Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Колено 2130


  • Please log in to reply
29 replies to this topic

#1 ODESSIT

ODESSIT

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 463 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 07

Відправлено 11 грудень 2009 - 09:25

Друзья! Давайте-ка обсудим минусы установки колена... всё-таки и ход больше, и масса... соответственно это не только даёт нам возможность увеличить объём, но должно и негативно влиять на работу двигателя. Думаю следует учесть и работу колена 2130 как в 11блоке, так и в 213-м.
Некоторые уже ездят с этим коленом... мнения, отзывы?
the classics don't die

#2 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 11 грудень 2009 - 09:44

но должно и негативно влиять на работу двигателя.

ничего подобного.
работает супер. единственный минус - стоит дорого (ок. 2 тысяч гривен).
Красота никогда не давалась легко.

#3 kompas

kompas

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 423 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-травень 07

Відправлено 11 грудень 2009 - 10:12

все равно увеличение хода сказывается на ресурсе. Если форсировать мотор и снимать мощность на высоких оборотах, 80 -ое колено дольше отходит.

#4 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 11 грудень 2009 - 10:21

kompas, теоретически - да.
на практике, ресурс двигателей 2103 и 2106 такой же, как и 2101 и 21011. хотя ход поршня у них отличается аж на 14 мм, и пресловутое соотношение Р/С 1,7 против 2,04.
Красота никогда не давалась легко.

#5 nemez

nemez

    оберштурмбантройкер


  • Пользователи
  • 4 061 Повідомлень:
  • Реєстрація 07-липень 08

Відправлено 11 грудень 2009 - 11:34

ODESSIT
на днях запущу мотор, расскажу как оно ))) :oops:
в 06 блоке оно барахтается. Без недохода, поршень в заподлицо.
А масса - это наоборот хорошо. Чем больше масса - тем больше ресурс. Хочешь побольше ресурс на этом колене - 2 кг демпфер наперед, и вперед кататься. Только его нада балансировать, тогда оно долго отходит.

Добавлено спустя 23 минуты 18 секунд:

Да, что могу сказать сразу. Будет уверенней вести себя на низких оборотах и трогаться хорошо без почти что без лишних прогазовок чуть ли не с холостых
R Tape loading error, 0:1

#6 ODESSIT

ODESSIT

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 463 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 07

Відправлено 11 грудень 2009 - 14:17

все равно увеличение хода сказывается на ресурсе. Если форсировать мотор и снимать мощность на высоких оборотах, 80 -ое колено дольше отходит.

+1

ресурс двигателей 2103 и 2106 такой же, как и 2101 и 21011. хотя ход поршня у них отличается аж на 14 мм

да, но ведь и высота блока отличается.
не думаю что при установке колена 2130 в 01, 11-й блок ресурс будет больше чем в 213-м...процесс образования овальности однозначно будет протекать быстрее... неужели это лишь теория?
плюс, это колено тяжелее... не потеряет ли движка в оборотах?

nemez

на днях запущу мотор, расскажу как он

Ждём с нетерпением. особенно интересно что расскажешь после обкатки.
the classics don't die

#7 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 11 грудень 2009 - 16:53

да, но ведь и высота блока отличается.
не думаю что при установке колена 2130 в 01, 11-й блок ресурс будет больше чем в 213-м...процесс образования овальности однозначно будет протекать быстрее... неужели это лишь теория?

Процесс образования овальности зависит от соотношения R/S (отношение длинны шатуна к ходу поршня). Чем оно меньше, тем выше боковое давление поршня на цилиндр и, в теории, тем больше износ и поршня и цилиндра. Как я уже говорил, у моторов 2103 и 2106 это соотношение равно 1,7. У 2101 и 21011 - 2,04. При этом на практике ресурс двигателей одинаков. Я думаю, это более чем наглядный пример.
Если составить список факторов, влияющих на ресурс двигателя, то все, о чем ты спрашиваешь, будет находиться далеко в конце.



плюс, это колено тяжелее... не потеряет ли движка в оборотах?

8 тысяч оборотов на первых трех передачах тебе хватит?
Красота никогда не давалась легко.

#8 kompas

kompas

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 423 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-травень 07

Відправлено 11 грудень 2009 - 17:29

Все таки 1.3 мотор дольше ходит чем 1.6 и 1.5. На практике лично мой 21011 мотор прошёл 350 тыс. до первой расточки, это при том, что многие уже после первой сотни точили. Правда мотор разбирался между этим пробегом и менялись кольца, и поршня. Хотя сравнивать 1.3 и 1.6 нет смысла, т.к. они оба довольно ресурсные. В случае, когда постоянные режимы 6000-8000 то овальность как овальность, а вот шатуны могут не выдержать. Если собирать боевой мотор на 2130 колене, то нужно всерьез подумать о поршневой группе, балансировке и развесовке. В первую очередь нужны кольца чем тоньше - тем лучше и лёгкая поршневая. Я планировал себе собрать 84х84. Но сложив все +\- решил оставить 80 - ое колено. Хотя это я про крайности, т.к. в своем случае хочу собрать мотор высокооборотистый, который при этом будет иметь легкую поршневую, идеальную r\s и (надеюсь) приличный ресурс... Для оборотов до 7000 и с 2130 коленом ресурс мотора не слишком будет отличаться от 21213, а если его не крутить так высоко и снимать момент на низах, то ресурс будет идентичен с другими моторами ВАЗ. Просто нужно понимать что в результате должно получиться. Т.к. большинство не строит формулы один, нет смысла гоняться за R\S и т.п.

Приведу наглядный пример. БМВ М3 (Е36, Е46) 3.2 имеет r\s = 1,52, и при том, что это рядная шестерка, которая не так любит высокие обороты как 4-ёх цилиндровый мотор, у этой машины максимальные обороты 7500 с завода. Моторы отхаживают без особых проблем 200 тыс при условии что их не перегревают и не доводят до масляного голодания.
Я думаю что грамотно собранный двигатель на 2130 колене и пиковых оборотах до 6500 тыс тоже отходит свои 150-200 тыс.

Немного отойду от темы. На нашем форуме так глубоко обсуждаются технологии форсирования моторов, как ни на одном другом форуме, посвящённому иностранным машинам (я не говорю о ваз.ее и лада.сс). Это говорит о том что копейководы довольно грамотные люди )))

#9 ODESSIT

ODESSIT

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 463 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 07

Відправлено 11 грудень 2009 - 17:37

Процесс образования овальности зависит от соотношения R/S (отношение длинны шатуна к ходу поршня). Чем оно меньше, тем выше боковое давление поршня на цилиндр и, в теории, тем больше износ и поршня и цилиндра. Как я уже говорил, у моторов 2103 и 2106 это соотношение равно 1,7. У 2101 и 21011 - 2,04. При этом на практике ресурс двигателей одинаков. Я думаю, это более чем наглядный пример.

Да-да, спасибо, я профилонил просто о шатунах написать.
Итак, используем колено 2130 с 136мм шатунами, итого имеем 1,619.
В наших блоках такая установка анриал, достаточно ли высоты блока 213 для такой конфигурации?

8 тысяч оборотов на первых трех передачах тебе хватит?

Дело не в том упаду ли я в обморок услышав о возможности крутить 8тысяч...

Если составить список факторов, влияющих на ресурс двигателя, то все, о чем ты спрашиваешь, будет находиться далеко в конце.

а в том, чтобы учесть все эти факторы, пускай даже из конца списка и получить самый возможный максимум.

работает супер. единственный минус - стоит дорого (ок. 2 тысяч гривен).

Цена должна оправдать себя. имхо
the classics don't die

#10 yurecgod

yurecgod

    Администратор


  • Администраторы
  • 6 164 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-квітень 06
  • Авто:KIA CEED SW 3G

Відправлено 11 грудень 2009 - 17:42

с 01 шатунами, чем с 213-ми, т.к. имеем 1,61 против 1,5, разница конечно не большая, но близость к 1 велика.



нечё не понял?
2101 шатуны и 21213 имеют размер 136, в чём разница?
я ставил 213 только для того что бы плавающие пальцы
запулить. Правда это уже флуд :(

#11 ODESSIT

ODESSIT

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 463 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 07

Відправлено 11 грудень 2009 - 17:48

yurecgod
вопрос изучаю... потому тупак... :D
исправил
the classics don't die

#12 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 11 грудень 2009 - 17:57

ODESSIT, Шатуны 21213 и 2101 отличаются только способом посадки пальца, межцентровое расстояние у них одинаковое - 136 мм. Шатуны 129 мм это не заводские.

Далее, поставить колено 2130 в блок 21011 можно, я сам на таком моторе езжу вот уже 8 тысяч (из них 2 обкатки, остальное с переключениями на 5-6 тысячах, это по городу, на гонках и до 7-8т). Но это мера была практически вынужденная; если собирать мотор с нуля то конечно лучше брать за основу блок 21213 или хотя бы 2106.

Ну и насчет того, оправдана ли цена коленвала, я бы сказал, что если общий бюджет мотора у тебя не превышает 10 тыс. гривен, переплачивать за колено в 4 раза по сравнению с коленом 80 мм смысла нет. Эту сумму лучше потратить на толковый распредвал или карбы. От этого прибавка будет больше, чем просто от лишних 100 кубов. Ну а если вопрос финансов не принципиален, то конечно есть смысл ставить.
Красота никогда не давалась легко.

#13 ODESSIT

ODESSIT

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 463 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 07

Відправлено 11 грудень 2009 - 18:09

:lol:

с 01 шатунами, чем с 213-ми, т.к. имеем 1,61 против 1,5, разница конечно не большая, но близость к 1 велика.

я так написал чтобы разницу r\s увидеть. :) новышел тупак... зато разницу отметили :)

поставить колено 2130 в блок 21011 можно

Хоть какой-то недоход при этом остаётся?

Интересует колено, потому как тоже интересует 84х84.

Я планировал себе собрать 84х84. Но сложив все +\- решил оставить 80 - ое колено.

Вот про +/- можно поподробнее.
the classics don't die

#14 yurecgod

yurecgod

    Администратор


  • Администраторы
  • 6 164 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-квітень 06
  • Авто:KIA CEED SW 3G

Відправлено 11 грудень 2009 - 18:15

Хоть какой-то недоход при этом остаётся?


Ну ваще то тебе шатун надо будет усадить,
где то 127 делать я так понимаю, а может чуть меньше,
посчитать надо.

Добавлено спустя 56 секунд:

kompas писал(а):
Я планировал себе собрать 84х84. Но сложив все +\- решил оставить 80 - ое колено.

Вот про +/- можно поподробнее.


точить на 84, а колено 80?

Лутше уже наоборот

#15 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 11 грудень 2009 - 18:40

Хоть какой-то недоход при этом остаётся?

У меня недоход 0, но при желании можно было сделать практически любой.
Красота никогда не давалась легко.

#16 ODESSIT

ODESSIT

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 463 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 07

Відправлено 11 грудень 2009 - 18:54

Понятно.
Вот и инфа по колену 2130 собралась... :) Открытым остался вопрос массы в сравнение с коленом 213.
the classics don't die

#17 kompas

kompas

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 423 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-травень 07

Відправлено 11 грудень 2009 - 18:56

yurecgod
нет, и диаметр 84 и ход 84. Но там стенка тонкая и говорят что есть опыт вскрытия канала охлаждения после расточки, все зависит от отливки конкретного блока. Дело в том, что в теории для высокооборотистого мотора желательно чтоб диаметр был >= ходу поршня.

#18 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 11 грудень 2009 - 18:59

да кстати, уточним еще тот факт, что колено 2130 на самом деле имеет ход 83,8 мм (специально, чтобы можно было поставить в блоки 2103 и 2106 без переделок). 84 это округленно.
это надо учитывать при точной подгонке деталей на моторе с нестандартной конфигурацией.
Красота никогда не давалась легко.

#19 nemez

nemez

    оберштурмбантройкер


  • Пользователи
  • 4 061 Повідомлень:
  • Реєстрація 07-липень 08

Відправлено 16 грудень 2009 - 09:22

2 ODESSIT
Итак, первые покатушки. Двиг низовой. Можно трогаться с места чуть ли не без прогазовки. Работает аж с характерным басом. Красивый холостой ход. При движении на 1.5 тыщи и ниже, на повышенной передаче, отсутствует "натяг", т.е. ощущение, что двигатель "всырается".
В общем, штука мегарулезная )))
R Tape loading error, 0:1

#20 Mr.Mario

Mr.Mario

    Прохожий


  • Пользователи
  • 2 Повідомлень:
  • Реєстрація 11-вересень 10

Відправлено 12 вересень 2010 - 16:48

я вот не понял у тя какой блок и колен?можно поподробнее про низ?заранее спасибо;)
я сам хочу поставить в 2101 блок 84 колен,это вообще реально?и какие поршня и шатуны нужны?:bn::bn::bn:
еще +бошка пилена на 1.5мм и вал 11.5!главное что бы поршень в клапан не ёкнул!:-):-):-)




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика