Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Кальциевый аккумулятор - будьте осторожны!


  • Please log in to reply
37 replies to this topic

#21 RusskiyInok

RusskiyInok

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 006 Повідомлень:
  • Реєстрація 05-березень 08

Відправлено 03 жовтень 2011 - 20:53

Аккумуляторщики на своём форуме очень хвалили Мутлу.

Насчёт "прозвучала мысль". Не ошибается тот, кто ничего не делает. "Мысль" о том, что поэтому ничего делать не надо не считаю глубокой и умной.
Техника требует ухода. А вот понимание, в чём этот уход должен состоять - достигается путём проб и ошибок, хорошо, если чужих. Поэтому делюсь своими ошибками. Их две:
1) покупка кальциевого аккумулятора;
2) проведение КТЦ этого аккумулятора.

П. 2 очевиден (стал ТЕПЕРЬ очевиден).
По п. 1. Да, кальциевые батареи успешно работают у многих людей по многу лет, согласен. Но всё равно считаю её покупку своей ошибкой по двум причинам.
Во-первых, как выяснилось, кальциевые АКБ не имеют той ёмкости, которая заявляется производителем. Этого можно не замечать, Июль прав: "Емкость аккумулятора не главный показатель, важнее пусковой ток". Аккумулятор даёт ток, стартёр крутится, так что из того, что из заявленных 60 А*ч я могу безнаказанно использовать только половину? - А то, что обманывать людей нехорошо. Написали 60 А*ч? - подтвердите это контрольной разрядкой-зарядкой по ГОСТу. Если бы эти АКБ принимала советская военная приёмка, то ни одна такая АКБ не была бы принята - как не соответствующая заявленным характеристикам.
Во-вторых, считаю огромным недостатком невозможность восстановить АКБ после случайного глубокого разряда (лампочку забыли выключить).
О чём, собственно, и предупреждаю. Я ведь не говорил, что эти АКБ плохие. Я говорю: выявились такие особенности, о которых в русскоязычном интернете до меня никто внятно не писал - имейте в виду, кто предупреждён, тот вооружён! :)

Повідомлення відредагував RusskiyInok: 03 жовтень 2011 - 20:59


#22 ASDb

ASDb

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 188 Повідомлень:
  • Реєстрація 11-липень 07

Відправлено 04 жовтень 2011 - 08:21

Исходя из моего немалого опыта общения с акб, могу на 100% заявить, все эти КТЦ до заднего места, их эффективность максимум 5%. Сам пробовал разные способы, и отдавал типа профессионалам - результат почти нулевой. Глубокий разряд - это приговор любому акб, т.к. прм этом происходит сульфатация пластин, и после этого их обсыпание и замыкание банок. И никакой КТЦ, или десульфатация, им уже не поможет. Один акб я так и убил, и был это самый обычный акум.
Залог того, что акб выходит свой срок - правильная эксплуатация, а у каждого акб свой срок, который зависит от технологии производства, а не от КТЦ.
У меня в машине стоит выключатель массы, который я выключаю каждый раз, когда оставляю машину на долго, чтобы случайно не разрядить батарею, или не спалить машину, хотя электропроводка в отличном состоянии.
Кстати, при КТЦ полный разряд никто не делает, разряжают до 11В, максимум 10,5В.

#23 VETERAN

VETERAN

    Член клуба


  • Пользователи
  • 7 883 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-квітень 09
  • Авто:Найкласніше

Відправлено 04 жовтень 2011 - 08:59

Я давно вже не займався акумуляторами - трохи відстав від нововведень, але ще пам'ятаю, що для повністю розряджених акумуляторів потрібен формувальний цикл. Це кількасекундний цикл - 3-5 секунд - не більше. Струм зарядки на кілька цих секунд збільшується до 20 ємностей акумулятора (біля 1000ампер для 55 -го.), а напруга виставляється кількадесят вольт (я ставив 30-60 вольт). При глибокому розряді деякі банки встигають переполюсуватись (зарядитись в зворотньому напрямку струмом розряду), тому і проводять такий цикл.
При роботі з батареями слід говорити про окремі банки. Тому, що в той час, коли гарно збережені банки будуть мати напругу ще біля 2в, одна, або більше знищених банок вже будуть розряджені до 0.

#24 Ajar

Ajar

    Новичок


  • Пользователи
  • 76 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-вересень 11

Відправлено 04 жовтень 2011 - 09:53

По поводу акумов , используем по работе обычные авто , дк вот что интересно - современные акумы стали легче :) , свинца меньше ... востановлению практически не подлежат (кальцивые) , вестовские акумы "старых" выпусков работали просто отлично (до 5-6лет) , а вот новые 1-2 года и умирают . Еще не забывайте что есть "стартовые" и "тяговые" акумы , последние вроде тож свинцовые , но допускают полную разрядку ! если обратите внимание - тяговые акумы тяжелее своего стартового брата .

#25 RusskiyInok

RusskiyInok

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 006 Повідомлень:
  • Реєстрація 05-березень 08

Відправлено 04 жовтень 2011 - 18:20

Кстати, при КТЦ полный разряд никто не делает, разряжают до 11В, максимум 10,5В.

Есть ГОСТ по проведению контрольного разряда для определения ёмкости. Согласно нему разряд ведётся до 10,8 В, замеренных под нагрузкой. Без нагрузки будет больше. Я так и разряжал.

Чудес никаких не ждал, хотел "поиграться" - все мы этим грешим: кто кузов до блеска полирует, кто пружины режет... Не ожидал "такого вот конца".

Добавлено через 10 минут
VETERAN, Вы совершенно правы.
Просто я не ожидал, что разряд по методике, предусмотренной ГОСТом, приведёт к тому, что аккумулятор придётся оживлять какими-то особыми способами. Обычный, бескальциевый, аккумулятор после разрядки до 10,5 В полностью восстанавливал свою ёмкость при зарядке обычным постоянным током.

#26 pavelm

pavelm

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 263 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-червень 12

Відправлено 24 листопад 2014 - 10:11

Есть ГОСТ по проведению контрольного разряда для определения ёмкости. Согласно нему разряд ведётся до 10,8 В, замеренных под нагрузкой. Без нагрузки будет больше. Я так и разряжал.

А вы уверенный что при разряде он отдал все 60Ач?
А то вот вчера я тоже столнлулся с интересной фичей кальцинированных АКБ (Исток наш украинский 60Ач). В общем начал у меня выеживаться АКБ (плохой старт ит .д.). Т.к. ранее он у меня раза 4 разряжался процентов до 50% от забытого освещения и напяржение регулятор держал до последней моей модернизации 13,8В, решил, что всему виной сульфатация и, как рекоммендует литератуа, решил потренировать разрядом и зарядом малым током. Хотя как он начал барахлить , то я мерял и напряжение после полной зарядки нормально держит (12,8В через двое суток) и плотность электролита 1,27...1,28. А стартер, если не влить хотя бы 1 Ач, не крутит нормально (влил, пару дней нормально потом снова).
Вобщем стал я его разряжать на лампочку дальнего (60Ватт), а он выдал всего около 7Ач...!
В общем с дуру я таки провел два цилка - результата ноль , емкость ни на грамм не сдвинулась!
Решил просто поганять его на малом токе перезаряда. Поставил 0,6А на ночь (зарядка с автоматич. поддержанием тока). Утром показывала 15,11В на клеммах. После чего поставил на авто и очень даже бодренько крутил. Буду пробовать дальше "вдувать" :).

В общем к чему я веду :
Вообще меня конечно удивил это кальцинированный АКБ. Емкости почти нет , при этом параметры (напруга и плотность) в норме и стартер более менее крутит - чудеса. Так что не надо так уж гнать на кальций. При такой емкости обычный даже разу не смог бы прокрутить. Но сдругой стороны обычный бы наверно и не сдох при таких условиях...
И подтверждаю слова автора - кальцинированный АКБ тренировать разрядами глухой номер.
Только перезаряд малым током. И вообще если у вас имел место глубокий (более 25%) разряд , то надо поставить вначале на заряд в 0,1С, а после напруги в 14,7В снизить до 0,01С и еще часов 12 чтобы постоял.

А

#27 Горный Мастер

Горный Мастер

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 288 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-листопад 11
  • Авто:ВАЗ-21041 1,6i

Відправлено 24 листопад 2014 - 18:48

Вообще меня конечно удивил это кальцинированный АКБ.


Дуже не охота поднимать свои записи на ресурсе - уже постил, русским по белому, за преимущества и недостатки кальциевых перед сурьмяными.
Вкратце - с кальциевых уже не спрыгну - лучше крутят двигун (сие особенно важно для инжа).
По зарядке - пользовался многими зарядными, сейчас остановил выбор на импульсном - поверьте, красота, для кальциевых самое то (хотя и сурьмяный недавно подзапитал брательнику - тот не поверил, но плотность поднялась). На одном из пользуемых кальциевом импульсным зарядником поднял (оставлены были включёнными фары) - с 1,21 до 1,26 в течении дня-полутора, причём всё в автоматическом режиме - проконтролировал уровень дистилата, включил и ушёл - ни кипения, ни переживаний и на авто мона не сымая АКБ погонять, если имеется охота, для профилактики.

Более четверти века за баранкой - Звук про-аудио
Теперь уже - новый русский...


#28 gino

gino

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 083 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-червень 11

Відправлено 24 листопад 2014 - 21:49

Пользуюсь кальциевым уже два года,прошлой зимой из-за неполадок с реле напряжения,садил в ноль пару раз,зарядку взял отлично. Две недели назад подъезжал к аккумуляторщику на диагностику,во всех банках 1,27-1.29.Работает без нареканий.

#29 pavelm

pavelm

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 263 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-червень 12

Відправлено 25 листопад 2014 - 17:23

Пользуюсь кальциевым уже два года,прошлой зимой из-за неполадок с реле напряжения,садил в ноль пару раз,зарядку взял отлично. Две недели назад подъезжал к аккумуляторщику на диагностику,во всех банках 1,27-1.29.Работает без нареканий.


В том то и прикол что они умирают бессимптомно . И напруга и плотность єлеткролита у меян тоже в норме. Да и сейчас тоже более менее работает - маслает стартер. Но емкости в нем нет.... Лампочка дальнего садит за 2 часа...!
Я почти уверен что если после разряда вы на нем ехали, а не заряжали зарядником, то процентов 30% емкости ,как минимум, в нем уже нет. Попробуйте разрядить и зарядить (только малыми токами) убедитесь! Та многие пишут что 4-6 разярдов в ноль и АКБ на свалку.
А вцелом если не допускать разрядов и подрегулировать напряжение сети до 14,5...14,7В кальциевики вздрючивают обычные по полной (крутят в мороз гораздо бодрее).

Да и если вы заряжали обычным автоматом который стабилизирует в конце на 14,7В то очень советуу взять зарядку без стабилизации которя бы выдавала напругудо 16 вольт и еще током около 1 ампера хотя бы часов 6 прогнать.

Повідомлення відредагував pavelm: 25 листопад 2014 - 17:29


#30 Andriy_IF

Andriy_IF

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 708 Повідомлень:
  • Реєстрація 25-грудень 07

Відправлено 25 листопад 2014 - 17:29

Re>>подрегулировать напряжение сети до 14,5...14,7В
это первое,что надо сделать после покупки, иначе хронический недозаряд будет
Почему-то про это даже на сайтах производителей не пишут.

#31 pavelm

pavelm

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 263 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-червень 12

Відправлено 25 листопад 2014 - 17:47

Re>>подрегулировать напряжение сети до 14,5...14,7В
это первое,что надо сделать после покупки, иначе хронический недозаряд будет
Почему-то про это даже на сайтах производителей не пишут.


Согласен. Да и вообще какая та непонятка - эксплуатация кальцинированных АКБ существенно отличается от обычных, а инсрукции лепят те же что и 20 лет назад. Такое впечатление что или продают неведомо что и производства у нас вообще нет . Или производят сами не знают что... Намеренно что-ли чтобы чаще брали.

#32 Горный Мастер

Горный Мастер

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 288 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-листопад 11
  • Авто:ВАЗ-21041 1,6i

Відправлено 25 листопад 2014 - 20:56

Почему-то про это даже на сайтах производителей не пишут.


Плохо ищем. В инструкциях к кальциевым АКБ также указывается за рекомендуемую напругу в 14,2В, ниже которой не рекомендуется эксплуатация. Вообще по кальциевым АКБ лучше всего искать ссылки на ресурсах, посвящённых более новым моделям авто, нежели класега - оно и понятно, потому как брэндовый АКБ всё же недешёвый дэвайс.

Более четверти века за баранкой - Звук про-аудио
Теперь уже - новый русский...


#33 gino

gino

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 083 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-червень 11

Відправлено 25 листопад 2014 - 22:11

Да и если вы заряжали обычным автоматом который стабилизирует в конце на 14,7В то очень советуу взять зарядку без стабилизации которя бы выдавала напругудо 16 вольт и еще током около 1 ампера хотя бы часов 6 прогнать.


Без понятия сколько дает зарядка, старая, еще времен ссср,на ночь ставил,заряжала.

#34 Andriy_IF

Andriy_IF

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 708 Повідомлень:
  • Реєстрація 25-грудень 07

Відправлено 26 листопад 2014 - 10:00

Горный Мастер, формально, зачем искать, если при покупке сують бумажку-инструкцию, на которой и оформляють гарантию в 2 года. А там написано, не больше 14,2в.
Аккумулятор Веста-премиум, сам покупал, инструкцию читал,удивлялся, на сайт ихний заходил, не нашел.

И это забота о потребителе?


Скорее всего - понаписывают непонятного, продажи упадут, гарантийные обязательства появятся.
Покупают - и ладненько.

#35 yurecgod

yurecgod

    Администратор


  • Администраторы
  • 6 164 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-квітень 06
  • Авто:KIA CEED SW 3G

Відправлено 26 листопад 2014 - 10:26

У меня подобная ситуация была не заряжался хоть ты тресни,
пока я не подключил советское зарядное устройство и не бахнул туда 6-7 ампер
на сутки, а потом когда он стартанул уже заряжал мелким током.
Но думаю ресурс ему в разы уменьшил (но я не специально его разряжал).

А кстати вот например ВТН в ТТХ к реле регулятором пишет "Для кальциевых аккумуляторов "

#36 pavelm

pavelm

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 263 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-червень 12

Відправлено 27 листопад 2014 - 16:43

Ссылка не забугровый ресурс с описанием характеристик заряда для разных типов АКБ .
http://www.jgdarden....q9.htm#equalize
Интересующий график называется Wet "Maintenance Free" (Ca/Ca).
Для кальция нужна зарядка которая бы стабилизировала вначале ток а потом напряжение на уровне 16.25В!

Повідомлення відредагував pavelm: 27 листопад 2014 - 16:49


#37 Горный Мастер

Горный Мастер

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 288 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-листопад 11
  • Авто:ВАЗ-21041 1,6i

Відправлено 27 листопад 2014 - 20:19

а потом напряжение на уровне 16.25В


Вот почему остановил выбор на импульсном - когда набирается базовый заряд, то ток стабилен, а когда уровень зарядки превышает 70-90%, то включается импульсный режим - скачок где-то до 15-16В и затем падение до 13,5-14,5В - можно гонять на таком режиме хоть сутки, хоть двое, дабы набирал плотность, Акб только чутка пузырьки пускает с отсутствием кипения электролита в банках.
Хотя я вам скажу, что и кальциевый не всеяден до напруги - была у меня трабла, тосольчик чутка подкапывал из под хомутика над генычем, подзатянул, да полную ревизию поленился делать. Итог - как то в поездке (благо от гаража был км два-три), плюхнуло тосольчиком из прорванного патрубка (как потом выяснилось) под хомутом - залило геныч и РН, напруга скакнула где-то вольт 20 не меньше (лампочушки фильки токо красявые поставил - писец приснился), РН сдохло, вообщем ещё на АКБ до гаража дотянул и баста - мозги на инжекторе перегрузку выдержали (сам не ожидал), геныч тоже (хоть и дорогие заразы катэковские, но зато надёжные). В оконцовке куплены и установлены - новые фильки с повышенной отдачей, новое РН с контролем напруги, под замену все патрубки с хомутами (заодно и тосольчик свежий влил, да крантики для слива на блок и радиатор поставил), новый кальциевый АКБ (тот около 6 лет отходил).

Более четверти века за баранкой - Звук про-аудио
Теперь уже - новый русский...


#38 pavelm

pavelm

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 263 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-червень 12

Відправлено 28 листопад 2014 - 10:23

Ссылка не забугровый ресурс с описанием характеристик заряда для разных типов АКБ .
http://www.jgdarden....q9.htm#equalize
Интересующий график называется Wet "Maintenance Free" (Ca/Ca).
Для кальция нужна зарядка которая бы стабилизировала вначале ток а потом напряжение на уровне 16.25В!


В общем покурил я еще эту буржуйскую инфу и еще кое какие источники.
И сделал важные выводы. Главный в том, что не все то, что Са+ является кальцинированным АКБ, точнее не совсем так!!!
Существует 3 основных типа стартерных АКБ . Обычный (малосурмянистый) , гибридный (плюсовая пластина кальцинированная, минусовая малосурмянистая) и кальциевый (обе пластины кальцинированные)
Как выяснить какой из них какой если в документах толком ничего не сказанно:
- либо по маркирвке на АКБ : Са+ это гибридник, Сa/Ca это полностью кальцинированный.
- либо по типу обслуживания : обслуживаемый - обычный , малообслуживаемый -гибридник(Са+), необслуживаемый - полностью кальцинированный (Са/Са). Но этот вариант не стопроцентный - хотя с вероятностью процентов 90 соответсвует.
Оптимальное напряжение бортовой сети для разных типов АКБ:
- обычный 14...14,2В
- Са+ 14.2...14,4
-Са/Са 14,4...14,7
Если у вас регулятор держит 13,8В это допустимо только для обычных АКБ. Са+ и тем более Сa/Ca существенно сократят срок службы.
Для Са+ и Сa/Ca заряд напряжением более 14,8В является уравнивающим и производится после относительно глубокого разряда (менее 75%). При нормальной работе его достаточно проводить раз в пол года для профилактики. Зимой можно чаще.

Идеальный Заряд :
- обычный . Током 0,1С до напряжения 14,5В дальше стабилизация на этом напряжении до тех пор пока не перестанет протекать ток (упадет до уровня 0,01С и меньше).
- Са+ заряд током 0,1С до напряжения 14,55В. Стабилизация на этом напряжении пока ток не упадет до 0,01С. Потом стабилизация на напряжении 15,8...16,4(зависит от желаемого тока). И тоже пока ток не упадет до 0,01С.
-Са/Са заряд током 0,1С до напряжения 15,8...16,2В. Стабилизация на этом напряжении пока ток не упадет до 0,01С.

Преимущества и недостатки разных типов:
- Обычный : хорошо переносит глубокий разряд небольшими токами, плохо выносит кратковремменные разряды высокими токами. Требует частого контроля уровня и плотности электролита по причине большого расхода воды. Как правило доливка пару раз в год. В продаже сейчас их очень мало.
- Са+(он же гибгидник). Не очень любит глубокие разряды. Гораздо лучше переносит кратковременные разряды большими токами . В разы меньше потребление воды. За срок эксплуатации как правило пару раз.
- Са/Cа. Отлично справляется с кратковременной нагрузкой большими токами. Категорически не любит глубоких разрядов. Расход воды минимален (заводского запаса хватает на весь срок экспуатации). В общем всем хорош , но не для людей со склерозом (забывающих выключить освещение :) ).




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика