Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Опыт Эксплуатации Расточенного До 79Мм 2103 Блока ?


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
34 ответов в этой теме

#1 pavelm

pavelm

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 262 сообщений
  • Регистрация 14-Июнь 12

Опубликовано 26 Июль 2017 - 10:25

 Всем привет!

Отзовитесь у кого есть опыт эксплуатации двигателя с блоком 2103 расточенного до 79мм без гильзовки.

Интересует ресурс и надежность. Сколько преобежал , были ли проблемы за этовремя?

А то слыхал разные мнения:

-кто-то говорит что все будет гуд

-кто-то говорит, что на цилиндре есть упрочненный слой и при такой расточке он срезается и двигатель больше 50т не пройдет ...

 

Спасибо!



#2 аматор11

аматор11

    Banned


  • Заблокированные
  • 249 сообщений
  • Регистрация 04-Июнь 17
  • Откуда:Poltava, Almaznyj
  • Авто:VAZ, VW BORA

Опубликовано 26 Июль 2017 - 10:55


кто-то говорит, что на цилиндре есть упрочненный слой

так и есть, стенки цилиндра закалены на глубину 1-1,3мм (или цементированы, хз, не знаток того техпроцесса) и поэтому есть ремонтные размеры, увеличенные на 0,4 и 0,8.

Всё остальное  - 50/50



#3 PJR

PJR

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 512 сообщений
  • Регистрация 29-Июнь 12

Опубликовано 26 Июль 2017 - 11:24

По моему про закалку уже опровергали на форуме, не было такого. Поправте меня если что.

Те выводы, которые сделал я - если эксплуатировать в гражданских режимах без серьезных перегревов - все будет хорошо. В остальных случаях - на свой страх и риск.


  • Это нравится: Andriy1352

#4 аматор11

аматор11

    Banned


  • Заблокированные
  • 249 сообщений
  • Регистрация 04-Июнь 17
  • Откуда:Poltava, Almaznyj
  • Авто:VAZ, VW BORA

Опубликовано 26 Июль 2017 - 12:02

возможно и так, где-то встречал в сети, что стенки цилиндров имеют повышенную стойкость к износу, но этот слой около 1 мм. :bw:



#5 БАККАРА

БАККАРА

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 839 сообщений
  • Регистрация 09-Апрель 10

Опубликовано 26 Июль 2017 - 12:38

После капиталки мотор работает как новый. Цементированного слоя нет Звук ровный, (шепчет) частые слова мастеров. Через 20-25 тыс (тяга) на месте всё вроде бы работает как раньше, только начинает слышаться звук юбок поршня, (утрированно) слышно выработку цилиндров. (Знатоки) рекомендуют ехать регулировать клапана. Регулировка клапанов не помогает, потому что мотор уже с (бочками) и юбка поршней  продолжает  колошматиь по стенкам цилиндров. Масло может и не под едать но давление картерных газов немного выросло. Значит масло быстрее приходит в негодность. И так пока звук не перерастёт в сплошное молотковое клацание по стенкам. Период когда бочка начинает замедлять рост где то 25 тыс. Дальше вспоминайте те кто доездился на таком движке хотя бы до 55 тыс. Толщина стенок цилиндров снизу чуть меньше 2 мм в верху 4мм.   

Как на меня то лет 7 если не такси можно проездить. 



#6 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Пользователи
  • 9 333 сообщений
  • Регистрация 28-Октябрь 07
  • Откуда:Днепр
  • Авто:21051, 21011

Опубликовано 26 Июль 2017 - 13:48

 


кто-то говорит, что на цилиндре есть упрочненный слой

так и есть, стенки цилиндра закалены на глубину 1-1,3мм (или цементированы, хз, не знаток того техпроцесса) и поэтому есть ремонтные размеры, увеличенные на 0,4 и 0,8.

Всё остальное  - 50/50

 

имхо нет там никакого упрочненного слоя, весь вопрос в тонкой стенке и всё.


Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
Продам разрезные звезды\звездочные натяжители ваз


#7 andre34

andre34

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 246 сообщений
  • Регистрация 02-Май 11
  • Откуда:Кременчуг
  • Авто:ВАЗ 2102

Опубликовано 26 Июль 2017 - 17:57

кто-то говорит, что на цилиндре есть упрочненный слой

так и есть, стенки цилиндра закалены на глубину 1-1,3мм (или цементированы, хз, не знаток того техпроцесса) и поэтому есть ремонтные размеры, увеличенные на 0,4 и 0,8.
Всё остальное  - 50/50
имхо нет там никакого упрочненного слоя, весь вопрос в тонкой стенке и всё.
Судя по старинным манускриптам :), закалки в блоке нет. Но в первых блоках сверху цилиндра на глубину 50 мм стояла вставка из жаропрочного чугуна. Толщину нигде не встречал. С какого то года от нее отказались. Так что по расточеке есть немного лотерея, какой толщины стенка останется, ибо отливки блоков немного разные. Отсюда и противоречивые отзывы, просто кому повезет, кому нет. Поэтому и ни один расточник не даст никакой гарантии, на свой страх и риск.
  • Это нравится: VETALZZZ

#8 Geser

Geser

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 633 сообщений
  • Регистрация 18-Декабрь 08
  • Откуда:Киев
  • Авто:Ваз 21011 79г.

Опубликовано 26 Июль 2017 - 18:00

Тема уже мусолилась годами тут. 

Для чего таким заниматься? 03 блок, 1.5 - отличный мотор. А ради 100 кубиков делать себе дырку в мозгу - сомнительная затея. 



#9 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Пользователи
  • 9 333 сообщений
  • Регистрация 28-Октябрь 07
  • Откуда:Днепр
  • Авто:21051, 21011

Опубликовано 26 Июль 2017 - 19:05

Тема уже мусолилась годами тут. 

Для чего таким заниматься? 03 блок, 1.5 - отличный мотор. А ради 100 кубиков делать себе дырку в мозгу - сомнительная затея. 

ездят люди, я таких знаю, но не в боевом режиме и не перегревая. И оно может ходить до поры до времени. А надо ли оно, каждый пускай решает сам. Я тоже хотел 06й в 82 точить, но почитал и для себя решил что оно того не стоит.


Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
Продам разрезные звезды\звездочные натяжители ваз


#10 Zir

Zir

    Член Клуба


  • Пользователи
  • 3 930 сообщений
  • Регистрация 10-Январь 11
  • Откуда:Украина
  • Авто:Ваз 2105

Опубликовано 26 Июль 2017 - 19:17

У меня 05 проточен в 82. Ничего. Ездит. 


....


#11 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 5 590 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 05
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Опубликовано 26 Июль 2017 - 20:18

В интернете часто упоминается о закалке или цементации стенок цилиндров но в литературе об этом ни слова.

Насчет толщины стенок, в стандартном блоке стенки 4-5 мм в зависимости от качества литья. Расточка на 3 мм уменьшает их до 2,5-3,5 мм. Как-то маловато.


Красота никогда не давалась легко.

#12 Zir

Zir

    Член Клуба


  • Пользователи
  • 3 930 сообщений
  • Регистрация 10-Январь 11
  • Откуда:Украина
  • Авто:Ваз 2105

Опубликовано 26 Июль 2017 - 20:24

3.5 как минимум чистого без учета ржавчины по моим примитивным промерам. Вроде как да, маловато, но работает. Точно незнаю, нужно искать записи, думаю уже около 50тыс. (Я никого не агитирую, у меня были свои личные причины делать именно так, конечно гильзы надежнее)


....


#13 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 5 590 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 05
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Опубликовано 26 Июль 2017 - 20:27

3.5 как минимум чистого без учета ржавчины по моим примитивным промерам.

Я мерил так. Взял убитый блок и просто просверлил стенку цилиндра со стороны помпы. Через отверстие уже замерил по срезу. Получилось 4 мм. Пусть блок был расточен даже до второго ремразмера, со всеми погрешностями стенка была не более 4,5 мм.


Красота никогда не давалась легко.

#14 Zir

Zir

    Член Клуба


  • Пользователи
  • 3 930 сообщений
  • Регистрация 10-Январь 11
  • Откуда:Украина
  • Авто:Ваз 2105

Опубликовано 26 Июль 2017 - 20:45

Там вроде до какого то года выпуска стенки были толще, когда то интересовался этим вопросом, щас уже точно не помню, утверждать не буду. Того что осталось лично у меня хватает для беспроблемной эксплуатации (по крайней мере пока) повторюсь, никого не агитирую, просто делюсь своим опытом, полностью согласен что гильзы понадежнее и на душе поскокойнее конечно будет.


....


#15 Andriy1352

Andriy1352

    Модератор


  • Модераторы
  • 17 262 сообщений
  • Регистрация 17-Май 13
  • Откуда:Хмельницький
  • Авто:VAZ 2103? 2.0 16v Stroker буде

Опубликовано 26 Июль 2017 - 21:25

pavelm,в мене зараз тимчасовий двигун трійошний розточений до 79,4. Пробіг невідомий. Попередній власник їздив кілька років а до нього ще хтось.
компресія близтко 10.
Розбирав раз розточений до 79,8. Там лопли перегородки каналів охолодження.
Zir,чув, що до 1974 року товстіші стінки були
Про розточку


Головне не машина, а водій!

#16 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 15 293 сообщений
  • Регистрация 26-Ноябрь 12
  • Откуда:Киев
  • Авто:21061, 21083

Опубликовано 27 Июль 2017 - 07:18

можно ездить, в спокойном стиле хватит на долго, главное что бы детон не словили, а то такой дрыг как раз и умер от детона (кусочек цилиндра откололся на 4-м)


f32248a54d5233b01589e2ceddc90c6f.gif

Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina]  ВАЗ 21083 (1989) Emissions

#17 Zir

Zir

    Член Клуба


  • Пользователи
  • 3 930 сообщений
  • Регистрация 10-Январь 11
  • Откуда:Украина
  • Авто:Ваз 2105

Опубликовано 27 Июль 2017 - 08:17


можно ездить, в спокойном стиле
Я не обращаю внимания на *спокойный стиль*. Езжу так же как ездил и до ремонта. Без разницы.

....


#18 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 15 293 сообщений
  • Регистрация 26-Ноябрь 12
  • Откуда:Киев
  • Авто:21061, 21083

Опубликовано 27 Июль 2017 - 08:39

ну у камрада на дрифт машине норм трудился блок, главное не перегревать и не ловить детон)


f32248a54d5233b01589e2ceddc90c6f.gif

Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina]  ВАЗ 21083 (1989) Emissions

#19 pavelm

pavelm

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 262 сообщений
  • Регистрация 14-Июнь 12

Опубликовано 31 Июль 2017 - 09:58

 В общем как я понял если не вжаривать , то до 79мм пожно проточить , а потом гильзовка однозначно.  Всем спасибо!



#20 VETERAN

VETERAN

    Цікавський


  • Пользователи
  • 5 723 сообщений
  • Регистрация 24-Апрель 09
  • Откуда:Львів
  • Авто:ВАЗ 2101

Опубликовано 31 Июль 2017 - 10:21


если не вжаривать , то до 79мм пожно проточить
А навіщо точити, якщо не вжарювати? Тоді можна і на гуляйнозі.  :)




Посетителей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей

Яндекс.Метрика