Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

За рулем Не перепутай детали (много фото!)


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
17 ответов в этой теме

#1 Июль

Июль

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 975 сообщений
  • Регистрация 04-Октябрь 09
  • Откуда:Украина
  • Авто:ВАЗ 2104

Опубликовано 16 Февраль 2011 - 21:55

Не перепутай детали
ЗР 09.1998
Читатель из Уфы собрал полезнейшие данные о принадлежности вазовских деталей двигателя к той или иной модели.
А. НИКОЛАЕВ
Приобретая автозапчасти в магазинах и на рынках, мы часто рассчитываем на толковую подсказку продавца. Но труженики прилавка далеко не всегда могут точно ответить, подойдет ли данная деталь к автомобилю определенной модели. На помощь каталогов, тем более, надеяться не приходится - рисунки там не отражают подробностей внешнего вида деталей. В многочисленных книгах по устройству и ремонту, написанных специалистами ВАЗа, тема внешних отличий однотипных запчастей практически не затронута. Надеюсь, этот материал будет полезен при покупке тех запчастей, которые неопытный покупатель может перепутать, не зная их отличительных признаков.
Размещенное изображение
Башмак натяжителя цепи газораспределительного механизма (ГРМ): а - 2101-1006090 с полукруглой выемкой в верхней части кронштейна (показана стрелкой). Подходит к моторам "Жигулей" 1200 и 1300; б - 2103-1006090 с выемкой в нижней части кронштейна для моторов 1500 и 1600; в - 21213-1006090 увеличенного размера для моторов 1700; г - "музейная редкость" - универсальный "жигулевский" башмак начала 70-х годов с двухступенчатым кронштейном. Подходит ко всем классическим моторам ВАЗ, кроме 1700.

Размещенное изображение
Крыльчатка вентилятора для "Нивы": а - 2121-1308008 (плоскость лопастей смещена от привалочной плоскости под фланец помпы, а ребра жесткости перпендикулярны оси крыльчатки). Применяется на машинах с латунным радиатором; б - 21213-1308008 (лопасти вынесены вперед, а ребра жесткости образуют конус). Применяется только на "нивах" с тонким алюминиевым радиатором.

Размещенное изображение
Направляющие втулки клапанов: а - 2101-1007033 для выпускных клапанов "Жигулей" и "Нивы" (спиральная канавка для удержания масла на внутренней поверхности нарезана на всю длину втулки); б - 2101-1007032 для впускных клапанов "Жигулей" и "Нивы" (спиральная канавка нарезана на половине длины); в - 2108-1007033 для выпускных клапанов "Самары" и "Оки" (спиральная канавка по всей длине); г - 2108-1007032 для впускных клапанов "Самары" и "Оки" (канавка на 1/3 длины). "Восьмерочные" втулки легко отличить от классических по ступеньке в верхней части (показана стрелкой) - она коническая, а не прямоугольная, как на "Жигулях".

Размещенное изображение
Головка блока цилиндров: а - 21011-1003011 применяется на всех классических моторах ВАЗ, кроме 1700 с 1975 года; б - 21213-1003011 с камерами сгорания новой формы - только для моторов 1700. Помечена на заводе черной краской.

Размещенное изображение
Звездочка распредвала: а - 21213-1006020 - метка смещена; б - 2101-1006020 с меткой, высверленной точно между двумя зубьями (показана стрелкой). Применяется на всех моторах "жигулей" и "нив", кроме 1700. В безвыходном положении можно применить одну звездочку вместо другой, если нанести новую метку, точно скопировав ее расположение с "родной" детали.

Размещенное изображение
Крышка привода распредвала: а - 2101-1002060 - старого образца; б - 2101-1002060-01 - нового образца. Обе крышки взаимозаменяемы и подходят к любому мотору "Жигулей" и "Нивы", кроме 2105, но вторая предпочтительней, поскольку усилена ребрами жесткости.

Размещенное изображение
Поршневые пальцы: а - 2101-1004020 и 21213-1004020 - ничем не отличаются (унифицированы с 1993 года). Сейчас на все моторы "жигулей", "нив", "Самары-1500" и "Оки-750" ставят пальцы 21213 длиной 67 мм; б - 2108-1004020 (длина 61 мм) - только для "Самары" с мотором 1300 и "Оки" с мотором 650.

Размещенное изображение
Упорные полукольца коленвала: а - 2101-1005183, сталеалюминиевое, белого цвета, без маркировки, номинального размера (толщина 2,31-2,36 мм). На рабочей поверхности, прилегающей к упорной плоскости коленвала, - две канавки для прохода масла. Устанавливаются с передней стороны пятого подшипника коленвала всех классических моторов ВАЗ (по одному) и с обеих сторон подшипника моторов переднеприводных машин, включая "Оку" (по две); б - 2101-1005183-20 - ремонтное полукольцо старого образца без канавок толщиной 2,437-2,487. На одной стороне нанесена маркировка "0,127" (увеличение толщины от номинала), а на другой - "Р" (ремонтное); в - 2106-1005183 - точная копия кольца "а", но сделанная из металлокерамики (бронзографита) желтого цвета. С 1981 года устанавливается на все двигатели "жигулей" и "нив" со стороны маховика (по одной штуке). Ремонтное кольцо 2106-1005183-20 дополнительной маркировки не имеет, но толще номинального на 0,127 мм.

Размещенное изображение
Приемный патрубок маслонасоса: а - 2101-1011070 для моторов всех "жигулей"; б - 2121-1011070, применяемый на двигателе "Нивы", где поддон картера более глубокий.

Размещенное изображение
Маслоприемник 2108-1010010 для "самар" всех модификаций: а - выпуска до 1989 года; б - нового образца. Обе детали взаимозаменяемы, но вторая предпочтительней - четыре отштампованных выступа предохранят мотор от масляного голодания при легкой деформации поддона картера.

Размещенное изображение
Прокладка поддона картера: а - 2101-1009070 (19 отверстий) - для всех двигателей "жигулей" и "нив", кроме 2105; б - 2105-1009070 (18 отверстий) - только для моторов 2105 (с ременным приводом распредвала). "Лишнее" отверстие показано стрелкой.

Размещенное изображение
Прокладки коллектора "Самары" (по две штуки на мотор): а - 2108-1008081 для двигателей 1100 и 1300; б - 21083-1008081 с увеличенными отверстиями - только для моторов 1500. Внешне легко отличима по специальному выступу (показан стрелкой).

Размещенное изображение
Пружины клапанов: а - 2101-1007020 - наружная, высота новой детали в свободном состоянии 50 мм; б - 2101-1007021 - внутренняя, высота 39,2 мм. Применяются на всех классических моторах ВАЗ; в - 2108-1007021 - внутренняя, высота 34,1 мм; г - 2108-1007020 - наружная, высота 45,2 мм. Применяются на двигателях всех модификаций "Самары" и "Оки".

Размещенное изображение
Распредвал: а - 2101-1006010 старого образца с темными кулачками; б - нового образца со светлыми кулачками. На обоих валах по одной шестигранной шейке (показана стрелкой). Применяются во всех двигателях "жигулей" и "нив", кроме 1700; в - 21213-1006010 с увеличенной высотой впускных кулачков и двумя шестигранными шейками. Только для моторов 1700.

Размещенное изображение
Трубка подводящая (закреплена на головке блока двигателя для подачи "Тосола" в отопитель): а - 2101-1303038 - для "жигулей" всех моделей; б - 2121-8101440 - для "Нивы".

Размещенное изображение
Шестерня привода распределителя и маслонасоса (так называемый грибок): а - 2101-1011228 высотой 44 мм для всех "жигулевских" моторов, кроме 1700; б - 21213-1011228 высотой 50 мм - только для моторов 1700.

Размещенное изображение
Шкив коленвала: а - 2101-1005060 - старого образца; б - 2101-1005060-01 - нового образца. Обе детали взаимозаменяемы для всех моторов "жигулей" и "нив", но вторая легче на 100 г.
http://www.zr.ru/articles/40195

Не перепутай детали 2
03.1999
Статья с таким названием (см. ЗР, 1998, № 9) отмечена первым призом на прошлогоднем конкурсе читательских материалов. Воодушевленный успехом, ее автор, как опытный гид, проводит еще одну иллюстрированную экскурсию по рынку вазовских запчастей.
А. НИКОЛАЕВ
Лежит себе деталь на прилавке и вроде похожа на ту, что нужна, но уточнить, она ли, не у кого. Продавцы обычно различают запчасти, только пока те лежат в коробках с соответствующими надписями, а порой сознательно подсовывают непригодные. Ждать разъяснений от производителя не приходится - вот уже тридцать лет АвтоВАЗ старается делать вид, что распределяет запчасти только через сеть своих СТО. Дескать, вам, потребителям, и незачем знать, чем отличаются детали, а механик на сервисе не перепутает. Ну что ж, приходится рассчитывать только на собственную наблюдательность, а приведенные ниже сведения позволят избежать ошибок при покупке.
Размещенное изображение
Болт крепления головки блока: а - 2101-1003271 с наружным шестигранником "на 19" - для всех моторов "жигулей", "Нивы" и "Москвича-2141". К сожалению, снят с производства и крайне редко встречается в продаже; б - 2108-1003271 с внутренним шестигранником "на 10" - для моторов всех переднеприводных моделей ВАЗ, включая "Оку"; в - 2107-1003271 и 21213-1003271 с наружным шестигранником "на 12" - унифицированы и с 1996 года применяются (без шайб) на всех "классических" моторах ВАЗ, как "одноразовые болты нового образца". Увы, нередко вытягиваются в эксплуатации. Подстраховать мотор от пробоя прокладки головки блока можно, поставив болты (а) старого образца в комплекте с шайбами 2101-1003265.

Размещенное изображение
Валик маслонасоса 2101-1017040 для "жигулей" и "нив" всех моделей: а - старого образца (длина шлицевой части 11 мм); б - нового образца (длина шлицев 16 мм). Обе детали взаимозаменяемы, но предпочтительнее купить новую, выпускаемую с 1994 года - длинные шлицы прочнее.

Размещенное изображение
Клапан впускной: а - 21081-1007010, диаметр тарелки 35 мм, помечен полукруглой выемкой (показана стрелкой), применяется на двигателях "Самары" объемом 1,1 и 1,3 л, а также "Оки" с двигателем 650 смз; б - 2108-1007010 (именно 2108, а не 21083), диаметр тарелки 37 мм, для моторов "Самары" с объемом 1,5 и его половинки, предназначенной для "Оки". Примечание: выемку на клапане 21081 делает только АвтоВАЗ, у других производителей запчастей все клапаны без меток.

Размещенное изображение
Кронштейн крепления генератора: а - 2101-3701630 с тремя отверстиями применялся ранее на всех моторах "жигулей" и "нив", кроме 2105; б - 2105-3701630 с двумя отверстиями подходит ко всем "классическим" моторам ВАЗ, включая 2105.

Размещенное изображение
Маслоотделитель: а - 2101-1014200 с прямой трубкой - для двигателей "жигулей" всех моделей; б - 2121-1014200 с изогнутой трубкой - для моторов "Нивы" (1,6 и 1,7 л).

Размещенное изображение
Размещенное изображение
Прокладка передней крышки двигателя: а - 2101-1002064 - для всех "классических" моторов ВАЗ, кроме 2105; б - 2105-1002064 - только для моторов 2105. ВНИМАНИЕ! Ни в коем случае не следует различать прокладки по выступу, показанному зеленой стрелкой: продавцы нередко отрезают его, чтобы сбыть неходовые "пятерочные". Надежный признак - одно из отверстий (показано красной стрелкой): на детали 2101 оно ближе к наружному периметру, а на 2105 - к внутреннему.

Размещенное изображение
Натяжной ролик: а - 2105-1006120 с металлическим ободом, применялся на всех моторах ВАЗ с ременным приводом распредвала (2105 и переднеприводных машин, включая "Оку"); б - 2108-1006120 с пластмассовым ободом, применяется на "Самаре" и "Оке" с конца 1996 года. Чтобы установить его вместо ролика 2105 (на переднеприводные машины), придется изготовить новое дистанционное кольцо с размерами 28х10,1х7 мм и подложить дополнительные шайбы под гайку крепления. Ось (эксцентрик) 2108-1006127 с новым роликом не ставят вообще.

Размещенное изображение
Прокладка коллекторов: а - 2101-1008081 старого образца, применялась на всех "классических" моторах ВАЗ, кроме 1700; б - 21213-1008081 с характерным разрезом, применялась на моторах VAZ 21213 (1700 смз) первых выпусков; в - 21213-1008081-01 с металлической окантовкой отверстий выпускных каналов, унифицированная. Пригодна и с 1996 года применяется на всех "классических" моторах ВАЗ. Именно она предпочтительней первых двух, поскольку долговечнее.

Размещенное изображение
Прокладка держателя заднего сальника коленвала: а - 2101-1005155, отверстия под крепежные болты расположены по внутреннему периметру - для всех "классических" моторов ВАЗ; б - 2108-1005155, отверстия расположены по наружному периметру - для моторов "Самары" (2108-21099) и VAZ 2110.

Размещенное изображение
Задняя опорная втулка валика привода вспомогательных механизмов (подшипник скольжения): а - 2101-1011241 старого образца, разрезная, сталеалюминиевая; б - 2101-1011241-01 нового образца, неразрезная, металлокерамическая (бронзографит). Обе детали взаимозаменяемы и пригодны для всех двигателей "жигулей", "нив" и "Москвича-2141", но вторая предпочтительней - лучше прирабатывается и дольше служит.

Размещенное изображение
Прокладка: а - 2105-1005255 - для держателя переднего сальника коленвала двигателя 2105 (с одинаковой конфигурацией около всех трех отверстий под крепежные болты); б - 2108-1307042, очень похожа на первую, но применяется в совсем другом месте моторов "Самары" и "Оки" - между водяным насосом и блоком (стрелкой показано отличие конфигурации около одного из отверстий).

Размещенное изображение
Отводящие трубы: а - 2101-1303018 и б - 2107-1303018 отличаются расположением тонкого патрубка, но тем не менее взаимозаменяемы и пригодны для "жигулей" всех моделей.

Размещенное изображение
Прокладка под карбюратор: а - 2101-1107015 с общим овальным отверстием для обеих камер, применяется на всех отечественных автомобилях с карбюраторами ДААЗ (с прибором семейства "Солекс" - между термоизолирующей проставкой и коллектором); б - 2108-1107017 с раздельными отверстиями для камер, ставят только между корпусом карбюратора "Солекс" и термоизолирующей проставкой. Из прокладки "б" легко сделать прокладку "а", аккуратно вырезав перемычку.

Размещенное изображение
Распредвал: а - 2108-1006015 - для двигателей "Самары" 1,3 и 1,5 л; б - 21081-1006015 с цилиндрическим пояском между третьим и четвертым кулачками - только для мотора VAZ 21081 (1100 смз). Расположение пояска выбрано не случайно. Этот участок распредвала не закрывается корпусами подшипников, поэтому даже покупая головку цилиндров в сборе (у моторов 1100 и 1300 они отличаются только распредвалами), можно сразу определить ее принадлежность.

Размещенное изображение
Тарелка пружины клапана: а - 2101-1007025 диаметром 32 мм - для двигателей "жигулей" и "нив"; б - 2108-1007025 диаметром 29 мм - для моторов "Самары" и "Оки".

Размещенное изображение
Размещенное изображение
Прокладка головки блока: а - 2101-1003020 (ширина перемычек между отверстиями цилиндров 15 мм) - для моторов "Жигулей" 1,2 и 1,5 л (диаметр цилиндров 76 мм); б - 21011-1003020, ширина перемычек - 10 мм - для "жигулевских" моторов 1300 (кроме 2105) и 1600 (диаметр цилиндров 79 мм).

Размещенное изображение
Успокоители цепи: а - 2107-1006100 и б - 21213-1006100, несмотря на различие в маркировке, абсолютно одинаковы, цвет пластмассы от белого до коричневого. Применяются на двигателях "Нивы" и "Жигулей" объемом 1700 смз.
http://www.zr.ru/a/4435/
<STYLE> .gallery { margin: auto; } .gallery-item { float: left; margin-top: 10px; text-align: center; width: 33%; } .gallery img { border: 2px solid #cfcfcf; } .gallery-caption { margin-left: 0; } </STYLE><STYLE> .gallery { margin: auto; } .gallery-item { float: left; margin-top: 10px; text-align: center; width: 33%; } .gallery img { border: 2px solid #cfcfcf; } .gallery-caption { margin-left: 0; } </STYLE>

Сообщение изменено: Июль, 16 Февраль 2011 - 22:37.

  • Это нравится: Тоха и Диверсант

#2 Бакс

Бакс

    Совет Клуба


  • Модераторы
  • 12 439 сообщений
  • Регистрация 23-Август 06

Опубликовано 16 Февраль 2011 - 22:19

Там где звезды рвала - там они местами перепутаны, а по поводу грибков, то "тайговский" ставится на любой блок и он предпочтительнее
АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 05091395$емь два

#3 Niko

Niko

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 121 сообщений
  • Регистрация 13-Апрель 09

Опубликовано 16 Февраль 2011 - 22:23

Очень интересный обзор, но помоему на 5 рисунке перепутаны описания между рисунком А и Б--Звездочка распредвала

#4 Июль

Июль

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 975 сообщений
  • Регистрация 04-Октябрь 09
  • Откуда:Украина
  • Авто:ВАЗ 2104

Опубликовано 16 Февраль 2011 - 22:29

Похож, да не тот...
11.2000
Тридцать лет выпускают "жигули", многие их детали не единожды изменяли и модернизировали. Подойдут ли новые к старым машинам и наоборот?
Алексей НИКОЛАЕВ
Однотипные детали двигателей одного и того же завода перепутать при покупке, пожалуй, проще всего - порой лишь прихваченный из дома штангенциркуль позволит избежать роковой ошибки. Еще обиднее тем опытным, мастеровым автовладельцам, которых подвела привычка - дескать, не раз лично перебирал потроха - знаю, как выглядит эта штука. А вот и не знает, ведь завод мог внедрить деталь нового образца, либо вовсе не взаимозаменяемую с прежней, либо применимую на старом моторе только в комплекте с другими, тоже модернизированными деталями. Зачем же учиться на собственных ошибках, когда перед вами раскрыт журнал - наша серия "Не перепутай" продолжается.

Размещенное изображение
Блок цилиндров 2103-1002011: а - старого образца с отверстием под масляный щуп (показано стрелкой); б - нового образца без отверстия. С 1970 по 1995 год на двигателях, предназначенных для "жигулей", масляный щуп вставляли в отверстие на приливе блока цилиндров, тогда как на моторах для "нив" - в специальную трубку крышки сапуна, чтобы можно было проверить уровень масла, не вынимая из моторного отсека запасное колесо. В 1995 году
ВАЗ унифицировал детали и с тех пор на всех ныне выпускаемых "классических" моторах применяет "нивовский" вариант щупа.

Размещенное изображение
Держатель заднего сальника коленвала 2108-1005183: а - старого образца с тремя центрирующими выступами (показаны стрелками); б - нового образца, выпускаемый с 1992 года, с пятью выступами (показаны стрелками). Обе детали взаимозаменяемы для всех моторов семейств 2108 и 2110, но вторая предпочтительней, поскольку лучше центрирует сальник по фланцу коленвала, обеспечивая его равномерный износ и долгую службу.

Размещенное изображение
Штуцер вентиляции картера моторов переднеприводных машин: а - 2108-1014213 (проходной диаметр 19,5 мм, под шланг - 26 мм) - только для 8-клапанных моторов семейства 2108, выпущенных до 1986 года; б и в - 2108-1014213-01 (проходной диаметр 26 мм, под шланг - 30,5 мм) - старого образца, выпускавшийся с 1986 по 1999 год и нового образца (с буртиком), выпускающийся с 1999 года - для всех 8-клапанных моторов 2108, кроме первых двух лет выпуска, причем деталь "в" предпочтительней - соединение со шлангом плотнее; г - 2112-1014213 (проходной диаметр 30 мм, под шланг - 34,5 мм) - для 16-клапанных моторов ВАЗ.

Размещенное изображение
Заглушка отверстия под масляный щуп: а - 2101-1009055+2121-1009060 (из двух деталей) старого образца (1977-1983 гг.); б - 2121-1009057 нового образца (1983-1995 гг.). Применялась на "нивах" для герметизации невостребованного отверстия в блоке двигателя старого образца. Пригодится и для "жигулевского" мотора со старым блоком (выпуска до 1995 года), если придется перейти на новый комплект системы вентиляции картера: крышка сапуна, щуп, шланги.

Размещенное изображение
Указатель уровня масла (щуп): а - 2101-1009050 для двигателей всех моделей "жигулей", выпущенных до 1995 года (вставляется в отверстие блока старого образца), расстояние от опорной пластины до метки "min" - 170 мм, от "min" до "max" - 16 мм; б - 2121-1009050 - для двигателей "нив" всех лет выпуска, от опорной пластины до метки "min" - 440 мм, от "min" до "max" - 24 мм; в - 2108-1009050 для всех 8-клапанных моторов семейства 2108, от опорной пластины до метки "min" - 240 мм, от "min" до "max" - 20 мм; г - 2103-1009050 нового образца для "жигулей", начиная с 1995 года (вставляется в трубку крышки сапуна), расстояние от опорной пластины до метки "min" - 430 мм, от "min" до "max" - 17 мм. Все показанные на фото щупы ставят на машины для внутреннего рынка, на экспортных они покрасивей.

Размещенное изображение
Крышка маслонасоса 2108-1011052: а - старого образца с одной высокой бобышкой под винт М6х50 (показана стрелкой); б - нового образца, выпускаемая с 1993 года, на которой все бобышки одинаковой высоты под унифицированные винты М6х30. Обе детали взаимозаменяемы для всех карбюраторных моторов "Самары" и "Оки" с применением соответствующего комплекта винтов.

Размещенное изображение
Крышка сапуна: а - 2101-1014210 старого образца, применявшаяся на двигателях "жигулей" первых ("итальянских") выпусков; б - 2101-1014210-01, модернизированная для любых "жигулевских" моторов, выпущенных до 1995 года; в - 2121-1014210 для двигателей "нив" 1977-1986 гг. выпуска, то есть с одноконтурной системой вентиляции картера и карбюратором типа "Вебер"; г - 2121-1014210-10 с боковым патрубком малого контура вентиляции картера для "нив" с карбюратором "Озон" (с 1986) и всех бензиновых двигателей "жигулей", начиная с 1995 года, то есть ныне - единая унифицированная.

Размещенное изображение
Болт крепления крышки шатуна: а - 2101-1004062 с лыской на головке для всех вазовских шатунов с запрессованным поршневым пальцем, применяемых на моторах 1,2-1,6 л "жигулей" и "нив", а также 0,65-1,5 л "Самары" и "Оки", кроме тех, что с индексами 2110 и 2112; б и в - 21213-1004062 с круглыми головками, соответственно, старого и нового образца для всех вазовских шатунов с плавающим поршневым пальцем, применяемых на моторах последних этапов модернизации: объемом 1,7-1,8 л для "жигулей" и "нив", а также 8- и 16-клапанных с индексом 2110 и 2112. Болт с винтовой накаткой, выпускаемый с 1999 года, предпочтительней, поскольку наиболее точно и плотно садится в отверстие шатуна.

Размещенное изображение
Гайка болта крепления крышки шатуна (М9х1, S=14): а - 12555020 для всех вазовских шатунов с запрессованным поршневым пальцем, но может быть использована и на шатунах с плавающим пальцем; б - 21213-1004067 с буртиком только для шатунов 21213-1004045 и 2110-1004045 с плавающим пальцем.

Размещенное изображение
Передний подшипник скольжения (разрезная втулка) валика привода маслонасоса 2101-1011240: а - старого образца с прямым стыком; б - нового образца (с 1996 года) с язычковым замком на стыке (показан стрелкой). Независимо от изготовителя (сталеалюминиевые подшипники делает завод ЗМЗ, а сталебронзовые - ДААЗ) обе детали взаимозаменяемы для всех моторов "жигулей" и "нив", но вторая предпочтительней, поскольку не заклинивает при запрессовке от смещения концов ленты.

Размещенное изображение
Болт крепления головки блока: а - 2107-1003271 (длина резьбы 30 мм) для моторов "жигулей" и "нив" объемом до 1,6 л; б - 21213-1003271 (длина резьбы 70 мм), унифицированный для всех классических моторов
ВАЗ с 1996 года. Второй болт предпочтителен и для малообъемных двигателей, поскольку сделан из более прочной стали.

Размещенное изображение
Успокоитель цепи: 2101-1006100 для короткоходных двигателей "жигулей" с индексами 2101 и 21011 (1,2 и 1,3 л); б - 2103-1006100 с измененным углом наклона для длинноходных моторов "жигулей" и "нив" (1,5 и 1,6 л) - помечен выступающей риской на рабочей поверхности (показана стрелкой).

Размещенное изображение
Гайка крепления шкива коленвала: а - 2101-1005054 старого образца с храповиком; б - 2105-1005054 без храповика, устанавливается на все моторы "жигулей" с 1993 года, "нив" - с 1998 года. Обе детали взаимозаменяемы, но бывалые предпочитают даже на современные машины ставить храповик в комплекте с радиатором системы охлаждения старого образца. Проделав отверстие в бампере, можно пользоваться заводной рукояткой - она не только многократно облегчает обслуживание автомобиля, но и бережет стартер с батареей, позволяя прокрутить закоченевший мотор перед пуском морозным утром. А любителей зимней охоты и рыбалки рукоятка не раз выручала, помогая завести машину с развалившимся "бендиксом" стартера.

Размещенное изображение
Прокладка под распределитель зажигания: а - 2101-3706700 из асбеста или фритекса для "жигулей" и "нив" по одной штуке на двигатели 1,2-1,6 л и по две штуки на 1,7 л; б - 21213-3706700 металлическая толщиной 0,8 мм только для моторов 1,7 л.

Размещенное изображение
Шайба маховика: а - 2101-1005128 с центральным отверстием диаметром 30 мм для двигателей "жигулей", "нив" и "Оки"; б - 2108-1005128 с центральным отверстием диаметром 40,5 мм для моторов "самар" и машин семейства 2110.
http://www.zr.ru/a/9059/
<STYLE> .gallery { margin: auto; } .gallery-item { float: left; margin-top: 10px; text-align: center; width: 33%; } .gallery img { border: 2px solid #cfcfcf; } .gallery-caption { margin-left: 0; } </STYLE>

  • Это нравится: Диверсант

#5 Июль

Июль

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 975 сообщений
  • Регистрация 04-Октябрь 09
  • Откуда:Украина
  • Авто:ВАЗ 2104

Опубликовано 15 Апрель 2012 - 20:03

Знакомьтесь - поршневые кольцф
Так уж повелось считать у нас на Руси, что все самое лучшее - это импортное. Каюсь, так думал и я, собираясь менять поршневые кольца на своем автомобиле. На слуху было только одно имя - непревзойденный авторитет в этой области (по крайней мере, в кругу моих знакомых) - фирма "Гетце". Однако отдельные события заставили меня круто изменить свою точку зрения. Но обо всем по порядку.

Размещенное изображение
Историческое отступление
Изначально поставщиком поршневых колец для ВАЗа был Мичуринский завод поршневых колец (в то время он назывался автоагрегатный завод). Под это производство для Мичуринска было закуплено оборудование. Но несмотря на то, что в те годы в Мичуринске в основном использовалось (и используется по сей день) оборудование фирмы "Гетце" - это было оборудование и технология 50-х годов, изрядно устаревшие даже для того времени. И потому качество производимых там колец не удовлетворяло Волжский автозавод. Дело доходило до того, что в Мичуринске приходилось содержать специалистов ремонтной службы ВАЗа. Проблема встала настолько остро, что было принято решение - организовать производство самого "браконосного" и в то же время наиболее ответственного - верхнего компрессионного кольца на ВАЗе. Для этого часть оборудования была демонтирована с Мичуринского завода и установлена на ПТО (тогда еще ПГС), недостающая же часть была изготовлена своими силами. С того участка и началось самостоятельное производство поршневых колец на ВАЗе.
Но и после этого проблема снята не была и со временем вновь всплыла на поверхность. И было решено - организовать на ВАЗе полностью законченный цикл по производству поршневых колец.
В качестве стратегических партнеров рассматривались две конкурирующие фирмы - "Гетце" (Германия) и "Рикен" (Япония). После достаточно глубокого анализа был выявлен ряд преимуществ в предложении фирмы "Рикен", благодаря которым предпочтение при заключении контракта было отдано японцам. Если конкретнее, то основными моментами при этом были следующие. Японцы гарантировали наименьший процент брака на выходе по отношению к заготовке - программой допускалось максимум 25% брака по маслосъемному кольцу. (Здесь стоит отметить то обстоятельство, что вроде бы огромная цифра брака не должна пугать. В этом специфика производства поршневых колец и фирма "Гетце" давала больший процент по браку - 38%, Мичуринск - 40% по проекту, фактически же выходило порядка 78%).
Кроме этого с фирмой "Гетце" не было достигнуто четких договоренностей по передаче "ноу-хау", "Рикен" же передавала законченную технологию, включающую лицензию, "ноу-хау", расчеты, оборудование. В итоге, как уже было сказано выше, предпочтение отдали фирме "Рикен" и был закуплен сквозной проект, начиная от конструкторской разработки и заканчивая готовой продукцией.
Все это время, пока шла контрактация, участок поршневых колец на ПТО продолжал работать, изготавливая кольцо одного типа - верхнее компрессионное диаметром 79 мм. Тем самым незримо достигалась и еще одна цель - завод знакомился со спецификой изготовления поршневых колец, люди получали квалификацию, так пригодившуюся впоследствии.
И вот в 1986 году на ВАЗе началось производство собственных поршневых колец. После запуска производства продукция прошла омологацию и было выдано заключение - качество "вазовских" колец не хуже японских и соответствует мировым стандартам. Это же, кстати, подтвердили позднее и специалисты фирмы "Гетце", посещавшие Волжский автозавод.
А что же стало с участком на ПТО? После запуска нового цеха часть оборудования была возвращена в Мичуринск, часть продана на КАМАЗ.
Проектная мощность, на которую новый цех вышел в 1988 году - 12,3 млн. поршневых колец в год, что соответствует 4 млн. цилиндрокомплектов или 1 млн. автокомплектов. Из них 8.8 млн. колец идут на главный конвейер, а 3.5 млн. поступают в запчасти. Как известно, цилиндрокомплект состоит из трех колец - верхнего компрессионного, нижнего компрессионного и маслосъемного, в автокомплект же входит четыре цилиндрокомплекта. Исключение составляет "Ока", автокомплект которой состоит из трех цилиндрокомплектов (по числу цилиндров двигателя).
Кольца изготавливаются на все модели двигателей, в том числе и для "Оки". Кроме того, технология позволяет производить кольца и на опытные варианты двигателей.
Типы колец
В настоящее время на ВАЗе выпускаются кольца следующих типоразмеров - трех номинальных 76, 79, 82 мм и на каждый номинальный по два ремонтных с ремонтным увеличением 0.4 и 0.8 мм. Это касается чугунных колец. Кроме того, выпускаются еще и стальные маслосъемные кольца, но только номинальных диаметров. Но это не предел. Возможности оборудования гораздо шире. Здесь могут выпускать кольца диаметром от 70 до 120 мм. При этом и программа может быть увеличена до 20.5 млн. колец в год.
Тонкости производства
Чем же так сильно отличаются "вазовские" кольца от "мичуринских" и "ставропольских"? "Собака зарыта" в основном в используемых материалах. При производстве "вазовских" колец используются специальные лицензионные высокопрочный и серый чугуны марок РИК-40 и РИК-20, которые по своим износостойким свойствам и ресурсу превышают используемые в Мичуринске и Ставрополе материалы.
Огромное значение имеет и организация труда. На ВАЗе она такова, что соблюдение технологии заложено всем ходом техпроцесса, начиная от заготовки и до последней операции, и отклонение от технологии невозможно в принципе.
Нельзя не сказать и о качестве материала. 50% годности продукции заложено в заготовке. И потому качество применяемых материалов наполовину обеспечивает успех.
Представление же о том, что поршневое кольцо можно нарезать из трубы, абсолютно не соответствует действительности. Отливка уже изначально имеет эллиптическую форму, обеспечивающую идеальную эпюру радиальных напряжений. Обработанное по копирам кольцо создает давление на стенки цилиндра не равномерно по всему диаметру, а в форме фрукта с сочным названием "персик" - с увеличением давления в районе замка.
Токарная обработка кольца по копиру до его разрезки с использованием "ноу-хау" позволяет создавать теоретически нужное давление на стенки цилиндра, вследствие чего кольцо на все 100% выполняет свои компрессионные функции.
Еще один немаловажный критерий - стопроцентный контроль брака, ручной и автоматический на всем протяжении процесса изготовления колец - так называемый сплошной контроль. Каждое кольцо по нескольку раз проходит через опытные руки и зоркие глаза работниц цеха технического контроля.
Об их квалификации говорит такой пример. Понаблюдав некоторое время за работой девушек - контролеров, я грешным делом и сам подумал, эка сложность, так-то и я смогу. Но взяв одно из стопки отбракованных колец, долго вертел и рассматривал его под разными углами, так и не сумев разглядеть брака (вот Вам и ручной контроль!). Пришлось прибегнуть к помощи все тех же контролеров. Да, подумалось мне, трудно приходится их мужьям, ведь от таких иголки в стоге сена не утаишь, не говоря уже о "заначке".
Контролируется у кольца все, что только можно проконтролировать, и даже то, что нельзя. 100% визуальный контроль в четыре этапа: перед шлифованием, до и после хромирования и, наконец, окончательный контроль. Затем вновь 100% контроль основных параметров - высоты, тангенциального усилия, теплового зазора, радиальной толщины, наружного диаметра - на автоматах фирмы "Маркос". И после этого - выборочный ручной контроль на беспросветность в кольцевом калибре. Неустранимый брак ломается и идет в литейное производство на переплавку.
В брак уходят даже абсолютно нормальные кольца, но с неправильно нанесенной маркировкой - оператор ошибся и проклеймил не с той стороны. Брак! Ведь маркировка несет не только признак товарности и размер. Основная ее функция для нижнего компрессионного кольца - позиционирование кольца в цилиндре; как известно, кольца ставятся маркировкой вверх.
Еще один штрих - все без исключения кольца на конечном этапе притираются в специальных притирочных стаканах, имитирующих цилиндры двигателя. После чего маслосъемные поршневые кольца вновь подвергаются разборке - меняют пружину-расширитель и только затем поступают на следующий цикл производства. Так вот, стойкость этих стаканов такова, что их едва ли хватает на одну смену.
Маркировка
На каждом кольце ставится своя маркировка. На кольцах номинальных размеров (а это диаметры 76, 79, 82 мм) слева от замка клеймится слово "ВАЗ". Что касается ремонтных колец, то на них, кроме этого, справа от замка ставится ремонтное увеличение. Первый ремонт обозначается цифрой "40", второй - "80". Тут стоит заметить, что для цилиндро- поршневой группы на ВАЗе существует только два ремонтных увеличения от номинального размера - 0.4 и 0.8 мм. А потому если Вы покупаете кольца, с маркировкой ремонтного размера, скажем "70", то имейте в виду, что кольца эти не "вазовского" производства, а какой-либо артели.
Раньше на нижних компрессионных кольцах ставили символ "ТОР", что в переводе с английского означает "верх". Знающие люди помнят, что одно время существовало даже такое понятие - "топовские" кольца, что считалось своего рода символом качества. Рассказывают, что доходило до курьезов - когда отказались от надписи на английском в пользу русского языка, то кольца с надписью "ТОР" ценились выше и считались "фирменными", не в пример "невезучим" кольцам с обозначением "ВАЗ".
Попытка отличить подделку по шрифту - занятие неблагодарное. Маркеры расплодились в большом количестве, и по сути поддельные кольца клеймятся теми же маркерами с таким же шрифтом, что и настоящие. Отличить оригинал от подделки можно по следующим признакам. Маркировку "вазовского" кольца ставит автомат, и она расположена строго на определенном расстоянии от торца. Маркировка же, сделанная вручную, может быть на одном кольце смещена влево, на другом вправо, либо располагаться выше или ниже. И в принципе, даже по одному комплекту, легко отследить эту разницу, если таковая имеется.
Маслосъемное кольцо
Маслосъемные кольца выпускают двух видов - хромированные и нехромированные (есть еще и третий вид - стальные, но об этом позже).
Размещенное изображение Хромированное кольцо, если смотреть на его сечение, имеет два симметричных рабочих пояска, или, как их называют изготовители колец - "домики". Наглядно это видно на рисунке 1. Хромированные кольца устанавливаются на двигатели ВАЗ-2106, ВАЗ-2108, ВАЗ-21083, ВАЗ-2121, ВАЗ-1111. Для тех автолюбителей, которые имеют желание свободно ориентироваться во всем многообразии выпускаемых на ВАЗе колец, приводим таблицу 1, показывающую наличие хромового покрытия на кольцах для разных двигателей.
У нехромированных колец "домик" несимметричный. Эти кольца используются на двигателях ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2103, ВАЗ-2105, а также на двигателе ВАЗ-2106, отправляемом на АЗЛК. Для сравнения приведен вид мичуринского кольца с его "пошатнувшимся" (видать от давности разработки) домиком.
Попробуем повнимательнее разглядеть пружину-расширитель. На вазовских кольцах она навита с переменным шагом - нюанс, который на сегодня невозможно подделать. Размещенное изображение Кроме того, на вазовских кольцах пружина-расширитель шлифуется по торцам и наружному диаметру, и это тоже видно (см. рис. 2). Этого опять же не делают дорогие наши производители подделок. Почему? Конечно, можно и пружину навить с переменным шагом и торцы "шлифануть", но для этого надо иметь аналогичное "вазовскому" оборудование, а это уже такие затраты! (Ведь даже на "мичуринских" и "ставропольских" кольцах пружина-расширитель имеет постоянный шаг и не шлифуется).
Гораздо проще пойти по другому пути - попытаться воровать кольца. Но если это и получается (а режим в цеху строгий), то воруют не готовые кольца, а прошедшие лишь частичную обработку. Поэтому, покупатель, будь бдителен и смотри, что ты покупаешь. Из вариантов заготовок, продаваемых в разное время на рынке, можно уже открывать хорошую экспозицию для музея. (А что, может подумать о создании музея "подделок" вазовских деталей? По кольцам предложить можно ох как много. Да и польза от него очевидна - простой автолюбитель, прежде, чем купить на рынке нужную деталь, просмотрит экспозицию музея и уже будет в курсе всех последних достижений мастеров по изготовлению суррогата.) Тут и кольца с прорезанными дренажными окнами и канавкой под пружину- расширитель, но со сплошным профилем снаружи, без рабочих поясков - ну не успели дойти до "домика". Стоит ли говорить, что эти кольца прошли только начальную стадию обработки. Конечно, можно купить и поставить такие кольца и даже можно ехать, но вот беда - не очень далеко - через 5-10 тыс. км их нужно опять менять.
Другая разновидность - реализация тщательно отмытых изношенных колец под видом новых. Конечно, это редкость, но было и такое. Отличить их просто. Это, во-первых, износ "домика": хром в отдельных местах стерся и при последующий фосфатации эти места становятся черными, в результате получается неравномерное покрытие с пятнами. Кроме того, пружина-расширитель может быть забита маслом. Встречаются и совсем грубые подделки - например, полное отсутствие хрома, либо напыление имеется, но не хромом.
Зачем же хромируют маслосъемные кольца и почему кольца на двигатели ВАЗ-21011, ВАЗ-2103, ВАЗ-2105 не хромированные - спросите Вы. Первоначально, когда выпускались кольца только для классики, маслосъемные кольца не хромировались. Но встал вопрос по увеличению ходимости маслосъемных колец. Тогда как верхнее компрессионное кольцо, покрытое хромом, могло еще послужить, маслосъемное уже изнашивалось, приводя к повышенному расходу масла, его угару. Наиболее актуально эта проблема встала при постановке на конвейер новых моделей, особенно переднеприводных автомобилей, т.к. их двигатели имеют более высокую степень сжатия, да и сам двигатель работает в более напряженном режиме. Так появились на двигателях ВАЗ-2108, ВАЗ-21083, ВАЗ-2106, ВАЗ-2121 хромированные маслосъемные кольца. Хромирование увеличивает ходимость такого кольца приблизительно в два раза, приближая его по ресурсу к верхнему компрессионному кольцу. Хотя по другим параметрам - тепловому зазору, радиальной толщине и высоте - конструкции хромированного и нехромированного кольца совершенно аналогичны. Однако нет худа без добра. И нехромированные кольца могут Вам ой как пригодиться, но об этом чуть позже.

<CENTER><TABLE border=1 cellSpacing=0 cellPadding=2 width=500><TBODY><TR><TD vAlign=top rowSpan=2 align=middle>РАЗМЕР КОЛЬЦА</TD><TD vAlign=top rowSpan=2 align=middle>No КОМПЛЕКТА</TD><TD vAlign=top colSpan=3 align=middle>ТИП КОЛЬЦА/ПОКРЫТИЕ</TD></TR><TR><TD align=middle>Верхнее компрессионное</TD><TD align=middle>Нижнее компрессионное</TD><TD vAlign=top align=middle>Маслосъемное</TD></TR><TR><TD width=100>76 мм</TD><TD width=100>2101-1000100-10</TD><TD width=100>2103/хром</TD><TD width=100>2101/ ---</TD><TD width=100>2101/ ---</TD></TR><TR><TD>76.4 мм</TD><TD>2101-1000100-31</TD><TD>2103/хром</TD><TD>2101/ ---</TD><TD>2101/ ---</TD></TR><TR><TD>76.8 мм</TD><TD>2101-1000100-32</TD><TD>2103/хром</TD><TD>2101/ ---</TD><TD>2101/ ---</TD></TR><TR><TD>76 мм</TD><TD>2108-1000100-10</TD><TD>2103/хром</TD><TD>2101/ ---</TD><TD>2108/хром</TD></TR><TR><TD>76.4 мм</TD><TD>2108-1000100-31</TD><TD>2103/хром</TD><TD>2101/ ---</TD><TD>2108/хром</TD></TR><TR><TD>76.8 мм</TD><TD>2108-1000100-32</TD><TD>2103/хром</TD><TD>2101/ ---</TD><TD>2108/хром</TD></TR><TR><TD>79 мм</TD><TD>21011-1000100-10</TD><TD>21011/хром</TD><TD>21011/ ---</TD><TD>21011/ ---</TD></TR></TBODY></TABLE></CENTER>
Компрессионные кольца
Компрессионные кольца бывают двух видов - верхние и нижние. Как уже говорилось ранее, верхнее компрессионное кольцо - это наиболее нагруженное кольцо. Изготавливается оно из высокопрочного чугуна и хромируется по наружному диаметру (все типоразмеры без исключения). Нижнее компрессионное кольцо помимо компрессионной функции выполняет еще и маслосъемную. По наружному диаметру оно выполнено в форме скребка с тем, чтобы подчищать излишки масляной пленки. Использование хромированного покрытия на наружной контактной поверхности верхнего компрессионного кольца - способ довольно распространенный, используемый многими изготовителями колец, обеспечивающий требуемую ходимость, к тому же исключающий "схватывание" колец и прижоги.
Какие же отличия вазовских компрессионных колец? Во-первых, каждое вазовское кольцо проходит операцию зачистки торцев шкуркой, после которой получаются засветленные края, видные даже под нанесенным поверху фосфатом - более светлая полоска по краям, при этом края несколько "завалены" при обработке заусенцев шкуркой. Кроме того, отличие вазовского верхнего компрессионного кольца от мичуринского, связанное с применяемой технологией обработки - вазовское кольцо имеет снятую фаску, как видно из рисунка 3.
Размещенное изображение На мичуринском же кольце кромка острая, заметить которую, честно говоря, по неопытности очень трудно. Но после небольшой тренировки легко определить на ощупь (напрашивается аналогия с металлографией на долларе) - палец, проводя по кромке, цепляется за острый уступчик. Связано это с технологией обработки и может присутствовать либо с одной стороны (из-за смещения инструмента), либо с обеих, но присутствует обязательно. (Нельзя сказать, что это дефект - это специфика, присущая данной технологии изготовления).
Стальное маслосъемное кольцо
Как ни хороши были бы вазовские кольца, однако борьба за рынок заставляет искать новые решения, позволяющие увеличить КПД двигателя. Как показывает мировая практика, одним из направлений повышения КПД является уменьшение массы движущихся деталей. Это достигается снижением массы колец и уменьшением числа колец. Для решения второй задачи ведутся работы по переходу от 3-х колец к 2-м: одному компрессионному и одному маслосъемному. Но говорить об этом пока еще рано.
Уменьшение же массы колец - задача вполне выполнимая и успешно решаемая. И ее проявление - выпуск стального маслосъемного кольца вместо чугунного вполне освоен ВАЗом и является уже реальностью. Стальные кольца сейчас используются во всем мире. Более того, прослеживается тенденция к переходу на эти кольца. Чем же они хороши? Во-первых, затраты на производство этих колец несравнимо ниже, чем чугунных. Для их производства используется лента, а потому отпадает необходимость в металлургических процессах. Готовая лента формуется, навивается в заданный диаметр и путем обкатки роликами получается требуемый профиль расширителя. Технологический процесс имеет меньшее число операций. И в итоге мы получаем кольцо с меньшей себестоимостью, чем чугунное, но с более "привлекательными" характеристиками. Во-вторых, стальное кольцо имеет меньшую массу, 9 г по сравнению с 15 г чугунного кольца, а это означает меньшие инерционные массы и, как следствие, лучшую экономичность и литровую мощность. В период относительного благополучия ВАЗ подписал контракт с той же фирмой "Рикен" на поставку оборудования под эти кольца.
Преимуществами стального кольца является и то, что оно за счет гибкости и упругости наиболее приспособлено к работе в жестких условиях городского цикла езды и горного режима движения. За счет плотного прилегания исключается такой недостаток, как эффект всасывания, когда через маслосъемное кольцо идет подсос масла.
Оно легко приспосабливается к изношенным и деформированным стенкам цилиндра, что особенно актуально для сильно нагруженного двигателя ВАЗ-21083.
Недостаток же у этого кольца, который ограничивает его продвижение, один - необходимость использования высокоточной ленты (нержавейка для расширителя, углеродистая лента для дисков), к которой в состоянии поставки предъявляются очень жесткие размерные требования. В настоящее время наши производители в странах СНГ не обладают ни оборудованием, ни желанием для производства такой ленты. Поэтому стальные кольца производятся сейчас из импортной ленты, закупленной еще по контракту. Дело хотя и медленно, но сдвигается с мертвой точки. К началу производства двигателя под "десятку" должен решиться вопрос об использовании на этих двигателях стальных колец. Пока же эти кольца идут в запчасти. Ресурс такого кольца - 150-200 тыс. км по оценке специалистов фирмы "Рикен". Вид этого кольца, называемого на сленге "лапшой", представлен на фото 1.
, Размещенное изображение Попробуем опять же выяснить отличия, присущие вазовским стальным кольцам. Посмотрим на пружину-расширитель. На вазовских кольцах она хромируется, на мичуринских - нет. Конечно, это отличие проще увидеть, если в руках находятся кольца обоих производителей. Но даже если сравнивать не с чем, отличить можно все равно - хромированному кольцу присущ более матовый оттенок, обычная же сталь имеет металлический блеск. Отсутствие хрома на мичуринских кольцах объясняется отсутствием оборудования для выполнения этой операции.
Еще один фактор, оказывающий негативное воздействие при выборе стального кольца - эти кольца капризны при установке, их легче деформировать, приведя тем самым в негодность. Но при наличии хорошей оправки с требуемым допуском и хорошей фаски на цилиндрах их установка не вызывает никаких проблем.
Упаковка
Упаковывают кольца там же - в цехе. Упаковка бывает двух видов. Для конвейера кольца заворачивают в "колбаски"- стопки колец обертывают парафинированной бумагой. В такой упаковке кольца не могут храниться долго. В запчасти кольца отправляются в коробочках. Одна коробка - автокомплект - содержит 4 пакетика, в каждом из которых по цилиндрокомплекту (по 3 кольца).
Размещенное изображение Содержимое пакетика с кольцами показано на фото 2.
Пройдя по рынку, можно увидеть большое разнообразие в оформлении как коробочек, так и пакетиков. Стоит даже отдать должное отдельным "народным умельцам". Некоторые экземпляры упаковок выглядят гораздо привлекательнее своих "родителей". Для наглядного представления о вазовской упаковке приводим фотографию.
Размещенное изображение
Отметим некоторые фирменные отличия вазовской упаковки. Вазовские коробочки склеиваются точками в строго определенных местах (т.к. это делает автомат). Клеймо ОТК и сама надпись имеют тот вид, который Вы видите на фотографии, и никакой другой. Можно отметить и шрифт на целлофановом пакетике и постараться запомнить его. Он тоже такой, какой есть - ни лучше ни хуже, и ни о каком другом шрифте, будь он хоть компьютерный, не может быть и речи.
Не может идти речи (об этом уже упоминалось) и о ремонтных размерах, отличных от 0.4 и 0.8 мм. А это встречается сплошь и рядом.
Размещенное изображение Между кодовым номером комплекта колец и его обозначением на упаковке должно быть однозначное соответствие, что также соблюдается далеко не всегда на "суррогатных" кольцах.
В таблицах 1, 2 показан весь спектр колец, выпускаемых Волжским автозаводом. Первый столбец в таблицах указывает на модель двигателя. Во втором показан диаметр колец для данного модельного ряда двигателей, здесь же приведены и ремонтные размеры для чугунных поршневых колец. И третий столбец - обозначение автокомплекта поршневых колец, применяемых для любого двигателя данного модельного ряда, которое должно присутствовать на упаковке. Так, для примера, комплект колец номинального размера для двигателя ВАЗ-2103 должен иметь маркировку 2101-1000100-10.


<CENTER><TABLE border=1 cellSpacing=0 cellPadding=0 width=400><CAPTION>Таблица 1. Чугунные поршневые кольца

</CAPTION><TBODY><TR><TD width=90>МОДЕЛЬ
ДВИГАТЕЛЯ
</TD><TD align=middle>РАЗМЕР КОЛЕЦ
НА УПАКОВКЕ
</TD><TD align=middle>ОБОЗНАЧЕНИЕ
КОМПЛЕКТА
</TD></TR><TR><TD vAlign=top>ВАЗ-2101
ВАЗ-2103
</TD><TD align=middle>76 мм, нормальный
76.4 мм, ремонтный
76.8 мм, ремонтный
</TD><TD align=middle>2101-1000100-10
2101-1000100-31
2101-1000100-32
</TD></TR><TR><TD vAlign=top>ВАЗ-2108
ВАЗ-21081
</TD><TD align=middle>76 мм, нормальный
76.4 мм, ремонтный
76.8 мм, ремонтный
</TD><TD align=middle>2108-1000100-10
2108-1000100-31
2108-1000100-32
</TD></TR><TR><TD vAlign=top>ВАЗ-21011
ВАЗ-2105
</TD><TD align=middle>79 мм, нормальный
79.4 мм, ремонтный
79.8 мм, ремонтный
</TD><TD align=middle>21011-1000100-10
21011-1000100-31
21011-1000100-32
</TD></TR><TR><TD vAlign=top>ВАЗ-2106
ВАЗ-2121
</TD><TD align=middle>79 мм, нормальный
79.4 мм, ремонтный
79.8 мм, ремонтный
</TD><TD align=middle>2106-1000100-10
2106-1000100-31
2106-1000100-32
</TD></TR><TR><TD vAlign=top>ВАЗ-21083
ВАЗ-21213
ВАЗ-2110
</TD><TD align=middle>82 мм, нормальный
82.4 мм, ремонтный
82.8 мм, ремонтный
</TD><TD align=middle>21083-1000100-10
21083-1000100-31
21083-1000100-32
</TD></TR><TR><TD vAlign=top>ВАЗ-1111</TD><TD align=middle>76 мм, нормальный
76.4 мм, ремонтный
76.8 мм, ремонтный
</TD><TD align=middle>1111-1004029
1111-1004031
1111-1004032
</TD></TR><TR><TD vAlign=top>ВАЗ-11113</TD><TD align=middle>82 мм, нормальный
82.4 мм, ремонтный
82.8 мм, ремонтный
</TD><TD align=middle>11113-1004029
11113-1004031
11113-1004032
</TD></TR></TBODY></TABLE>
<TABLE border=1 cellSpacing=0 cellPadding=0 width=400><CAPTION>Таблица 2. Поршневые кольца в комплектации
со стальным маслосъемным кольцом

</CAPTION><TBODY><TR><TD vAlign=top width=90>ДВИГАТЕЛЬ</TD><TD vAlign=top align=middle>РАЗМЕР КОЛЕЦ</TD><TD align=middle>ОБОЗНАЧЕНИЕ
АВТОКОМПЛЕКТА
</TD></TR><TR><TD>ВАЗ-2101
ВАЗ-2103
ВАЗ-2108
ВАЗ-21081
</TD><TD vAlign=top align=middle>76 мм, нормальный</TD><TD vAlign=top align=middle>2108-1004029</TD></TR><TR><TD>ВАЗ-21011
ВАЗ-2106
ВАЗ-2121
</TD><TD vAlign=top align=middle>79 мм, нормальный</TD><TD vAlign=top align=middle>2106-1004029</TD></TR><TR><TD>ВАЗ-21083
ВАЗ-21213
ВАЗ-21073
</TD><TD vAlign=top align=middle>82 мм, нормальный</TD><TD vAlign=top align=middle>21083-1004029</TD></TR><TR><TD>ВАЗ-1111</TD><TD align=middle>76 мм, нормальный</TD><TD align=middle>1111-1004029-01</TD></TR></TBODY></TABLE></CENTER>
Не основным, но все же сигналом для опасения стоит считать и низкую цену. В настоящее время отпускная цена на вазовские кольца составляет порядка 100 тыс. рублей за автокомплект. А потому о рыночной цене на настоящие вазовские кольца судите сами.
Кое-что из практики
Теперь, зная о кольцах почти все, осветим несколько практических вопросов. Один из них - какие же кольца предпочтительнее использовать? Мичуринские кольца "стоят" в среднем 30-40 тыс. км пробега, ставропольские несколько больше, вазовские - 150-200 тыс. км. Казалось бы, ответ ясен. Однако есть одно мнение, которое бытует среди потребителей: мичуринские кольца не портят блок цилиндров, не изнашивают его стенки. Такой автолюбитель говорит: лучше я поменяю кольцо через 30 тыс. км, зато блок останется неизношенным. Что тут возразить. Да, вазовские кольца более "жесткие". Но, как неоднократно говорилось выше, они обеспечивают ходимость двигателя без расточки порядка 150-200 тыс. км при условии использования качественных масел, своевременного проведения регламентных и ремонтных работ. Не будет откровением то, что кольцо работает во взаимосвязи с поршнем, маслом и воздушным фильтром. При попадании пыли через фильтр происходит ускоренный износ верхнего компрессионного кольца, отложения в масле влияют на износ нижнего компрессионного кольца.
Однако посчитаем: переборка двигателя при замене колец оценивается примерно в 1 млн. руб. (со снятием-установкой). А это 20-25 % от стоимости нового двигателя. Оценим, каковы будут затраты при установке мичуринских колец и их замене через каждые 30-40 тыс. км и затраты при установке вазовских колец с ресурсом 150-200 тыс. км. Ну а что касается износа, так он все равно неизбежен, если и не цилиндров, так вкладышей, и потому переборки двигателя избежать все равно не удастся. Но на то и существуют два ремонтных размера колец. А ведь при заявленном на кольца ресурсе это 450-600 тыс. км пробега - куда уж больше.
Теперь, если Вы остановили свой выбор на вазовских кольцах (что же касается моего мнения, то для меня теперь других колец просто не существует), несколько советов от специалистов, какие же кольца предпочтительнее.

Попробуем разобраться на конкретном примере. Допустим, Вы решили приобрести кольца для своего двигателя ВАЗ-2103. Если внимательно взглянуть на таблицы 1, 2, то можно заметить, что кольца диаметра 76 мм (а именно этот диаметр имеют цилиндры двигателя ВАЗ-2103) выпускаются трех видов (договоримся, что сейчас нас интересует только номинальный диаметр):
  • с нехромированным маслосъемным кольцом - No автокомплекта 2101-1000100-10;
  • с хромированным маслосъемным кольцом - No автокомплекта 2108-1000100-10;
  • со стальным маслосъемным кольцом - No автокомплекта 2108-1004029.
Какой же комплект выбрать для своего двигателя?
Если назрела необходимость заменить кольца (увеличился расход масла, снизилась компрессия), но растачивать цилиндры вроде как и рановато, да еще и нежелательно, то поступают следующим образом - заменяют чугунное маслосъемное кольцо на стальное, которое за счет своей адаптации лучше приспосабливается к несколько изношенным стенкам цилиндра, либо, при отсутствии оного - на нехромированное кольцо.
Не рекомендуется заменять в данной ситуации маслосъемное кольцо на хромированное - можно оказать своему двигателю "медвежью услугу" - стенки цилиндра уже изношены, а хром прирабатывается гораздо дольше.
Если же Вы приобретаете кольца для нового или только что расточенного двигателя, то лучшим вариантом будет использование хромированного маслосъемного кольца. И это справедливо как для переднеприводных двигателей, так и для "классики".
Что же касается верхнего и нижнего компрессионных колец, то тут все просто - эти кольца изготавливаются на едином оборудовании и одинаковы для всех двигателей (разумеется, соответствующего диаметра).

Заключение

Попробуем собрать воедино основные отличительные признаки вазовских колец.
  • Пружина-расширитель чугунного маслосъемного кольца имеет переменный шаг и шлифованную поверхность по наружному диаметру и торцам.
  • Пружина-расширитель стального маслосъемного кольца хромированная имеет матовый оттенок, на шлифованных поверхностях в зоне замка имеются прижоги - припаленная синеватая поверхность.
  • Маркировка на кольца нанесена на одном расстоянии, как по отношению к замку, так и по высоте.
  • Отсутствие острой кромки и заусенцев на верхнем компрессионном кольце.
  • Притирка нижнего компрессионного кольца - как результат, под слоем фосфата более светлая полоска по наружному диаметру кольца шириной от 0.2 до 0.7 мм с ее утолщением в районе замка до 1.5 мм.

В. Семаков



<HR>Редакция благодарит специалистов цеха по производству поршневых колец
МСП АО "АвтоВАЗ" за помощь, оказанную при подготовке материала.

<HR>

<CENTER>Вопросы и предложения присылайте по адресу cena@infopac.ru

</CENTER><HR>Copyright © 1997 Web-страница коммерческого еженедельника "Цена-АВТО", г.Тольяттиhttp://www.auto.msk....vclub/rings.htm

#6 Июль

Июль

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 975 сообщений
  • Регистрация 04-Октябрь 09
  • Откуда:Украина
  • Авто:ВАЗ 2104

Опубликовано 07 Ноябрь 2012 - 14:33

Секреты больших горшков
Как распознать детали мотора Нивы объемом 1,8 л?
Размещенное изображение Размещенное изображение
Размещенное изображение
Оригинал http://www.zr.ru/arc...pierieputai#194
Отдай миру лучшее, что есть в тебе – и к тебе вернется лучшее, что есть в мире.

#7 Денис 37

Денис 37

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 179 сообщений
  • Регистрация 15-Июль 12

Опубликовано 08 Ноябрь 2012 - 13:11

интересно, но очень мелко даже в оригинале ........
Автомобиль – не роскошь, роскошь – запчасти к нему.

#8 Июль

Июль

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 975 сообщений
  • Регистрация 04-Октябрь 09
  • Откуда:Украина
  • Авто:ВАЗ 2104

Опубликовано 08 Ноябрь 2012 - 15:07

интересно, но очень мелко даже в оригинале ........

В оригинале есть кнопка "Линза" с увеличением:)
Отдай миру лучшее, что есть в тебе – и к тебе вернется лучшее, что есть в мире.

#9 Июль

Июль

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 975 сообщений
  • Регистрация 04-Октябрь 09
  • Откуда:Украина
  • Авто:ВАЗ 2104

Опубликовано 18 Ноябрь 2012 - 21:58

ВАЗОВСКИЙ "ОДИН И СЕМЬ"
Размещенное изображение
<IFRAME id=AdFox_iframe_432122 height=1 marginHeight=0 frameBorder=0 width=1 marginWidth=0 scrolling=no></IFRAME>
<!-- _________________________AdFox Asynchronous code END___________________________ --><!-- baner code end -->
<!--component.zr.banner.default.phtml--><!-- bid="article; #62; type: 52" --><!-- baner code start --><STYLE>.bnr_right.bnr_right_3 {height: 400px;}.bnr_right.bnr_right_3 > div,.bnr_right.bnr_right_3 > *:first-child { position: absolute;}</STYLE>
<SCRIPT language=javascript type=text/javascript>var szv = '/' + window.location.hostname.split('.')[0] + window.location.pathname;new adriver("adriver_banner_62", {sid:129969,bt:52,sz:szv,pz:0,bn:62,keyword:"people;article;lichnoe-mnenie;za-rulem;za-rulem-19971;lichnoe-mnenie-people"});</SCRIPT><!-- baner code end -->
За рулем 1997/1
Среди автомобилистов бытует мнение, что новый, 1,7-литровый двигатель "Нивы" - всего-навсего "расточенный" мотор VAZ 2121 рабочим объемом 1,6 л. На самом же деле 21213 - по сути, новый агрегат. О нем рассказывает начальник отдела исследований и доводки двигателей ГДР ВАЗа
Петр БЫВШЕВ.
Новый двигатель задумывался как самый мощный для престижной в то время "семерки" - соответственно, его индекс в конструкторской документации был 21073.

В нынешнем виде мотор на заднеприводные модели так и не попал, зато оказался весьма кстати модернизированной "Ниве", заметно повысив ее энерговооруженность или, говоря проще, добавив резвости. Возросший крутящий момент (см. табл. 1) и иная его характеристика позволили уменьшить с 4,1 до 3,9 передаточные числа главных пар, ввести пятую, повышающую ступень в коробке. Реальный результат - лучшие динамические показатели модернизированной "Нивы": разгон до 100 км/ч за 19...21 с (был - 23...25) при том же примерно расходе топлива. И, конечно, большая мощность позволяет развить максимальную скорость повыше - 137 км/ч (было - 132 км/ч). Новое свое обозначение мотор заимствовал у автомобиля VAZ 21213.

Пока речь шла о двигателе с карбюратором, а есть еще вариант с центральным впрыском топлива. Его, кроме "нив", ставят на классические "жигули" (модели 21214, 21074, 21044), а наши автолюбители знакомы с ними лишь благодаря реэкспорту.

Почему раньше не делали "Ниву" с 1,7-литровым двигателем? Вспомним, какие моторы делали на ВАЗе до "восьмого" семейства. "Геометрия" их была жестко задана имеющейся на заводе технологией и оборудованием: расстояние между центрами цилиндров - 95 мм, ход поршня - 66 или 80 мм, диаметр цилиндра (и поршня) - 76 и 79 мм. Так получались четыре разных по рабочему объему агрегата, из которых самый большой - 1,6-литровый. Кстати, на ВАЗе отливают четыре разных заготовки блоков цилиндров, отличающихся по высоте и диаметру цилиндров, причем как внутреннему, так и наружному. То есть толщина стенки цилиндра одинакова и у мотора 2103 (76х80), и у 2106 (79х80), и у других. Очень важный вывод: ни один из вазовских моторов с цилиндрами диаметром 76 мм не предназначен под расточку до 79 мм, чем иногда грешат самодеятельные ремонтники. Пришла пора капремонта - растачивайте цилиндры на здоровье, но только до ремонтного диаметра, увеличенного на 0,4 или 0,8 мм.

Блок с цилиндрами 82 мм и соответствующее оборудование появились на ВАЗе с освоением модели 21083 (82х71 мм). Открылась возможность перенести размер 82 мм и на классические моторы. Соотношение диаметра цилиндра и хода поршня 82х80 мм соответствует объему 1690 смз (1,7 л) у двигателя 21213 (рис. 1). Чтобы завершить историческую часть, отметим, что этот двигатель впитал технические решения сразу трех семейств - самого близкого к нему классического 2101-2106, разработанного к тому времени дизельного и "переднеприводного" 2108-21083.

Блок двигателя 21213 сохранил от классических межцентровое расстояние - 95 мм. Больший диаметр цилиндров заставил сузить каналы для охлаждающей жидкости между цилиндрами. Кстати, любое последующее увеличение диаметра приведет к необходимости создания беспроточного блока, подобного модели 21083.

Коленчатый вал - оригинальный, полнопротивовесный (рис. 2). На валах моторов первого поколения противовесов было всего четыре, на валах семейства 2108, дизеля и 21213 - в два раза больше, на каждой щеке, чтобы уменьшить вибрации. Собственно, с дизеля этот вал и перешел на "двести тринадцатый" - конкретный пример унификации.

Постели в блоке цилиндров и вкладыши одинаковы для всех двигателей ВАЗ, а вот коленвалы отличаются толщиной шеек. "Двести тринадцатый", как и "восьмой", имеет шейки увеличенного диаметра - примерно на две "сотки" по сравнению с валом 2101 или 2103. Таким образом, зазоры в подшипниках скольжения уменьшились на 0,02 мм и масляный слой между деталями стал тоньше, приблизившись к оптимальному значению 0,02...0,05 мм. Пользу нововведения можно объяснить так: в тонком масляном слое меньше перемещаются детали, а значит, снижаются динамические нагрузки и вибрации; в то же время чрезмерно малый зазор в подшипниках скольжения тоже недопустим - должна же где-то быть смазка!

Шатун - новый. Малые зазоры в подшипниках скольжения предъявили требование: крышка шатуна нисколько не должна перекашиваться при затяжке болтов. Поэтому болты неподвижно и прочно посажены в тело шатуна, а на их стержне выполнены центрирующие пояски под отверстия в крышке. Важное предупреждение - теперь болты нельзя выбивать: при ремонте они должны оставаться в шатуне.

Верхняя головка шатуна сделана под "плавающий" поршневой палец (рис. 3) - решение, пришедшее с дизеля. В головку запрессована сталебронзовая втулка, внутренний диаметр которой делят на три класса (через 0,004 мм) - как и поршни. Понятно, что класс шатуна, поршня и пальца должен быть один и тот же. Класс шатуна выбит на верхней головке (не путать с номером цилиндра, выбитым внизу и на крышке, и маркировкой по массе, выполненной краской); класс пальца обозначают краской на торце (синяя - первый, зеленая - второй, красная - третий); класс поршня по отверстию для пальца клеймят цифрой на днище.

Поршень - оригинальный, с частью камеры сгорания в днище. Это, пожалуй, самая интересная особенность нового двигателя. Разделенные камеры сгорания (часть - в головке, часть - в поршне, часть - в щели, см. ЗР, 1996, № 8) известны давно. Весь фокус - найти наилучшую форму камеры. И, похоже, специалистам ВАЗа удалось это сделать. Основная камера сгорания (в головке блока) - клиновидная, похожая на камеры других "жигулевских" двигателей. Дополнительный объем камеры - выемка в днище поршня (по форме - часть сплющенного эллипсоида) и лунки под клапаны). Эту выемку придумали доводчики мотора, о чем свидетельствует полученный патент.

Благодаря новой камере сгорания удалось оптимизировать характеристики мощности и крутящего момента, уменьшить расход топлива, повысить стойкость двигателя к детонации, и все это - без увеличения токсичности выбросов. Вот что значит оптимизация рабочего процесса мотора, а, казалось бы, всего-навсего - выемка в поршне.

Головка блока цилиндров - оригинальная, хотя конструктивно решена так же, как на 2101. Прежними остались клапаны, пружины, а вот распредвал - новый. У него иная форма кулачков, в частности, обеспечивающая увеличенный ход впускного клапана, а значит, лучшее наполнение цилиндра и большую мощность. Привод распредвала - цепной, что продиктовано требованиями унификации (напомню, близкий по конструкции двигатель 2105 с ременным приводом снят с производства в 1988 году и все моторы для "жигулей" и "нив" вновь стали "цепными").

Система охлаждения на модернизированной "Ниве" - с алюминиевым радиатором. По сравнению с латунным он технологичнее и "дружелюбнее" к природе - экологически вредная пайка при его изготовлении не нужна. В целом система охлаждения исчерпала почти все ресурсы - у "двести тринадцатой" температурный запас сравнительно невелик. "Всего" 40°С должно быть на дворе, чтобы при движении с максимальной скоростью охлаждающая жидкость нагрелась до 115°С. Делать запас меньше, чем 40°С, нельзя.

На новом двигателе применили и новую систему вентиляции картера, соответствующую современным требованиям ЕЭК ООН. На холостом ходу картерные газы отводятся из крышки маслоотделителя в задроссельное пространство карбюратора (на классических моторах они попадали в воздушный фильтр). По тем же ооновским правилам выполнена система рециркуляции отработавших газов. Устроена она так. Во впускном коллекторе стоит термовакуумный включатель, который срабатывает при температуре охлаждающей жидкости 40...48°, открывая клапан на выпускном коллекторе, и часть отработавших газов через трубку рециркуляции и впускную трубу вновь попадает в цилиндры.

В системе питания главное новшество - карбюратор 21073 типа "Солекс", близкий по конструкции к приборам серии 2108. Его тарировочные данные, отличающиеся от карбюратора 2108, приведены в табл. 2.

Система зажигания также подобна "восьмерочной" и отличается лишь иными характеристиками датчика-распределителя зажигания. Начальный угол опережения зажигания - 1° до ВМТ по коленвалу.

Не упомянутые здесь узлы и системы выполнены аналогично классическим.
Размещенное изображение
Рис. 1. Поперечный разрез двигателя 21213:


1 - карбюратор; 2 - распределительный вал; 3 - головка блока цилиндров; 4 - клапан рециркуляции отработавших газов; 5 - поршень; 6 - шатун; 7 - блок цилиндров;
8 - коленчатый вал. А - дополнительный объем камеры сгорания (выемка в днище поршня).


Размещенное изображение
Размещенное изображение
Рис. 2. Коленчатые валы: а - двигателя 2121; б - полнопротивовесный, двигателя 21213.



Размещенное изображение
Рис. 3. Шатунно-поршневая группа: 1 - шатун; 2 - поршень; 3 - палец; 4 - стопорные кольца; 5 - блок цилиндров. А - суженный канал системы охлаждения.

http://www.zr.ru/con...kij_odin_i_sem/
Отдай миру лучшее, что есть в тебе – и к тебе вернется лучшее, что есть в мире.

#10 Dizeli-t

Dizeli-t

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 838 сообщений
  • Регистрация 14-Август 12

Опубликовано 02 Октябрь 2013 - 13:18

Гайка крепления шкива коленвала: а - 2101-1005054 старого образца с храповиком; б - 2105-1005054 без храповика, устанавливается на все моторы "жигулей" с 1993 года, "нив" - с 1998 года.

Есть еще 2101-1005054 (индекс может быть не верен) совсем старого образца с храповиком и шестигранником 38 мм (в последствии сделали под ключ 36).
Мир делится на умных и глупых, а глупые – на религиозные кланы и политические партии.

#11 dimon_21061

dimon_21061

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 493 сообщений
  • Регистрация 31-Август 08
  • Откуда:Киев
  • Авто:21043

Опубликовано 31 Март 2014 - 11:41

Недавно столкнулся с такой проблемой. ГБЦ была прикручена такими болтами.
Размещенное изображение
Для снятия потребовалась головка Е16. На фото посредине.
Размещенное изображение
" ! ! ! Все врут ! ! ! " House D.M.

#12 Николай-01

Николай-01

    Член клуба


  • Пользователи
  • 3 358 сообщений
  • Регистрация 01-Декабрь 11

Опубликовано 31 Март 2014 - 12:12

Это какие-то иномарочные, скорее всего.:bw:

#13 vertolyot

vertolyot

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 867 сообщений
  • Регистрация 21-Октябрь 08

Опубликовано 01 Апрель 2014 - 10:13

ой да ладно, не смешите, єто болті Белебей нового образца. давно такие идут на новіх моторах

http://detali.zp.ua/...elebej_m12h115/
+380(98) 845 три четіре три четіре

#14 Николай-01

Николай-01

    Член клуба


  • Пользователи
  • 3 358 сообщений
  • Регистрация 01-Декабрь 11

Опубликовано 01 Апрель 2014 - 19:24

Звыняйтэ, в новые моторы ВАЗ ещё не лазил.:)

#15 Сергей72

Сергей72

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 056 сообщений
  • Регистрация 04-Ноябрь 11

Опубликовано 02 Апрель 2014 - 20:53

ой да ладно, не смешите, єто болті Белебей нового образца. давно такие идут на новіх моторах

http://detali.zp.ua/...elebej_m12h115/


Белебей - не Белебей но в класиках последних выпускоов под звездочку небыло,там идет такойже болт как на фото только с обычной головкой на 12 (их нужно сразу выбраковывать и в утиль), а эти болты со звездочкой применяются на последних выпусках 099 и их модификаций.
  • Это нравится: Николай-01

#16 vertolyot

vertolyot

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 867 сообщений
  • Регистрация 21-Октябрь 08

Опубликовано 03 Апрель 2014 - 12:12

насколько мне говорили, белебей делает такие вещи для автоваза
+380(98) 845 три четіре три четіре

#17 Сергей72

Сергей72

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 056 сообщений
  • Регистрация 04-Ноябрь 11

Опубликовано 03 Апрель 2014 - 18:13

vertolyot, Дело в том,что Белебей может и выпускает болты крепления ГБЦ под звездочку но только не для классики (2101 - 07), заводских не тронутых моторов приходилось разбирать не одну штуку,первый раз встретил в 2004 году болты нового образца под головку на 12 (порваал две головки пока открутил гбц) и они идут без шайб и отлично врезаются в алюминий тем самым портят посадочное место в гбц под болт. Может где-то на перефериях и устанавливают болты под звездочку.

#18 vertolyot

vertolyot

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 867 сообщений
  • Регистрация 21-Октябрь 08

Опубликовано 03 Апрель 2014 - 20:50

Сергей72,

Болт ГБЦ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 нов обр (звездочка) Белебей М12х115


+380(98) 845 три четіре три четіре




Посетителей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей

Яндекс.Метрика