Чем лучше? Аргументируй!Лучше использовать подобную схему подключения ЛМ317 в виде драйвера стабилизатора тока
Светодиодные стопы, габариты, повороты
#1082
Відправлено 18 березень 2016 - 15:18
А одновременно подбираем резистор и меряем ток. Не слишком много действий. Проще просто стабилизировать ток.Меряем напряжение на диоде, так как оно не всегда совпадает с напряженим в Datasheet.
Добавлено через 4 минуты
например в подсветке (где не требуется значение тока светодиодов близкое к максимальному). А даже наоборот я согласен на установку стабилизатора напряжения.
Добавлено через 4 минуты
и обратите внимание на свое последнее предложение!!!!!сем привет!
Давно хотел написать о том, как подключать светодиоды.А то у одних они горят, у других сильно греются (исключение мощные диоды от 1Вт и выше).
Первое, для того чтобы диоды служили долго, ток, протекающий через него, не должен превышать максимальный постоянный прямой ток, а лучше немного меньше. Внимание НЕ Путать С Максимальным Импульсным Током.
Второе, для того, чтобы знать максимально допустимый прямой ток, необходимо при покупке диодов узнать его название или иметь его Datasheet(характеристики).
Например, берем обычные 5мм светодиоды с максимальным прямым током 20 мА (0,02А), дальше делаем самые простые расчеты, исходя из основного закона Ома (все помним)
Расчитываем сопротивление резистора для одногодиода и 12V.
Делаем схемку
Меряем напряжение на диоде, так как оно не всегда совпадает с напряженим в Datasheet. Пусть в нашем случае, напряжение на диоде будет равно 3V. Значит, теоретически, мы можем поставить четыре диода последовательно при напряжении 12V. При этом они будут светится хорошо и долго.
Но при этом напряжении должно быть точно 12 V( не ниже и не выше).Такого на практике в автомобиле не бывает, поэтому делаем так: берем три диода и резистор и соединяем их последовательно. Предположим, что напряжение в автомобиле в худшем варианте может достигать 15 V. Вычисляем номинал резистора, при котором через диоды будет течь максимально допустимый ток (20 мА).
Рассчитываем номинал резистора.
Это значит, что при напряжении 15 V и резисторе 300 Ом ,в этой цепочке будет протекать ток 20 мА, но если напряжение будет 12 V, то ток будет
Это не очень хорошо для нашего случая , так как при этом диоды будут светить не очень ярко. А так как напряжение в автомобиле постоянно меняется, в лучшем случае от 12 до 14,4 V, то будет меняться и яркость свечения диодов, что не очень хорошо.
Поэтому, самый простой вариант решения данной проблемы – это применение стабилизатора напряжения (лучше на 9 V, для того, чтобы был запас)
Например, можно использовать параметрический стабилизатор 7809 на 9 V, но в этом случае нужно ставить уже два диода и резистор.
Вот так будет выглядеть схема на 10 диодов ток потребления 100мА. 100 диодов 1А. При токе близком к 1А стабилизатор крепят на радиатор.
Это самый простой вариант схемы подключения для диодов с выше рассмотренными параметрами. На практике, под конкретный диод, нужно подобрать свои резисторы и количество диодов в линейке, так как падение напряжения у светодиодов разных цветов свечения разное.
!!!!А в идеале, для питания светодиодов нужен стабилизатор тока
#1083
Відправлено 18 березень 2016 - 15:42
Для одного диода или одной цепочки - Да!Не слишком много действий. Проще просто стабилизировать ток.
Для матрицы - Нет!
Добавлено через 2 минуты
Для человека разбирающегося в электронике - Да!и обратите внимание на свое последнее предложение!!!!!
Для обычного - чем проще - тем лучше!
#1084
Відправлено 18 березень 2016 - 16:52
Уже читаю.Ты проигнорировал?
http://vaz2101.com/s...t=11983&page=14
сообщение 396
#1085
Відправлено 18 березень 2016 - 17:26
диоды соединяй по 4 штуки последовательно, а потом эти ленты соединяй параллельно
в нашем случае 317 будет работать как стабилизатор тока, так что на на ее рабочее напряжение не обращай внимания
#1086
Відправлено 18 березень 2016 - 17:45
Мысли вслух.
Почему я против использования стабилизаторов тока для питания светодиодных матриц.
Допустим попался бракованный диод, и линейка перестала работать, то ее ток распределится
на другие линейки, и если они и так работали на пределе то это ускорит гибель всей матрицы.
А если два бракованных
Повідомлення відредагував dimon_21061: 18 березень 2016 - 17:51
#1088
Відправлено 18 березень 2016 - 22:10
Вот реальная матрица на стопы - габариты. Крайние слева светодиоды повернуты в стороны (Через один) для лучшего освещения фанаря.
Добавлено через 9 минут
если вести расчет на бракованый светодиод и он замкнет, то вся матрица будет светится хуже кроме одной герлянды . если обрыв - а матрица состоит из 8-10 герлянд (у которых ток подобран не пиковый, а рабочий). то добавляем каждой герлянде 1/9 часть тока , что находится в пределах допуска. И вы увидя что матрица светится с пропуском одной герлянды замените светодиод. Ну а если 2....20 светодиодов неисправных, то стоит проверять работу матрицы перед установкой на авто. если ипользовать схему стабилизации по напряжению - замыкание светодиода приведет к перегреву микросхемы и ее выходу из строя - при пробое может на всю матрицу пойти напряжение не 9 , а 14 вольт. И если учитывать все А ЕСЛИ, то лучше ездить на лампочках.
#1089
Відправлено 18 березень 2016 - 22:38
прикольно получилось, это белые пираньи?Konstantin1, http://www.imageup.r...88/dsc01438.jpg
Вот реальная матрица на стопы - габариты. Крайние слева светодиоды повернуты в стороны (Через один) для лучшего освещения фанаря.
Добавлено через 9 минут
если вести расчет на бракованый светодиод и он замкнет, то вся матрица будет светится хуже кроме одной герлянды . если обрыв - а матрица состоит из 8-10 герлянд (у которых ток подобран не пиковый, а рабочий). то добавляем каждой герлянде 1/9 часть тока , что находится в пределах допуска. И вы увидя что матрица светится с пропуском одной герлянды замените светодиод. Ну а если 2....20 светодиодов неисправных, то стоит проверять работу матрицы перед установкой на авто. если ипользовать схему стабилизации по напряжению - замыкание светодиода приведет к перегреву микросхемы и ее выходу из строя - при пробое может на всю матрицу пойти напряжение не 9 , а 14 вольт. И если учитывать все А ЕСЛИ, то лучше ездить на лампочках.
#1095
Відправлено 26 березень 2016 - 19:52
У меня мощные светодиоды 3-х ваттные питаются через лм317, уже года три-четыре живут в качестве ДХО днем и в качестве габаритов ночью, то есть круглосуточно, все нормально... Единственный минус - на радиаторе присутствует напряжение, значит радиатор надо изолировать от кузова, не всегда это удобно...
#1098
Відправлено 30 березень 2016 - 08:00
#1100
Відправлено 01 квітень 2016 - 12:03
http://ru.aliexpress...2610165715.html
Интересно как будут светить.
Такие же белые уже стоят в поворотах и освещают при движении назад(очень даже ярко).
0 людей читають цю тему
0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів