Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Какой Двигатель Я Бы Собрал Для Своего Ваза


  • Please log in to reply
47 replies to this topic

#1 debyt

debyt

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 683 Повідомлень:
  • Реєстрація 06-квітень 14
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 09 грудень 2017 - 12:17

Добрый день уважаемые форумчане, помогите советом или добрым словом. Неспешно планирую собрать новый двигатель на свою двоечку, прикупил по случаю некоторые детали, теперь вот в раздумьях, какой низ строить.

 

Сейчас у меня стоит 01 блок на коротких Луганских шатунах и поршевой 08 расточенный на 76,8 то есть по факту объем 1,45 литра, коробка 5-ти ступка Полонез, РЗМ 4,3(01). Разница с 1,2 конечно огромная, вроде и едет он не плохо (авто на газу) и газа потребляет умеренно ( трасса 9,5-10 л. город - 11-12 л.) но как то немножко его не хватает. Тут многие пишут что на 1,2 ложат стрелку спидометра, а у меня как то с 1,5 не сложилось, максимум что получается выжать - это 140 км/час по БК (по спидометру на 20 км больше). Ездить конечно на такой скорости не собираюсь, но когда выходишь на обгон хочется побыстрее его закончить.

 

Раньше ездил на Mitsubishi Space Star 2004 года, там было 1,6 л. бензин, так там мощности хватало за глаза, правда моя стройка очень быстро проглотила эту машину, теперь вот катаюсь на том, что осталось. 

 

Собственно в чем вопрос: какой мотор мне строить?

1. Точить свой 01 блок в 79, вкидывать туда имеющиеся короткие шатуны и поршневую 011 или 05.

2. Купить блок 06 и строить на нем 1,6 или 1,7 (при 82 поршнях).

3. Искать блок 213 и делать сразу 1,7. 

 

Хочется просто, что бы машина нормально ехала. 

Вариант 16 клапанов с переднего привода не рассматривается так как очень много переделок, да

и за 20 лет полюбил я класический мотор за его простоту и не прихотливость. 

 

http://

ixfait63uqh95y2sk16e8oy85.jpg kcs8htg2cbuxvb5t6skoauf7z.jpg clnafylhgjpzph3q2pb4jvy37.jpg



#2 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 09 грудень 2017 - 13:13

 

Собственно в чем вопрос: какой мотор мне строить?

1. Точить свой 01 блок в 79, вкидывать туда имеющиеся короткие шатуны и поршневую 011 или 05.

2. Купить блок 06 и строить на нем 1,6 или 1,7 (при 82 поршнях).

3. Искать блок 213 и делать сразу 1,7. 

 

Точить блок 2101 до 79 мм нежелательно, это ненадежный вариант. Так же, как и блок 2106, расточенный до 82 мм.

 

Блок 21213 конечно, лучше, т.к. можно сразу получить 1,7 без особых затрат или 1,8 с коленвалом 2130. Но 213-й блок дороже. В общем, если позволяют финансы, бери блок 21213, если нет, то 2106.


  • Blade подобається це
Красота никогда не давалась легко.

#3 Сергей 4201

Сергей 4201

    Новичок


  • Пользователи
  • 60 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-серпень 17
  • Авто:ваз

Відправлено 09 грудень 2017 - 14:25

у кента скручивает полуоси такой мотор как у вас щас стоит ..скорее всего ваш зажатый настройками ..рвал нада пробовать крутить туда сюда ..у вас двигатель  длинноходый ,чтоб он ехал по идее гдето на ползуба-зуб  р вал должен не доходить до метки когда поршень вмт ..есть ньюанс нада сразу убедится что вмт по метке, это 100% вмт ..бывает ставили на цэлый на зуб в недоход ,а в реале потом когда разбирали мотор оказывалось что это всего недоход 3-5 градусов ,тоесть заводские метки не совпадали правильно ..трамплёр тоже доработать ,окошко цр нада заварить ровно на 1 мм ..потому что на выскоих оборотах может быть скрытая детонация отсюда затуп ..начинать нада с перекрытия и потом крутить р вал потихоньку на опережение ..попутно каждый раз подстраивая зажигание ..все настройки проверять надо без воздушного фильтра и шланги сапуна..на такой мотор р вал лучше ставить стоковый, он будет оборотистее чем тайга ..и в завершение это пружины клапанов ..если просевшие то будет видро видром 140 кмч потолок ..



#4 Dmitro

Dmitro

    Прохожий


  • Пользователи
  • 126 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-вересень 15
  • Авто:2106i

Відправлено 09 грудень 2017 - 15:11

1,6 на 01 блоке на 05 поршнях или 1,7 на 06 или 213 блоке надо делать низ

степень сжатия делать около 10,5, каналы в головке точнуть немного можно

распредвал 680/780, получится нормальный городской мотор с ровной полкой момента почти с самых низов и до 6000-6500 за приемлемые деньги



#5 Blade

Blade

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 926 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 12

Відправлено 09 грудень 2017 - 15:34

Собственно в чем вопрос: какой мотор мне строить?

1. Точить свой 01 блок в 79, вкидывать туда имеющиеся короткие шатуны и поршневую 011 или 05.

2. Купить блок 06 и строить на нем 1,6 или 1,7 (при 82 поршнях).

3. Искать блок 213 и делать сразу 1,7. 

 

 

Все упрется в наличие денежных знаков. Я так понимаю мотор сейчас без недохода поршня, степень сжатия должна быть примерно 9,5. Лишний объем никому конечно не мешал, но может стоить попробовать снять по максимуму с имеющегося. Как писали выше доработать по полной голову, коллектора, распредвал не меньше тайговского, а лучше что то по веселее. Так как машина ездит на газу желательно карб с большими дросселями и диффузорами, МПСЗ приветствуется. Думаю если все это грамотно настроить приход быть должен. Потом все равно станет мало))) и этой головой можно накрыть низ на 213 блоке и 2130 колене.


Если работаешь чтобы жить, так зачем убиваться на работе?

#6 debyt

debyt

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 683 Повідомлень:
  • Реєстрація 06-квітень 14
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 09 грудень 2017 - 19:12

            Очень рад что есть еще живые люди на форуме, постараюсь ответить всем в одном посте. Распредвал стоить 213 (Тайга) настроен в перекрытие, ВМТ выставляю всегда по индикатору (сделал себе приспособу из строй свечи и втулки клапана) так что там полный порядок. Каналы в головке и в коллекторе расточены, насколько не знаю, не мерял, такая досталась, трамплер сток, зажигание настроено стробоскопом по ребру на передней крышке (тоесть где то -15 гр.) на будущем проекте планируется МПЗС поэтому и шкив инжекторный.

            Вопрос поповоду 213 распредвала, он ведь не равноподъемный, перекрытие для него это оптимальный вариант или стоит по эксперементировать. Какая цена сейчас на 680,780 валы, и как тас с холостыми, народ пишет, что не удается настроить холостой с таким валом.

            Шутку по поводу видео оценил, спасибо, порадовало.  



#7 Сергей 4201

Сергей 4201

    Новичок


  • Пользователи
  • 60 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-серпень 17
  • Авто:ваз

Відправлено 09 грудень 2017 - 21:10

            Очень рад что есть еще живые люди на форуме, постараюсь ответить всем в одном посте. Распредвал стоить 213 (Тайга) настроен в перекрытие, ВМТ выставляю всегда по индикатору (сделал себе приспособу из строй свечи и втулки клапана) так что там полный порядок. Каналы в головке и в коллекторе расточены, насколько не знаю, не мерял, такая досталась, трамплер сток, зажигание настроено стробоскопом по ребру на передней крышке (тоесть где то -15 гр.) на будущем проекте планируется МПЗС поэтому и шкив инжекторный.

            Вопрос поповоду 213 распредвала, он ведь не равноподъемный, перекрытие для него это оптимальный вариант или стоит по эксперементировать. Какая цена сейчас на 680,780 валы, и как тас с холостыми, народ пишет, что не удается настроить холостой с таким валом.

            Шутку по поводу видео оценил, спасибо, порадовало.  

я так понял компресия у тебя 14 бар .при этом стоит вал 213 тайга и лёгкий маховик ..плюс вал стоит в перекрытие ..вобщем косяк на косяке ..вал тайга заточеный под тягу а не под скорость ..его проектировали для того чтобы поднять крутящий момент на низах ..плюс если он стоит в перекрытие на длиноходом моторе то получается бок ,мало того что впускной клапан открывается раньше чем нада ,так ещё и фаза увеличена за щёт того что кулачок впуска на 213 выше на 1мм..второй косяк сильно высокое давление, 14 бар это много ..представь у тебя 14 бар и к ним добавляется скорость потока ,фазы длиннее и открытие раньше ..получиш бешеную детонацию ..для двигателя ваз с коленом 80 оптимальная компресия 11-12.5 бар..дело в том что когда в одном цилиндре идёт рабочий ход ,в этот момент в другом цилиндре нужно сжать смесь до 14 бар .на это уходит большая мощность сгораемого топлива .результат ты сам видеш когда едеш больше 140, или на 5 на гору, мотор просто дохнет..маховик в данном случае не пределах можеш по этому поводу не переживать ..если хочеш собрать пулю ,тебе надо кинуть стоковый р вал ,поставить его в недоход на ползуба ,тобиш квал в вмт ,а рвал ползуба не доходит до метки на постеле ,и компресию уменьшить хотябы до 13 бар ..то о чём я пишу я знаю 100 % поэтому спорить не скем поэтому поводу я не собираюсь..пысы можеш для начала хотябы свой 213 поставить просто в недоход и ты уже почувствуеш разницу ..а када скинеш компресию ты просто афигееш от результата ..можно собрать двиг на 84 колене с компресией 16 бар под 95 бенз и будет ракета ..но так как у тебя стоят 76 мм при ходе 80 мм поршня, максимум 13 бар..14 это дофига ..вал с тайги это просто реклама ..толку от него на обычном моторе никакого ..первые р валы тайга на вазе делали с обычных .это может дома сделать каждый ,обычный вал с тыльной стороны впускного кулачка надо сточить на 1 мм и получим один в один по параметрам тайга .(сточить надо все 4 впусных кулачка с тыльной стороны на 1 мм).в том месте рокер не трётся вобще по кулачку поэтому можна стачивать  чем угодно, хоть точилом обычным ..если есть убитый стоковый вал можете попробовать переточить и поюзать ..на обычном моторе 2 лс вы даже незаметете ..



#8 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 09 грудень 2017 - 21:13

            , зажигание настроено стробоскопом по ребру на передней крышке (тоесть где то -15 гр.)

15 градусов это много, нормальный угол 6-8.

 

Насчет распредвала. От 213-го много не получишь, как его не настраивай. Это всего лишь на пол-шага усовершенствованный сток. Но другие валы на таком объеме дадут заметную прибавку разве что на оборотах от 3 тысяч и выше, то есть, низы распредвалом особо не поднимешь. Так что как ни крути, а лучше сначала увеличить объем насколько это возможно и только потом менять распредвал.

 

Холостой ход на валах с фазой 280-290 градусов настроить не проблема даже с одним карбюратором.


Красота никогда не давалась легко.

#9 debyt

debyt

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 683 Повідомлень:
  • Реєстрація 06-квітень 14
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 09 грудень 2017 - 21:24

Ну обычно для повышения мощности компрессию каб бы стараются повысить, особенно на газу, а тут...

Про распредвал - зачем его портить, можно конечно поставить 01 вал, но я не думаю что это сильно изменит картину.

Про недоход на пол зуба - попробовать конечно можно, это не проблема, просто все пишутЮ что оптимальная настройка - это все таки перекрытие. 



#10 Сергей 4201

Сергей 4201

    Новичок


  • Пользователи
  • 60 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-серпень 17
  • Авто:ваз

Відправлено 09 грудень 2017 - 21:38

Ну обычно для повышения мощности компрессию каб бы стараются повысить, особенно на газу, а тут...

Про распредвал - зачем его портить, можно конечно поставить 01 вал, но я не думаю что это сильно изменит картину.

Про недоход на пол зуба - попробовать конечно можно, это не проблема, просто все пишутЮ что оптимальная настройка - это все таки перекрытие. 

если взять стоковый мотор с заводской компресией в 12 бар и поставить стововый р вал в перекрытие то мы таким образом сделаем так что впускной клапан начнёт открыватся раньше ,соответственно смесь она как кирпич имеет инерционность если её кинуть она полетит ..чем раньше открыли клапан тем больше полетело смеси естественно имеем лучше тягу на низах и на средних, а дальше борода ,тошо пропадает такое явление как газодинамика ..тоесть на высоких оборотах мотор душится ..на короткоходых моторах там перекрытие хорошо и на низах и на верхах, а на длиноходых лучше ставить рвал в недоход если хочеш шустрый мотор (если тяговый хоч то в перекрытие)..если 2106 на верхах в перекрытии тянет неплохо защёт обьёма ,то 2103 в перекрытии на верхах не справляется и ему лучше будет поддуть правильно подобраными фазами в цилиндры..



#11 debyt

debyt

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 683 Повідомлень:
  • Реєстрація 06-квітень 14
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 09 грудень 2017 - 21:38


15 градусов это много, нормальный угол 6-8.

 

Ну не знаю, на машину жены (2107) летом перед поездкой на море поставил газ, зажигание выставил по стробоскопу по первой метке -10 град. так я до Геническа 650 км еле доехал, редуктор крутил 5 раз туда-сюда ничего не помогало, ехала нормально только после 3000 об. думал уже что редуктор попался бракованный, и только в Геническе крутнул трамплер в сторону раннего, и машину как подменили, может правда трамплер очень чувствительный в плане вакумма оказался и из-за этого такая ситуация получилась, но после перенастройки на глаз машину как подменили, правда там двигатель сток, и компрессия 12.   



#12 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 09 грудень 2017 - 21:49

 и только в Геническе крутнул трамплер в сторону раннего, и машину как подменили, может правда трамплер очень чувствительный в плане вакумма оказался и из-за этого такая ситуация получилась, но после перенастройки на глаз машину как подменили, правда там двигатель сток, и компрессия 12.   

 

Есть ещё вполне реальный вариант, что трамблер выдает неправильную кривую опережения зажигания.


Красота никогда не давалась легко.

#13 debyt

debyt

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 683 Повідомлень:
  • Реєстрація 06-квітень 14
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 09 грудень 2017 - 21:54

Все может быть, сейчас же контроль качества практически отсуствует, что собрали то и продали. Комрпесия в двигателе не большая, у газа октановое число поболее 95 бензина вот и едет нормально при таком опережении.



#14 БАККАРА

БАККАРА

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 993 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-квітень 10

Відправлено 09 грудень 2017 - 21:56

А может в одну оболочку тему засунуть А то две и сразу.???



#15 debyt

debyt

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 683 Повідомлень:
  • Реєстрація 06-квітень 14
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 09 грудень 2017 - 22:10

Та я как бы и не против, просто интернет тормозит  вот и получилось 2 темы, как бы это модераторов попросить чтоб подправили. 



#16 БАККАРА

БАККАРА

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 993 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-квітень 10

Відправлено 09 грудень 2017 - 22:13

Та я как бы и не против, просто интернет тормозит  вот и получилось 2 темы, как бы это модераторов попросить чтоб подправили. 

Да я в курсе. Єто просто внимание обратить.



#17 Andriy1352

Andriy1352

    Модератор


  • Модераторы
  • 17 806 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-травень 13
  • Авто:VAZ 2103? 2.0 16v Stroker буде

Відправлено 10 грудень 2017 - 09:14

Щодо розподвала 21213, то мені він теж не сподобався. Ставив і в випередження і в запізнення. Єдине це тягу можна настроїти, але після 3000 вже не їде. Стоковий крутився краще.

П.с. Блок 2103 розточений в 79,4
гбц 21213 розточена і збрито 1,7мм
компресія 10
Головне не машина, а водій!

#18 Dmitro

Dmitro

    Прохожий


  • Пользователи
  • 126 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-вересень 15
  • Авто:2106i

Відправлено 10 грудень 2017 - 10:23


Вопрос поповоду 213 распредвала, он ведь не равноподъемный, перекрытие для него это оптимальный вариант или стоит по эксперементировать. Какая цена сейчас на 680,780 валы, и как тас с холостыми, народ пишет, что не удается настроить холостой с таким валом.             Шутку по поводу видео оценил, спасибо, порадовало.  

Ну какой может быть 213 распредвал...хх на 780 может быть любой, от 600 об. у меня при 1000-1100 на 780 (который перекрытие 1,6) на 3 передаче машина едет на хх, при убранной ноге с педали газа



#19 БАККАРА

БАККАРА

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 993 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-квітень 10

Відправлено 10 грудень 2017 - 10:41

 


Вопрос поповоду 213 распредвала, он ведь не равноподъемный, перекрытие для него это оптимальный вариант или стоит по эксперементировать. Какая цена сейчас на 680,780 валы, и как тас с холостыми, народ пишет, что не удается настроить холостой с таким валом.             Шутку по поводу видео оценил, спасибо, порадовало.  

Ну какой может быть 213 распредвал...хх на 780 может быть любой, от 600 об. у меня при 1000-1100 на 780 (который перекрытие 1,6) на 3 передаче машина едет на хх, при убранной ноге с педали газа

 

Dmitro А чи можна сподіватися від вас побачити якесь кіно, про то як їде та сама машина з третьої передачі при 1000-1100

#20 VETERAN

VETERAN

    Член клуба


  • Пользователи
  • 7 872 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-квітень 09
  • Авто:Найкласніше

Відправлено 10 грудень 2017 - 11:00


Щодо розподвала 21213, то мені він теж не сподобався.
А мені подобається. Вже 10 років на другому їду. Перший тріснув по середині.

після 3000 вже не їде

Зазвичай їду між 4000 і 4500 на п'ятій передачі.




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика