ГРМ "для чайников"
#81
Відправлено 24 липень 2007 - 10:58
стандартный, заводской, без доработок и тд
#83
Відправлено 20 серпень 2007 - 21:27
Поехал сегодня на рынок, купил распред с постелью 2101, рокера, солдатики, кучу инструмента и приступил.
Все было хорошо, пока не начал снимать старый распред. Одна из шпилек (как раз в районе клапанов 3го циллиндра,в порядке затяжки - №2) выкрутилась вместе с гайкой. Отложив ее в сторону, продолжил снятие распреда, рокеров, и выкручивание солдатов.
Вскрытие показало, что кулачки распреда имеют не просто задиры а глубокие волнистости, как и рокера. Более всего изношены на 3м циллиндре (в котором кстати и была пониженая компрессия), предполагаю что это было из за сорваной резьбы на шпильке, т.е. постель в этом месте плохо прижата была. Так же на 3м циллиндре рабочее пятно на торце ножки клапана неравномерное, овальное. На всех остальных клапанах - как и положено, круглые, равномерные.
Старый распред ко всему еще и болтается в постели.
При выставлении меток на коленвале и распреде, обнаружил что мастера, менявшие недавно цепь со звездами, ошиблись на 1 звено, распред в вмт приходил позже, чем коленвал. Возможно это и вызвало заметное смещение момента вверх, и повышенный расход топлива. Перекинул цепь как надо.
После вкручивания солдатов, установки новых рокеров, поставил распред. Попытался вкрутить шпильку №2 вместе с гайкой. Да не тут то было, оказалось что сорвана резьба на шпильке со стороны гайки, гайка обходится. Что делать - машина разобрана возле гаража, а ставить без шпильки не хотелось, нашел выход: таксист за 20 рублей свозил в круглосуточный магазин на мариупольской развилке, где был приобретен комплект шпилек постели распредвала за 13 грн и пару гаек.
вкрутил новую шпильку в головку, стала нормально, жестко, не болтается, затягивал ее динамометрическим ключем как и положено.
Закрутил все гайки на шпильках динамометрическим ключем, в порядке указанном в книжке. И только потом заметил, что распред я забыл установить в положение "штифт и 3 дырки на одной линии". Пришлось раскручивать, выставлять, и заново закручивать.
Поставил на место звезду, затянул посильней, загнул шайбу. Натянул цепь, выставил в 0' .
И тут начались приключения (напомню что ни замену распредвала, ни регулировку клапанов я раньше никогда не делал). В общем расказывать на что были потрачены полтора часа не буду, скажу итог: вместо поворота КВ на 180' я его крутил на 360 и при этом пытался регулировать клапана.... Спасибо Юре yurecgod за то, что по телефону понял че у меня не так, и подсказал, как надо правильно
После регулировки клапанов, выставил зажигание, и завел мотор. Пока он не прогрелся, все было чудесно, но потом начали подстукивать клапана, а после того, как я проехался, стали стучать еще сильней. Сделал небольшую обкатку, проехал около 80 км, завтра с утра попробую еще раз отрегулировать. Есть подозрение, что рокера с кулачками РВ притерлись немного и зазоры увеличились.
Ощущения от поведения мотора(если не считать шум) только положительные. Отличная динамика, размазанный момент, ощущение что несколько лошадок добавилось
Обидно только что с первого раза не удалось отстроить зазоры, но надеюсь что научусь
PS Хотел купить линейку для регулировки зазоров, но жаба задавила 160 грн....
#85
Відправлено 21 серпень 2007 - 08:16
В одной из книг вычитал, что можно на звезду РВ нанести метки по 90 градусов, относительно метки 0 градусов. (90 градусов на РВ = 180 на КВ).
Есть другие способы?
#90
Відправлено 21 серпень 2007 - 12:26
Правда рев на 4-5тыс оборотов таки остался а чуть выше он исчезает. Думал это старый распред ревел, а это не он.... Буду искать дальше.
#91
Відправлено 22 серпень 2007 - 15:42
На 6 лопастном вентиляторе 1 лопасть была на треть обломана.
#94
Відправлено 24 січень 2008 - 13:30
Слышал мнение что восьмерочные поршни не рекомендуется ставить из-за того что камера сгорания 2101 не такой формы как у -08, а как-бы под ка меру сгор и поршень подходить должен, там даже разные профиля под камеры на прокладках ГБЦ - у 2101 типо вытянутого яйца, а в -08 - другая....радуется тому что они громко звучать "От Васьмерки"
и есть порточка
А по большому счету - уменьшение степени сжатия, как следствие - едет на 80ом
Получается что процессы в камере идут не в соответствии с расчетными параметрами двигателя
Как прокомментируете это?
#95
Відправлено 27 лютий 2008 - 07:57
Остальные тоже менять или можно отполировать?
Продают ли один рокер? И сколько они примерно щас стоят?
#97
Відправлено 27 лютий 2008 - 19:43
Самый простой и точный способ-снимаешь крышку трамблера и смотришь по бегунку:поворот колена на 180 градусов соответствует повороту бегунка на 90 градусов.Выставляешь колено по метке,замечаешь положение бегунка:контакт становится над болтиком крепления вакуумного корректора зажигания,потом поворачиваешь колено,пока над болтиком не станет прилив на бегунке и т.д.Вопрос такого плана - как при регулировке клапанов поворачивать КВ ровно на 180 градусов от меток? Думаю, может я недокручивал или перекручивал - делал это на глаз.
В одной из книг вычитал, что можно на звезду РВ нанести метки по 90 градусов, относительно метки 0 градусов. (90 градусов на РВ = 180 на КВ).
Есть другие способы?
#98
Відправлено 05 травень 2008 - 13:47
Самый простой и точный способ-снимаешь крышку трамблера и смотришь по бегунку:поворот колена на 180 градусов соответствует повороту бегунка на 90 градусов.Выставляешь колено по метке,замечаешь положение бегунка:контакт становится над болтиком крепления вакуумного корректора зажигания,потом поворачиваешь колено,пока над болтиком не станет прилив на бегунке и т.д.Вопрос такого плана - как при регулировке клапанов поворачивать КВ ровно на 180 градусов от меток? Думаю, может я недокручивал или перекручивал - делал это на глаз.
В одной из книг вычитал, что можно на звезду РВ нанести метки по 90 градусов, относительно метки 0 градусов. (90 градусов на РВ = 180 на КВ).
Есть другие способы?
По звезде РВ - точнее! Единственно - что звезду желательно кернить до установки на Рвал.
#99
Відправлено 05 травень 2008 - 14:07
#100
Відправлено 12 травень 2008 - 09:49
Все проходит - красота вечна!
1 людей читають цю тему
0 користувачів, 1 гостей, 0 схованих користувачів