Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Ставим акустику в двери


  • Please log in to reply
18 replies to this topic

#1 Лёха

Лёха

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 479 Повідомлень:
  • Реєстрація 20-березень 06

Відправлено 23 вересень 2009 - 21:47

Поделюсь своим опытом изготовления подиумов по собирательной технологии, взрощенной из прочих вполне успешных экспериментов :) Сразу скажу - за полгода эксплуатации конструкция не наталкивала на мыслю об ее улучшении, она достаточно проста, не требует специальных навыков, все работы проводились в жилой квартире без особого морального ущерба для ее обитателей. Значит, априори считаю ее удачной 8)
Задача стояла не просто сделать подиумы под 6" мидбасы, а и максимально соблюсти правила изготовления приличной акустики. Напомню два из них, наиболее важных на мой взгляд: 1) максимальная герметичность рабочего объема позади тыльной стенки диффузора динамика и 2) максимальная прочность установки, сводящая к минимуму потери и так невысокого КПД акустики. Кроме того, из опыта эксплуатации тесных жигулей было понятно, что вешать мидбас в самый низ двери - это жертвовать удобством посадки/высадки из машины и рисковать сохранностью недешевых динамиков.
Сначала изучим дверь копейки.
Зображення
Резать кузов мы не собираемся. Поскольку изменять конструкцию каркаса двери мы не планируем, после примерок наиболее реальной перспективой выглядела установка подиума напротив небольшого треугольника, над которым на фото висят кнопки ЭСП. Дверные карты также решил изготовить из 4 мм фанеры.
Предварительно определившись с внешним видом и геометрией при помощи Autocad, приступим к изготовлению и соединению заготовок из 10 и 18 мм фанеры. На первом этапе они выглядели так:
Зображення
Длина шпилек, в проекции торчащих из углов правильного восьмиугольнка, также была расчитана в "каде", поэтому со сборкой проблем не возникло. После окончательного скручивания (шпильки М5, гайки утоплены в "потай" и залиты клеем) выступающие части подрихтовал шлифмашиной.
Зображення
Заготовки получились аки близнецы - сила компьютерного проектирования мля :D
Зображення
По периметру основание было заострено, чтобы избавиться от эффекта мыльницы там, где стенка подиума будет идти под малым углом.
Зображення
Натянем на эту хрень капроновые чулки попрочнее
Зображення
С обратки зафиксируем скобами. Чулки натянуты очень сильно!
Зображення
К выбору стеклоткани отнесемся всерьез. Та, которой обматывают теплотрассы, толстовата и будет плохо повторять острые изгибы. Через друзей выходим на авиамодельный кружок и заимствуем там полквадрата ткани толщиной 0,1 мм :twisted:
Зображення
Чулки пропитываем эпоксидкой, все это сохнет, а потом накладываем стеклоткань максимально большими кусками, минимизируя отходы. Ничего нового тут не изобрести...
Зображення
3 слоя + колготки - имхо достаточно.
Зображення
С обратной стороны срезаем лишнее и слегка подровняем складки ножом.
Зображення
Заталкиваем вовнутрь усаженную в воде монтажную пену.
Зображення
После обрезки засохшей пены вышла такая хрень:
Зображення
Дополнительный тоннель по замыслу будет "подпитывать" НЧ-колебаниями нижнюю часть объема дверей во избежание "туннельного" эффекта. Забегая наперед, скажу, что даже полости подлокотников будут добавлять по поллитра дополнительного объема.
Зображення
Подиумы получились настолько прочными, что я становился на них ногами (кстати, неудобный трюк) :)
Слегка подправим поверхность шлифером и приступаем к обтяжке автовелюром
Зображення
Велюр достаточно толстый, очень прочный и хреново тянется, если держать его пальцами. В ход пошли плоскогубцы и мышцы всего тела :crazy:
Зображення
Вставим пару скоб вокруг будущего отверстия. Сейчас ткань натянута не хуже, чем на аццком шаманском барабане :)
Зображення
Обрежем все лишнее...
Зображення
... и вырежем наконец отверстие под динамик
Зображення
Меряем, смотрим...
Зображення
Затем готовим каркас будущей карты. Самое геморройное - угадать все отверстия под винты. После многочисленных примерок имеем пару таких вещей
Зображення
С внутренней стороны двери я задул эмалью фанеру для дополнительной гидроизоляции. На краску же клеим 5-мм сплен.
Зображення
Со стороны салона ложим 5-мм поролон и укрываем автовелюром, загибаем на сторону предварительно подрезанного по краям сплена и, натягивая со всей дури, аккуратно пристреливаем по периметру
Зображення
Подрезаем лишнее, чтобы ткань и поролон легли заподлицо со спленом, ведь по толщине эти слои совпадают
Зображення
Получаем такую заготовку
Зображення
Зображення
Прожигаем паяльником технологические отверстия под винты и ручки открывания. В последнем случае отверстие также минимизируем согласно первой заповеди
Зображення
Зображення
Прикручиваем с обратной стороны подиум и гидроизолируем все края, дыры и стыки строительным силиконом
Зображення
Дверя гатова, насяльника! По периметру на места крепления стоковых пистонов были приварены гайки и карта прикручена винтами М6х20 с плоской шляпкой, которые впоследствие закрыты мебельными пластиковами заглушками под конфирмат. Отверстия под ручку открывания закрыты "родными" пластмассками, только слегка подрезанными по месту.
Зображення
Поделюсь небольшой хитростью. Когда на этапе примерки стало ясно, что ручку открывания дверей на обновленной двери прийдется переносить, а делать этого совсем не хотелось, внезапно подтвердилась пословица "лень - двигатель прогресса". Путем нехитрой манипуляции пружина в ручке переворачивается на 180 градусов и теперь, вместо того, чтобы тянуть за ручку, чтобы толкнуть дверь, мы нажимаем на рычажок в сторону открытия и открываем дверь всего одним движением.
Зображення
Отаке.

#2 Stalker-3

Stalker-3

    Член клуба


  • Неактивированные
  • 5 285 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-жовтень 08

Відправлено 23 вересень 2009 - 22:00

Тех-отверстия на двери надо было или дюралью заклеить или фанерой или виброй накрайняк! а так норм )))
Вышел сталкер на крыльцо А в руке его - кольцо. А кольцо-то непростое - Из гранаты вынутОе...

#3 I_C_T_I_H_A

I_C_T_I_H_A

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 213 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-вересень 09

Відправлено 23 вересень 2009 - 22:52

симпотично.молодец

#4 RusLi

RusLi

    Супер-модератор


  • Супер-модераторы
  • 7 362 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-серпень 06

Відправлено 23 вересень 2009 - 23:00

Лёха
а если ты ручку ногой на ходу зацепишь?

http://hotrod.com.ua

СТО, запчасти

(096,095,093) 513-44-22


#5 Лёха

Лёха

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 479 Повідомлень:
  • Реєстрація 20-березень 06

Відправлено 24 вересень 2009 - 07:55

Тех-отверстия на двери надо было или дюралью заклеить или фанерой или виброй накрайняк!

Не вижу смысла. Сплен настолько сильно притянут болтами, что принял форму всех внутренних изгибов. Сифоны в виде щели при опущенном стекле или водосливов имхо куда чудовищнее :)

а если ты ручку ногой на ходу зацепишь?

На ходу? Как-нибудь обязательно попробую :D Реально сначала сам переживал, но в первый же день понял, что зря - ручки в таком виде абсолютно не создают проблем, даже наоборот.

#6 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 24 вересень 2009 - 10:19

ну а как лепить если стеклоподъемник механический?

#7 gangster

gangster

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 652 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-січень 08

Відправлено 24 вересень 2009 - 10:27

ну а как лепить если стеклоподъемник механический?

Таким образом чтоб не мешало его открытию :crazy:
low

#8 vadim

vadim

    Модератор


  • Модераторы
  • 5 698 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-липень 08

Відправлено 24 вересень 2009 - 15:07

Лёха
Отлично вышло :wink: .
А вот с ручкой надо было продумать.
А ты что за штырь такой что будешь здесь всех наказывать (с) nemez

#9 Stalker-3

Stalker-3

    Член клуба


  • Неактивированные
  • 5 285 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-жовтень 08

Відправлено 24 вересень 2009 - 18:59

Лёха
ты не понял- то что сифонит- то одно, самое главное- это повыситсО жесткость! это как с сабом- можно сделать стенку с сплена- сифонить не будет, но дребезжать- будет :wink:
Вышел сталкер на крыльцо А в руке его - кольцо. А кольцо-то непростое - Из гранаты вынутОе...

#10 Лёха

Лёха

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 479 Повідомлень:
  • Реєстрація 20-березень 06

Відправлено 25 вересень 2009 - 12:18

Stalker-3
Куда жестче, чем 4 мм фанера, стянутая 15-ю болтами М6??? Виброй пусть вибрят те, у кого карта живет отдельной жизнью от дверного каркаса 8) Такая конструкция в разы жестче стокового варианта, в ней все глухо и тихо, уж поверь ;)

#11 Stalker-3

Stalker-3

    Член клуба


  • Неактивированные
  • 5 285 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-жовтень 08

Відправлено 26 вересень 2009 - 01:47

Лёха
дык у тя карта с фанеры? если да- тогда норм ))
хотя я б поставил лучше 10-ку))
Вышел сталкер на крыльцо А в руке его - кольцо. А кольцо-то непростое - Из гранаты вынутОе...

#12 VIT717372

VIT717372

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 507 Повідомлень:
  • Реєстрація 07-серпень 08

Відправлено 26 вересень 2009 - 11:47

а филенка изнутри чем проклеена? а то как-то стремновато смотриться отставание в районе дверной ручки...

а вообще молодец... аккуратно и симпотно.

но мое ИМХО - играючи внешними и внутренними диаметрами посадочный каркас для мидбасса нужно крепить исключительно к металлу, а к нему сам подиум + виброй технологические отверстия однозначно, даже несмотря на вид материала, из которого изготовлены карты.

#13 Лёха

Лёха

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 479 Повідомлень:
  • Реєстрація 20-березень 06

Відправлено 27 вересень 2009 - 08:44

Двери проклеены редкой в наших краях шумовиброй "Гермаст", состоящей из сырого и очень хорошо приклеивающегося виброматериала, сплена 5 мм и алюминиевой (а не пластиковой, как на многих подобных шумках) фольги с армированием капроновой нитью. Во времена, когда лист СТП стоил ~35 грн, рулон такой шумки (2.4 м2) стоил 170 грн.
А если присмотреться повнимательнее - "отставание" окажется просто оклееной выштамповкой под дверную ручку, отклеить данную шумку крайне трудно даже от пыльной поверхности. Хуже ситуация в районе нижнего ролика стеклоподьемника - там кронштейном ЭСП прорвало шумку, поскольку устанавливались ЭСП еще без нее.

#14 VIT717372

VIT717372

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 507 Повідомлень:
  • Реєстрація 07-серпень 08

Відправлено 28 вересень 2009 - 09:43

http://www.germast.r...etail.php?ID=19

фирма "Гермаст"
продукция в/ш-изоляции "Викар"

#15 StarCat

StarCat

    Модератор


  • Модераторы
  • 547 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-липень 07

Відправлено 03 жовтень 2009 - 23:43

Ну в целом очень даже неплохо...Хотя имхо подиум надо было прикрутить сквозь карту к металлу двери.. хоть парочкой болтов...
А что если вместо тормозной жидкости заливать скоростную?

#16 Дмитрий08

Дмитрий08

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 523 Повідомлень:
  • Реєстрація 08-листопад 11

Відправлено 25 вересень 2013 - 10:33

Дабы не создавать новой темы, с позволения автора отпишусь здесь.

Приобрел подиумы (как на фото) и перед установкой постал вопрос.
Глубина подиума, больше, чем сами динамики.
В этом случае нужно вырезать окружность в картах и совместить полость под динамиком с полостью двери?

Зображення
Зображення

Opel Omega B Caravan 2.0 16v, 1996г.в., до этого ВАЗ-2101, 1975 г.в.


#17 Abbat26

Abbat26

    Модератор


  • Модераторы
  • 834 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-серпень 09

Відправлено 25 вересень 2013 - 10:41

В этом случае нужно вырезать окружность в картах и совместить полость под динамиком с полостью двери?

Карту резать нужно полюбому..! А иначе звук будет полное гуано.

Снимаешь карту, ложишь на неё подимум.
Подиум должен идти не по самому низу карты, а нужно отступить где то два-три сантиметра от низа карты.
И начинаешь прикручивать с обратной стороны карты саморезами к подиуму. Потом несешь в машину и ставишь карту на место.
Перед тем как поставить динамик прикручиваешь саморезами подиум прямо к двери в двух и трех местах.

Повідомлення відредагував Abbat26: 25 вересень 2013 - 10:48

Моя машина - http://www.club-2105.../forum/3-1765-1
Запчасти Бровары в наличие и под заказ - http://avtosvit.biz.ua

#18 Yurec77

Yurec77

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 131 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-вересень 10
  • Авто:21043/ланос.

Відправлено 25 вересень 2013 - 10:45

Для басса нужен обьем,если это не важно ставить без резанья карты.

#19 Дмитрий08

Дмитрий08

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 523 Повідомлень:
  • Реєстрація 08-листопад 11

Відправлено 25 вересень 2013 - 11:05

Спасибо, ребят. Буду резать...

Opel Omega B Caravan 2.0 16v, 1996г.в., до этого ВАЗ-2101, 1975 г.в.





0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика