Хорошая тема, много здесь написать можно, и кажется я уже даже начал делать такой мотор.
Начнем с первого. Классика от 01 до 07, это Советская малолитражка, хорошо модернизированный фиат если угодно. Но нужно понимать для чего вообще построили завод в Тольятти, и то что сами Лады (Жигули) это ультрабюджетный сегмент. И тут нам очень важно, что бы автомобиль был, надежным, несложным в обслуживании, удобным в эксплуатации и езде. Потому что сложно от него требовать того на что он не разрабатывался. Тут сразу отпадает вариант с корчеванием, турбинами и т.д. Нужен авто который заводится и ездит каждый день и не привлекает к себе много внимания ремонтам.
И тут мы плавно подошли к теме надежности, которая местами хромает, и отнють не из-за просчетов в конструкции, а в нестабильном качестве запчастей. К примеру, в 2021 году, ремонтировал 4 мотора на классике, и низкие и высокие блоки без разницы, пробеги до 15тыс, больше не наездили ещё, так вот двух машинах цепи уже поменял, цепь тянется просто на глазах, натяжитель каждую неделю крутим, поставили автоматический, так через несколько тысяч они вылез до конца и цепь стала брякать, заменили пока ездит. И так можно дальше во многом продолжать. Цепи Кстати на двух авто - оригинальный автоваз, на двух других Диттон и Раф, последнее я первый раз увидел, вытянулись все одинаково.
И мне почемуто кажется если собрать мотор из хороших запчастей то проблем не будет впринипе!