Внимание.ПРУЖИНЫ!
#1
Відправлено 17 січень 2007 - 20:37
Со временем пружины проседают, их длина при этом уменьшается, подвеска чаще срабатывает до упора в резиновый отбойник. Если так ездить дальше, могут появиться усталостные трещины вокруг чашек пружин. Установка резиновых проставок выправляет "осанку", но жесткость пружинам не возвращает, энергоемкость подвески все равно остается низкой. В таком случае придется покупать новые пружины. И вот тут нужно держать ухо востро - подделок не просто много, а очень много! Нередко попадаются самопальные пружины, навитые из обычного прутка без всякой термообработки, или "восстановленные" (просто растянутые, "отпескоструенные" и покрашенные) старые изделия. Такой "левак" проседает уже через несколько километров. Также есть вероятность взять пружины от другой модели, потому что часто отличить их по внешнему виду довольно трудно. Отправляясь за покупкой, не мешает вооружиться рулеткой и штангельциркулем. Диаметр прутка передних пружин ВАЗовской "классики" должен быть 13,1 мм, длина в свободном состоянии - 360 мм. Для "Самары" эти параметры равны соответственно 12,9 и 384 мм, а для "Нивы" - 15,2 и 278 мм. Менять пружины нужно только попарно.
В зависимости от жесткости их делят на два класса. Более жесткие класса "А" маркируют желтым цветом, а "В" - зеленым. Задние пружины 2101, которые идут на ВАЗ-2101, 2103, 2105, 2106, 2107, имеют диаметр прутка 12,4 мм и длину 434 мм. На универсалы ВАЗ-2102 и ВАЗ-2104 сзади ставят усиленные пружины 2102, которые на два сантиметра длиннее (коричневый цвет - класс "А", синий - "В"). На все "Самары" устанавливают одинаковые задние пружины длиной 418 мм (диаметр прутка - 11,2 мм). На ВАЗ-2110 и ее модификации спереди "идут" пружины 2108, а сзади свои, оригинальные.
#4
Відправлено 18 жовтень 2007 - 22:00
хорошо!А что насчет пружин с изменяющимся шагом витка? Это хорошо или плохо?
В зависимости от степени сжатия жесткость такой пружины меняется ярко нелинейно (арифметическая прогрессия) , в отличии от стоковых (сопротивление пружины практически одинаково в любом отрезке сжатия). Поэтому пружины с изменяющимся шагом витка еще называют "прогрессивными".
#8
Відправлено 19 жовтень 2007 - 16:09
В этом особенность и состоит.и мягко было и управлялась хорошо
При работе в условиях "умеренных" нагрузок (например просто едишь по прямой), они как обычные пружины. А когда нагружаешь подвеску (например в быстром повороте) их жёсткость увеличивается прогрессивно.
В нете есть инфа на http://www.fobos.su/spring/index.php
#11
Відправлено 19 жовтень 2007 - 22:57
ТАКИЕ СКУЧНЫЕ ПРУЖИНЫ...
Пружины подвески. Казалось бы, нет скучнее темы для разговора. И правда, чем они
могут привлечь к себе внимание простого автолюбителя? Стоят себе на автомобиле,
не требуя ни настройки, ни регулировки, ни даже самого малого ухода. Спидометр
"отмотает" не один круг, уже заменены поршни, расточен блок цилиндров, да и вся
подвеска давно не "родная", а пружины все те же! И тем не менее даже о такой
"малонапрягающей" водителя детали автомобиля можно узнать много интересного,
особенно полезного тогда, когда все же возникает необходимость ее заменить.
Технология изготовления пружин достаточно сложна. Потому львиная доля пружин
для "Жигулей", "Самар", "Нив" производится на ВАЗе.
Однако в настоящее время существует еще ряд предприятий, которые получили допуск
ВАЗа на производство пружин. Это:
Завод строительных машин, г.Славянск (Украина);
Крапостроительный завод, г.Никополь (Украина);
ТОО "Союз-ТМО", г.Ижевск;
Машиностроительный завод, г. Пермь.
На пружины, изготовленные в этих городах, наносится товарный знак
завода-изготовителя либо прикрепляется бирка.
Изготавливаются пружины из прокатанной пружинной стали, с которой предварительно
шлифованием (а сейчас на новых линиях токарной обработкой) снимается
обезуглероженный слой. Дальнейшее изготовление пружины включает следующие этапы:
нагрев прутка и навивка пружины в горячем состоянии;
закалка в масле и низкий отпуск;
дробеструйная обработка, применяемая для очистки от продуктов окисления и
упрочнения поверхностного слоя;
холодная осадка пружин (пружины трижды прожимают до соприкосновения витков,
длина их при этом уменьшается приблизительно на 18 мм, одновременно происходит
заневоливание пружин);
нанесение защитного покрытия (на пружины задней подвески, работающие в более
жестких условиях, наносится защитное эпоксидное покрытие). Передние же пружины
допускается покрывать специальной эмалью черного цвета на хлоркаучуковой основе.
Стоит отметить, что технология нанесения эпоксидного покрытия достаточно сложна и
освоена только на Волжском автозаводе. Другие предприятия-изготовители применяют
покрытие пружин эмалью.
контроль статической нагрузки - последняя операция в изготовлении пружин. На этой
операции, которой подвергаются абсолютно все изготавливаемые пружины,
выбраковываются пружины, не попадающие в допуск. Остальные же, в зависимости от
полученного значения контрольной нагрузки, делятся на два класса. Пружины с
плюсовым полем допуска по нагрузке относятся к классу А, с минусовым - к классу В.
При этом пружины метятся краской (распылителем наносится полоса на внешней
стороне витков), соответствующей своему классу.
В таблице 1 приведена маркировка выпускаемых пружин.
Таблица 1
---------------------------------------------------------------
Цвет отличительной маркировки пружины
Наименование -------------------------------------------
класс А класс В
---------------------------------------------------------------
1111 передняя желтый зеленый
1111 задняя желтый зеленый
2101 передняя желтый зеленый
2101 задняя желтый зеленый
21012 передняя белый голубой
2102 задняя коричневый синий
2121 передняя без отметки (белый) черный
2121 задняя без отметки (белый) черный
2108 передняя желтый зеленый
2108 задняя желтый зеленый
2108 передняя белый голубой
европейская
2108 задняя коричневый синий
европейская
2110 задняя без отметки (белый) черный
2111 задняя оранжевый голубой
2112 передняя белый без отметки (черный)
----------------------------------------------------------------
Как видно из таблицы, большая часть устанавливаемых на автомобили пружин метятся
либо желтой, либо зеленой краской. Вполне резонно возникает вопрос: какие же
пружины предпочтительнее? Строго говоря, как пружины класса А, так и пружины
класса В имеют равное право на существование. Деление же на классы принято для
того, чтобы уменьшить разницу по длине пружин для правого и левого борта
автомобиля, неизбежную при массовом производстве, которая отрицательно сказывается
на управляемости и устойчивости автомобиля (т.к. приводит к перекосу автомобиля
относительно его продольной оси). Однако если Вы предпочитаете загружать свой
автомобиль под "завязку", то, возможно, Вам следует выбрать пружины класса А
(желтого цвета), т.к. они держат чуть большую нагрузку. Но при этом следует иметь
в виду, что разница эта (проконтролировать которую невозможно) незначительна и
может составить от 0 до 25 кг.
Если же внимательно вглядеться в таблицу, то можно увидеть, что существует
маркировка других цветов. Рассмотрим ее подробнее.
Это пружины, предназначенные для установки на заднюю подвеску
автомобилей-универсалов классической компоновки. Раньше это был ВАЗ-2102,
сейчас ВАЗ-2104 и его модификации. Отличаются они чуть большей длиной в силу
специфики данных автомобилей. Можно ли ставить эти пружины на автомобили ВАЗ-2105,
2106? Для ответа на этот вопрос необходимо знать цель установки данных пружин.
Если это вызвано стремлением увеличить дорожный просвет в силу проседания кузова,
связанного с его старением, то такая установка имеет смысл. На ходовых качествах
автомобиля это никоим образом не отразится. Однако если подобная перестановка
преследует цель увеличения загрузки автомобиля сверх допустимой нормы, то данная
операция повлечет за собой преждевременный износ и разрушение кузова. А здесь
уже автолюбитель должен решать сам для себя, что для него важнее - сохранить
автомобиль в технически исправном состоянии на долгие годы либо выжать из него
максимум за короткий срок, после чего с легким сердцем сдать в металлолом...
Установка пружин, не предусмотренных конструкцией, и загрузка автомобиля сверх
меры не продлят его жизнь. То же самое можно сказать и о проставках, которые
часто появляются в продаже и устанавливаются между пружиной и кузовом. Если
пружина просела, то ее не спасет никакая проставка, т.к. в такой пружине
уменьшено межвитковое расстояние, а это опасно уже потому, что уменьшен ход
пружины до смыканиЯ витков. Если же такая проставка ставится на нормальную
пружину и исправный кузов, то это увеличит клиренс, но при этом уменьшится ход
отбоя и увеличится ход сжатия амортизатора, что в общем-то тоже не очень приятно.
Единственная ситуация, при которой установка проставки не навредит Вашему
автомобилю, это если пружина нормальная, но дорожный просвет уменьшился из-за
старения кузова. Ну а для тех автолюбителей, которым интересно мнение специалистов
Волжского автозавода по этому вопросу, отметим, что ни одна из конструкций
подобных проставок не была утверждена ВАЗом для установки на автомобиль.
Пружины 21012. Изготавливаются из прутка большего диаметра, чем обычные пружины
и устанавливаются только на правый борт передней подвески автомобилей
классической компоновки с правым рулевым управлением для выравнивания автомобиля
из-за значительного перераспределения массы. Кроме того, эти же пружины
устанавливаются на автомобили отдельных комплектаций с левым рулевым управлением
(на оба борта).
Пружины 2108 в европейском исполнении. Варкируются белым и голубым цветом -
передние и коричневым и синим - задние. Наш совет - не стоит покупаться на
слово "европейские", держитесь от этих пружин подальше. Ведь все их отличие в том,
что автомобиль с данными пружинами имеет пониженный клиренс и предназначены они
для езды по европейским автобанам, а не по родным ухабам.
Хочется особо отметить, что вышеописанными типами ассортимент пружин для
переднеприводных автомобилей исчерпывается. Поэтому, если Вам будут предлагать
пружины 21099 (а они в последнее время мелькают в рекламе), то знайте, что Вас
просто хотят "нагреть". Никаких 99-х пружин в природе не существует.
Пружины 2110. На переднюю подвеску автомобиля ВАЗ-2110 стандартной комплектации
устанавливаютсЯ пружины 2108. "Десятки" же с 16-клапанным двигателем
комплектуются усиленными пружинами 2112. Для большей наглядности типы пружин,
устанавливаемых на автомобили данного семейства, мы свели в таблицу 2.
Таблица 2
-------------------------------------------------
Модель автомобиля ВАЗ
-------------------------------------------------
2110 21102 21103 2111 2112
21104
-------------------------------------------------
Пружина
передней 2108 2108 2112 2108 2112
подвески
-------------------------------------------------
Пружина
задней 2110 2110 2110 2111 2110
подвески евро евро евро
-------------------------------------------------
Какие же правила по установке пружин существуют на Волжском автозаводе?
Во-первых, на каждую подвеску допускается монтировать пружины только одного класса.
В исключительных случаях, если на переднюю подвеску устанавливаются пружины
класса А и не имеется в наличии соответствующих пружин для задней подвески,
допускается производить монтаж на заднюю подвеску пружин, относящихся к
классу В. Для автомобиля же, снаряженного спереди пружинами класса В,
установка пружин класса А на заднюю подвеску недопустима. При этом следует
отметить, что в любом случае на правом и левом борту одной оси автомобиля
должны быть установлены пружины одного и того же класса.
Для того, чтобы автовладелец сам мог ориентироваться в море пружин, приводим
их краткие технические характеристики.
Пружины передней подвески
-------------------------------------------------------------
модель диаметр наружный полное число длина покрытие
пружины прутка диаметр витков пружины
-------------------------------------------------------------
2101 13.1 116.3 8.75 360 эпоксидное
черная эмаль
21012 13.5 117 8.75 360 эпоксидное
черная эмаль
2121 15.2 120.4 7.3 278 эпоксидное
черная эмаль
2108 12.9 149.6-151.6 7 383.5 эпоксидное
черная эмаль
2108 12.9 149.6-151.6 7 364.5 эпоксидное
евро черная эмаль
2112 13.2 151.2 7 383.5 эпоксидное
черная эмаль
1111 10 94-95 9.3 316.8 эпоксидное
черная эмаль
--------------------------------------------------------------
Пружины задней подвески
-------------------------------------------------------------
модель диаметр наружный полное число длина покрытие
пружины прутка диаметр витков пружины
-------------------------------------------------------------
2101 12.4 127.5 9.3 434 эпоксидное
2102 12.4 127.5 9.3 455 эпоксидное
2121 12.7 127-129 9.3 434 эпоксидное
2108 11.2 107.2 11.5 418 эпоксидное
2108 11.2 107.2 10.5 381 эпоксидное
евро
2110 11.6 108 10.5 381 эпоксидное
2110 11.6 108 11.5 403 эпоксидное
евро
1111 9.7 99.7 9.5 353 эпоксидное
черная эмаль
--------------------------------------------------------------
Вообще, при кажущейся простоте описываемой нами детали, определить ее пригодность
в гаражных условиях (да и в условиях СТО) абсолютно невозможно. Для этого
необходимо специальное достаточно громоздкое оборудование, позволяющее нагружать
пружину и определять степень сжатия в зависимости от прилагаемой нагрузки.
Неблагодарным делом является также и предпринимаемые кем бы то ни было попытки
восстановления старых пружин. Подобные исследования проводились на ВАЗе и на
основании полученных результатов был сделан вывод, что "овчинка не стоит выделки",
т.к. ресурс восстановленной пружины очень невелик.
В заключение хотелось бы сказать следующее: в Департаменте Развития испытывались
и аналогичные пружины импортного производства, и проведенные исследования
показали, что пружина подвески - одна из тех деталей, которая ни в чем не
уступает импортным и замена которой на импортную не даст автовладельцу ровным
счетом ничего.
Владимир Семаков
Редакция благодарит специалистов Управления Проектирования Автомобилей
ГенДР АО АвтоВАЗа за помощь, оказанную при подготовке материала.
источник:http://www.auto.msk....lub/springs.htm
Тут вопросик был: как отличить б)ушные пружины? Так я так понял, что рулетка+штангель -- нах! поможет НЮХ :D
ещё интересная ссылочка http://www.samara-fa.../page3_3_1.html
#12
Відправлено 20 жовтень 2007 - 11:02
Однако в настоящее время существует еще ряд предприятий, которые получили допуск
ВАЗа на производство пружин. Это:
Завод строительных машин, г.Славянск (Украина);
А-а-а!!!! Я умру!!!! Кто не понял - посмотрите мое место регистрации (в смысле откуда я). Блин, Строймаш (теперь Бетонмаш) уже не выпускает пружины, а с переменным витком - не выпускались и раньше. Я 15 лет прожил в 100 метрах от этого завода
Ну, не только нюх, а яи всякие динамометры и прочее. Думаю оборудование на заводе осталось - купишь пружины, приезжай померяем :D
Я тка понял из статьи, что разновитковые, то есть импортные - нафиг. А кому же тогда верить?
#13
Відправлено 20 жовтень 2007 - 20:22
это специально нас огорчил. :D
Интересно есть на форуме кто из г.Никополь (Украина); г.Ижевск, г. Пермь(Россия)? чтобы уже до конца выяснить.
А то еще окажется, что и таблицы подбора пружин - "левые".
:shock:
#14
Відправлено 21 жовтень 2007 - 10:33
Врядли делки от восстановления будут покрывать б\у пружины эпоксидной краскойнанесение защитного покрытия (на пружины задней подвески, работающие в более
жестких условиях, наносится защитное эпоксидное покрытие). Передние же пружины
допускается покрывать специальной эмалью черного цвета на хлоркаучуковой основе.
Стоит отметить, что технология нанесения эпоксидного покрытия достаточно сложна и
освоена только на Волжском автозаводе. Другие предприятия-изготовители применяют
покрытие пружин эмалью.
Могут покрыть эмалью
Но заводское покрытие -- эмаль ХК внешне похожа на НЦ, а в гаражных условиях, скорей всего используют что подруку попало (хотя может под руку попасть НЦ)
Но скорей всего красить будут кистью, а даже на эмали след от кисти можна разглядеть (ворс от кисти, неравномерность покрытия) особенно на торцах пружин.
#15
Відправлено 01 листопад 2007 - 05:43
#16
Відправлено 25 березень 2008 - 17:00
Пружины задние уже подсели, при загрузке в 5 чел трет штатной резиной 175/70R13 по подкрылкам.
иногда приходится ездить в далекие поездки с грузом, смещенным в сторону хвоста машины, тоже получается на пределе нагрузки.
Прошлым летом аморты поменяны на новые Delfiсs, к ним претензий нет.
1. Хочу поставить или свежие задние пружины стандартной длинны, но пожестче, что бы не пришлось менять аморты и что бы немного увеличить грузоподъемность машинки. Возможен ли такой вариант?
2. Слышал про какие-то проставки, помогут ли они в моей ситуации (немного увеличить грузоподъемность без смены амортов) без смены пружин?
3. Если ставить стандартные пружины и сразу к ним проставки, будет ли машина грузоподъенее? Не придется ли менять аморты?
PS раздел подвесочный почитал, но нужных ответов не нашел
#17
Відправлено 25 березень 2008 - 17:15
Современем пружинки просели и щас не имею никакого нарекания на внешний выд своего авто относительно его высоты. Если усадиь 5 человек в маштину она у меня проседает(зад) относиительно горизонтали гдето сантиметра на 4. машинка едет ровно, нет такого впечатленгия кагбудто она позёт на брюхе. Если ты часто будешь грузить своё авто то став новые, а если нет, то лутше купи уже просевшие из какойто бекшно 04. Я ежжу мне нравится
#19
Відправлено 25 березень 2008 - 17:24
а что передние? оО ты их длинну сравнивал? не варить же их в самом то деле. А двойка и четвёрка обе грузовые щитаются они по ходу одинаковые.
Насчод проставок думаю это плохая затея, кузов то подымет, но при очередной загрузке авто она опять упадёт, т.к. пружыни всёравно таки и останутся просевшими
0 людей читають цю тему
0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів