедневно появились сколы на капоте, лобовом, дверях, телевизоре. Местами появилась ржавчина. Сделал полный осмотр кузова. Нашел некоторые очаги ржавчины. Решил сделать обработку днища и скрытых полостей. Поднял коврик в салоне с заводской шумкой и ….
Сразу стало ясно что за странный запах в машине когда она постоит несколько дней(смесь пушсала, отработки, мастики и не знаю чего еще). Но чтобы проверить днище решил снять этот состав. После того как раскидал все снизу возникла идея поменять и стекла. А там понеслось..
Это тоже давал брату машину сдавал назад стенку не заметил
Кузов:
Цепляю навесное
Вот я и вернулся в гараж
Покрашен в цвет Игуана Мобихел металик 311.
Покраска делалась внешняя, полная багажника
(единственное что подварил лодочку под запаской из-за дыры в ней),
под капотом не красил только низ в районе двигателя (снял все навесное, двигатель скинуть нескем было а сам не осилил)
Салон не красил так как смысла в этом не вижу(состояние на отлично) Красил не я (нет такой возможности) а знакомый. Практически полностью восстановили геометрию багажника.
Фары:
Передние, метал был промазан солидолом отмыт. Где облезла родная краска зачищено, погрунтовано, покрашено. Контакты зачищены, собраны и установлены. Фары собраны и установлены. Поворотники перебраны, отмыты, поменяны резинки и защитный резиновый колпачек.
Повторители новые(сделанные в России) хотя если б подождал недельку то купил бы советские(нашел на рынке у дедули новые) покупать не стал.
Задние фонари перебраны, поменяны все стекла на новые так, как старые были потрескавшиеся.
На одной пришлось поменять и контакты(купил пластмассовые дешевые фары на запчасти. С них и снимал). Фонарь заднего хода восстановлен(заменена контактная группа) и отчищен. Все установлено с новыми резинками.
Бампера:
Восстановил все хромированные наружные детали(родные отмыты и отполированы войлоком)
Внутренняя часть отчищена от ржавчины, промыта ортофосворной кислотой, и нанесена мовилька. Ушки и крепеж бампера почищен, промовилен и установлен. (в плане замена резиновых накладок на лицевой стороне бампера так как старая убитая(если будет в продаже)).
Также перебран фонарь подсветки номера
Нижние молдинги:
почищены и установлены. Один недавно отщелкнулся из-за хорошего качества ондапок и немного кривого стыка порог – крыло (я писал выше про аварию криво приварили).
Попутался снять, сломал еще 5.. буду на рынке куплю ондапки и поставлю обратно.
На задней стойке крыши установлены хром накладки и родные черные забрала на воздухозаборнике.
Весь хром и фары родные!
Двери:
Задние проклеены виброй, куплены и установлены новые хромручки взамен старых погнутых, перебраны и смазаны замки. Установлены слизыватели с хромом. Установлены новые уплотнители, стекла боровские тонированные с шелкографией. Стеклоподъемники родные тросиковые перемыты и перемазаны. Осталось закрепить внутренний хромированный держатель карты ну и карту.
Передние: куплены и установлены новые хромручки взамен старых погнутых и 1 поломанно мною, убраны форточки под установку седьмого стекла. Куплены стекла седьмые боровские тонированные с шелкографией. Проброшена проводка под электростеклоподъемник, звук, сигналку, обогрев зеркал. Установлены слизыватели с хромом. Окончательная сборка будет сделана после покупки сырой резины для крепежа стекла(установка электростеклоподъемника стеклаи зеркала).
Лобовое стекло Бор с тонировкой и шелкографией, заднее кооперативное с шелкографией тонировкой и подогревом, куплены, и не установлены, пока не закончу установку жесткого потолка.
Салон:
Торпеда родная и будет нею оставаться (в планах только замена или перетяжка декоративной накладки).
Потолок содран, зачищена ржавчина, погрунтован, виброван и шумован.
Проброшена проводка под фонарь освещения салона в центре. Приварены пластины под крепление ручки со стороны водителя (на копейках там просто 2 дырочки) потолок куплен и ждет установки(еще не разобрался с креплением зеркала внутри салона и крепления солнечных козырьков(отличаются от копеечных.))
Днище: отмыто, переварено крепление под водительские сиденья. Пошкурено где была ржавчина(ее практически не было, но в местах где был на него намек на всякий случай..) Для улучшения покрытия дунул сверху краской что была в наличии. обезжирено прогрунтовано антикоргрунтом начиная от пожарного моторного щита и до задних сидений. Место установки задних сидений не тронуто из-за идеального состояния вибры и лакокрасочного покрытия. Подготовил под обработку виброизоляцией и шумованием (Ждем зарплату). Коврик ворсистый люкс из 2 частей куплен и ждет своего часа.
Задача сейчас собрать и начать ездить. Остальное буду делать походу. Кризис….
Еще много фоток с тем что и как есть туточки и здесь постоянно добавляю http://photofile.ru/users/mcvaz/
Буду в гараже пофотографирую собранные задние двери. с установленными стеклами. как раз три выходных впереди)
Повідомлення відредагував mcvaz: 13 травень 2017 - 07:08