1. Первое что нужно сделать это отсоеденить акамуляторную батарею.
2. Если есть адаптер используем его под конкретный автомобиль. Это самое простое решение.
3. Если нет адаптера, то тогда прочитайте и запомните всё что ниже написанно.
Почти все производителе авто магнитол (ГУ) придерживаются стандартной маркировки проводов.
- Желтый провод (BAT) - к постоянному +, независимо от положения замка зажигания;
- Красный провод (ACC) - к клемме замка зажигания, на которой появляется + при повороте ключа зажигания, на многих иномарках существует уже отдельно проведенный провод в колодке. Надо его лишь найти (тестер поможет всегда). Либо, если возникнут затруднения, к любой клемме, где появляется + при включении зажигания.
- Черный провод - тут всё просто это масса. Для тех кто не знает что такое масса это в простонародье минус, подключать его нужно на кузов (там постоянный минус).
- Голубой/бело - голубой провод (REM) - подключение к активной антенне, естественно, +. Также дистанционное включение усилителя, если количество последних больше двух - трех, то необходимо использовать дополнительное реле (простое пятиконтактное подойдет, гламурные "специальные" не возбраняются).
- Оранжевый провод авто магнитолы (либо вариации) (ILL) - подлючается к клемме переключателя освещения (к любой другой клемме, где появляется + при включении габаритных огней).
- Желто - черный провод (вариации) (MUTE) - подключается к соответствующему проводу Вашего автомобильного Hands - Free комплекта!!! Не будет работать, функционировать без последнего!!! Если комплект отсутствует - не подключать никуда!!!
Как подключить и проложить кабеля???
Проложение и подключение проводки (они же силовые кабели) от аккумулятора к магнитоле должно быть с соблюдением следующих правил:
1. Силовой кабель от АКБ к магнитоле должен проходить по найменее допустимому расстоянию (в зависимоти от конструкции автомобиля). "Плюсовой" и "минусовой" силовые кабеля должны быть соотвествующей толщины.
2. В том месте, где силовой кабель проходит насквозь через железо (стенку кузова, обычно моторного отсека) авто Обязательно должна быть резиновая проставка (кольцо или "заглушка" с вырезанным в центре для провода отверстием). Дабы избежать протирания (перетирания) кабеля об острые края металла.
3. Силовые провода с магнитолы (они же красный и/или желтый) подсоединяються к "+" клемме аккумулятора через предохранитель.
4. Сам же предохранитель должен быть такого же номинала, что и предохранитель магнитолы (или рекомендуемый производителем самой магнитолы). Иначе смысла в нем нет никакого.
5. Предохранитель должна находиться максимально ближе к "+" клемме (зависит от конструкции авто). Максимально допустимая длина провода от клемы к предохранителю не более 25-30 см. кв-сечение кабеля в милиметрах квадратных...
0,5кв --5А
0,75кв--7,5А
1кв--10А
1,5кв--15А
2,5кв--25А
4кв--30А
6кв--40А
8кв--50А
10кв--60А
16кв--80А
20кв--100А
25кв--125А
30кв--150А
50кв--200А
70кв--250А
95кв--300А
6. Провод "массы" (черного цвета) подсоединяеться к "-" клемме АКБ. Возможный вариант подсоединения "массы" магнитолы к корпусу авто (но первый вариант я более предпочитаю).
7. Силовые кабеля должны быть "упакованы" в специальную гофрированную трубку. Это нужно для более лучшей защиты от физического воздействия на проводку (влага, температура, бензин, масло и т.п.). Также при возникновении пробоя и замыкания, это трубка обладая свойством "самозатухания" (или "самогасения") припятствует возможному возгаранию.
8. Подключение силовых кабелей от АКБ к магнитоле лучше осуществлять через специальные коннекторы/разьемы. Желательно избегать вариантов "скрутки", а уж тем более "пайки".
9. Аккумуляторные клеммы должны быть из специально сплава, который наиболее лучше пропускает эл. ток. Также обязательным наличие защитных колпачков на них (хотя бы на "плюсовой").
10. Все места соединений Обязательно должны быть максимально изолированны.
Схема-расположения разьемов
Повідомлення відредагував Kostyan=): 21 травень 2011 - 19:16