Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Снятие передней подвески.


  • Please log in to reply
45 replies to this topic

#1 Larzuk

Larzuk

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 137 Повідомлень:
  • Реєстрація 11-березень 08

Відправлено 17 квітень 2008 - 20:37

Планирую заменить полностью переднюю подвеску и тормоза включая поперечину подвески (балку). Рулевое тоже.

Двигатель и КПП уже сняты. Подскажите, пожайлуста, какие специальные съемники мне нужно купить, какова их примерная стоимость.

Так же буду очень рад советам по поводу снятия и установки всего этого. Какие могут быть "подводные камни", тонкости и ньюансы и вообще на что нужно обратить внимание.

Хочу, так же, заменить, пока что спереди, пружины и аммортизаторы. Какие лучше? Хочу что бы было очень мягко, быстро ездить не планирую. В повороты вхожу плавно и аккуратно. :twisted:

Так же буду рад, если подскажете где это все можно купить в Донецке, а если со скидной моей радости предела не будет. :)

Спасибо.

#2 nikolaenko

nikolaenko

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 450 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-вересень 07
  • Авто:ВАЗ 21011 '78

Відправлено 18 квітень 2008 - 05:24

Во! прям как я - медленно и аккуратно.

Есть точки на майорске. Если что расскажу и подскажу.

Но признаться честно последнее время майорский рынок как-то скотяшился.

В общем по майорску подскажу, по Донецку - нет.
Машина как женщина - любит ласку и смазку

#3 F.I.X.

F.I.X.

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 242 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-лютий 07

Відправлено 18 квітень 2008 - 08:37

Съёмники:
1. Съёмник пружин - 30-45 грн;
2. Съёмник шаровых - 5 грн;
3. Съёмникрулевых - 25-35 грн;
4. Съёмник сайлентблоков - 35-50 грн.
Все это в районе 100-150 грн.

При снятии подвески, я был бы предельно аккуратен с откручиванием амортизатора от нижнего рычага, а также стабилизатора - очень легко отламываются шпильки. Так как мотор снят проблем с рулевыми возникнуть не должно (главное чтобы палец в посадочном месте не прокрутился! - это же касается и шаровых).
Удачи...
ВАЗ 21013, 86 г.в., 1.198, КСЗ, ОЗОН

#4 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 699 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 18 квітень 2008 - 09:48

Larzuk
при сборке в качестве крепежа кронштейна амортизаторов и обойм стабилизатора (там где шпильки про которые говорил F.I.X.) рекомендую использовать самоконтрящиеся гайки М8 под ключ на 13 (такие как на хвостовике кардана)
перед сборкой намазывать нижние части (основания) шпилек графиткой или литолом.

выполнение этих вещей избавит от гемора с откручиванием этих гаек и позволит сделать операции сборки и разборки этих креплений более безопасными с точки зрения обламывания шпилек... :)

#5 morze

morze

    Основатель


  • Пользователи
  • 858 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 18 квітень 2008 - 09:54

Ещё: фейри и терпение - применимо к втулкам стабилизатора
оправки для обойм ступичних подшипников
ключ на 10 ( и 13???) - "разрезанное кольцо" для тормозных трубок
...будущие отцы всегда ждут сына, а дочку все-равно любят больше...

#6 nikolaenko

nikolaenko

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 450 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-вересень 07
  • Авто:ВАЗ 21011 '78

Відправлено 18 квітень 2008 - 12:23

пъемники тут Твег Р. - Приспособления для ремонта автомобилей.

там много книг и одна из них про съемники.
Машина как женщина - любит ласку и смазку

#7 Larzuk

Larzuk

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 137 Повідомлень:
  • Реєстрація 11-березень 08

Відправлено 19 квітень 2008 - 19:03

[quote name='"F.I.X."']Съёмники:
1. Съёмник пружин - 30-45 грн;
2. Съёмник шаровых - 5 грн;
3. Съёмникрулевых - 25-35 грн;
4. Съёмник сайлентблоков - 35-50 грн.
Все это в районе 100-150 грн.
/quote]


Спасибо, завтра поеду покупать!

#8 sha

sha

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 717 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-липень 07

Відправлено 19 квітень 2008 - 21:27

Larzuk
Расскажи пожалуйста, зачем ты хочешь менять подвеску всборе? Я понимаю, если бы ты ставил что-то прогрессивное, но ставиться же будет точно такая же! Я снимал балку на Волге - это очень большой гемор! На жигулях имеет смысл менять балку только если старая сгнила.

Тут рядом лежит моя тема про капремонт передней подвески. Делал я такую работу впервые и несмотря на неограниченные финансовые ресурсы (на запчастях не экономил), наличие всех съемников (купил заблаговременно), наличие разнообразного отличного инструмента я провозился 2 недели, работая каждый день. Правда я еще чистил и обрабатывал все поверхности под крыльями антикором. Кстати, когда ты собираешься собрать все назад?

По моему опыту - даже в очень мертвой подвеске всегда остаются условно вечные детали, или детали, которые можно отремонтировать дешево. Пример. Скорее всего у тебя скобы живые и выкидывая суппорта всборе ты автоматом обкрадываешь себя на 200грн: 2 новых суппорта стоят 400грн, а 4 цилиндрика + 4 стопора + 2 соединительных трубки стоят порядка 200грн. Да и то, суппорта стоит трогать только если они заклинивают. Новые пружины стоят порядка 100грн стандартные, в то время как за 20грн можно купить ремонтные резиновые подушки, которые позволят и дальше прекрасно ездить на старых пружинах. Скорее всего удастся сохранить старые ступици, поворотные рычаги и кронштейны крепления суппортов. Остальное - зависит от состояния деталей и от того, как аккуратно будет идти разборка.

#9 ajm

ajm

    Супер-модератор


  • Супер-модераторы
  • 16 507 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-серпень 07

Відправлено 19 квітень 2008 - 22:21

+1
только если пружины просели их надо менять, всякие резиновые подушки - временный вариант

#10 NASHATILUS

NASHATILUS

    Новичок


  • Пользователи
  • 92 Повідомлень:
  • Реєстрація 25-вересень 06

Відправлено 20 квітень 2008 - 18:58

Случайно заглянул на эту тему. сегодня вот только приехал с ремонта. три дня ковырялся с ходовой. не менял только пружины и амортики, они еще живые. из использованных инструментов понадобились ключи, съемники шаровых и рулевых тяг, небольшой винтовой домкрат и ...скобы разной длины из проволоки 6-7мм загнутыми на концах. это мое ноу-хау. :lol: домкратом поднимаем (сжимаем) пружину и скобами ее фиксируем. разная длина скоб позволяет фиксировать пружину на любом витке. ослабляем рычаги (амортик уже снят) у пружинка спокойненько вынимается. обратная процедура аналогична. сайлентблоки тупо на тисках наставочкой (соотв.диаметра) выбил и наставочкой запресовал(это удобней делать вдвоем). в общем-то работы на день-полтора. но пришлось повозиться при снятии правого нижнего рычага и одной шаровой. потом проверил тормозную (уходила жидкость после поедок по городу)- один из суппортов потек. :shock: и пришлось ехать покупать сразу оба. немного дороже, но зато одинаковы по износу. новые супорта, а становиться в канавки не хотели. пришлось подгонять напильником по размеру.а тот что целый - останется на "черный день". в общем-то ничего сложного нет.можно поменять ходовую неспеша за два- три дня.
Делай что должен и будь что будет

#11 lessandra

lessandra

    Новичок


  • Пользователи
  • 21 Повідомлень:
  • Реєстрація 01-липень 07

Відправлено 29 квітень 2008 - 09:30

Съёмники:
1. Съёмник пружин - 30-45 грн;
2. Съёмник шаровых - 5 грн;
3. Съёмникрулевых - 25-35 грн;
4. Съёмник сайлентблоков - 35-50 грн.
Все это в районе 100-150 грн.

Ну и где енто счастье можно приобрести? 8)

#12 sha

sha

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 717 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-липень 07

Відправлено 29 квітень 2008 - 10:49

lessandra
как где? На базаре, у инструментальщиков, или в магазинах по ВАЗовским запчастям. Только советую иметь хотябы малейшее представление, как все это выглядит (в соседней ветке есть ссылка на книгу Р. Твега), т.к. лично у меня сложилось впечатление, что многие не знают, что продают.

Съемник шаровых за 5грн - это солдатик. Но вот врядли ты им воспользуешься, пока не снимишь поворотный рычаг. Подозреваю, что и с остальными съемниками так же. Перед покупкой этого солдатика надо обязательно померять расстояние между торцами пальцев шаровых, т.к. купленный мной солдатик в этот промежуток просто не залазил. Еще у него должна быть на одной стороне выемка (чтобы не соскальзывал с пальца), а на другой стороне - полукруглый выступ - для уменьшения трения и облегчения работы. А вообще я обошелся и без съемника: пока рычаги на машине, снимается поворотный рычаг и откручиваются ПОЛНОСТЬЮ гайки с пальцев шаровых. Затем гайки наживляются (чтобы при высвобождении пальца пружина не дала тебе по лбу) до второпласта (если закрутить на фторопласт, то после освобождения пальца из конуса гайку скорее всего не открутишь) и начинаешь стучать молотком по "щеке" посадочного места пальца в поворотном кулаке - спереди или сзади по ходу. Немалое разжимающее усилие создает пружина, даже пальцы давно не менявшихся шаровых выскакакивают после 5-6 ударов. Я обошелся 100гр молотком. Если уж совсем не идет, то ставишь дополнительно съемник, разжимаешь пальцы еще и им и так же бьешь.

Съемник рулевых пальцев ИМХО для личного пользования подойдет обычный, в виде рамки с круглой пластиной внизу и вкручивающимся винтом сверху. В месте контакта винта с пальцем в винт должен быть запрессован шарик. Чтобы работать этим съемником с пальцами в маятнике и сошке надо иметь головку (на 22 кажется), длинный Г-образнй вороток и удлинитель сантиметров на 50. Всякие универсальные съемники ИМХО нужны только при профессиональном занятии ремонтами. ЛИчно мне с ними без подготовки оказалось работать не удобно.

Съемник сайлентблоков ИМХО должен быть закаленным в масле (черным): у просто анодированного (зеленоватое покрытие) съемника гайки очень мягкие и после первого же ремонта будут раздавлены в месте контакта со стаканами из комплекта. Рожковыми ключами гайки съемника крутить очень НЕ желательно - слизываются грани. Себе буду теперь искать либо накидной ключ на 30 с шестигранником, либо высокую головку на 30, рассчитанную на огромные усилия - мне пришлось использовать 1,5 метровый вороток, чтобы снять сайлентблоки нижних рычагов.

Может у кого-то возникнет желание починить и заднюю подвеску, так там со съемником для втулок реактивных штанг вообще мрачно. Мне так и не удалось найти в Киеве съемник с 2мя конусами в комплекте: везде идет только один конус, все утверждают, что один конус и нужен, РАСПЕЧАТКЕ СТРАНИЦ ИЗ ТВЕГА С КАРТИНКАМИ ЭТОГО СЪЕМНИКА НЕ ВЕРЯТ! :D В одном месте мне даже пытались напарить съемник на 08, а конус к нему - отдельно! :lol: Только один человек на Перова сказал, что эти съемники он не берет, т.к. они сейчас идут недоделаные и поменять втулки ими не возможно.

#13 lessandra

lessandra

    Новичок


  • Пользователи
  • 21 Повідомлень:
  • Реєстрація 01-липень 07

Відправлено 29 квітень 2008 - 11:03

lessandra
в соседней ветке есть ссылка на книгу Р. Твега)

Кинь, плз., ссылкой сюда. :)

ПыСЫ: Спасибо за содержательный ответ. :)

#14 tuner

tuner

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 468 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-січень 08

Відправлено 29 квітень 2008 - 11:59

Съемник шаровых за 5грн - это солдатик. Но вот врядли ты им воспользуешься, пока не снимишь поворотный рычаг. Подозреваю, что и с остальными съемниками так же. Перед покупкой этого солдатика надо обязательно померять расстояние между торцами пальцев шаровых, т.к. купленный мной солдатик в этот промежуток просто не залазил.

+1
не влазит,собака :evil:
надо выкрутить тот болт,и вставить вместо него колесный,он получается ниже,но т.к. на нем нет выступающего центра может быть немного неудобно,хотя я себе менял без проблем

#15 RusLi

RusLi

    Супер-модератор


  • Супер-модераторы
  • 7 362 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-серпень 06

Відправлено 29 квітень 2008 - 12:53

tuner
у меня усе заипись, менял шаровые без проблем

http://hotrod.com.ua

СТО, запчасти

(096,095,093) 513-44-22


#16 tuner

tuner

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 468 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-січень 08

Відправлено 29 квітень 2008 - 17:58

может съемники разные,хрен их знает,кто их делает,но на вид :bad:

#17 DIMA_OZ

DIMA_OZ

    Новичок


  • Пользователи
  • 14 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-лютий 10

Відправлено 28 лютий 2010 - 17:24

Всем привет! Случилаьс у меня беда, треснула передняя балка в месте крепление слева. Что порекомендуете, варить или менять? Мастер говорит что поменять можно, но варить будет легче. Ну и тот факт что ндо менять сайлент-блоки и резинки на тягах склоняют к мылси замены балки вобще...

Повідомлення відредагував DIMA_OZ: 28 лютий 2010 - 17:32


#18 VETERAN

VETERAN

    Член клуба


  • Пользователи
  • 7 880 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-квітень 09
  • Авто:Найкласніше

Відправлено 28 лютий 2010 - 21:27

Міняти однозначно. При чому - підварити всі слабенькі місця і знизу приварити стальну полосу товщиною 5-6мм. Колись міняв ті балки одна за другою, поки так не зробив. Тепер їздить з 1990 року.

#19 DIMA_OZ

DIMA_OZ

    Новичок


  • Пользователи
  • 14 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-лютий 10

Відправлено 05 квітень 2010 - 17:58

Всем привет еще раз! Теме небольшой ап.
Возник вопрос, релаьно ли самому не имея опыта полностью разобрать переднюю подвеску дял снятия балки с дальнейшей ее проваркой, плюс подозрение на трещину ланжерона под рулевым редуктором, тоже варить нада.
И может есть у когото пошаговая инструкция как разобрать переднюю подвеску, буду благодарен!

#20 VETERAN

VETERAN

    Член клуба


  • Пользователи
  • 7 880 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-квітень 09
  • Авто:Найкласніше

Відправлено 05 квітень 2010 - 19:02

Дивись тему про знаття балки.




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика