Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

ремонт задних тормозов


  • Please log in to reply
65 replies to this topic

#1 sha

sha

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 717 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-липень 07

Відправлено 21 квітень 2008 - 21:58

Правый барабан оказался внутри диаметром 252мм, прокачной штуцер цилиндрика не смог открутить и сломал спецключ, очень ржавые солдатики выкрошились на землю, пока стягивал барабан, колодки еще живые, но материал накладок - феродо - склонен к выгрызанию барабанов. Светит мне ясным светом капремонт задних тормозов. Барабаны и колодки куплю те, которые ставят на конвеере, а вот где можно найти вменяемые импортные цилиндрики на Отрадном/Борщаговке? В крайнем случае придется поставить и здесь Базальт.

Что из мелочевки стоит однозначно купить заранее, раз уж буду многое менять?

По приводу ручника куплено все новое, кроме рычага в салоне. :D

#2 ajm

ajm

    Супер-модератор


  • Супер-модераторы
  • 16 507 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-серпень 07

Відправлено 21 квітень 2008 - 22:33

Что из мелочевки стоит однозначно купить заранее, раз уж буду многое менять?
По приводу ручника куплено все новое, кроме рычага в салоне.

насчет однозначно хз, у мну замена одного заднего тормозного цилиндра доп. привела к замене двух задних трубок и тройника, куда они вкручиваютя
рычаг в салоне тоже менял :D сначала взял на разборке - через месяц пришлось менять, взял новый
еще поменял штуцера для прокачки под ключ на 10

#3 tuner

tuner

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 468 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-січень 08

Відправлено 22 квітень 2008 - 08:51

Кстате,если есть регулятор давления задних тормозов,стоит глянуть,он имеет свойство закисать,может менять придется или на тройник заменить

#4 sha

sha

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 717 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-липень 07

Відправлено 22 квітень 2008 - 08:56

tuner
уже стоит тройник. Стоит ли вернуть назад регулятор? Знаю, что на Волге его выкидывают при первой же возможности.

#5 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 699 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 22 квітень 2008 - 08:58

Барабаны и колодки куплю те, которые ставят на конвеере

ага, а если не повезет, то они будут уже яйцевидные - будет биение. покупай импортные барабаны... я себе брал чугунные итальянческие брабанчеги...

а вот где можно найти вменяемые импортные цилиндрики на Отрадном/Борщаговке?

магазин АВТО+ на Шулявке, цилиндры Lucas 2105
выглядят вот так
Зображення

либо Валми они тоже были, я брал и в Авто+ и в Валми в прошлом году.

#6 sha

sha

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 717 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-липень 07

Відправлено 22 квітень 2008 - 09:32

Iari
А барабаны и задние колодки в Авто+ тоже можно купить? Кстати, какие брать колодки чтобы не пришлось их подгонять напильником к барабану?

#7 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 699 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 22 квітень 2008 - 10:26

sha
барабаны надо искать, я брал аж на Перова и то только у одного человека нашел...

вот такие барабаны
Зображення

#8 MORDA

MORDA

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 128 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-березень 08

Відправлено 22 квітень 2008 - 11:15

:) Клёвые барабаны, под такие и хорошие катки не стыдно поставить...
sha
Если на краю барабана нету выроботки то я не вижу смысла в замене их, и затратах на покупку новых.

#9 sha

sha

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 717 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-липень 07

Відправлено 22 квітень 2008 - 11:24

MORDA
Глянь мануал: там ясно написано "износ больше 250+1мм не допускается, потому что: ..." А раз у меня внутренний диаметр уже 252мм, то никаких разговоров быть не может.

Если ты про буртик, то он легко удаляется в гаражных условиях:
вывешиваешь зад, одеваешь барабан обратной стороной и прикручиваешь, запускаешь двигатель на 2й передаче и аккуратненько точильным бруском снимаешь буртик. Вычитал в каком-то журнале, сам не проверял.

Обзвонил порядка 15ти магазинов - ничего кроме российских, тольяттинских и фенокса у них нет, так что поеду завтра утром на Перова.

#10 sha

sha

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 717 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-липень 07

Відправлено 22 квітень 2008 - 13:13

Порыл немного интернет (искал информацию по деталям Metelli) и нашел списки импортных деталей в тормозную систему и в сцепление (барабаны, диски, задние РТЦ, ГТЦ, ГЦС) на классику с кодами производителей (от этой страници надо полазить по ссылкам):
http://www.metelli.c...chio=1&lingua=e
более точные ссылки движок форума почему-то режет вместе с сообщением - оно становится пустым.

#11 tuner

tuner

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 468 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-січень 08

Відправлено 22 квітень 2008 - 13:28

Стоит ли вернуть назад регулятор?

Если задние тормоза сильно не перетормаживают передние,то не надо,так тормозит эффективнее 8)

#12 sha

sha

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 717 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-липень 07

Відправлено 24 квітень 2008 - 15:14

был сегодня на Перова, место 579. Нету там больше барабанов LPR. Продавец сказал, что они завезли большую партию для 01 и 08 из Италии еще в 2006г, так классические уже кончились, остались только восьмерочные. Еще сказал, что вроде скоро могут поехать еще, но когда и в какую цену будут барабаны - он не знает. На сегодняшнюю цену в 450 грн за пару сказал, что ориентироваться больше нельзя. Похоже Iari поймал шару за хвост. :D

Вобщем я расстроился и даже забыл спросить, почем у него ВАЗовские и Владимирские барабаны. ВАЗовские говорил, что мостовые (ими комплектовался задний мост) хотя как это проверить без станка я не знаю. Придется ехать в магазин на Семьи Сосниных и брать там ВАЗовские барабаны по 198грн. Кто может сказать, а сколько они стоят в закупке, чтобы лучше ориентироваться?

#13 sha

sha

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 717 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-липень 07

Відправлено 25 квітень 2008 - 23:01

Авто+ конкретно огорчил. Нету у них лукасовских задних РТЦ. Что-то с ними у меня разговаривать не получается, если кому интересно - там вроде есть главные тормозов и сцепления Metelli (Италия).

На Семьи Сосниных 17 (Борщаговка) в ВАЗовском магазине при огромной СТО и автосалоне купил цилиндрики LPR (Италия) по 42 грн/шт и колодки Lucas 154грн комплект. Почему взял именно Лукас, а не стоивший почти в 2 раза дешевле Финвал, расскажу после установки.

На сегодня же была запланирована, во что бы то ни стало, покупка барабанов импортных или АвтоВАЗовских, поэтому вчера захватил из гаража штангенциркуль. Импорт так и не удалось найти, на Семьи Сосниных был аж 1 заводской барабан - даже не стал его обмерять. В другом месте мне предложили барабаны ВАЗ Интер Сервис. Рабочая поверхность СУХАЯ, грузиков нету, посадочное отверстие под ступицу оказалось в норме на двух перпендикулярных диаметрах. Спросили, зачем я это меряю, я ответил. что по этому отверстию барабан центрируется и услышал, что это неправильно. а барабан центрируется сам (как- объяснить затруднились). А дальше началось интересное: меряю внутренний диаметр: 250,5. На перпендикулярном диаметре 250,6. Интересно, сколько ткм пробега изготовитель украл у потенциального покупателя? Ну и бить этот барабан при торможении скорее всего будет. Спрашиваю, где можно увидеть следы балансировки? Мне начали парить про то, что если я про грузики, то их цепляют только на голимые барабаны, им вот в партию один такой всунули, а на класных барабанах они не нужны. Я попрощался и ушел, хотя постоянно закупаюсь в этом магазине по мелочам и всегда оставался доволен. Дальше делать нечего - поехал на Лепсевский базар. Там меня ничего не впечатлило: завод, Владимир и Фенокс. Были и барабаны, как на фото RusLi в соседней теме. Вобщем взял я... А-А-А-А! Сам в это не верю! Фенокс! Потому как в коробке 1 из 2х барабанов оказался с грузиком, рабочая поверхность на каждом барабане смазана маслом, отверстия под ступицу строго в допуске - 58мм ровно на четырех диаметрах, внутренний диаметр ровно 250мм на 4х диаметрах (диаметры выбирал поворачивая штангенциркуль при каждом следующем замере на 45 градусов). Пара за 250грн - вменяемо, учитывая, что в АИСе они в такую же цену, а в некоторых конторах их пытаются парить по 200грн за штуку. Как вы понимаете, эти замеры еще ничего не означают, т.к. кривой барабан (при кручении на ступице дает восьмерку) штангенциркулем не определишь и балансировочный грузик тоже ничего не означает. Станка для проверки у меня пока нету.

Вобщем завтра все собиру и посмотрю (сколько я выкинул денег на ветер :) ) что же у меня получилось.

Новые стяжные пружины оказались где-то на 3мм короче старых. Как их ставить (особенно верхнюю)? Пробовал оттягивать отверткой - из-за тугости не получилось. Есть какие-нибудь хитрости при установке, облегчающие жизнь?

#14 nikolaenko

nikolaenko

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 450 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-вересень 07
  • Авто:ВАЗ 21011 '78

Відправлено 25 квітень 2008 - 23:18

Iari

Хочу такие барабаны.
Ну зачем ты фото выложил? Все, пипец. Я теперь не успокоюсь.
Машина как женщина - любит ласку и смазку

#15 tuner

tuner

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 468 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-січень 08

Відправлено 26 квітень 2008 - 14:40

Есть какие-нибудь хитрости при установке, облегчающие жизнь?

я вчера тоже ипался,не мог натянуть,схватить нечем было,так я снял колодки,соеденил их пружиной,одну зажал в тиски(ту,что с приводом ручника),тянул за другую и надел распорную планку.
Потом самое трудное-это всунуть их в сборе на свои места,так как пружина упирается в цилиндрик,оттягиваем ее отверткой,впихиваем планку между цилиндром и полуосью,потом пружину тудаже.
Надеваем колодку с приводом ручника на ось,заводим ее в поршень цилиндрика.Далее аккуратно тянем за вторую колодку и пытаемся тоже ввести ее в поршенек.Тут нужно не порвать манжету цилиндрика,чтобы ее менять не пришлось.Надеваем колодку на ось,все.
Нижнюю пружину надеть намного проще и проблем не вызывает.
Метод,конечно,немного через жопу :D но пришлось им воспользоваться и все получилось!!!

#16 sha

sha

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 717 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-липень 07

Відправлено 26 квітень 2008 - 23:11

tuner
ну у меня получилось все намного проще. :D Переднюю колодку зафиксировал солдатиком, с задней снял рычаг под тросс ручника, одел на нее пружину, поставил распорную планку и не заводя нижний конец на место, а верхний сдвинув в прорезь рычага ручника на распорной пластине, наклонил заднюю колодку вниз и добился минимального расстояния от крючка пружины до ее отверстия на передней колодке, упираясь отверткой в торец ступицы подтянул конец пружины на 8-10мм и одел в отверстие. Далее, аккуратно отогнул нижний конец задней колодки и завел его в паз, а потом очень аккуратно завел верхний конец в паз на поршеньке, снизу вверх, поставил солдатика на заднюю колодку - ничего сложного. С нижней пружиной вышел небольшой гемор - нижние концы уже никак не подвигаешь. Прокрутил ступицу полуоси так, чтобы одно из отверстий большого диаметра стало в нижней точке, вставил туда высокую головку на 17, включил заднюю передачу, чтобы заблокировать проворачивание полуоси, после чего, упираясь в выступающую часть головки отверткой, натянул пружину. В завершение - установка на место рычага привода ручника и накидывание на него хомута на конце тросика.Описывал я это сейчас дольше, чем делал. :)

Вторую сторону разбирал в последовательности, обратной описанной выше - справился за 10мин.

Посадочное место цилиндрика, резьбы болтов, палец рычага ручника, посадочное место барабана на ступице и отверстия на барабане, куда заворачиваются направляющие для его спрессовывания, промазывал нигролом. Головки болтиков крепления цилиндрика и крепления тросса ручника к порному щиту замазал консервационной смазкой. Тросс ручника внутри оплетки слегка смазал солидолом (тросс у меня обычный).

Теперь о хорошем и неочень.
Один барабан Фенокс точно оказался ровным: одел его на ступицу, прикрутил, вращал руками по возможности быстро и смотрел в торец - крутится ровно.
Колодки Лукас, хоть и дорогие, но без подпиливания напильником все равно не стали - пришлось самую малость прочесать по ним, чтобы барабан оделся. При проворачивании с колодками барабан по ним слегка чиркает в каком-то месте всей окужностью. Решил не искать, где именно, и понадеялся на приработку.
Старый барабан на второй стороне пришлось резать болгаркой, а потом ломать: посадочное место небыло промазано и он пригнил к ступице, а резьба в отверстиях для спрессовывания была сорвана. Обидно - этот барабан был почти без выработки.

Вобщем осталось собрать вторую сторону, поставить трубопроводы, заменить остатки привода ручника и отрегулировать его.

#17 tuner

tuner

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 468 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-січень 08

Відправлено 27 квітень 2008 - 10:38

Да,действительно намного проще :D
а барабаны если не снимаются я обычно сбиваю с ямы тяжелым молотком через деревянный брусок.Раньше расколоть боялся,бил аккуратно,а теперь если не слазит херашу по полной,проворачивая барабан,главное,чтобы брусок хороший был,а отверстиями под штифты не пользуюсь

#18 sha

sha

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 717 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-липень 07

Відправлено 02 травень 2008 - 21:24

сегодня закончил все собирать. При прокачке самотеком начало течь одно соединение на тройнике, с металлической трубкой. Затянул рожковым ключем со всей силы - перестало. При этом на глаз потекший штуцер теперь сидит на 1 мм глубже, чем второй. А вот после нажимания на педаль под машиной образовалась лужа тормозухи. Завтра буду пытаться протянуть, не получится - поеду за новой трубкой и тройником. Сейчас тройник стоит алюминиевый, может стоит поставить стальной? И вообще, на что думать: на плохую завальцовку трубки или на слишком глубокое сверление в тройнике?

#19 tuner

tuner

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 468 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-січень 08

Відправлено 02 травень 2008 - 22:02

может быть резьба сорвалась,тогда все время течь будет,лучше менять

#20 ajm

ajm

    Супер-модератор


  • Супер-модераторы
  • 16 507 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-серпень 07

Відправлено 02 травень 2008 - 23:01

Сейчас тройник стоит алюминиевый,

при сильной затяжке трубки в нем может образоваться трещина, давеча тройник из-за этого менял




1 людей читають цю тему

0 користувачів, 1 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика