Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Подсветка багажника


  • Please log in to reply
98 replies to this topic

#81 ustisv

ustisv

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 136 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-жовтень 10
  • Авто:ВАЗ 21011

Відправлено 04 лютий 2012 - 10:04

Вставлю и я свои 5 копеек - штатный плафон освещения не устраивал, поэтому было куплено 10 светодиодов, 10 сопротивлений по 1 кОм и 1 концевик сигнализации. Светодиоды вставлены в пластмассовую планку (оконцовка пластиковых панелей для стен/потолка) и сама планка прикреплена к торсионам открытия багажника (временно изолентой - но так и прижилось :-) ). Плюс взят со штатного плафона, минус от концевика. Плюсы - 1) хорошее освещение, 2) работает только при открытом багажнике. Минус - работает только при включенных габаритах. В плане протянуть постоянный "+" от предохранителей и уставить выключатель - захотел, включил. Попаду в гараж - сделаю фотки

Добавлено через 1 минуту

А где взять постоянный +?



Протянуть дополнительно

По-моему нужен диод Д-226.



Да, такой - у меня их 2 шт стоит на аварийке, держат отлично (совет автоэлектрик дал)

Повідомлення відредагував ustisv: 04 лютий 2012 - 10:12


#82 dimych

dimych

    Новичок


  • Пользователи
  • 29 Повідомлень:
  • Реєстрація 07-листопад 11

Відправлено 04 лютий 2012 - 12:14

А для чего сопротивление?

#83 ustisv

ustisv

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 136 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-жовтень 10
  • Авто:ВАЗ 21011

Відправлено 04 лютий 2012 - 19:19

<p>

А для чего сопротивление?

</p>
<p> </p>Потому что светодиоды на 3 вольта и ток потреблени
0,015А. Далее закон Ома, хотя в нете есть куча статей по светодиодам. можно поставить одно сопротивление на все...

Повідомлення відредагував ustisv: 04 лютий 2012 - 19:46
пишу с КПК


#84 dimych

dimych

    Новичок


  • Пользователи
  • 29 Повідомлень:
  • Реєстрація 07-листопад 11

Відправлено 04 лютий 2012 - 19:51

Просто я в электрике дилетант)) потому и задаю такие,может быть очевидные для вас вопросы

#85 ustisv

ustisv

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 136 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-жовтень 10
  • Авто:ВАЗ 21011

Відправлено 04 лютий 2012 - 22:13

dimych, та не вопрос... есть кажись и 12- ти вольтовые диоды, есть еще и светодиодные ленты (подбираеш по длине). у меня просто был вариант - маю час-маю натхнення...

#86 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 04 лютий 2012 - 23:20

диод ставтьте 1n4007 стоит копейки, и параметры гораздо лучше чем у 226, габариты в 6 раз меньше. д226 был самым распространенным в СССР, вот некоторые по инерции так и продолжают, хотя сейчас гораздо лучше и дешевле

Повідомлення відредагував AlexandrB: 04 лютий 2012 - 23:23


#87 vitalik_7200

vitalik_7200

    Прохожий


  • Пользователи
  • 9 Повідомлень:
  • Реєстрація 07-грудень 11

Відправлено 20 серпень 2012 - 08:53

dimych, та не вопрос... есть кажись и 12- ти вольтовые диоды, есть еще и светодиодные ленты (подбираеш по длине). у меня просто был вариант - маю час-маю натхнення...


Ленты подбирать по длине необязательно,в зависимости от типа ленты,она разрезается на контактах от 1 см.(в моем случае - 5 см.),туда же паяются провода.И теперь у меня отакой свет!Кому нужно - помогу советом\делом!

Прикріплені файли

  • Прикріплений файл  Фото0324.jpg   346,66До   82 Кількість завантажень:
  • Прикріплений файл  Фото0358.jpg   324,17До   56 Кількість завантажень:


#88 igor

igor

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 873 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-липень 10

Відправлено 20 серпень 2012 - 20:27

И обязательно стабилизатор на светодиоды , ну чтоб не менять через день светодиоды (не любят они плавающего напряжения)
2102 - 76года выпуска

#89 Vlad007

Vlad007

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 814 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-квітень 08
  • Авто:ВАЗ 21061

Відправлено 01 вересень 2012 - 20:50

И обязательно стабилизатор на светодиоды , ну чтоб не менять через день светодиоды (не любят они плавающего напряжения)

:) точнее они не любят превышения силы тока (обычно 20 мА), а импульсы обратного напряжения самоиндукции от электромагнитных приборов (от реле в частности) для них просто губительны, поэтому желательно всю светодиодную конструкцию заблокировать обратно смещенным диодом (тем же 1n4007).
ку!

#90 igor

igor

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 873 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-липень 10

Відправлено 01 вересень 2012 - 23:10

Vlad007,

точнее они не любят превышения силы тока

конечто так, но стабилизировав нпряжение на светодиодах, ток потребления последних будет неизменным. А вот для стабилизации одного диода будет недостаточно
А вообще былобы интересно посмотреть на стабилизатор на одном диоде
Реле включения тех самых светодиодов будет коммутировать диоды своими контактами а не обмоткой, поэтому диод с обратным включением излишен. А стабилитрон в параллельном включении цепочки светодиодов нужно брать с хорошим током, ну и резистор в "параметрическом стабилизаторе" будет греться как кабака. Так что чтото типа КРЕНки самый дешевый вариант

Повідомлення відредагував igor: 01 вересень 2012 - 23:18

2102 - 76года выпуска

#91 Vlad007

Vlad007

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 814 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-квітень 08
  • Авто:ВАЗ 21061

Відправлено 04 вересень 2012 - 10:06

Vlad007,

стабилизировав нпряжение на светодиодах, ток потребления последних будет неизменным.

Вообще-то ток диода изменяется с изменением температуры кристалла при неизменном напряжении питания. Если почитать теорию о включении светодиодов, то везде рекомендуют именно стабилизатор тока, в частности на LM317 - это раз.
Про стабилизацию тока одним диодом речи не шло - это два, ибо диод не предназначен для стабилизации тока.
В бортсети автомобиля всегда присутствуют всплески напряжения до сотен вольт, длительностью несколько микросекунд и обратной полярности - это токи самоиндукции от переключений реле и другой электромагнитной техники.... Эти токи гасятся на диодном мосте генератора, но пока они туда дойдут... Эти всплески приводят к преждевременной деградации кристалла светодиода и выходу его из строя ранее предусмотренного ресурса. Чтобы снизить разрушающее действие токов самоиндукции рекомендуется всю светодиодную конструкцию заблокировать одним диодом в параллель, включив диод в обратной полярности (катодом к плюсу источника, анодом - к минусу) - это три.
Лично у меня много светодиодов установлено, поэтому у меня каждое реле блокировано диодом внутри корпуса реле против тока самоиндукции.
А вообще нужно посты читать внимательней хотяб из уважения - это четыре.
ку!

#92 IL28

IL28

    Новичок


  • Пользователи
  • 69 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-вересень 12

Відправлено 13 липень 2013 - 23:50

Тема дохлая, но решил выложить видио где видно как я реализовал подсветку. Видио не об этом но в конце видно все нормально.

#93 guitarman

guitarman

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 316 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-червень 13

Відправлено 14 липень 2013 - 09:25

а я переделал всю штатную подсветку следующим образом.....плафон из глубины багажника вынул, докупил ещё один такой же, установил их на краю крышки багажника, и тоже планирую задействовать концевик, только купил не от сигналки, а обычный выключатель стоп-сигналов (самый дешевый пластмассовый)

Добавлено через 8 минут
Зображення
у меня вот так...видно если присмотреться.
Раздел услуги/предложения мастеров/изготавливаю електронные девайсы. Заходите, интересуйтесь!

#94 IL28

IL28

    Новичок


  • Пользователи
  • 69 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-вересень 12

Відправлено 14 липень 2013 - 10:43

Я от штатных плафонов отказался, плохо светят, светодиоды помощнее световой поток дают при меньшей мощности.

#95 guitarman

guitarman

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 316 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-червень 13

Відправлено 18 липень 2013 - 17:21

IL28,
ну оно то да но так проще:) один плафон был родной, второй докупил и вуа ля:) но есть проблемм сгорела лампочка....купил пару штук, а они, прикол, нихера не влезают в дырку плафона, пошёл на рынок....а там все такие....вот засада быват да?:)
Раздел услуги/предложения мастеров/изготавливаю електронные девайсы. Заходите, интересуйтесь!

#96 IL28

IL28

    Новичок


  • Пользователи
  • 69 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-вересень 12

Відправлено 18 липень 2013 - 18:32

у меня норм, я всё под один стандарт подогнал)) теперь все лампы кроме фар одинаковые чучуть работы напильником и вуаля)

#97 igor

igor

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 873 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-липень 10

Відправлено 19 липень 2013 - 06:47

Лампочки салона идут трех стандартов - 41 , 35 , и 31 мм Вроде так.
2102 - 76года выпуска

#98 Vlad007

Vlad007

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 814 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-квітень 08
  • Авто:ВАЗ 21061

Відправлено 19 липень 2013 - 19:21

плюс на подсветку багажника хорошо от плюса освещения салона брать, там под задним сидением идут провода для освещения салона, там и постоянный +12V есть, делаешь врезку и всё )))
ку!

#99 Vlad007

Vlad007

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 814 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-квітень 08
  • Авто:ВАЗ 21061

Відправлено 22 липень 2013 - 07:23

У меня так :
http://vaz2101.org/p...&pictureid=9993 http://vaz2101.org/p...&pictureid=9992
http://vaz2101.org/p...reid=9991Плафон вроде бы от Москвича, концевик работает и на сигналку и на плафон, диодная развязка для того чтоб не горел свет в багажнике при открывании капота (концевики капота и багажника включены в параллель), лампа 8-кристальная светодиодная пальчиковая (аналогичная лампам освещения салона), диод 1n4007 - защита от скачков обратного напряжения, супрессор - от пиковых выбросов напряжения, резистор - ограничивает немного ток для продления ресурса лампы и супрессора (ток потребления лампы был 80 мА, с резистором - 60, но светит супер ярко) )))) . Удобно следить за состоянием концевика, который используется и в сигнализации - если лампа не включается, значит концевик надо менять )))) убил двух зайцев так сказать )))) Ещё из плюсов - лёгкая замена светодиодной лампы ))) в отличие от светодиодной ленты. Схема смонтирована на печатной плате, которая установлена над лампой справа внутри плафона, для подключения проводов применены зажимные клеммы быстрого монтажа. Питание плафона взято от провода питания ламп внутрисалонной подсветки под задним сидением, светит независимо от включения габаритных огней (потому как штатная схема подсветки мне сильно не нравилась) , уровень яркости подсветки не супер, но вполне достаточно чтоб найти нужную вещь в недрах багажника, светодиодная лампа всё же обладает направленным светом, поэтому дополнительный рассеиватель весьма кстати пришёлся.
ПС: лампа не светит т.к. на момент съёмки я выключил "массу" чтоб видно было всё хорошо и не засвечивало ))))

Повідомлення відредагував Vlad007: 22 липень 2013 - 18:32
Добавил комментарии

ку!




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика