вообще, что такое ГБО4? это впрыск газа отдельными форсунками, которыми управляет газовый ЭБУ в паре с инжекторным ЭБУ, то есть газ работает зависимо от инжектора, газовый ЭБУ только корректирует время впрыска газа относительно времени впрыска бензина... работает одно через другое... и что мы имеем? там форсунки и там форсунки, там впрыскивается и там впрыскивается, порядок работы цилиндров тот же, так зачем нам 2 ЭБУ выполняющие одну и ту же функцию?) почему не заставить один ЭБУ управлять двумя видами топлива?
получается так что для того что бы поставить ГБО4, нам надо поставить сначала инжектор, так как газовый мозг не способен автономно работать, у него слишком мало информации имеется, так вот можно газовый, заменить обычным инжекторым который поддается настройке, то есть Январь! система удешевляется, но при этом появляется возможность подзаработать деньжат и доустановить все до инжектора=)
а вообще, я считаю что можно заставить Январь управлять двумя видами топливами, для переключения видов топлива есть возможность двойной прошивки, одна под газ, другая под бензин... переключение между прошивками осуществляется кнопкой от ГБО2, к которой нужно еще добавить 4 пяти контактных реле (которые обычно стоят в газовом ЭБУ), они будут переключать управление на бензиновые (по умолчанию) или же газовые форсунки, при переключении прошивок так же будет меняться УОЗ под вид топлива, времена впрыска топлива...
это не рационально конечно для карба, но при наличии инжектора с Январем, можно докупить баллон с мультиком, редуктор, 4 газовых форсунки, чуток доработать проводку и настроить это все дело...
и еще информация для раздумывания - если на газовую магистраль поставить насос, убрать редуктор, поставить регулятор давления газа, а для впрыска газа использовать бензиновые форсунки, этим всем управлять Январем, то получится ГБО5 по дешевке=)
если думаете что это сказки, то скажу что такая машина уже ездит, одна так точно=) только там держат все в секрете типа)