Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Светодиодные стопы, габариты, повороты


  • Please log in to reply
1113 replies to this topic

#1081 dimon_21061

dimon_21061

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 338 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 08
  • Авто:21043

Відправлено 18 березень 2016 - 15:01

Лучше использовать подобную схему подключения ЛМ317 в виде драйвера стабилизатора тока

Чем лучше? Аргументируй!
" ! ! ! Все врут ! ! ! " House D.M.

#1082 igor

igor

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 873 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-липень 10

Відправлено 18 березень 2016 - 15:18

С поста откуда Ваша схема . Вами так и написано:

Меряем напряжение на диоде, так как оно не всегда совпадает с напряженим в Datasheet.

А одновременно подбираем резистор и меряем ток. Не слишком много действий. Проще просто стабилизировать ток.

Добавлено через 4 минуты
например в подсветке (где не требуется значение тока светодиодов близкое к максимальному). А даже наоборот я согласен на установку стабилизатора напряжения.

Добавлено через 4 минуты

сем привет!
Давно хотел написать о том, как подключать светодиоды.А то у одних они горят, у других сильно греются (исключение мощные диоды от 1Вт и выше).
Первое, для того чтобы диоды служили долго, ток, протекающий через него, не должен превышать максимальный постоянный прямой ток, а лучше немного меньше. Внимание НЕ Путать С Максимальным Импульсным Током.
Второе, для того, чтобы знать максимально допустимый прямой ток, необходимо при покупке диодов узнать его название или иметь его Datasheet(характеристики).
Например, берем обычные 5мм светодиоды с максимальным прямым током 20 мА (0,02А), дальше делаем самые простые расчеты, исходя из основного закона Ома (все помним)
Расчитываем сопротивление резистора для одногодиода и 12V.
Делаем схемку
Меряем напряжение на диоде, так как оно не всегда совпадает с напряженим в Datasheet. Пусть в нашем случае, напряжение на диоде будет равно 3V. Значит, теоретически, мы можем поставить четыре диода последовательно при напряжении 12V. При этом они будут светится хорошо и долго.
Но при этом напряжении должно быть точно 12 V( не ниже и не выше).Такого на практике в автомобиле не бывает, поэтому делаем так: берем три диода и резистор и соединяем их последовательно. Предположим, что напряжение в автомобиле в худшем варианте может достигать 15 V. Вычисляем номинал резистора, при котором через диоды будет течь максимально допустимый ток (20 мА).
Рассчитываем номинал резистора.
Это значит, что при напряжении 15 V и резисторе 300 Ом ,в этой цепочке будет протекать ток 20 мА, но если напряжение будет 12 V, то ток будет
Это не очень хорошо для нашего случая , так как при этом диоды будут светить не очень ярко. А так как напряжение в автомобиле постоянно меняется, в лучшем случае от 12 до 14,4 V, то будет меняться и яркость свечения диодов, что не очень хорошо.
Поэтому, самый простой вариант решения данной проблемы – это применение стабилизатора напряжения (лучше на 9 V, для того, чтобы был запас)
Например, можно использовать параметрический стабилизатор 7809 на 9 V, но в этом случае нужно ставить уже два диода и резистор.
Вот так будет выглядеть схема на 10 диодов ток потребления 100мА. 100 диодов 1А. При токе близком к 1А стабилизатор крепят на радиатор.
Это самый простой вариант схемы подключения для диодов с выше рассмотренными параметрами. На практике, под конкретный диод, нужно подобрать свои резисторы и количество диодов в линейке, так как падение напряжения у светодиодов разных цветов свечения разное.
!!!!А в идеале, для питания светодиодов нужен стабилизатор тока

и обратите внимание на свое последнее предложение!!!!!
2102 - 76года выпуска

#1083 dimon_21061

dimon_21061

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 338 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 08
  • Авто:21043

Відправлено 18 березень 2016 - 15:42

Не слишком много действий. Проще просто стабилизировать ток.

Для одного диода или одной цепочки - Да!
Для матрицы - Нет!

Добавлено через 2 минуты

и обратите внимание на свое последнее предложение!!!!!

Для человека разбирающегося в электронике - Да!

Для обычного - чем проще - тем лучше!
" ! ! ! Все врут ! ! ! " House D.M.

#1084 Konstantin1

Konstantin1

    Новичок


  • Пользователи
  • 31 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-березень 16

Відправлено 18 березень 2016 - 16:52

Ты проигнорировал?
http://vaz2101.com/s...t=11983&page=14
сообщение 396

Уже читаю.

#1085 VetallRX

VetallRX

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 199 Повідомлень:
  • Реєстрація 07-жовтень 12
  • Авто:ВАЗ 2101, VW Passat B6

Відправлено 18 березень 2016 - 17:26

lm317 бер в корпусе ТО220, она не такая уж и большая, но у нее запас по току больше.
диоды соединяй по 4 штуки последовательно, а потом эти ленты соединяй параллельно
в нашем случае 317 будет работать как стабилизатор тока, так что на на ее рабочее напряжение не обращай внимания
Ваз 2101; 74 г.в.; серая; 1,2; 53-Solex; ГБО; МПСЗ SECU-3

#1086 dimon_21061

dimon_21061

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 338 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 08
  • Авто:21043

Відправлено 18 березень 2016 - 17:45

от 30.01.2015

Мысли вслух.
Почему я против использования стабилизаторов тока для питания светодиодных матриц.
Допустим попался бракованный диод, и линейка перестала работать, то ее ток распределится
на другие линейки, и если они и так работали на пределе то это ускорит гибель всей матрицы.
А если два бракованных


Повідомлення відредагував dimon_21061: 18 березень 2016 - 17:51

" ! ! ! Все врут ! ! ! " House D.M.

#1087 Konstantin1

Konstantin1

    Новичок


  • Пользователи
  • 31 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-березень 16

Відправлено 18 березень 2016 - 19:09

от 30.01.2015

если на каждую цепочку поставить LM317?

#1088 igor

igor

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 873 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-липень 10

Відправлено 18 березень 2016 - 22:10

Konstantin1, http://www.imageup.r...88/dsc01438.jpg
Вот реальная матрица на стопы - габариты. Крайние слева светодиоды повернуты в стороны (Через один) для лучшего освещения фанаря.

Добавлено через 9 минут
если вести расчет на бракованый светодиод и он замкнет, то вся матрица будет светится хуже кроме одной герлянды . если обрыв - а матрица состоит из 8-10 герлянд (у которых ток подобран не пиковый, а рабочий). то добавляем каждой герлянде 1/9 часть тока , что находится в пределах допуска. И вы увидя что матрица светится с пропуском одной герлянды замените светодиод. Ну а если 2....20 светодиодов неисправных, то стоит проверять работу матрицы перед установкой на авто. если ипользовать схему стабилизации по напряжению - замыкание светодиода приведет к перегреву микросхемы и ее выходу из строя - при пробое может на всю матрицу пойти напряжение не 9 , а 14 вольт. И если учитывать все А ЕСЛИ, то лучше ездить на лампочках.
2102 - 76года выпуска

#1089 Konstantin1

Konstantin1

    Новичок


  • Пользователи
  • 31 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-березень 16

Відправлено 18 березень 2016 - 22:38

Konstantin1, http://www.imageup.r...88/dsc01438.jpg
Вот реальная матрица на стопы - габариты. Крайние слева светодиоды повернуты в стороны (Через один) для лучшего освещения фанаря.

Добавлено через 9 минут
если вести расчет на бракованый светодиод и он замкнет, то вся матрица будет светится хуже кроме одной герлянды . если обрыв - а матрица состоит из 8-10 герлянд (у которых ток подобран не пиковый, а рабочий). то добавляем каждой герлянде 1/9 часть тока , что находится в пределах допуска. И вы увидя что матрица светится с пропуском одной герлянды замените светодиод. Ну а если 2....20 светодиодов неисправных, то стоит проверять работу матрицы перед установкой на авто. если ипользовать схему стабилизации по напряжению - замыкание светодиода приведет к перегреву микросхемы и ее выходу из строя - при пробое может на всю матрицу пойти напряжение не 9 , а 14 вольт. И если учитывать все А ЕСЛИ, то лучше ездить на лампочках.

прикольно получилось, это белые пираньи?

#1090 dimon_21061

dimon_21061

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 338 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 08
  • Авто:21043

Відправлено 18 березень 2016 - 22:54

А вот реальный фонарь

Зображення

Добавлено через 1 минуту

если вести расчет на бракованый светодиод и он замкнет, то вся матрица будет светится хуже

Я не настаиваю.
Это мои мысли и все!!!
" ! ! ! Все врут ! ! ! " House D.M.

#1091 igor

igor

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 873 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-липень 10

Відправлено 18 березень 2016 - 23:08

dimon_21061, У нас с вами разные машины
Вопрос о светодиодах в задних фонарях ВАЗ 2102.

Добавлено через 2 минуты
Konstantin1,
Да белые, но красные через красный фонарь светят немного лучше.
2102 - 76года выпуска

#1092 dimon_21061

dimon_21061

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 338 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 08
  • Авто:21043

Відправлено 19 березень 2016 - 10:54

если на каждую цепочку поставить LM317?

Это был бы идеальный вариант, но сильно усложнить и удорожит конструкцию в целом.
" ! ! ! Все врут ! ! ! " House D.M.

#1093 Konstantin1

Konstantin1

    Новичок


  • Пользователи
  • 31 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-березень 16

Відправлено 19 березень 2016 - 13:26

Это был бы идеальный вариант, но сильно усложнить и удорожит конструкцию в целом.

прочитал как вы собрали себе светодиоды, немного влезло в голову) 2 грн. за 1 шт. LM317LZ на китайцах, цена приемлемая.

#1094 dimon_21061

dimon_21061

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 338 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 08
  • Авто:21043

Відправлено 26 березень 2016 - 12:50

Ну что там Константин, что с проэктом?
" ! ! ! Все врут ! ! ! " House D.M.

#1095 Sj Makar

Sj Makar

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 791 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-грудень 09

Відправлено 26 березень 2016 - 19:52

Как раз вот лм317 это бюджетный вариант, копеечный, вот ШИМ - это уже дороже, но и круче...
У меня мощные светодиоды 3-х ваттные питаются через лм317, уже года три-четыре живут в качестве ДХО днем и в качестве габаритов ночью, то есть круглосуточно, все нормально... Единственный минус - на радиаторе присутствует напряжение, значит радиатор надо изолировать от кузова, не всегда это удобно...

#1096 VetallRX

VetallRX

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 199 Повідомлень:
  • Реєстрація 07-жовтень 12
  • Авто:ВАЗ 2101, VW Passat B6

Відправлено 26 березень 2016 - 20:15

есть неплохие штуки - термопрокладки, для изоляции.
Зображення
Ваз 2101; 74 г.в.; серая; 1,2; 53-Solex; ГБО; МПСЗ SECU-3

#1097 Konstantin1

Konstantin1

    Новичок


  • Пользователи
  • 31 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-березень 16

Відправлено 26 березень 2016 - 20:40

Ну что там Константин, что с проэктом?

проект развивается, уже комплектующие заказал, ближе к лету возьмусь воплощать в реальность, обязательно будут видео та фото отчёты.
Ваз 2102 1984 останній випуск

#1098 Serega

Serega

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 128 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-грудень 05

Відправлено 30 березень 2016 - 08:00

Konstantin1

Все же есть уже готовое!
http://led-avto.com....p?categoryID=94

Зображення
Сделаю светодиодные фонари

#1099 igor

igor

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 873 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-липень 10

Відправлено 31 березень 2016 - 21:49

Serega,
Serega, Вы представитель магазина?
Покажите как на вашей машине смотрятся данные фонари со светодиодами 8 мм.
И как организовано включение габарита и поворота на одной матрице?
2102 - 76года выпуска

#1100 kremon

kremon

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 398 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-листопад 11

Відправлено 01 квітень 2016 - 12:03

Заказал себе 2 вот такие лед лампочки красные в стопы.
http://ru.aliexpress...2610165715.html

Интересно как будут светить.
Такие же белые уже стоят в поворотах и освещают при движении назад(очень даже ярко).
Всё, что ни делается - к лучшему.




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика