Ну да. Спасибо за совет. :mat:Что-то вроде резиновой мастики?
ВАЗ 2101 (1979) "Nemo"
Автор
Nemo
, лют 24 2008 22:34
57 replies to this topic
#42
Відправлено 04 березень 2008 - 01:04
Расскажу как я красил Жигулёнок.
В первый раз я решил её перкрасить прсле того как в 1994 году нитрокраска которй было порашена машина стала белёсой и и пошла пятнами. Нитрой была перекрашена морда и правый бок (две двери и кусочек перднего крыла) после того как отец и я отрриховали и зашпаклевали последствия знакомства с ЛАЗом и ГАЗом 24. Может и не идеальное но если никому не говорить то почти и незаметно - можете сами убедтся на фотках выше.
Итак на дворе был 1994 год и денег у нас лишних не было поэтому когда яузнал что пульвелизатор стоит 600 рублей я понял что буду задувать самодельным. К счастью у нас было две 3-х литровых банки эмали - жёлто-красной и жёлто-зелёной, но ни та ни другая нашей машине не подходила в точности, а красить всю машину ох как не хотелось - не тронутая в аварии часть выглядела отлично.
Помню с чего это началось - в тот день хотел в тихаря уехать на свидание с девушкой но мой дед это заметил и сказал что за то что я его и отца не спросил то я никуда не поеду (машина была на деда зарегестрирована). Я психанул ... и ободрал (шкуркой конечно же) всю нитрокраску хотя даже не представлял что я будуделать дальше - хотел сжечь мочты, уж сильно некрасиво та покраска смотрелась.
После подчистил ржавчину и замазал эпоксидной шпаклёвкой нервности и решил красить.
Как подбирал краску - просто смешивал постепенно на глаз жёлто-зелёную и желто-красную краску. По мере добавлнеия очередной порции краски капал её на капот и смотрел есть ли разница. Цвет получился в результате похожим но каким то уж ярким. Решил его притемнить - добавил красной грунтовки и - получилось. После никто и догадаться не мог что это не родная краска
Сперва думал что буду красить с помощью пылесоса и самодельного распылителя, но пылесососом было трудно добится хорошего распылания и к тому же он раздувал нанесённую краску да и пыль гнал из своего чрева ...
Короче решил я задувать ... ртом Так был опроще контролировать давление воздуха и его направление. Правдабыли было два неприятных момента - со временем начинала гудеть голова и через 5 минут из пульвелизатора начинали вылетать капли конденсата которые оставляли водные кратеры на эмали... Но со временем я приловчился - нало было каждые 5 минут продувать трубки от капель воды. Нанёс примерно 4 - 5 слоёв и все с запеканием.
Понял что красить надо только деталями или как минимум по сгибам деталей - тогда не видно преходов. Если сделать преход старой и новой краски на ровнй поверхности (даже если краски очень похожи) то именно на самой границе покраски появляется цветная полоска разделяющая эти области. В моём случае это была красноватая полоса. Видно так устрен зрительный аппарат, что на стыках детелей новую и старую краску почти нельзя отличить а на ровной поверхности - вот такой вот заметный побочный эффект. Поэтому мой совет - красьте только целыми деталями или по кромкам острых перегибов.
Запекание эмали - это был ключевой момент, если бы не удалось краску запечь то вся работа пошла бы на смарку. Для надёжного запекания надо было создать температуру градусов 100-120. Но где такое можно сделать в обычном гараже? Я решил использовать обычныйй быовой калорифер излучающего действия - короче спираль накаливания с релектором. И ещё у нас была медицинская лампа с рефлектором. Вот этими двум не хитрыми приборамия запекал краску кусок за куском. Экспериментально подобрал растояние - 20см примерно, если ближе то эмаль вздувалась пузырями Кстати я заметил ксли эти пузыри проткнуть иглой то они по мере охлаждения сдуваются и краска ложится на место, иначе пришлось бы это место зачищать и красить снова.
Ещё с запеканием была неприятость - пластмасовый улотнитель стела двери повело и и выпучило наружу от прегрева, пршлось менять А всего -то не угадал с растояним до обогревателя.
После того как несколько слоёв было нанесено и каждй был запечён я зашлифовал мелкой шкуркой все неровности причём ноемр шкурки был тот какой оазался дома (очень сомневаюсь что 2000-й
После одолжил у дяди банку полировочной пасты и навёл блеск. Получилось конечно не так как было но с пару шагов разницы вообще трудно было заметить
И вот летом этого года я решил её прекрасить ещё раз - на машине появиллось множество мелких вмятинок и сколов краски хоть она и не ездила особо. То в гараже на нёё упал блок конденсоров с полки, то лесница, то кусок доски с крышигде-то отвалился, то отец наехал во дворе на столбик, то я зацепил крыло там же во дворе нашего частного дома. Вмятинки конечно заделал и закрасил но пятнистоть раздражала.
Решил покрасить весь низ машины кроме крыши и задних стоек крыши. Крыша была в идиальном сосотянии да и было предчуствия что крышу я сам не смогу хорошо покрасить не имея опята. Как оказалось потом действительно красить горизонтальные поверхности (передний и задний капоты) оказалось сложне.
Сперва подъехал к мастеру поговорил с ним, но решил что буду красть сам - хотелось повозиться самому да и денег сэкономить...
Заказал 1литр акриловой каски под родной цвет и стал готовить машинку к окраске. Снял бампера, ручки дверей, подфарники и фры стеклоочистители. Потом зашпаклевал все мелки неровности и загрунтовал их. Грунтовать решил акриловой грунтовкой из балончика - думал так проще а оказалось что при покраске краска разлетается мелкой пылью далеко от зоны покраски (в радиусе метра как минимум) и ложится ровным пыльным слоем потому что застывает в воздухе пока летит. Так что пришлось ту грунтовочную пыль удалять тряпкой и шкуркой, иначе по ней красть вообще нельзя.
Для окончательной покраски арендовал покраочный бокс на 8 часов - думал успею, но увы - к концу смены успел тоько всё подгоовить - оклеить скотчем и плёнкой крышу и все стёкла и заматовал родную блестящую краску как тут... пришли мастера на втрую смену... Хорошо что не начал красить хоть
Заказал бокс на другой день но на вечернюю смену - так чтобы если и не успею так хоть никто не будут выгонять хотя бы.
Ещё раз подчистил и подмазал мелкие пятнышки и вмятинки, помыл машину и стал загонять её в сушилку. А в сушильной камере не было света а фары были уже заклеены бумагой. Так я направил фанари освещения что были в боксе в сушилку и стал туда заезжать потихоньку на ощупь. Но в конце наехал на башмак что подкладыают под колёса и остановился на нём. Когда же отпустил тормоз машина покатилась вперёд и врезалась в обогреватели висящие на стене...
Хорошо что это случилось до покраски - зашпаклевал и новые вмятинки на капоте
Второй раз повтроил почти полностью оклейку кузова, но в этот раз мне попалась неважная малярная лента - она плохо клеилась и постоянно отваливалась местам Но деаль нечего - магазины уже закрыты а другой ленты не было. Решил продолжать.
После того как машина высохла в сушилке и я протёр её всю растворителем наступил решающиймомент - покраска. Залил краску и отвердитель в покрасочный пистолет (купил грунтовочный - стоил в 3 раза дешевле) и попробовал покрасить дверь гаража для пробы. Выяснилось что напор воздуза вообще не регулируется (наверное брак был) а регулируется только ореол распыления - и то хорошо
Решил красить тонким слоем чтобы избежать потёков преещаясь по кругу. Первое что заметил - что краска была заметно зеленей и светдей чем родная. хотя когда мне её в магазине мешали я сам смотрел сравнивал её сродной - всё был отлично как тогда казалось.
Но тут догадался что роблема может быть в том что в боксе стояли оргоновые илинеоновые лампы а они дают искажённый спектр, поэтому я надумл что при солнечном овещении быдет по-лучше. Так потом и оказалось, но пока красил сердце кровью обливалось -ведь хотел чтобы не было заметно. Но красить крышу не было ни краски ни времени.
Потом от воздуха идущего от пистолета стала отлетать малярноая лента вместе с плёнкой Так и красил придерживая плёнку второй рукой (потом пришлось стёкла местами растворителем отмывать).
Второй заход длился от 4-х часов вечера до 7-ми часов ... утра следующего дня Когда утром в полузомбическом состоянии выезжал из бокса на уже покрашенной машине то зацепил краешком водительсой двери дверь гаража - водительская дверка была непотно прикрыта... не хватило буквально милиметра - и вот досада скол краски на только что покрашеной машине хорошо что совсем крошечный - 5 мм не больше. Это мне ещё повезло а то бы пришлось опять красить Просто подкрасил ватной палочкой.
Утром понял свою ошибку - красил слишком тонким слоем поэтому краска не растеклась как надо и зеркала не получилось. Акриловая краска если её правильно нанести сама разглаивается так что почти и полировать не надо если красить умеючи... У меня же краска имела массу кратеров и мелких возвышенгостей. Пришлось долго ещё потом наводиь красоту мелкой шкуркой (2000) и пастой 3М 75 и 76. Но кое где кратерки всё же остались - побоялся дальше шлифовать краску чтобы не протерееть её полностью. Правда в паре мест таки протёр её до родной краски когда зачищал потёки (4 потёка таки сделал Но хорошо что родная краска почти не отличалась от новой - поэтому и не заметно если не прглядываться А если бы всю машину грунтовал то так легко бы не отделался бы
Обошлась мне покраска в такую сумму:
- грунтовочный пистолет: 100 гр.
- литр акриловой краски: 320 гр.
- аренда бокса за два дня: 220 гр.
- всякие расходные материалы ещё примерно до 100 гр.
Итого: 740 гр примерно.
Учитывая время что я потратил на покраску сомневаюсь что я хоть что-нибудь сэкономил
Но резульат можете увидеть на фото
В общем мой вам совет - обращайтесь к хорошим мастерам если хотите добится хорошего качества, уж очень оно хлопотно и рисковано красить самому не имея опыта и соответсвующих интструментов
В первый раз я решил её перкрасить прсле того как в 1994 году нитрокраска которй было порашена машина стала белёсой и и пошла пятнами. Нитрой была перекрашена морда и правый бок (две двери и кусочек перднего крыла) после того как отец и я отрриховали и зашпаклевали последствия знакомства с ЛАЗом и ГАЗом 24. Может и не идеальное но если никому не говорить то почти и незаметно - можете сами убедтся на фотках выше.
Итак на дворе был 1994 год и денег у нас лишних не было поэтому когда яузнал что пульвелизатор стоит 600 рублей я понял что буду задувать самодельным. К счастью у нас было две 3-х литровых банки эмали - жёлто-красной и жёлто-зелёной, но ни та ни другая нашей машине не подходила в точности, а красить всю машину ох как не хотелось - не тронутая в аварии часть выглядела отлично.
Помню с чего это началось - в тот день хотел в тихаря уехать на свидание с девушкой но мой дед это заметил и сказал что за то что я его и отца не спросил то я никуда не поеду (машина была на деда зарегестрирована). Я психанул ... и ободрал (шкуркой конечно же) всю нитрокраску хотя даже не представлял что я будуделать дальше - хотел сжечь мочты, уж сильно некрасиво та покраска смотрелась.
После подчистил ржавчину и замазал эпоксидной шпаклёвкой нервности и решил красить.
Как подбирал краску - просто смешивал постепенно на глаз жёлто-зелёную и желто-красную краску. По мере добавлнеия очередной порции краски капал её на капот и смотрел есть ли разница. Цвет получился в результате похожим но каким то уж ярким. Решил его притемнить - добавил красной грунтовки и - получилось. После никто и догадаться не мог что это не родная краска
Сперва думал что буду красить с помощью пылесоса и самодельного распылителя, но пылесососом было трудно добится хорошего распылания и к тому же он раздувал нанесённую краску да и пыль гнал из своего чрева ...
Короче решил я задувать ... ртом Так был опроще контролировать давление воздуха и его направление. Правдабыли было два неприятных момента - со временем начинала гудеть голова и через 5 минут из пульвелизатора начинали вылетать капли конденсата которые оставляли водные кратеры на эмали... Но со временем я приловчился - нало было каждые 5 минут продувать трубки от капель воды. Нанёс примерно 4 - 5 слоёв и все с запеканием.
Понял что красить надо только деталями или как минимум по сгибам деталей - тогда не видно преходов. Если сделать преход старой и новой краски на ровнй поверхности (даже если краски очень похожи) то именно на самой границе покраски появляется цветная полоска разделяющая эти области. В моём случае это была красноватая полоса. Видно так устрен зрительный аппарат, что на стыках детелей новую и старую краску почти нельзя отличить а на ровной поверхности - вот такой вот заметный побочный эффект. Поэтому мой совет - красьте только целыми деталями или по кромкам острых перегибов.
Запекание эмали - это был ключевой момент, если бы не удалось краску запечь то вся работа пошла бы на смарку. Для надёжного запекания надо было создать температуру градусов 100-120. Но где такое можно сделать в обычном гараже? Я решил использовать обычныйй быовой калорифер излучающего действия - короче спираль накаливания с релектором. И ещё у нас была медицинская лампа с рефлектором. Вот этими двум не хитрыми приборамия запекал краску кусок за куском. Экспериментально подобрал растояние - 20см примерно, если ближе то эмаль вздувалась пузырями Кстати я заметил ксли эти пузыри проткнуть иглой то они по мере охлаждения сдуваются и краска ложится на место, иначе пришлось бы это место зачищать и красить снова.
Ещё с запеканием была неприятость - пластмасовый улотнитель стела двери повело и и выпучило наружу от прегрева, пршлось менять А всего -то не угадал с растояним до обогревателя.
После того как несколько слоёв было нанесено и каждй был запечён я зашлифовал мелкой шкуркой все неровности причём ноемр шкурки был тот какой оазался дома (очень сомневаюсь что 2000-й
После одолжил у дяди банку полировочной пасты и навёл блеск. Получилось конечно не так как было но с пару шагов разницы вообще трудно было заметить
И вот летом этого года я решил её прекрасить ещё раз - на машине появиллось множество мелких вмятинок и сколов краски хоть она и не ездила особо. То в гараже на нёё упал блок конденсоров с полки, то лесница, то кусок доски с крышигде-то отвалился, то отец наехал во дворе на столбик, то я зацепил крыло там же во дворе нашего частного дома. Вмятинки конечно заделал и закрасил но пятнистоть раздражала.
Решил покрасить весь низ машины кроме крыши и задних стоек крыши. Крыша была в идиальном сосотянии да и было предчуствия что крышу я сам не смогу хорошо покрасить не имея опята. Как оказалось потом действительно красить горизонтальные поверхности (передний и задний капоты) оказалось сложне.
Сперва подъехал к мастеру поговорил с ним, но решил что буду красть сам - хотелось повозиться самому да и денег сэкономить...
Заказал 1литр акриловой каски под родной цвет и стал готовить машинку к окраске. Снял бампера, ручки дверей, подфарники и фры стеклоочистители. Потом зашпаклевал все мелки неровности и загрунтовал их. Грунтовать решил акриловой грунтовкой из балончика - думал так проще а оказалось что при покраске краска разлетается мелкой пылью далеко от зоны покраски (в радиусе метра как минимум) и ложится ровным пыльным слоем потому что застывает в воздухе пока летит. Так что пришлось ту грунтовочную пыль удалять тряпкой и шкуркой, иначе по ней красть вообще нельзя.
Для окончательной покраски арендовал покраочный бокс на 8 часов - думал успею, но увы - к концу смены успел тоько всё подгоовить - оклеить скотчем и плёнкой крышу и все стёкла и заматовал родную блестящую краску как тут... пришли мастера на втрую смену... Хорошо что не начал красить хоть
Заказал бокс на другой день но на вечернюю смену - так чтобы если и не успею так хоть никто не будут выгонять хотя бы.
Ещё раз подчистил и подмазал мелкие пятнышки и вмятинки, помыл машину и стал загонять её в сушилку. А в сушильной камере не было света а фары были уже заклеены бумагой. Так я направил фанари освещения что были в боксе в сушилку и стал туда заезжать потихоньку на ощупь. Но в конце наехал на башмак что подкладыают под колёса и остановился на нём. Когда же отпустил тормоз машина покатилась вперёд и врезалась в обогреватели висящие на стене...
Хорошо что это случилось до покраски - зашпаклевал и новые вмятинки на капоте
Второй раз повтроил почти полностью оклейку кузова, но в этот раз мне попалась неважная малярная лента - она плохо клеилась и постоянно отваливалась местам Но деаль нечего - магазины уже закрыты а другой ленты не было. Решил продолжать.
После того как машина высохла в сушилке и я протёр её всю растворителем наступил решающиймомент - покраска. Залил краску и отвердитель в покрасочный пистолет (купил грунтовочный - стоил в 3 раза дешевле) и попробовал покрасить дверь гаража для пробы. Выяснилось что напор воздуза вообще не регулируется (наверное брак был) а регулируется только ореол распыления - и то хорошо
Решил красить тонким слоем чтобы избежать потёков преещаясь по кругу. Первое что заметил - что краска была заметно зеленей и светдей чем родная. хотя когда мне её в магазине мешали я сам смотрел сравнивал её сродной - всё был отлично как тогда казалось.
Но тут догадался что роблема может быть в том что в боксе стояли оргоновые илинеоновые лампы а они дают искажённый спектр, поэтому я надумл что при солнечном овещении быдет по-лучше. Так потом и оказалось, но пока красил сердце кровью обливалось -ведь хотел чтобы не было заметно. Но красить крышу не было ни краски ни времени.
Потом от воздуха идущего от пистолета стала отлетать малярноая лента вместе с плёнкой Так и красил придерживая плёнку второй рукой (потом пришлось стёкла местами растворителем отмывать).
Второй заход длился от 4-х часов вечера до 7-ми часов ... утра следующего дня Когда утром в полузомбическом состоянии выезжал из бокса на уже покрашенной машине то зацепил краешком водительсой двери дверь гаража - водительская дверка была непотно прикрыта... не хватило буквально милиметра - и вот досада скол краски на только что покрашеной машине хорошо что совсем крошечный - 5 мм не больше. Это мне ещё повезло а то бы пришлось опять красить Просто подкрасил ватной палочкой.
Утром понял свою ошибку - красил слишком тонким слоем поэтому краска не растеклась как надо и зеркала не получилось. Акриловая краска если её правильно нанести сама разглаивается так что почти и полировать не надо если красить умеючи... У меня же краска имела массу кратеров и мелких возвышенгостей. Пришлось долго ещё потом наводиь красоту мелкой шкуркой (2000) и пастой 3М 75 и 76. Но кое где кратерки всё же остались - побоялся дальше шлифовать краску чтобы не протерееть её полностью. Правда в паре мест таки протёр её до родной краски когда зачищал потёки (4 потёка таки сделал Но хорошо что родная краска почти не отличалась от новой - поэтому и не заметно если не прглядываться А если бы всю машину грунтовал то так легко бы не отделался бы
Обошлась мне покраска в такую сумму:
- грунтовочный пистолет: 100 гр.
- литр акриловой краски: 320 гр.
- аренда бокса за два дня: 220 гр.
- всякие расходные материалы ещё примерно до 100 гр.
Итого: 740 гр примерно.
Учитывая время что я потратил на покраску сомневаюсь что я хоть что-нибудь сэкономил
Но резульат можете увидеть на фото
В общем мой вам совет - обращайтесь к хорошим мастерам если хотите добится хорошего качества, уж очень оно хлопотно и рисковано красить самому не имея опыта и соответсвующих интструментов
#57
Відправлено 10 січень 2015 - 11:02
Давно ничего про машину не писалось..
Последняя активность: 01.11.2012 10:07
вопросы?
Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina] ВАЗ 21083 (1989) Emissions
0 людей читають цю тему
0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів