Установка магнитолы и акустики в ВАЗ 2103
#1
Відправлено 05 вересень 2007 - 00:47
Краматорск. Июль 2007 г.
Как-то надоело мне радио, которое стояло в машине. «Былина». Диапазон, средние волны, длинные, и УКВ. На УКВ ничего кроме «Первого канала национального радио» и не ловило. ФМ-мом ваще не пахнет.
А одно время хочется и какую-то хорошую музычку послушать, и новости, и поскакать с одной радиостанции на другую. А потом и диск вставить, с каким-то очень злым «Металлом», шоб аж асфальт гудел… +)
И поехал я в магазин «Эльдорадо», который недавно открылся у нас в городе.
Выбор упал на магнитолу Sony CDX – GT210. Мощность – 45 Ватт, на 4 системы.
Магнитолу я уже присмотрел, ещё в Киеве, а вот что меня больше всего волновало: станет-ли она на место?
Потому как некоторые владельцы «троек» и «шестёрок» говорили что у них она не залазила, упиралась в воздуховод. Другие говорили что: «Всё нормально у меня установилось. Без гвоздей и молотка…»
И вот пришёл я в магазин, смотрел на магнитолы на стенде.
Подошёл консультант. Я ему рассказал что мне нужно.
Акустику я решил ставить только сзади, т.е. только 2 системы. Динамики в двери ставить не хотелось, жалко было дырявить «раритетную» обшивку.
Показал он мне овальнообразные динамики:
Sony X-Plod XS – F 6925.
Мощность 60 ватт… По моему… Гы-гы, уже и не помню…
Ещё меня больше всего волновало, пролезут магниты в круглые отверстия, которые находятся в кузове авто на задней полке?
Продавец сказал что, если не влезут – купи «подиумы», поставь их туда, и не мучайся.
Про подиумы я думал ещё раньше. Просто, если монтировать динамики в родную полку – звук будет идти в заднее стекло, а если с подиумами – звук будет направлен в салон.
Проверил я в магазине эту магнитолу, и калошки. Купил, поехал домой.
На следующий день я выгнал машину из гаража, и принялся за работу.
Помогоал дедуля, и даже пёс Жучок. +)))
В основном старался делать всё сам. Если что-то совсем не так - просил деда, и тот не отказывался. Ему наоборот было интересно, шо оно такое, и с чем его едят +)
Первым делом я решил поставить магнитолу.
Стал демонтировать старое радио «былина» из «бороды».
Открутил бороду, снял радио.
Далее, расширение окошка в бороде, для «гамнитолы».
Воспользовался маленькой пилой.
Выпилили (и за одно с дедом по рюмке выпили). Выглядело всё это вот так.
Дальше. Установка магнитолы.
С самого начала, я не знал, что сначала нужно установить железный «кожух» в «бороду», подогнуть крепление, а затем ставить магнитолу. Её вставляешь, она защёлкивается.
Но, почему-то я не обратил в инструкции на это внимания, и стал творить что-то непонятное. Стал крепить магнитолу, примерно так, как было закреплено радио «Былина»…
Потом до меня дошло. Я сделал так как было нужно.
Всё стало на своё место, без гвоздей и молотка. Всё просто, и понятно.
Магнитола вставляется в «кожух», защёлкивается. Что-бы её вынуть – нужно с двух сторон вставить металлические ключи, после того как они зафиксируются, и щёлкнут – за них тянешь, и вынимаешь аппарат.
Так, магнитолу установили. Далее.
Как нам её подключить?
Тут-же куча проводов.
Ага, это 4 провода на заднюю систему, а это 4 на боковую. Боковая нам не нужна, нужна задняя…
А вот, где + и - ?
Нашёл я их, проверив провода тестером.
« - » - у нас пошёл на массу, а « + » - воспользовался тем же плюсом, к которому была подключена «Былина». Провод « + » у нас шёл через предохранитель.
О предохранителе мне ещё в автоклубе говорили, обязательно нужно его ставить. Мало-ли что? Где-то коротнёт – и усё. Баста, карапузики! +)
Так. Вроде бы магнитола у нас установлена.
Теперь – акустика.
Принято решение съездить на авто-рынок, и купить заднюю акустическую полку с подиумами.
Поехали с дедом. Нашли мы её там. Стоила она 75 грн. Но, мы выторговали её за 70. Ещё батя подошёл, благодаря ему мы купили её на 5 грн. Дешевле. Мелочь, а приятно. +)
Полка подошла. Как родная.
За одно купили новые свечи, и ещё всякую мелочь.
Поехали домой.
Борода снята, полка под бардачком бъётся о колени, всё гремит, провода болтаются…
По пути заехали на разборку, что там-же, на Ясногорке. Решил я заменить старые выгоревшие отражатели на задних фарах. На базаре не нашёл. Пришлось на разборку ехать. На разборке тоже не оказались…
Ну, и поехали мы домой.
Приехали.
Стали примерять динамики. Всё подходит, осталось вырезать дыры, и вмонтировать их в новую полку. А полку на место.
Вырезали мы с дедом дыры…
Вот что у нас вышло
Потом, просверливание дырочек, для шурупов.
Вот как.
Ну, а теперь ставим динамики.
Поставили.
Теперь попробуем поставить готовую полку с динамиками на место.
Дело в том что магниты динамиков всё равно чуть чуть торчат, и полка сидит на них. Упирается.
А как мне не хотелось вырезать дырки в каркасе автомобиля.
Пришлось…
Снимать заднее стекло? Бред. Там уже резина сухая, головомойка ещё с этим стеклом…
Так попробую.
Пометил место, где нужно прорезать.
Болгарки нет…
Сначала ножницами. Резал, резал. А потом стал рвать этот «мяталл». Рвал, рвал. Часа наверное полтора.
Готово.
Некрасиво получилось, но, ничего.
- Кто там заглядывать будет? – посмеялся дед с папросой, проходивши мимо. – Закрасишь, и всё…
Чуть-чуть выгнулось. Молотком подстучал, нормально. Краска пошелушилась…
Так, теперь вторая дырка.
Та-же самая операция.
Готово.
(дырка после закраски)
Полка села на место.
Хорошо, что магниты не сидят на металле, потому как звук мог-бы быть совершенно другим.
Закрашиваем дырки, да-бы избежать коррозии.
Это было невозможно. Лёжа в багажнике,...
За одно и прибрался +)))
Теперь проводка проводов от динамиков.
И опять-же не хотелось сдирать ковёр. Решили провести мы провода «проводником». (проволочкой).
Тут дедуля помог.
Захватили провода проволокой, и в слепую, под ковром вывели их под «бороду».
Готово.
Намучались здорово. +)
Вечер, пора кушать, мыться, машинку в гараж, и спать…
Утро.
Краска на железе уже высохла, можно ставить полку с динамиками.
Что-бы ничего не дребезжалко, подложили под полку тот самый ковёр, который был там и раньше. Просто проделали в ковре небольшие отверстия, для проводов от динамиков.
Полка стала. Динамики подключаем.
Ставим спинку, нижнее сидение.
Купив в городе специальные переходники, для подключения магнитолы, мы их запаиваем на провода « + », « - », и провода подключения колонок.
Дело в том, что в комплекте магнитолы была только вилка для подключения. А куда её подключишь в таком «раритетном» авто? Вот, и купил батька в городе эти переходники. За это ему "сипабо" +)))
Ставим бороду на место.
Подключаем магнитолу. Подключаем «колошки». Подключаем провод антенны.
Антенной у нас служит задний бампер, потому как наружной антенны пока что нет. Но, до неё дело всё таки дойдёт. Когда нить +)
Прячем провода, что-бы ничего не болталось, и не гремело.
Вставляем магнитолу на место.
Одеваем рамочку.
Крепим съёмную панель.
Всё готово. Можно пробовать.
На торжественное включение музыки в ВАЗ 2103 сбежались все. И батя, и мама, и бабушка с дедушкой.
Включаем массу.
Врубаем Музычку.
РаботаеДДТ!!!
Эх, теперь как говорится, хавайтесь! +)))
Радио работает, диски тоже вертятся.
Звука хватает вполне, и при чём звук я от себя скажу, просто офигенный. Не наврал Артур (продавец).
Он мне ещё в магазине сказал, когда упаковывал всё, и видел что я волнусь как их ставить буду:
- Ты главное постарайся их поставить. Лупасить будут, ошизеешь! Я те точно говорю, у меня корешь с такими ездит на «копейке», и ни разу не жаловался…
Бабушка первым делом сказала что он будет аккумулятор садить здорово. Дед тоже посмотрел, посмотрел и ушёл.
Потом из за этого аккумулятора я с ними переругался страшно.
Ведь старикам-то ничего не объяснишь, они привыкли к тому что раньше было, и есть.
Почему я это рассказываю?
А потому как прошла неделя после установки магнитолы, и дед послушав её, решил вернуть своё старой радио на место. +))))
Не смейтесь товарищи, не снимать новую, и ставить старую.
Он придумал самый простой вариант. Прикрепил он эту старую «Былину» под переднее водительское сидение.
Деду-же надо что-бы было «Национальное Радио». А на ФМ его нет, как не ищи…
Даже фотка есть, как дедуля ставил радио, но, не нашёл... И думаю, это не страшно. Тут и так фоток по самые помидоры +)))
Вот такая фигня.
От себя добавлю, и подведу итог.
Намучались с этим я, да и дед страшно. Я не думаю что какие-нить Американцы или мажоры которым всё делают в сервисе знают какая это головомойка.
Но, проделав такую работу, я теперь эту тачку изучил вдоль, и поперёк.
Хотелось что-бы эта статья как-то помогла начинающим владельцам ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106. Потому как это почти одно и тоже.
Не бойтесь ничего. Делайте, только прежде чем делать 100 раз измерьте.
И ещё напомню то что все и так знают: пожалуйста, не слушайте музыку очень громко на опасных участках дороги. Будь ты крутым водителем, всегда найдётся урод, который выедет навстречу. А музыка иногда заглушает всё что творится за окном.
Берегите себя, и своих железных «братьев»!
Большое спасибо Артуру (продавцу), родителям, дедушке с бабушкой за предоставленный для таких опытов «аппарат», ребятам из автоклуба ВАЗ 2101, и ребятам из автоклуба ВАЗ 2103!
Удачи в экспериментах!
Петро
Прошу критики, и высказываний! :D
[/b]
Куплю:
!!!Передний бампер 2101 СССР (без клыков, new или в отл. сост.)!!!
!!!Водительскую форточку со старым штампом 1974 года!!!
https://www.drive2.r...376151898089/ -ВАЗ 2101 "Осенняя", 1974 г.
#2
Відправлено 05 вересень 2007 - 01:01
АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000
#3
Відправлено 05 вересень 2007 - 08:30
Прекрасное описание ! Как я такое искал в своё время, когда сам ставил магнитолу и особенно - когда выбирал место для динамиков. Ну не знал я что задние аккустические полки можно поискать на базаре готовые !!! :oops: Пришлось морочиться с подседельниками ! Хотя кромсать заднюю полку я не решился . Самая лучшая фотка - это где с водительского сидения помощник выглядывает, прикольный цуцик :D
И про подсадку аккума от магнитолы. Я тоже думал, что будет жрать на громкости - фиг там. В прошлые выходные копали картошку на огороде, сын в тишине работать не может - ему музыку подавай. Машина стоит на своей персональной площадке в 10-15 метрах от картофельных грядок. Сын вытянул подседельники на крышу, предварительно подложив под них одеяло, и врубил музон на 30 % громкости. Музыка орала для всех соседей в течении 4-х часов. Когда работы подошли ближе к машине я не выдержал этих воплей и сделал тише. В общем напряжение на аккуме подсело, но осталось в норме. К отьезду с дачи на индикаторе было 12,2 В, завёлся без проблем и поехал. Так что можно крутить музон смело. Аккумулятор куплен 1 год назад, простой курский с гордой надприсью "Аккумулятор" на борту.
#4
Відправлено 05 вересень 2007 - 09:20
эта пять...
есдинственное, что добавлю, если все таки вам не жалко чуть покрамсать кузов, то лучше не использовать полку которую использовал Петр...
динамики лучше ставить непосредственно в заднюю полку на небольших проставках, таким образом чтоб за динамиком был объем багажника...
почему так лучше - это уже другой вопрос...
#6
Відправлено 05 вересень 2007 - 10:31
нужно чтоб был свободный доступ багажнику, ковер мешает.а дырке в полке разве не дают доступ к тому объему?
Он сам же писал: "Что-бы ничего не дребезжалко, подложили под полку тот самый ковёр, который был там и раньше. Просто проделали в ковре небольшие отверстия, для проводов от динамиков."
(067) 450-73-десять
#8
Відправлено 05 вересень 2007 - 11:22
Хоть и многа букаф с лирическими отступлениями, за описалово зачод
Как по мне, т ос лирическим отступлениме читать намного интереснее, да и процесс, как п омне, то запоминается получше
АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000
#11
Відправлено 05 вересень 2007 - 13:06
согласен.......динамики лучше ставить непосредственно в заднюю полку на небольших проставках, таким образом чтоб за динамиком был объем багажника...
и ещё одно - направление звука у тебя идёт в крышу, что поглощает немалую долю того, что должен слышать ты...... лучше было поставить их на фанеру 10мм горизонтально, предварительно проложив под даже тот же ковёр, только с дырами под размер динов, тогда отражение волн от заднего стекла чётко направлясь бы на уровень головы пассажиров............
это легко заметить - просто послушай дины севши на заднем сиденье, а потом спереди. Сзади люди глохнут, а спереди вроде как и не громко.......... сам с этим сталкивался!!!!!!!!
а вообще - ПОЗДРАВЛЯЮ!!!!!!!!!! ОТЛИЧНОЕ РЕШЕНИЕ!!!!!!!!! ХОРОШАЯ РАБОТА!!!!!!!!!
#12
Відправлено 05 вересень 2007 - 13:16
себе я делал в родной полке прдварительно увеличив ее жесткость и сделав ее как бы не жестко закрепленной к металлу...и ещё одно - направление звука у тебя идёт в крышу, что поглощает немалую долю того, что должен слышать ты...... лучше было поставить их на фанеру 10мм горизонтально,
звук получилсо ИМХО не гомно...
во второй машине (куму своему делал) полку уже изготавливал и фанеры 10-12 мм (точно не помню толщину) перетягивал ее подкладкой для ламината и обшивал какой-то херней...
звук получилсо неплохой, но кум купил дины Хюндай (хотя я его отговаривал) - поэтому звук от самих динамиков паршивенький был...
у меня в машине это выглядит примерно так
#14
Відправлено 05 вересень 2007 - 14:28
Классная работа, а я когда делал, помочь было некому, потому чисто эксеременальным методом все у ся установил, намучался с подключением, пришлось по мимо питания, еще один провод на плюс кидать (теперь 2 плюса :shock: ), но работает :D
Короче, ты молодец и статья интерессная, а пецик так вобще супер!
#18
Відправлено 05 вересень 2007 - 21:18
Действительно, когда едешь за рулём - музло не так сильно играет, а когда сзади кто-то - там орёт как на концерте. Так что, терь буду думать насчёт боковой акустики.
Куплю:
!!!Передний бампер 2101 СССР (без клыков, new или в отл. сост.)!!!
!!!Водительскую форточку со старым штампом 1974 года!!!
https://www.drive2.r...376151898089/ -ВАЗ 2101 "Осенняя", 1974 г.
0 людей читають цю тему
0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів