Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Разработка автоматики управления печкой ВАЗ 2101


  • Please log in to reply
84 replies to this topic

Опитування: Какую систему управления печкой есть смысл разрабатывать: (49 користувачів проголосувало)

Какую систему управления печкой есть смысл разрабатывать:

  1. Первая - упрощенная -управление скоростью вентилятора (20 голосів [40.82%])

    Відсоток голосів: 40.82%

  2. Вторая - более дорогая - поддержка заданной температуры в салоне (14 голосів [28.57%])

    Відсоток голосів: 28.57%

  3. Есть смысл разрабатывать обе системы (11 голосів [22.45%])

    Відсоток голосів: 22.45%

  4. Ничего не надо,хватит нам и штатной (4 голосів [8.16%])

    Відсоток голосів: 8.16%

Голосувати Гості не можуть голосувати

#1 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 12 січень 2012 - 17:08

В общем как я оговаривался уже в теме про реле, есть идея разработать девайс для копухи, на этот раз - управление печкой.
Вариант1 - простой - собран внутри трехпозиционной штатной кнопки управления вентилятором отопителя - нажимая последовательно на кнопку, меняем скорость вентилятора дискретно от 1 до 8.. , значение отображается на семисегментном индикаторе маленьком внутри кнопки.
Вариант2 - сложный - автоматически поддерживается заданная пользователем температура, сам датчик температуры размещается в удобном месте внутри салона авто.
Управление вентилятором ШИМовское, обязательно в обоих вариантах будет установлен фильтр по питанию, чтобы весь срач не шел назад в бортсеть...
Итак, опять изучаем спрос....

#2 ajm

ajm

    Супер-модератор


  • Супер-модераторы
  • 16 507 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-серпень 07

Відправлено 12 січень 2012 - 17:18

проголосовал за первый вариант, второй - это уже перебор, имхо
хотя где-то видел фотоотчет, как сделать второй вариант для вазовской классики) в подробностях не помню, идея такая - поставили на шланг подвода ОЖ в печку электроклапан и соединили с датчиком температуры

#3 VAZелин

VAZелин

    Модератор


  • Модераторы
  • 686 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-грудень 07

Відправлено 12 січень 2012 - 17:38

проголосовал за 1й вариант+ если вся работа осуществляеться на кнопке то ее (с изменением установки) так же можно ставить и на другии модели(мое мнение)а так думаю и на второй вариант найдеться свой покупатель.
связь:
093-400-38-66 098-783-06-08 095-431-06-56

#4 SanyaSan142

SanyaSan142

    Новичок


  • Пользователи
  • 22 Повідомлень:
  • Реєстрація 06-листопад 10

Відправлено 12 січень 2012 - 17:40

Проголосовал за второй вариант, так как не вижу смысла просто "обвешивать электроникой" переключатель скоростей печки, для этого проще поставить "зубильный" и будет всем счастье.
А вот уже второй вариант стоит попробовать, причем в нем придётся реализовать и ШИМ вентилятора и управление краном печки и лючком холодного воздуха, только дорого это всё выйдет

Повідомлення відредагував SanyaSan142: 12 січень 2012 - 17:43


#5 BAHO

BAHO

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 341 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-вересень 08

Відправлено 12 січень 2012 - 17:43

Не совсем понял про кнопку - как на трехпозиционной мы будем менять скорость от 1 до 8?:bk:

#6 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 12 січень 2012 - 18:19

Внутренность штатной кнопки выкидывается, ставится наша платка, а визуально пользователь видит, что вместо подвижной части кнопки (заподлицо с поверхностью кнопки) стоит мелкий семисегментничек - давим прямо на него и циклически изменияем 1-2-3-4-5-6-7-8-1-2-3...., цифра текущего горит на этом семисегментнике. Таким образом ничего по торпеде пилить и дорабатывать не надо, а вся система состоит из 2 компонентов - доработанная штатная кнопка, и коробочка с фильтром и полевиком, который рулит вентилятором печки.
Сфера применения ограничивается только самой кнопкой, т.к. она одинаковая на семействе 2101 ,2102, 2103, 2106 , но можно же втулить куда угодно (и в кнопки 05, 07 и т.д.) - но отправная точка - несомненно ВАЗ2101.. )))
Думали где-то так....

Повідомлення відредагував AlexandrB: 12 січень 2012 - 18:23


#7 DVA

DVA

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 871 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-березень 09
  • Авто:ВАЗ-21053->Lanos

Відправлено 12 січень 2012 - 18:30

Прикольно избавится вобще от крана печки и поставить электроклапан,который открывать на сколько надо кнопкой (ну хотя бы три позиции:закрыт,открыт на 50%, открыт на 100%) и + 8 скоростей вентилятора.
Другой жизни не будет.

#8 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 12 січень 2012 - 18:32

А сколько стоит такой электроклапан?

#9 DVA

DVA

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 871 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-березень 09
  • Авто:ВАЗ-21053->Lanos

Відправлено 12 січень 2012 - 18:39

Я не вкурсе,это просто идея. Проголосовал за простой вариант.
Другой жизни не будет.

#10 Andryuha

Andryuha

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 502 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-січень 10

Відправлено 12 січень 2012 - 18:39

А на лето надо чтоб дуло холодным воздухом,а печка не была задействована.
Чем круче внедорожник-тем дальше идти за трактором.:multi:

#11 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 12 січень 2012 - 18:47

ПОгодите мечтать... надо смотреть на вещи реально... Например дискретный клапан (т.е только вкл и выкл) полдюймовый на жидкости стоит порядка 500грн - это один клапан - + все остальное... ну и кто будет такое брать?

Повідомлення відредагував AlexandrB: 12 січень 2012 - 18:49


#12 Andryuha

Andryuha

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 502 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-січень 10

Відправлено 12 січень 2012 - 19:07

Поставить помпу чтоб она управлялась датчиком температуры в салоне и делов.На вентилятор 4 скорости достатьно.Сделать раздельно.

это просто идея.


Чем круче внедорожник-тем дальше идти за трактором.:multi:

#13 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 12 січень 2012 - 19:13

На Приоре, к примеру, регулировка температуры осуществляется не клапанами и помпами, а изменением соотношения горячего воздуха из печки и холодного забортного, посредством поворота закрылка...

Смотрю пока рулит простая система...

#14 Davyd

Davyd

    Президент ФК ВАЗ 2101


  • Модераторы
  • 2 608 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-січень 08

Відправлено 12 січень 2012 - 19:27

Я за сложную! Мне больше идея нравиться! При старой печке то сильно жарко, выключаешь и постоянные перепады температуры не удобно.
Пешеход всегда прав. Пока жив.

#15 ajm

ajm

    Супер-модератор


  • Супер-модераторы
  • 16 507 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-серпень 07

Відправлено 12 січень 2012 - 19:31

идея такая - поставили на шланг подвода ОЖ в печку электроклапан и соединили с датчиком температуры

вот что типа такого http://www.club2101.com/tuning/23.html
система СУОС-1, выпускалась в России http://autobiznes.ru...utoprod_0002192

#16 Retrolover

Retrolover

    Член клуба


  • Пользователи
  • 659 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-червень 08

Відправлено 12 січень 2012 - 19:43

Давненько, на форуме клуба 2103 человек реализовал похожую схему автоматического управления печкой. Смысл таой: электроклапан от БМВ, пару датчиков температуры и блок-контоллер, который дает возможность задавать нужную температуру в салоне.

http://vaz-2103.ru/m...der=asc&start=0
...в ефірі радіо "Промінь"....

Зображення

#17 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 12 січень 2012 - 19:47

Дык тогда вопрос о сложной снимается - есть же СУОС - с ней не поконкурируешь - серийное изделие все-таки, и клапан хрен где найдешь (им небось под заказ делают вагонными нормами)

Добавлено через 2 минуты

Давненько, на форуме клуба 2103 человек реализовал похожую схему автоматического управления печкой. Смысл таой: электроклапан от БМВ, пару датчиков температуры и блок-контоллер, который дает возможность задавать нужную температуру в салоне.

http://vaz-2103.ru/m...der=asc&start=0

Не нужны компоненты доступные, а где набрать, к примеру, три десятка клапанов БМВ?

#18 SanyaSan142

SanyaSan142

    Новичок


  • Пользователи
  • 22 Повідомлень:
  • Реєстрація 06-листопад 10

Відправлено 12 січень 2012 - 19:48

Кран управления отопителем с электроприводом КДБА 458121.006ТУ - можно этот попробывать

#19 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 12 січень 2012 - 19:52

По Украине не одной ссылки на продажу клапана...
Ладно, это нюансы - рассуждаем пока глобально...

#20 MORDA

MORDA

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 128 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-березень 08

Відправлено 12 січень 2012 - 19:54

в принципе, аналог климатконтроля это плюс хоть при больших финансовых растратах. Ездил с товарищем на шаране с климатом и после него пол года на вито с обычной буржуйкой. Климат рулит, по фене, открыто окно, или закрыто, если датчик улавливает повышение или понижение заданной температуры, температура автоматически настраивает исходящий из воздуховодов воздух под ранее заданную температуру.

а вот первый вариант ИМХО. Только лишняя электрофикация. С таким же успехом, можно сделать из волговских сопротивлений печки дополнительные сопротивления, (как яи делал себе во время установки БМВ панели) и в итоге можно получить разного рода обороты. Но из всех 4 положений, я пользовался всего двумя, 4 - максимальные обороты мотора печки (без сопротивления) и 1 положения, в цепь которого вмонтировал сопротивления от печки с волги 2410. В результате получил ООООчень маленькие обороты, которые дают поток медленнее чем поток воздуха автоматом, с выключеной печкой.

Имхо, если так, то проще уже поставить зиловский реостат на печку, и принудительно регулировать обороты, пока не добьешься нужного рез-та :)

P.S .проголосовал за 1.




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика