Хотел тему создать (первую свою тему ), но пишет что есть подобная тема...
Массовые беспорядки
Бразды правления основными системами автомобиля давно перешли к микропроцессорам, но древние размыкатели "массового" провода поныне находят потребителя.
Михаил КОЛОДОЧКИН
По своей сути выключатели "массы" - многостаночники: они предотвращают разряд аккумулятора и возгорание машины при неисправностях в электропроводке, а также выполняют функции примитивной противоугонки. Для многих водителей этого вполне достаточно.
Недостатки подобных выключателей очевидны - любой дополнительный контакт в цепи неизбежно снижает ее надежность. Особенно это касается режима стартерного пуска двигателя, при котором ток измеряется сотнями ампер - тут может повредить малейшее увеличение переходного сопротивления выключателя. Кроме того, на современных автомобилях отключение аккумулятора заблокирует кодированную магнитолу, остановит часы и сотрет оперативную память контроллера, управляющего двигателем. Последнему для приведения в чувство может потребоваться длительный тест с терзанием мотора на разных режимах - удовольствие не для слабонервных... Поэтому полностью отключать бортовую сеть имеет смысл только при длительном хранении машины в охраняемом гараже.
Тех, кого не испугали перечисленные проблемы, приглашаем познакомиться с шестью выключателями, каждый из которых по-своему размыкает "массовый" провод. В ходе испытаний эксперты измеряли падение напряжения на контактах изделий при протекании через них тока 50 А - оно не должно превышать 0,02 В. Затем в течение минуты через выключатели пропускали ток 1000 А - после такой экзекуции изделие должно сохранять работоспособность.
Победителями в конкурсе на лучший выключатель "массы" признаны близнецы № 1 и 2 (ВК-318Б), а также № 3 (1312.3737) - все изделия носят эмблему старооскольского завода СОАТЭ. Первые два выключателя отличаются низкой ценой и простотой, последний - солидностью и удобством пользования. Что касается остальных конкурсантов, то к "массе" их лучше не подпускать - кроме "массовых" беспорядков, ждать от них нечего.
Редакция выражает благодарность испытательному центру "Эталон" Научно-исследовательского института автомобильной электроники и электрооборудования
за помощь в подготовке материала.
Цена - 180 руб. Управлять "монстром" можно по-разному - подавая напряжение на встроенный электромагнит или вручную нажимая на привод механизма, скрытый под резиновым чехлом. Напряжение срабатывания составляет 8 В. Падение напряжения на контактах составило всего лишь 0,007 В, а тысячу ампер изделие восприняло как должное.
http://www.zr.ru/articles/37332
Тест выключателей массы
Автор
Июль
, гру 03 2010 18:14
No replies to this topic
#1
Відправлено 03 грудень 2010 - 18:14
- Iari подобається це
0 людей читають цю тему
0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів