Снятие передней подвески.
#1
Відправлено 17 квітень 2008 - 20:37
Двигатель и КПП уже сняты. Подскажите, пожайлуста, какие специальные съемники мне нужно купить, какова их примерная стоимость.
Так же буду очень рад советам по поводу снятия и установки всего этого. Какие могут быть "подводные камни", тонкости и ньюансы и вообще на что нужно обратить внимание.
Хочу, так же, заменить, пока что спереди, пружины и аммортизаторы. Какие лучше? Хочу что бы было очень мягко, быстро ездить не планирую. В повороты вхожу плавно и аккуратно. :twisted:
Так же буду рад, если подскажете где это все можно купить в Донецке, а если со скидной моей радости предела не будет.
Спасибо.
#2
Відправлено 18 квітень 2008 - 05:24
Есть точки на майорске. Если что расскажу и подскажу.
Но признаться честно последнее время майорский рынок как-то скотяшился.
В общем по майорску подскажу, по Донецку - нет.
#3
Відправлено 18 квітень 2008 - 08:37
1. Съёмник пружин - 30-45 грн;
2. Съёмник шаровых - 5 грн;
3. Съёмникрулевых - 25-35 грн;
4. Съёмник сайлентблоков - 35-50 грн.
Все это в районе 100-150 грн.
При снятии подвески, я был бы предельно аккуратен с откручиванием амортизатора от нижнего рычага, а также стабилизатора - очень легко отламываются шпильки. Так как мотор снят проблем с рулевыми возникнуть не должно (главное чтобы палец в посадочном месте не прокрутился! - это же касается и шаровых).
Удачи...
#4
Відправлено 18 квітень 2008 - 09:48
при сборке в качестве крепежа кронштейна амортизаторов и обойм стабилизатора (там где шпильки про которые говорил F.I.X.) рекомендую использовать самоконтрящиеся гайки М8 под ключ на 13 (такие как на хвостовике кардана)
перед сборкой намазывать нижние части (основания) шпилек графиткой или литолом.
выполнение этих вещей избавит от гемора с откручиванием этих гаек и позволит сделать операции сборки и разборки этих креплений более безопасными с точки зрения обламывания шпилек...
#6
Відправлено 18 квітень 2008 - 12:23
там много книг и одна из них про съемники.
#8
Відправлено 19 квітень 2008 - 21:27
Расскажи пожалуйста, зачем ты хочешь менять подвеску всборе? Я понимаю, если бы ты ставил что-то прогрессивное, но ставиться же будет точно такая же! Я снимал балку на Волге - это очень большой гемор! На жигулях имеет смысл менять балку только если старая сгнила.
Тут рядом лежит моя тема про капремонт передней подвески. Делал я такую работу впервые и несмотря на неограниченные финансовые ресурсы (на запчастях не экономил), наличие всех съемников (купил заблаговременно), наличие разнообразного отличного инструмента я провозился 2 недели, работая каждый день. Правда я еще чистил и обрабатывал все поверхности под крыльями антикором. Кстати, когда ты собираешься собрать все назад?
По моему опыту - даже в очень мертвой подвеске всегда остаются условно вечные детали, или детали, которые можно отремонтировать дешево. Пример. Скорее всего у тебя скобы живые и выкидывая суппорта всборе ты автоматом обкрадываешь себя на 200грн: 2 новых суппорта стоят 400грн, а 4 цилиндрика + 4 стопора + 2 соединительных трубки стоят порядка 200грн. Да и то, суппорта стоит трогать только если они заклинивают. Новые пружины стоят порядка 100грн стандартные, в то время как за 20грн можно купить ремонтные резиновые подушки, которые позволят и дальше прекрасно ездить на старых пружинах. Скорее всего удастся сохранить старые ступици, поворотные рычаги и кронштейны крепления суппортов. Остальное - зависит от состояния деталей и от того, как аккуратно будет идти разборка.
#10
Відправлено 20 квітень 2008 - 18:58
#12
Відправлено 29 квітень 2008 - 10:49
как где? На базаре, у инструментальщиков, или в магазинах по ВАЗовским запчастям. Только советую иметь хотябы малейшее представление, как все это выглядит (в соседней ветке есть ссылка на книгу Р. Твега), т.к. лично у меня сложилось впечатление, что многие не знают, что продают.
Съемник шаровых за 5грн - это солдатик. Но вот врядли ты им воспользуешься, пока не снимишь поворотный рычаг. Подозреваю, что и с остальными съемниками так же. Перед покупкой этого солдатика надо обязательно померять расстояние между торцами пальцев шаровых, т.к. купленный мной солдатик в этот промежуток просто не залазил. Еще у него должна быть на одной стороне выемка (чтобы не соскальзывал с пальца), а на другой стороне - полукруглый выступ - для уменьшения трения и облегчения работы. А вообще я обошелся и без съемника: пока рычаги на машине, снимается поворотный рычаг и откручиваются ПОЛНОСТЬЮ гайки с пальцев шаровых. Затем гайки наживляются (чтобы при высвобождении пальца пружина не дала тебе по лбу) до второпласта (если закрутить на фторопласт, то после освобождения пальца из конуса гайку скорее всего не открутишь) и начинаешь стучать молотком по "щеке" посадочного места пальца в поворотном кулаке - спереди или сзади по ходу. Немалое разжимающее усилие создает пружина, даже пальцы давно не менявшихся шаровых выскакакивают после 5-6 ударов. Я обошелся 100гр молотком. Если уж совсем не идет, то ставишь дополнительно съемник, разжимаешь пальцы еще и им и так же бьешь.
Съемник рулевых пальцев ИМХО для личного пользования подойдет обычный, в виде рамки с круглой пластиной внизу и вкручивающимся винтом сверху. В месте контакта винта с пальцем в винт должен быть запрессован шарик. Чтобы работать этим съемником с пальцами в маятнике и сошке надо иметь головку (на 22 кажется), длинный Г-образнй вороток и удлинитель сантиметров на 50. Всякие универсальные съемники ИМХО нужны только при профессиональном занятии ремонтами. ЛИчно мне с ними без подготовки оказалось работать не удобно.
Съемник сайлентблоков ИМХО должен быть закаленным в масле (черным): у просто анодированного (зеленоватое покрытие) съемника гайки очень мягкие и после первого же ремонта будут раздавлены в месте контакта со стаканами из комплекта. Рожковыми ключами гайки съемника крутить очень НЕ желательно - слизываются грани. Себе буду теперь искать либо накидной ключ на 30 с шестигранником, либо высокую головку на 30, рассчитанную на огромные усилия - мне пришлось использовать 1,5 метровый вороток, чтобы снять сайлентблоки нижних рычагов.
Может у кого-то возникнет желание починить и заднюю подвеску, так там со съемником для втулок реактивных штанг вообще мрачно. Мне так и не удалось найти в Киеве съемник с 2мя конусами в комплекте: везде идет только один конус, все утверждают, что один конус и нужен, РАСПЕЧАТКЕ СТРАНИЦ ИЗ ТВЕГА С КАРТИНКАМИ ЭТОГО СЪЕМНИКА НЕ ВЕРЯТ! :D В одном месте мне даже пытались напарить съемник на 08, а конус к нему - отдельно! Только один человек на Перова сказал, что эти съемники он не берет, т.к. они сейчас идут недоделаные и поменять втулки ими не возможно.
#14
Відправлено 29 квітень 2008 - 11:59
+1Съемник шаровых за 5грн - это солдатик. Но вот врядли ты им воспользуешься, пока не снимишь поворотный рычаг. Подозреваю, что и с остальными съемниками так же. Перед покупкой этого солдатика надо обязательно померять расстояние между торцами пальцев шаровых, т.к. купленный мной солдатик в этот промежуток просто не залазил.
не влазит,собака
надо выкрутить тот болт,и вставить вместо него колесный,он получается ниже,но т.к. на нем нет выступающего центра может быть немного неудобно,хотя я себе менял без проблем
#15
Відправлено 29 квітень 2008 - 12:53
у меня усе заипись, менял шаровые без проблем
#17
Відправлено 28 лютий 2010 - 17:24
Повідомлення відредагував DIMA_OZ: 28 лютий 2010 - 17:32
#19
Відправлено 05 квітень 2010 - 17:58
Возник вопрос, релаьно ли самому не имея опыта полностью разобрать переднюю подвеску дял снятия балки с дальнейшей ее проваркой, плюс подозрение на трещину ланжерона под рулевым редуктором, тоже варить нада.
И может есть у когото пошаговая инструкция как разобрать переднюю подвеску, буду благодарен!
0 людей читають цю тему
0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів