Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

ГРМ "для чайников"


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
288 ответов в этой теме

#21 lightix

lightix

    Один из старых


  • Пользователи
  • 358 сообщений
  • Регистрация 14-Март 07

Опубликовано 26 Апрель 2007 - 08:18

morze, так ты про поршня? а мы про распредвал 21213!
Везёт тому, кто сам везёт!

#22 Nik_2101

Nik_2101

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 485 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 05

Опубликовано 26 Апрель 2007 - 08:25

Так никто и не ответил - звезду надо 21213 или для начала можно и на старой 2101 попробовать?

для начала, да и потом не обязательно...
пол году катаю с 214 валом и родной звизденью... и, насколько я помню, звездень от 213-214 не подойдёть в стоковый дрыгатель!

#23 AleksZ

AleksZ

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 211 сообщений
  • Регистрация 06-Март 07

Опубликовано 26 Апрель 2007 - 08:35

По порядку.
РВ 21213 стандартный для модернизированной Нивы - 260 грн на рынке с гарантией продавца( его штампиком) в сборе с постелью, стопорной планкой.
Звезду ставлю 2101 много мучился какую много читал решил оставить где то парень описывал свои эксперементы с РВ и шестернями, остановился на РВ 21213 и звезда 2101. Комплект звезд 68 грн. Вот здесь можно залететь звезд много разных разных по качеству.
Двигатель обычный 1,3 поршня пятерочные.

Первый раз советую делать точно так как в книге, посоветую еще Росс Тверг "Ремонт двигателя Жигулей" здесь на форуме есть ссылка.
РВ проверяется на наличие трещин, задиров, неравномерной и вообще выработке (износа) профиля кулочка, в мануале должны быть размеры как и где мерять. Поверхность должна быть гладкая без царапин, волнистости и соответствующих размеров. За одно проверяются рокера принцип тотже трещины, волнистость царапины. Рокера можно полировать.
Обрати внимание как сидит РВ в постеле, ощутимый радиальный люфт, очень легкое вращение признаки поношенности, также контроль шеек РВ и посадочных месь постели принципы те же.
Первый раз трудновато ну ничего делается. Первый раз РВ менял только по букварю. Никого не было рядом. Удачи Если что пиши.
ВАЗ 21011 78 г.в. 1,3L
Все проходит - красота вечна!

#24 lightix

lightix

    Один из старых


  • Пользователи
  • 358 сообщений
  • Регистрация 14-Март 07

Опубликовано 26 Апрель 2007 - 08:36

Nik_2101, я вот к чему веду - хочу пойти купить распред, снять клапанную крышку, ослабить цепь, снять звезду с цепью с распреда, открутить распред и поставить на его место 21213, одеть звезду с цепью, натянуть цепь, отрегулировать клапана.
Пойдет такой вариант?

PS Просто сразу и тяжело менять все разом (ни разу не лазивши в двигатель), да и по деньгам накладно выходит. А цепь, звездочки, натяжитель, успокоитель - поменяю в другой раз.
Везёт тому, кто сам везёт!

#25 lightix

lightix

    Один из старых


  • Пользователи
  • 358 сообщений
  • Регистрация 14-Март 07

Опубликовано 26 Апрель 2007 - 08:46

AleksZ, Тверга скачал еще вчера, почитал, вроде все понятно...
Решил что буду менять последовательно, сразу и накладно и стремно все менять. Для начала - распред.
По поводу р\в 21213 - у тебя поршня с выемками, а как твое мнение на то что сказал АндрейКузьма, по поводу того что на поршнях 21011 и р\в 21213 погнутся клапана?

Все это затеял из-за http://www.vaz2101.k...ewtopic&p=48352
Везёт тому, кто сам везёт!

#26 morze

morze

    Основатель


  • Пользователи
  • 858 сообщений
  • Регистрация 03-Декабрь 05

Опубликовано 26 Апрель 2007 - 08:56

morze, так ты про поршня? а мы про распредвал 21213!


а я про поршня, распредвал, клапана и всё на свете :)
...будущие отцы всегда ждут сына, а дочку все-равно любят больше...

#27 morze

morze

    Основатель


  • Пользователи
  • 858 сообщений
  • Регистрация 03-Декабрь 05

Опубликовано 26 Апрель 2007 - 08:59

Так никто и не ответил - звезду надо 21213 или для начала можно и на старой 2101 попробовать?


Звезды бывают 2101 и 21214, если я не ошибаюсь. Разница в том,, что у 21214 однорядная цепь и соответственно звезды...у 21214 ещё и звезочка кабанчика меньше в 2 раза, как раз такая как на коленвалу.
...будущие отцы всегда ждут сына, а дочку все-равно любят больше...

#28 AleksZ

AleksZ

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 211 сообщений
  • Регистрация 06-Март 07

Опубликовано 26 Апрель 2007 - 13:04

http://www.raspredva...t/dc21213.phtml
вот ссылка на сайт ОКБ "Двигатель" тебя интересуют серийные валы на остальные не смотри.
Сколько не спрашивал и не интересовался в нете и так никто не сказал что под РВ 21213 надо как то степень сжатия уменьшать (а это и есть увеличение расстояния от ВМТ поршня до верхнего края камеры згорания в упрощенном варианте) в общем не должно ничего быть. Главное не провернуть цепь при демонтаже или монтаже на завезде. Если провернется на 1 зуб не страшно, если 2 и более это хуже если не сказать больше. У меня пока двиг. разобран, дорабатываю колектор впускной и каналы в головке. Вал поставлю позже. Купил РВ 21213 + звезда 2101.
Тебе посоветую следующее. Решение по постепенной замене правильное. Рекомендую обратить внимание всеже на рокера. Они не страшные. На поверхность соприкосновения с Кулачками РВ. если не ровная или мелкие задиры - шлифонуть при помощи пасты ГОИ можно кумить насадку на дрель с войлочным круго, пасту ГОИ по макс грн 20 будет. Зажал в тиски через деревянные прокладки рокер и давай его утюжить до полного блеска и гладкой поверхности.
перед съемом звезды закрепи на ней цепь проволой в нескольких местах. и пусть себе лежит где ей удобно как правило она немного вниз проваливается там и лежит. Обязательно проверь метку на коленвале чтоб строго совпадала. Когда поставишь все наместо до регулировки клапанов рекомендую плавно без рывков и силы провернуть за кривой стартер коленвал раза два если что то не так оно сразу покажет. если уперся в чтото значит еще раз проверь совпадение меток. Пока все будут вопросы задавай. Удачи.
ВАЗ 21011 78 г.в. 1,3L
Все проходит - красота вечна!

#29 lightix

lightix

    Один из старых


  • Пользователи
  • 358 сообщений
  • Регистрация 14-Март 07

Опубликовано 26 Апрель 2007 - 13:25

AleksZ, т.е. для начала не менять распредвал, а посмотреть на рокера?
Ты говоришь о местах соприкосновения рокеров с РВ, а вот та часть которая жмет на клапан, как она должна выглядеть и как произвести дефектовку?

И как рокера снимаются, в книге в разделе где снимают распред с постелью для замены колпачков, написано что то типа "снимите рычаги (рокера)..." - а как их правильно снимать, чтобы ничего не напортачить?
Везёт тому, кто сам везёт!

#30 AleksZ

AleksZ

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 211 сообщений
  • Регистрация 06-Март 07

Опубликовано 03 Май 2007 - 10:09

Если не поздно . Не было возможности раньше ответить.
Я менял пружины рокеров без снятия РВ. Геморно но возможно.
А так когда РВ нет, берешь отвертку и отжимаешь пружину (растягиваешь) рокер свободен. не зажат, удерживая пружину в разжатом положении выниваешь рокер. Пружина тоже освобождаеться. Фактически она держится нижними концами с прорезью корорые за специальные загнутые концы металлической шайбы опорры рокеров, вторым концом лежит на рокере в спец. пазу. за счет силы сжатия пружины все это держится. Разжал пружину - освободил рокер. Начинать нужно с проверки состояния РВ. И за одно с рабочих поверхностей рокеров. Те места про которые ты говоришь должны быть гладкими без видимой выработки "ямкуватости" т.е. без впадинок и т.п. Как ремонтировать? не знаю. Я купил новые в конце концов, не помню сколько стоят толи 40 толи 80 грн. Но у меня были волнистости на рабочих поверхностях рокеров с РВ. Думаю можно небольшие дефекты устранить шлифованием пастой для притирки клапанов и потом пастой ГОИ, но для этого нужна насадка на дрель войлочная шириной по ширине паза.
ВАЗ 21011 78 г.в. 1,3L
Все проходит - красота вечна!

#31 lightix

lightix

    Один из старых


  • Пользователи
  • 358 сообщений
  • Регистрация 14-Март 07

Опубликовано 03 Май 2007 - 11:04

AleksZ, понятно, спасибо за советы. Пока обошелся подтяжкой цепи путем присобачивания "насадки на наставку" натяжителя - цепь сильно растянута была. Пока еще побегает...
Но буду готовиться к капиталке движка, и тогда уже точно решил что заменю распред, цепь, натяжитель, успокоитель, звездочки, рокера.

Т.е. капиталка планируется грандиозная, хотя надо еще просчитать - сколько все это обойдется. может проще купить новый мотор?
Везёт тому, кто сам везёт!

#32 AleksZ

AleksZ

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 211 сообщений
  • Регистрация 06-Март 07

Опубликовано 03 Май 2007 - 11:14

По ценам капиталки здесь гдето в статьях есть как парень один делел лето 2006 подробно с ценами.
Движок новый - а у тебя 1500? 1300 или 1200 только б/у а это кот в мешке, а перерегистрация? Капиталка я прикидывал по нашим ценам - гдето 400 у.е. с работой в среднем.
ВАЗ 21011 78 г.в. 1,3L
Все проходит - красота вечна!

#33 AleksZ

AleksZ

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 211 сообщений
  • Регистрация 06-Март 07

Опубликовано 03 Май 2007 - 11:17

http://www.vaz2101.k...showpage&pid=26
Вот эта статейка очень интересная
ВАЗ 21011 78 г.в. 1,3L
Все проходит - красота вечна!

#34 lightix

lightix

    Один из старых


  • Пользователи
  • 358 сообщений
  • Регистрация 14-Март 07

Опубликовано 03 Май 2007 - 11:21

AleksZ, у меня движок 1300... По ценам на капиталку у нас наверное так же как и у вас - в среднем 100 баксов работа, плюс запчасти. Причем есть мастерские в которые загоняешь машину, при тебе бригада раскидывает двигатель, говорит что да как, и сразу по ценам, через 2 дня приезжаешь забираешь. Запчасти берут сами.
Дают гарантию на мотор.
Вот надо прикинуть, если такая капиталка с практически полной заменой ГРМ не перевалит за 400-500 уе - можно делать. А если это будет 600-700 то стоит подумать, стоит ли оно того.
Везёт тому, кто сам везёт!

#35 AleksZ

AleksZ

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 211 сообщений
  • Регистрация 06-Март 07

Опубликовано 03 Май 2007 - 13:22

Согласен с тобой. У нас тоже есть таки ребята, не фуфлыжные, в открытую работают и гарантию дают. На практике если нет повреждений блока или головки (трещины и т. п.) более 500 у.е. не встречал, даже на восьмерку. Для себя интересуюсь этим вопросом.
Сейчас кольца себе меняю и головку делаю, зажигание меняю и карб Солекс купил б/у пока интересно самому поделать, медленно правда но сам зато. А надоест так ребятам отдам. Вот и держу для себя этот вопрос на контроле.
ВАЗ 21011 78 г.в. 1,3L
Все проходит - красота вечна!

#36 sem

sem

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 302 сообщений
  • Регистрация 23-Март 07

Опубликовано 04 Июнь 2007 - 12:04

А вот это что???!!!


Нивовская пастель?


И что там за дырочки по центру?


Это самопал или заводское?

И главное зачем?
Размещенное изображение
Жигули это хобби, а не средство передвижения.

#37 morze

morze

    Основатель


  • Пользователи
  • 858 сообщений
  • Регистрация 03-Декабрь 05

Опубликовано 04 Июнь 2007 - 12:31

sem

Не чувак, это стоковый вал, а дырочки - это окуеннейшая идея дополнительной смазки вала. Кстати именно из-за этого он как новый - выработки - 0
...будущие отцы всегда ждут сына, а дочку все-равно любят больше...

#38 AleksZ

AleksZ

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 211 сообщений
  • Регистрация 06-Март 07

Опубликовано 04 Июнь 2007 - 12:34

Такое первый раз вижу, отверстия скорее всего так как они расположены в выемках для стока масла на РВ. Может это какойто фирмы постель.
ВАЗ 21011 78 г.в. 1,3L
Все проходит - красота вечна!

#39 morze

morze

    Основатель


  • Пользователи
  • 858 сообщений
  • Регистрация 03-Декабрь 05

Опубликовано 04 Июнь 2007 - 12:39

нет, это самостоятельная доработка....вал достался понаследству. Снят с мертвой машины (ИМХО), типа после аварии, толи треснул блок толи что, короче хозяин просто поменял мотор и машину продал, а тот убитый двиг разобрали, а там такой вот вал доработанный, и на вид почти нульц. Пролежал на полках с того времени лет 7, потому немного нечистого вида.
...будущие отцы всегда ждут сына, а дочку все-равно любят больше...

#40 sem

sem

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 302 сообщений
  • Регистрация 23-Март 07

Опубликовано 04 Июнь 2007 - 12:40

sem

Не чувак, это стоковый вал, а дырочки - это окуеннейшая идея дополнительной смазки вала. Кстати именно из-за этого он как новый - выработки - 0


А уменя пастель совсем другая.

без паза, там где дырочки.....


PS слово чувак не совсем уместно в данном контексте.

есть множество приличных заменителей . Чел (сокр человек), дружище, милостивый государь :0
Жигули это хобби, а не средство передвижения.




Посетителей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей

Яндекс.Метрика