Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Шдк


  • Please log in to reply
75 replies to this topic

#21 andre34

andre34

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 290 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-травень 11
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 19 листопад 2018 - 16:21


я хочу уже готовый девайс, обменять на Н-е количество денег, вот и все

так дето была тема в которой человек паял всякие приспособы на заказ. 

А нет, похоже мертвая



#22 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 16 537 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-листопад 12
  • Авто:21061, 21083

Відправлено 19 листопад 2018 - 16:25

я хочу уже готовый девайс, обменять на Н-е количество денег, вот и все

так дето была тема в которой человек паял всякие приспособы на заказ.

только его года почти как 3 не вижу в онлайне(

f32248a54d5233b01589e2ceddc90c6f.gif

Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina]  ВАЗ 21083 (1989) Emissions

#23 dimon_21061

dimon_21061

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 338 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 08
  • Авто:21043

Відправлено 20 листопад 2018 - 00:03

Описания на дешёвые датчики я пока не в нашёл. А вот на ШДК бош лсу описание есть и там есть чёткие значения напряжения на выходе датчика при разных составах смеси. По этому и предложение взять вольтметр и дорисовать фломастором шкалу. А по хорошему действительно нужно копить на инновайт.
" ! ! ! Все врут ! ! ! " House D.M.

#24 andreika2103

andreika2103

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 534 Повідомлень:
  • Реєстрація 05-березень 14
  • Авто:ВАЗ 2103

Відправлено 20 листопад 2018 - 13:19

Описания на дешёвые датчики я пока не в нашёл. А вот на ШДК бош лсу описание есть и там есть чёткие значения напряжения на выходе датчика при разных составах смеси.

Характеристики дешёвых УДК как раз более-менее известны. Что-нибудь в этом роде, например:
31fc874c99b7.gif

Проблема в том, что любые подобные данные для УДК не особенно достоверны, и нужна довольно мощная пост-обработка (фильтрация), чтобы хоть как-то откататься по ним. Тем не менее, подобные попытки были, и они в любом случае лучше чем вообще ничего.

Что касается ШДК, то даже и не думайте подключить его вместо УДК и пытаться использовать сигнал на выходе.
Как уже говорили не раз, без контроллера это гиблое дело.
Давайте расскажу вкратце, как устроен ШДК и контроллер.
Внутри ШДК сидит почти такая же ячейка Нернста, как и в УДК, и она может мерять только стехио-смесь (т.е. когда напряжение там около 0.45В).
И первая задача контроллера ШДК - поддерживать там стехио-смесь всё время. Он следит за напряжением на ячейке, и при необходимости, включает накачку в соседней камере, подавая туда ток.
И накачка эта либо накачивает из выхлопных газов кислород в ячейку Нерста, либо выкачивает их оттуда в атмосферу. И вот как раз по этому току накачки мы можем косвенно определить состав смеси в выхлопе.
Именно это напряжение, пропорциональное току накачки (и составу смеси), и выдаёт обычно контроллер ШДК. Не напряжение самой ячейки, а эквивалентную величину тока накачки!
Также у контроллера ШДК есть вторая задача. Ячейка Нернста, по сути, источник напряжения (батарейка), и если её внутреннее сопротивление очень высокое, то она не может генерировать напряжение (точнее, мы не сможем его измерить из-за инструментальной погрешности нагрузки).
Внутреннее сопротивление ячейки низкое только если она нагрета до нужной температуры (положительный температурный коэффициент сопротивления, как у позистора).
Поэтому для ШДК нужен нагрев, также как и для УДК. Но в отличие от УДК, для ШДК недостаточно просто подать +12В на нагревательный элемент.
Для ШДК необходимо с помощью ШИМ-модуляции и ПИД-регулятора всё время поддерживать нужную температуру, следя за внутренним сопротивление ячейки Ri.
Как-то так :)
  • VETALZZZ, VETERAN, andre34 and 2 others like this

#25 w-126

w-126

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 057 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-вересень 11
  • Авто:ВАЗ 2103Т

Відправлено 20 листопад 2018 - 14:13


w-126,Ну да! Давай нам явки, пароли!

 

Схему нашел я в инете и дал на разработку зятю.

У него светлая голова в этом плане , в отличии от моей , паровозного электрика.

 

Желающие могут звонить и заказывать - 068 482 4060 Анатолий

 

Уточняйте , что с копеечного форума.


Крым наш # Крыш нам

#26 dimon_21061

dimon_21061

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 338 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 08
  • Авто:21043

Відправлено 20 листопад 2018 - 17:07

andreika2103,Какое напряжение соответствует 14,7/1 и какое 15,5/1? Без знания этих значений начинать делать показометр не имеет смысла. 


" ! ! ! Все врут ! ! ! " House D.M.

#27 dimon_21061

dimon_21061

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 338 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 08
  • Авто:21043

Відправлено 20 листопад 2018 - 17:25

Вот например самый дешевый датчик на деталях 400грн

 

https://detali.zp.ua...x_ljambda_zond/

 

помогите найти на него документацию.


" ! ! ! Все врут ! ! ! " House D.M.

#28 w-126

w-126

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 057 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-вересень 11
  • Авто:ВАЗ 2103Т

Відправлено 20 листопад 2018 - 18:10


andreika2103,Какое напряжение соответствует 14,7/1 и какое 15,5/1? Без знания этих значений начинать делать показометр не имеет смысла.

 

Правильно.

 

И тот , кто делает такие приборы , знает об этом.

 


Вот например самый дешевый датчик на деталях 400грн

 

Не стоит его ставить.

Он без подогрева .Поздно начинает работать и работает не стабильно.


Крым наш # Крыш нам

#29 dimon_21061

dimon_21061

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 338 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 08
  • Авто:21043

Відправлено 20 листопад 2018 - 20:42

Ок, покупаю инновейт, потом делаю показометр, калибрую по показаниям инновейта и катаюсь с показометром! Если показометр меня устроит то сделаю кому будет интересно. Если показометр меня не устроит, то буду время от времени подстраивать себе смесь по инновейту. Постоянно ездить с ним смысла не вижу.
" ! ! ! Все врут ! ! ! " House D.M.

#30 andre34

andre34

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 290 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-травень 11
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 20 листопад 2018 - 22:12


Постоянно ездить с ним смысла не вижу.

С ним нельзя ездить, вещь нежная, только для настройки. Но если деньги есть, то говорять года два выдерживает.



Не стоит его ставить. Он без подогрева .Поздно начинает работать и работает не стабильно.

Собственно, для нас любителей главный вопрос. Какой датчик купить, от какой машины, или как то там по номеру? Спаять не вопрос.



#31 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 16 537 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-листопад 12
  • Авто:21061, 21083

Відправлено 20 листопад 2018 - 23:38

да с ваза инжевого переднеприводного, там лямбда с 4 выводами, т.е с подогревом


  • andre34 подобається це

f32248a54d5233b01589e2ceddc90c6f.gif

Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina]  ВАЗ 21083 (1989) Emissions

#32 andre34

andre34

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 290 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-травень 11
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 21 листопад 2018 - 00:07

да с ваза инжевого переднеприводного, там лямбда с 4 выводами, т.е с подогревом

Типа ?

https://detali.zp.ua..._4_kont/#analog



#33 VETERAN

VETERAN

    Член клуба


  • Пользователи
  • 7 872 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-квітень 09
  • Авто:Найкласніше

Відправлено 21 листопад 2018 - 00:36

Я вже два роки користуюсь такою - LSH 6 Бош

Мені подобається.

Це дуже старий датчик - від'їздив на Пежо і потрапив до мене.



#34 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 16 537 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-листопад 12
  • Авто:21061, 21083

Відправлено 21 листопад 2018 - 08:51

 

да с ваза инжевого переднеприводного, там лямбда с 4 выводами, т.е с подогревом

Типа ?

https://detali.zp.ua..._4_kont/#analog

да


f32248a54d5233b01589e2ceddc90c6f.gif

Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina]  ВАЗ 21083 (1989) Emissions

#35 dimon_21061

dimon_21061

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 338 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 08
  • Авто:21043

Відправлено 21 листопад 2018 - 10:30


Спаять не вопрос.

Спаять не вопрос, настроить вопрос! Тем более под газ.


" ! ! ! Все врут ! ! ! " House D.M.

#36 VETERAN

VETERAN

    Член клуба


  • Пользователи
  • 7 872 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-квітень 09
  • Авто:Найкласніше

Відправлено 21 листопад 2018 - 10:49


Тем более под газ.
А хіба залишковий кисень у вихлопі залежить від палива?

#37 dimon_21061

dimon_21061

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 338 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 08
  • Авто:21043

Відправлено 21 листопад 2018 - 11:25

Да для газа соотношение 15,5/1. Ну не знаю, но есть два момента, на инновейте нужно делать калибровка под газ или бензин а в инжекторном автор ставял эмулятор лямды под газ. Значит что-то в этом есть.
" ! ! ! Все врут ! ! ! " House D.M.

#38 VETERAN

VETERAN

    Член клуба


  • Пользователи
  • 7 872 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-квітень 09
  • Авто:Найкласніше

Відправлено 21 листопад 2018 - 11:28


Да для газа соотношение 15,5/1
Співвідношення, чи пропорція - проблема дозатора. А лямбда, або датчик вільного кисню - показує результат. А результат кругом однаковий - все паливо має ефективно згоріти, а значить кисню має залишитися мінімум, але зовсім трошки таки має залишитися.

#39 dimon_21061

dimon_21061

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 338 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 08
  • Авто:21043

Відправлено 21 листопад 2018 - 11:33

Пока у меня не будет датчика для эксперимента я не смогу ответить на этот вопрос, я озвучил то, что накопал в инете за последнее время, изучая этот вопрос.
" ! ! ! Все врут ! ! ! " House D.M.

#40 VETERAN

VETERAN

    Член клуба


  • Пользователи
  • 7 872 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-квітень 09
  • Авто:Найкласніше

Відправлено 21 листопад 2018 - 12:13


Пока у меня не будет датчика для эксперимента я не смогу ответить на этот вопрос
Я вже два роки таким користуюся. Задай питання - я відповім. Можу сказати, що стабільно тримати покази датчика в зеленій зоні оптимальної пропорції не вдається. Краще з цим справляється карбюратор, коли їдеш на бензині. На газі постійно суміш або бідна, або багата. Я стараюсь робити так, щоб багата була тільки при газі в підлогу. На ХХ також багата - особливості тамасетти.




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика