Проблемы приразборке коробки передач
Автор
saik
, січ 25 2006 11:09
11 replies to this topic
#6
Відправлено 17 лютий 2006 - 15:12
По убедительной рекомендации одноклубников решил описать процесс ремонта коробки передач о 5-ти передачах.
Признаки выхода из строя коробки были следующие:
1: Звонкое постукивание при работе в нейтральном положении рычага переключения передач.
2: Стук при включении пятой передачи.
3: вой в коробке при определенных оборотах двигателя (около 3000 ) на всех передачах.
А так же хотелось поменять привод троса спидометра, а то он врал в плюс примерно на 10%, очень неудобно при езде с ограничением скорости движения и расчете расхода топлива.
Так как процесс снятия корбки проходил в теплом боксе и при хорошем инструменте, занял он не много времени. 3 болта стартера, 2 болта сверху коробки (очень помог гнущийся удлинитель), 2 болта снизу коробки, 4 болта "штаны" что-бы глушитель не мешал при снятии там есче крепление цилиндра сцепления и кардан снимал тоже, мне показалась так проще, резиновую муфту оставил на коробке.
Коробку забрал домой и уже дома не спеша разбирал.
Сначала снял резиновую муфту кардана предварительно, предварительно обмотав скочем (потом легче ставить на место), ее крепление там по месту все понятно как делать, снял основание рычага передач, привод троса спидометра, датчик включения задней передачи предварительно слил масло. Открутил нижнюю крышку коробки. Открутил заднюю крышку коробки (одна гайка откручивается из нутри коробки). Дальше была проблемма снять заднюю крышку (приржавела направляющая пришлось высверлить и заменить своей), потом задняя крышка снялась с поворотом иначе мишают шестерни промежуточного вала пятой передачи. Посмотрев валы передач пришел к выводу: коробка оного из первых выпусков 5 ти ступок, стук был из-за поломки болта крепления промежуточного вала 5 передачи, вой из-за износа подшипника первичного вала и подшипника промежуточного вала. Вообще из 7 подшипников нормальными на мой взгляд было только 2.
Остатки болта пришлось доставать с помощью специального приспосоления, и решил поменять все подшипники (получилось довольно дорого). Болт поломало из-за больших продольных нагрузок при 5 передачи и износа подшипников. В остальном разбор коробки понятен, но не нужно спешить и внимательно раскладывать запчасти, чтоб не запутаться при сборке. Как оказалось необходимо сразу ослабить все болты на осях пока не сняты штоки включения передач, что-бы можно было включить две передачи сразу и заклинить валы. Я вместо этого вставлял между шестернями передач толстую медную проволоку. При снятии шестерни привода спидометра со вторичного вала потерял шарик который выступает в роли шпильки для этой шестерни :ewil: (пришлось ломать старый подшипнок с шариками подходящего размера). Дальше уже внимательно :roll: снимал штоки включения передач, там 3 прыжины 3 шарика и три втулки блокирующие одновременное включение передач. Сборку проводил в обартном порядке. В итоге былио заменено 7 подшипников, болт крепления промежуточного вала 5 передачи, все резиновые детали (пыльники), шестерня привода спидометра и сам привод спидометра и обошлось все в районе 250 грн.
Установка коробки на место проводилась в обратном порядке, надо не забыть при установке все шлицевые соединения смазать маслом и отцентровать диск сцепления старым первичным валом или трубой подходящего диаметра.
После установки пройдено 400 км полет нормальный.:wink:
Признаки выхода из строя коробки были следующие:
1: Звонкое постукивание при работе в нейтральном положении рычага переключения передач.
2: Стук при включении пятой передачи.
3: вой в коробке при определенных оборотах двигателя (около 3000 ) на всех передачах.
А так же хотелось поменять привод троса спидометра, а то он врал в плюс примерно на 10%, очень неудобно при езде с ограничением скорости движения и расчете расхода топлива.
Так как процесс снятия корбки проходил в теплом боксе и при хорошем инструменте, занял он не много времени. 3 болта стартера, 2 болта сверху коробки (очень помог гнущийся удлинитель), 2 болта снизу коробки, 4 болта "штаны" что-бы глушитель не мешал при снятии там есче крепление цилиндра сцепления и кардан снимал тоже, мне показалась так проще, резиновую муфту оставил на коробке.
Коробку забрал домой и уже дома не спеша разбирал.
Сначала снял резиновую муфту кардана предварительно, предварительно обмотав скочем (потом легче ставить на место), ее крепление там по месту все понятно как делать, снял основание рычага передач, привод троса спидометра, датчик включения задней передачи предварительно слил масло. Открутил нижнюю крышку коробки. Открутил заднюю крышку коробки (одна гайка откручивается из нутри коробки). Дальше была проблемма снять заднюю крышку (приржавела направляющая пришлось высверлить и заменить своей), потом задняя крышка снялась с поворотом иначе мишают шестерни промежуточного вала пятой передачи. Посмотрев валы передач пришел к выводу: коробка оного из первых выпусков 5 ти ступок, стук был из-за поломки болта крепления промежуточного вала 5 передачи, вой из-за износа подшипника первичного вала и подшипника промежуточного вала. Вообще из 7 подшипников нормальными на мой взгляд было только 2.
Остатки болта пришлось доставать с помощью специального приспосоления, и решил поменять все подшипники (получилось довольно дорого). Болт поломало из-за больших продольных нагрузок при 5 передачи и износа подшипников. В остальном разбор коробки понятен, но не нужно спешить и внимательно раскладывать запчасти, чтоб не запутаться при сборке. Как оказалось необходимо сразу ослабить все болты на осях пока не сняты штоки включения передач, что-бы можно было включить две передачи сразу и заклинить валы. Я вместо этого вставлял между шестернями передач толстую медную проволоку. При снятии шестерни привода спидометра со вторичного вала потерял шарик который выступает в роли шпильки для этой шестерни :ewil: (пришлось ломать старый подшипнок с шариками подходящего размера). Дальше уже внимательно :roll: снимал штоки включения передач, там 3 прыжины 3 шарика и три втулки блокирующие одновременное включение передач. Сборку проводил в обартном порядке. В итоге былио заменено 7 подшипников, болт крепления промежуточного вала 5 передачи, все резиновые детали (пыльники), шестерня привода спидометра и сам привод спидометра и обошлось все в районе 250 грн.
Установка коробки на место проводилась в обратном порядке, надо не забыть при установке все шлицевые соединения смазать маслом и отцентровать диск сцепления старым первичным валом или трубой подходящего диаметра.
После установки пройдено 400 км полет нормальный.:wink:
img/karma/r60.gif
#12
Відправлено 26 червень 2006 - 09:10
Всем большой сенкс за дельные советы.
В субботу было произведено хирургическое вмешательство в КПП.
Операция прошла успешно. Болезнь заключалась в
В субботу было произведено хирургическое вмешательство в КПП.
Операция прошла успешно. Болезнь заключалась в
. Пружина была чуть длиннее остальных, но того-же сечения. В своей старой коробке обнаружил пружину действительно намного большей жесткости и с успехом внедрил её в пятиступку. Так-же обнаружил, что в механизме выбора передач сломаны две из четырех пружин, поддерживающих рычаг в нейтральном положении. Пришлось подобрать подходящие по внешнему виду. После сборки проехал около 70 км. Красота!!!Прослабла пружина (или она вообще не та) фиксатора штока переключения 5 передачи
У каждого человека есть кнопка.
0 людей читають цю тему
0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів