Перейти до вмісту


Фотографія
- - - - -

Заряд Акка. Точнее, Его Отчутствие.


  • Please log in to reply
8 replies to this topic

#1 Ghost in shell

Ghost in shell

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 906 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-листопад 06
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 29 квітень 2023 - 13:45

Провел для теста провод с акка на РР. Зачистил шпильки крепежа РР. Пофиг - то есть, то нет.

Почистил контакт возбужления на гене. Пофиг.
Протянул массу с гены на акк. Теперь больше да, чем нет. Даже заработала лампа контроля заряда.
Заряд начинается через 10-15 сек после достижения 1500 и выше об/мин.
Везде стоят звездчатые щайбы.
Теперь мозги забуксовали: лучше брать напругу с акка. Тогда управление через реле. И ставить пред в цепь акк-реле.



#2 sun

sun

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 164 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-листопад 16
  • Откуда:Донецьк;)
  • Авто:ваз 2101

Відправлено 02 травень 2023 - 07:49

Ghost in shell,

Поставил себе цифровой вольтметр в прикуриватель, вроде ничего так, но потом почитал букварь и подофигел слегка. Оказалось скачки 11-17в не есть хорошо для акума.   Тоже начал проводить всякие тесты с этим допотопным регулем заряда. Подгибал контакты, резюки какие-то лепил. Понял что бесполезняк это.

Купил  121.3702-03 релюху - подключение такое же как и в стоковом.  НО, сильно лучше не стало, напруга все равно около 15в хоть и более стабильное.

Начал думать дальше - оказалось на длинющей цепи от + аккума до 15 контакта реле теряется примерно 1в напруги. В результате реле эту напругу пытается поднять и получается что завышает.  Как понял? - кинул провод от акума до 15 контакта реле.- а бах!.. не!! )) напруга понизилась на вольтметре.

Переставил релюху (РР) поближе, рядом с акумом, 15 контакт прямо на +клемму акума толстым проводом. И вау! 14,4в на табло при любых оборотах.  Потом кнечно задумался что так тоже не хорошо и не безопасно - воткунул в этот провод навесной предохранитель и контакт релюхи на 40А, ее обмотку запитал от 86/87 контакта реле лампы зарядки, она там же рядом с акумом, чтобы ргуль зарядки врлючалось вместе с зажиганием.

Всё супер  14,4в как прибитое теперь))

----------

пс. ну не все и супер конечно, вечно буксующий ремень, щетки итп сильно картинку портят, но это уже другая история...


  • Ghost in shell подобається це

#3 Ghost in shell

Ghost in shell

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 906 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-листопад 06
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 02 травень 2023 - 08:29

Поставил себе цифровой вольтметр

В бортовой сети после гены полно помех. Электроника без БП с полным преобразованием работает не очень.

Реле с включением от ключа зажигания (8 пред) придется поставить, ибо РР ощутимо потребляет при выключенном двиге.



#4 sun

sun

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 164 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-листопад 16
  • Откуда:Донецьк;)
  • Авто:ваз 2101

Відправлено 02 травень 2023 - 11:16


Электроника без БП с полным преобразованием работает не очень
хз


Реле с включением от ключа зажигания (8 пред) придется поставить, ибо РР ощутимо потребляет при выключенном двиге
  об этом же и написал выше.

20-my.jpg


  • Ghost in shell подобається це

#5 Ghost in shell

Ghost in shell

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 906 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-листопад 06
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 06 грудень 2023 - 18:05

об этом же и написал выше.

В цепь питания на 15 РР поставил я реле, вместе  с предом. Толстый провод идет с + акка. Заменил плюсовую клемму акка времен 73 года.

Лампа контроля заряда опять не реагирует, не до нее. Заряд контролю по стрелочному вольтметру с 2105

Вроде все нормально было, а потом новая беда: заряд пропадает через 2-3 мин. после пуска двига. При первой возможности заменю новодельные клеммы "мамы" на СССРовские, они иногда саморазжимаются.
Если при работающем двиге снять + клемму с акка, РР не загнется? Зажигание не электронное.
К жёлтому проводу (вывод реле 85) подключить лампу 5-10 ватт через массу. Лампа должна засветится в пол накала. В противном случае кирдый статорной обмотке гены, или нарушена цепь соединения клеммы на задней крышке.

Еще как-то гену можно протестить?

Если закоротить 15 и 85 выводы РР заряд должен пойти на 1500 об/мин и выше (гена от 2101)? Грешу я на РР.



#6 sun

sun

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 164 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-листопад 16
  • Откуда:Донецьк;)
  • Авто:ваз 2101

Відправлено 21 грудень 2023 - 15:38


В цепь питания на 15 РР поставил я реле, вместе с предом. Толстый провод идет с + акка. Заменил плюсовую клемму акка
А сам РР 121.3702 поставил или о то механическое стоковое оставил? Я не понял как с этим паровозом бототься и заменил на электронное.


Заряд контролю по стрелочному вольтметру с 2105
хз что за девайс, может и пойдет, я по цифровому смотрю чтоб 14,2 было.


заряд пропадает через 2-3 мин
это без нагрузки? т.е. когда ничего не включено типа фары, печка, приблуды всякие?


Лампа контроля заряда опять не реагирует, не до нее
с смысле? У меня было что начинает вдруг мерцать и ее реле слышно клацает, при этом заряд нормальный был 14,2. Временно чтоб не доставала в дороге отключал питание на этой релюхе. Потом занялся, поменял щетки - не помогло, поменял еще раз - мигать перестала)). Т.е. или контакты на реле лампы могут отходить или у щеток плохой контакт - т.е. зарядка пропадает кратковременно, но по вольтметру не заметно .т.к сама емкость акума это сглаживает.  Еще я на болтик "-" щеток протащил провод на хорошую массу на всякий сл.  


Если при работающем двиге снять + клемму с акка, РР не загнется?
думаю норм будет, но такие краштесты это лишнее.  На акуме без подзарядки напруга сразу падает к 12,6 примерно, так что если выше значит зарядка есть какая-никакая.


Еще как-то гену можно протестить?
погугли, где-то попадалось между какими клеммами какие сопротивления должно показывать.


Если закоротить 15 и 85 выводы РР заряд должен пойти на 1500 об/мин и выше (гена от 2101)? Грешу я на РР.
зачем так? Думаю для начала в разрыв 15 клеммы добавить диод или пару последовательно чтобы слегка понизить напряжение на РР и чтобы оно начало его поднимать давая больше на обмотку возбуждения(ОВ).  Надо будет заняться такую вставку спаять, ставить на ночь например, т.к. на фарах ппц зарядка падает, может и поможет.. Если нет, тогда еще натяну ремень от души чтобы на все 100 исключить его пробуксовку. Если опять болт - тогда выход только гену по мощнее от семеры...размечтался я...)))

А чтобы совсем максимум получить от гены минуя РР надо на ОВ, т.е.на 67ю подать +12в, только акум закипит если долго, на него 16-17в и может больше пойдет. Но тогда видно будет что заряд есть в принципе)).



#7 Piloter

Piloter

    Новичок


  • Пользователи
  • 44 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-квітень 21
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ 2101

Відправлено 21 грудень 2023 - 16:47

 


В цепь питания на 15 РР поставил я реле, вместе с предом. Толстый провод идет с + акка. Заменил плюсовую клемму акка
А сам РР 121.3702 поставил или о то механическое стоковое оставил? Я не понял как с этим паровозом бототься и заменил на электронное.

 

 


Заряд контролю по стрелочному вольтметру с 2105
хз что за девайс, может и пойдет, я по цифровому смотрю чтоб 14,2 было.

 

 


заряд пропадает через 2-3 мин
это без нагрузки? т.е. когда ничего не включено типа фары, печка, приблуды всякие?

 

 


Лампа контроля заряда опять не реагирует, не до нее
с смысле? У меня было что начинает вдруг мерцать и ее реле слышно клацает, при этом заряд нормальный был 14,2. Временно чтоб не доставала в дороге отключал питание на этой релюхе. Потом занялся, поменял щетки - не помогло, поменял еще раз - мигать перестала)). Т.е. или контакты на реле лампы могут отходить или у щеток плохой контакт - т.е. зарядка пропадает кратковременно, но по вольтметру не заметно .т.к сама емкость акума это сглаживает.  Еще я на болтик "-" щеток протащил провод на хорошую массу на всякий сл.  

 

 


Если при работающем двиге снять + клемму с акка, РР не загнется?
думаю норм будет, но такие краштесты это лишнее.  На акуме без подзарядки напруга сразу падает к 12,6 примерно, так что если выше значит зарядка есть какая-никакая.

 

 


Еще как-то гену можно протестить?
погугли, где-то попадалось между какими клеммами какие сопротивления должно показывать.

 

 


Если закоротить 15 и 85 выводы РР заряд должен пойти на 1500 об/мин и выше (гена от 2101)? Грешу я на РР.
зачем так? Думаю для начала в разрыв 15 клеммы добавить диод или пару последовательно чтобы слегка понизить напряжение на РР и чтобы оно начало его поднимать давая больше на обмотку возбуждения(ОВ).  Надо будет заняться такую вставку спаять, ставить на ночь например, т.к. на фарах ппц зарядка падает, может и поможет.. Если нет, тогда еще натяну ремень от души чтобы на все 100 исключить его пробуксовку. Если опять болт - тогда выход только гену по мощнее от семеры...размечтался я...)))

А чтобы совсем максимум получить от гены минуя РР надо на ОВ, т.е.на 67ю подать +12в, только акум закипит если долго, на него 16-17в и может больше пойдет. Но тогда видно будет что заряд есть в принципе)).

 

Самый оптимальный вариант ;)



#8 sun

sun

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 164 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-листопад 16
  • Откуда:Донецьк;)
  • Авто:ваз 2101

Відправлено 22 грудень 2023 - 08:16


Самый оптимальный вариант
ну не факт! Я все же думаю это из-за пробуксовки ремня,а значит на что не поменяй- будет то же самое. Т.к мех нагрузка на валу(тормоз гены) пропорциональна электрической, т.е лампочкам,которые не поменяются.

#9 Ghost in shell

Ghost in shell

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 906 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-листопад 06
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 27 грудень 2023 - 13:05

А сам РР 121.3702 поставил или о то механическое стоковое оставил?

Конечно, стоит электронное. И масса на него идет с клеммы акка.

я по цифровому смотрю чтоб 14,2 было

Сомневаюсь, чтобы там можно было что-то увидеть за пульсациями и гармониками. У меня еще и линейно-светодиодный "вольтметр" есть.

это без нагрузки? т.е. когда ничего не включено типа фары, печка, приблуды всякие?

Да. Только несколько светодиодов. Ну и двиг. В последнюю поездку на 30 км не пропадал заряд. Однако, неконтакт где-то!

погугли, где-то попадалось между какими клеммами какие сопротивления должно показывать.

Правильнее мерять падение напряжения. Жду очередного исчезновения заряда.

Временно чтоб не доставала в дороге отключал питание на этой релюхе.

Да ну ее куда подальше. Разберусь с зарядом, потом ей займусь. Тем более, что планирую переходить на гену 2108. Вот испытательный стенд делаю.






0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика