Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

ГРМ "для чайников"


  • Please log in to reply
381 replies to this topic

#361 VETERAN

VETERAN

    Член клуба


  • Пользователи
  • 7 880 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-квітень 09
  • Авто:Найкласніше

Відправлено 22 жовтень 2019 - 18:49


отрегулировал зазоры , прогрел , снял клапанку и проверил зазоры , при этом постоянно контролировал температуру двигателя. И - ничего. Зазоры не уменьшились.
Там відбуваються два процеси - з прогрівом двигуна збільшується товщина головки. а довжина клапана зростає трохи менше - тому зростає зазор. Але при роботі, температура клапана значно вища за температуру головки і клапан вибирає зазор, а при деяких режимах роботи двигуна, температура клапана стає ще вища і клапан вже лишається привідкритим, чим ще більше перегрівається. Якщо направляючі підношені - тепловідвід з ножки клапана гірший і відповідно він також тоді перегрівається.

#362 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Супер-модераторы
  • 11 309 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-жовтень 07
  • Авто:21051, 21011

Відправлено 22 жовтень 2019 - 19:06


по причине уменьшения зазора но -
увеличения! при у меньшеном они будут незакрываться и тогда прогорят.
Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
https://www.drive2.r...58684027734013/

#363 Сергей72

Сергей72

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 681 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-листопад 11

Відправлено 22 жовтень 2019 - 19:56

 

 

 

В соседней теме я выкладывал ролик , где чел не поленился и планомерно все показал и рассказал - ((( отрегулировал зазоры , прогрел , снял клапанку и проверил зазоры , при этом постоянно контролировал температуру двигателя.

И - ничего. Зазоры не уменьшились. 

 

Я такуеже-самую процедуру проделывал лично сам (шоб нэ збрыхать лет 15-ть назад) и зазоры действительно были больше соток на пять это точно,но мы не учитываем промежуток времени со снятием клапанной крышки. И однажды я задавал этот вопрос здесь на форуме и ктото (я не помню кто это был) толковинько ответил на мой вопрос.

Такуюже самую процедуру проводил на моторе СМД-21,но там чугунная башка и зазоры всеже были уменьшены,это при полностью нагретом моторе.

В п.361 более вероятно Ветеран всетаки прав.



#364 VETERAN

VETERAN

    Член клуба


  • Пользователи
  • 7 880 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-квітень 09
  • Авто:Найкласніше

Відправлено 22 жовтень 2019 - 20:01


более вероятно Ветеран всетаки прав
Я увсегда прав.  :multi:

Наливай!

:az:



#365 Сергей72

Сергей72

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 681 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-листопад 11

Відправлено 22 жовтень 2019 - 20:09

Ныбухаю,попожже буду бухать.



#366 VETERAN

VETERAN

    Член клуба


  • Пользователи
  • 7 880 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-квітень 09
  • Авто:Найкласніше

Відправлено 22 жовтень 2019 - 20:20


попожже буду бухать.
У мене ще чача є - по мозгах лупить сильніше казьонки.  :ay:

#367 dimon_21061

dimon_21061

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 338 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 08
  • Авто:21043

Відправлено 23 жовтень 2019 - 09:17

Перефразирую вопрос,

есть ли смысл на классике на выпуске

делать зазор в 0,2 или нет?


" ! ! ! Все врут ! ! ! " House D.M.

#368 WAZ

WAZ

    Модератор


  • Модераторы
  • 5 821 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-січень 08

Відправлено 23 жовтень 2019 - 09:21

Перефразирую вопрос,
есть ли смысл на классике на выпуске
делать зазор в 0,2 или нет?

Делаю по щупу чтобы не закусывало, по микрометру получается где-то 0.18-0.20 клапана не слышно, в тоже время меньше риск зажать.

#369 w-126

w-126

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 057 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-вересень 11
  • Авто:ВАЗ 2103Т

Відправлено 23 жовтень 2019 - 09:41

Перефразирую вопрос,
есть ли смысл на классике на выпуске
делать зазор в 0,2 или нет?

Делаю по щупу чтобы не закусывало, по микрометру получается где-то 0.18-0.20 клапана не слышно, в тоже время меньше риск зажать.
Да какое зажать? Это разве что , выставить зазор 00,1. Со шупом 0.15 это сделать не возможно. Не берём случай полной профанации. Тем более - мы ведь не имеем ввиду ПП ваз , где зазоры уменьшаются ? На классике они со временем увеличивается. Это тоже надо иметь ввиду и не распространять дэзу , что типа - проехал я десять тык , а там зазоров нет.

* MI PLAY *
Крым наш # Крыш нам

#370 Rebel

Rebel

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 388 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-листопад 18
  • Авто:ВАЗ-21041 1,6і

Відправлено 23 жовтень 2019 - 23:25


а там зазоров нет

Как вариант, регулировочный болт не был нормально законтрен.

#371 MotorZ

MotorZ

    Прохожий


  • Пользователи
  • 2 Повідомлень:
  • Реєстрація 20-березень 21
  • Авто:ВАЗ 2101

Відправлено 20 березень 2021 - 19:47

1600947728-golovka-bloka-vaz-800x600w.jp

 

Ребята, подскажите размеры болтов? М6 маленький, М8 большой. 



#372 Июль

Июль

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 345 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-жовтень 09
  • Авто:ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

Відправлено 20 березень 2021 - 21:54

Там используются болты М6, длина зависит от типа успокоителя

Маленький металлический успокоитель:

Верхний болт №10902821 М6х30 длина резьбы 20,5 мм

Нижний болт №10902221 М6х16 длина резьбы 16 мм

 

Длинный пластиковый успокоитель:

Верхний болт №10903021 М6х35 длина резьбы 20,5 мм

Нижний болт №10902421 М6х20 длина резьбы 20 мм

 

Под все болты ставится по одной шайбе пружинной конической №1119773, диаметр внутренний 6 мм, диаметр наружный 12 мм, толщина 1,2 мм


  • VETALZZZ подобається це
Отдай миру лучшее, что есть в тебе – и к тебе вернется лучшее, что есть в мире.

#373 MotorZ

MotorZ

    Прохожий


  • Пользователи
  • 2 Повідомлень:
  • Реєстрація 20-березень 21
  • Авто:ВАЗ 2101

Відправлено 21 березень 2021 - 10:30

Там используются болты М6, длина зависит от типа успокоителя

Маленький металлический успокоитель:

Верхний болт №10902821 М6х30 длина резьбы 20,5 мм

Нижний болт №10902221 М6х16 длина резьбы 16 мм

 

Длинный пластиковый успокоитель:

Верхний болт №10903021 М6х35 длина резьбы 20,5 мм

Нижний болт №10902421 М6х20 длина резьбы 20 мм

 

Под все болты ставится по одной шайбе пружинной конической №1119773, диаметр внутренний 6 мм, диаметр наружный 12 мм, толщина 1,2 мм

Я правильно понимаю, если болт вкручивать по сути не во что - то успокоитель "уехал" и нужно снимать головку, ставить его на место и прикручивать?



#374 Июль

Июль

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 345 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-жовтень 09
  • Авто:ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

Відправлено 21 березень 2021 - 12:59

 

Я правильно понимаю, если болт вкручивать по сути не во что - то успокоитель "уехал" и нужно снимать головку, ставить его на место и прикручивать?

 

Нужно снимать клапанную крышку и смотреть что случилось

http://car-exotic.co...-engine-12.html


Отдай миру лучшее, что есть в тебе – и к тебе вернется лучшее, что есть в мире.

#375 Георгич

Георгич

    Прохожий


  • Пользователи
  • 26 Повідомлень:
  • Реєстрація 08-вересень 13

Відправлено 24 серпень 2021 - 10:24

Добрый день. Буду благодарен за совет. История такая: ВАЗ 2106 решил заменить успокоитель из-за того,что на его верхней гайке была сорвана резьба и из-под болта текло масло. Сам успокоитель был в нормальном состоянии. До замены двигатель работал нормально без посторонних шумов. По порядку что было сделано: 1. отворачиваю болты крепления успокоителя, при этом старый успокоитель вынимается руками и новый вставляется также (ну то есть провис цепи пускает это сделать). 2 После установки нового успокоителя отворачиваю колпачковую гайку натяжителя, как в мурзилке слышу щелчок. 3. проворачиваю кривым стартером на 2 оборота и в момент максимального сопротивления затягиваю гайку натяжителя. при этом визуально цепь натягивается 4. Собираю, завожу и слышу ВОЙ. как собака баскервилий воет.
Ну, начитал в интернете, что скорее всего цепь перетянута. решил повторить процедуру натяжки цепи при этом при повторном ослаблении гайки натяжителя щелчка не услышал. Следов чтобы цепь терла об новый успокоитель не обнаружил (он кривой, думал мож об него подтирает и воет) Во второй раз решил сделать как еще пишут в мурзилке: сделал 1,5 оборота и чутка докрутил, чтобы совпали метки на подшип. и звездочке РВ. Собрал. Опять воет, падлюка. Разобрал. Решил померять, как ходит шток натяжителя при вращениии КВ. Ну ход штока при вращении рукояткой КВ и полностью отпущенной гайке -буквально пара миллиметров. Покачал монтировкой между штоком и башмаком-шток натяжителя выходит. Ума не приложу, что не так? Может клинить башмак на отход и от этого постоянный перенатяг? Если да то как проверить?Если нет, то куда копать?


#376 VETERAN

VETERAN

    Член клуба


  • Пользователи
  • 7 880 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-квітень 09
  • Авто:Найкласніше

Відправлено 24 серпень 2021 - 11:20


Ну ход штока при вращении рукояткой КВ и полностью отпущенной гайке -буквально пара миллиметров.
Викидай ланцюг - не може аж так башмак ходити. 

А при натягуванні ланцюга фіксувати шток краще у момент його найбільшого виходу, при обертанні колінвалу.



#377 Сергей72

Сергей72

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 681 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-листопад 11

Відправлено 24 серпень 2021 - 11:24

Если башмак не изношен до металла,можна копнуть в сторону ремня генератора (снять его вообще и послушать мотор) если и это не поможет то копнуть на крайняк в сторону промвала/больше вариантов нету.



#378 Георгич

Георгич

    Прохожий


  • Пользователи
  • 26 Повідомлень:
  • Реєстрація 08-вересень 13

Відправлено 24 серпень 2021 - 11:30

 


Ну ход штока при вращении рукояткой КВ и полностью отпущенной гайке -буквально пара миллиметров.
Викидай ланцюг - не може аж так башмак ходити. 

А при натягуванні ланцюга фіксувати шток краще у момент його найбільшого виходу, при обертанні колінвалу.

 

Извиняюсь,не понял разве ход штока успокоителя вперед-назд при полном обороте КВ 1-2мм это много?  Я наоборот думал это очень мало. Также не понятно почему шток нужно фиксировать в момент НАИБОЛЬШЕГО выхода, ведь это же самая слабая натяжка цепи? ведь чем сильнее утоплен шток (придавлен башмак) тем сильнее натянута цепь. Или нет?


Повідомлення відредагував Георгич: 24 серпень 2021 - 12:22


#379 Георгич

Георгич

    Прохожий


  • Пользователи
  • 26 Повідомлень:
  • Реєстрація 08-вересень 13

Відправлено 24 серпень 2021 - 11:34

Если башмак не изношен до металла,можна копнуть в сторону ремня генератора (снять его вообще и послушать мотор) если и это не поможет то копнуть на крайняк в сторону промвала/больше вариантов нету.

Башмак не изношен, гену откидывал-результат тот же: воет . Ну и опять же: до замены успокоителя двиг работал нормально. вряд ли так совпало, чтобы что-то дополнительно накрылось именно в момент замены успокоителя. Думаю всё-же что-то с натяжкой.



#380 VETERAN

VETERAN

    Член клуба


  • Пользователи
  • 7 880 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-квітень 09
  • Авто:Найкласніше

Відправлено 24 серпень 2021 - 15:06


ведь чем сильнее утоплен шток (придавлен башмак) тем сильнее натянута цепь. Или нет?

Саме із-за цього. Биття ланцюга відбувається як наслідок кількох факторів. 1 - нерівномірне зношення ланцюга, 2 - биття зірочок, 3 - ексцентриситет, чи деформація валів. За кілька обертів колінвалу ланцюг буде кілька раз натягуватися-звільнятися. Відповідно шток буде вилазити і ховатися. У момент проходження по башмаку найменш розтягнутої ділянки ланцюга, шток максимально вилізе. Якщо у цей момент його зафіксувати - в інших місцях ланцюг буде трошки прослаблюватися. А якщо шток зафіксувати у момент найбільшого втоплення, то (в кращому випадку) ланцюг переміститься і видавить башмаком той шток. Але буває, що гне, або обриває башмак, або надірве ланцюг, або буде дике навантаження на вали з деформацією посадочних місць.






0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика